Перед принятием участия, обязательно ознакомьтесь с правилами!
Правила
1) Вызывать соперника на бой нужно здесь, а также продублировать человеку в личку (чтобы не отвертелся).
2) Тему для сражения предлагает победитель предыдущего турнира.
3) Судей назначает смотритель (из числа тех, кто уже принимал участие в сражениях на "Полигоне"). Согласие спрашивает через личку и дублирует здесь.
а) Мнения судей должны быть аргументированы. б) "Ничья" не принимается. Судья должен отдать голос одной из работ.
4) Срок для написания произведений - 7 суток с момента определения участников и судей. Смотритель определяет точку отсчёта. Срок для написания рецензий - 3 дня.
5) Объём произведения - 5.000 - 30.000 знаков с пробелами.
6) Формат и оформление работ: rtf или doc, шрифт times new roman 12 кеглем.
7) Адрес для отправки темы, работ и рецензий duel@blikportal.com или в ЛС смотрителю. Работы, отзывы и тему выкладывает смотритель или замещающий его пользователь.
а) В теме письма необходимо указать Ваш ник на форуме. б) В теле письма необходимо указать название рассказа(для дуэлянтов).
8)Поощрения: победителю повышается репутация и выдается награда. Судьям - плюс в репутацию. Судья, сделавший разбор хотя бы одной из работ, получит награду! Два разбора - две награды!
9)Ответственность: Нарушение любого из вышеизложенных правил ведёт к дисквалификации участника. При непредвиденных обстоятельствах (не успеваете к сроку, например) необходимо предупредить смотрителя по ЛС. При наличии своевременно указанных объективных причин участник не понесет наказания. К таким причинам относится тяжелая болезнь или внезапная командировка. Степень объективности прочих обстоятельств срыва боя определяется исключительно смотрителем. ВНИМАНИЕ! Участник, не выславший работу в срок без указания объективных причин, карается повышением уровня замечаний на 20% с последующим обязательным направлением на каторжные работы. Это же касается и судей. Пользователи, имеющие неотработанные замечания, полученные на «Полигоне», НЕ БУДУТ ДОПУСКАТЬСЯ к участию и судейству до отработки данных замечаний. Поэтому, если Вы не уверены, что сможете написать работу/отзывов в срок - не соглашайтесь на участие/судейство!
В случае возникновения спорных ситуаций, последнее слово остаётся за смотрителем. Мнения судей и решения смотрителя не обсуждаются!
Нарушение любого из вышеперечисленных правил без уважительной причины расценивается как неуважение к участникам дуэли и может повлечь за собой наказание.
В данной теме могут присутствовать только официальные сообщения Смотрителя, вызовы Дуэлянтов и согласия Судей. Все Зрители могут оставить свои впечатления, претензии и просто мнения в теме "Обсуждение комнаты дуэлей".
Для облегчения работы судьям предлагаются такие критерии оценки произведений участников: 1) полнота раскрытия темы; 2) оригинальность идеи, логичность сюжета, раскрытие характера персонажей, образность и выразительность текста; 3) соблюдение правил орфографии, грамматики, пунктуации, стилистики. Критерии не являются обязательными (кроме первого). При составлении критериев использованы рекомендации RobinGoodа.
В настоящее время смотритель Комнаты Дуэлей, модератор форума - Стелс.
Авторство рассказов нельзя раскрывать до оглашения результатов боя! Предположения, догадки высказывать на форуме тоже запрещено. Оценка судей должна быть максимально объективной, не основанной на отношении к авторам рассказов.
Люди! Не ставьте точку после названия рассказа!!! Это НЕПРАВИЛЬНО! Catmeatt
Дата: Пятница, 13.05.2011, 21:08:21 | Сообщение # 572
Группа: Удаленные
Итак, дуэль состоялась, что уже само по себе хорошо. Такое у нас бывает, увы, не всегда. Почему авторы не написали названия рассказов в тексте? Блин, еще и начало одинаковое. Немного запутался. Но надо подводить итоги. По заданию, к слову, замечаний к авторам нет.
"Эрасистрат". Понравилось углубление в тему. Имена, термины, древние названия стран и народов - все это способствует погружению в описываемый автором мир. Другое дело, что тема дуэли задана так, что автор смог смело переместить нас в то время и место, в котором разбирается прекрасно, и ему не пришлось ничего специально изучать. Язык повествования на высоком уровне, по крайней мере, повторы, тавтологии и прочие ляпсусы в глаза мне при прочтении не бросались.
Идея рассказа ясна. Известный и всеми уважаемый врачеватель испытывает угрызения совести по поводу убиения им людей. Но, поскольку он делает это во имя науки, да еще и с итак обреченными судом на смерть негодяями, то голос совести ему удается заглушить. Из недостатков – порой слишком длинные предложения (этим я и сам грешу постоянно), совершенно ненужное разделение рассказа на части звездочками, краткость текста, пошедшая в ущерб чувствам ГГ и описанию мира, ну и отсутствие названия.
"История одного убийцы". Язык повествования гораздо проще, ну и логические косяки: Вася завернул за угол, и увидел ужасную картину, которая потрясла все его естество, но, ни капли не смутила...
Текст не зацепил совершенно - история про маньяка, который стащил с места убийства нож и потому стал тем, кем стал? Да нет же, нам в начале рассказа говорится о том, что Вася это дело с детства любил, так что нож это не первопричина. Хотя, автор нам попытался преподнести именно так. И даже то, что маньяк на самом деле живодер рассказ спасти не смогло. По крайней мере, желания перечитать не возникло. Ну и опять же – краткость, безымянность и, даже не знаю, как выразиться, простецкость, что ли? Ну, как будто анекдот читаешь.
Победу присуждаю рассказу "Эрасистрат".
Общее впечатление от рассказа «Erasistrat»:
Рассказ просто отличный. Выдержан в стиле рассказов по истории для школьников (так уж получилось, что у моего отца, историка-археолога было много подобных книг, так что знаю о чём говорю). Именно так, а не иначе. Не экскурс в историю с длинными и несколько скучноватыми объяснениями, а как будто на машине времени прокатился.
Из недостатков могу отметить только запутанное начало. Оно может отпугнуть читателей, не обладающих определёнными познаниями, лавиной трудно-воспринимаемой изначально информации. Такие вещи обычно авторы подобных рассказов выносили сразу после заголовка, официальным языком (в печатном варианте другим шрифтом или курсивом), чтобы подготовить и одновременно объяснить, что к чему. Думаю здесь автор, просто находился в рамках требований дуэли.
Хочу также отметить главное достоинство: автор прекрасно владеет исторической информацией, а главное может ей оперировать в рамках художественного произведения на очень высоком уровне. Приятно удивлён, позвольте высказать восхищение.
Общее впечатление от рассказа «История одного преступления»:
А что? Да простят меня вегетарианцы, но мы то любим есть мясо. И не любим задумываться: откуда оно берётся? Но это так, вроде вступления.
Хороший рассказ, высокого уровня. Есть недочёты, но они легко исправимы. Самое главное, что автор показал себя нетривиальным, в плане фантазии. С этим всё в порядке.
Хотя один серьёзный недочёт, всё же отмечу. С этой «тёлочкой», ближе к концу не совсем гладко получилось. Рассказ в хорошем стиле, грамотным, литературным языком и вдруг жаргонное (как подозревается) выражение, ломающее весь рисунок. Да ещё с объяснением, что модно было тогда так называть. Просто вылетает и портит всё впечатление, да к тому же ломает логику. Чувствуется натянутость для интриги. Вполне можно было бы обойтись словом - жертва. И никакого нарушения логики сюжета при этом не возникло.
Но это ИМХО.
Главное, автор показал, что может создавать интересные сюжеты с некоторой интригой и элементами психологии. Вердикт.
К сожалению оба автора очевидно не совсем до конца поняли «Особое Условие». Оба рассказа выдержаны от первого лица, но при этом личное местоимение Я, встречается в обилии в обоих текстах. Притом в местах, где его можно было не просто избежать, а где оно вообще лишнее. Часто встречаются в одном предложении, связки местоимения: мне, моё, моя, мои с личным местоимением Я.
Ну а поскольку оба автора условие не выполнили, значит, решение будет приниматься в зависимости от содержания.
Как ни странно звучит, но идеи обоих авторов похожи и непохожи одновременно. У одного врач, проводящий живосечения на преступниках, у другого забойщик, относящийся к своей работе, ну как бы, в противовес общественным представлениям. И тем не менее выбор сделать необходимо.
Рассказ «История одного преступления» написан для определённого круга читателей, надеюсь, автор это понимает. Рассказ же его оппонента серьёзная заявка на то, чтобы стать произведением популяризаторской литературы. То есть рассчитан на широкий круг читателей и несомненно несёт некий образовательный эффект. Потому мой голос за рассказ: «Erasistrat»!
"Эрасиаст"
Рассказ напомнил мне фильм «Лондонский бульвар». Шикарный фильм, отлично снятый.. Но предсказуемый. Хочется чего-то внезапного. Всё остальное – на прекрасном уровне. И матчасть и стиль. Но рассказ, действие которого просчитывается за два абзаца… Было бы куда необычнее, что-ли, если б Эрасистрат после разрезания узнал, что разрезанный – его дальний родственник, например. Не хватает интриги. А в целом - гут. 5-/5
"История одного убийцы"
Начало рассказа заставило от души посмеяться. Дети специально в детстве ходили на скотобойню поблевать. Именно это следует из слов «я ходил … смотреть». Еще одна нестыковка – человек с кишками наружу – он вроде ртом не говорец. Но что мы всё о матчасти? Давайте о сути! Честно – отвратно. Не качество написания, не стиль. А смысл. Мне просто рассказы о маньяках… ну не нравятся и всё. То есть перечитывать я это не буду. Текст построен на отрицательном варианте заданной идеи. Хотя разрыв шаблона в конце я испытал. Ощущение, что именно маньяк пишет – создано. Да. Теперь о самом главном. В чем идея? Я не понял. Резать коров? Именно из за отсутствия идеи как таковой (либо настолько хитро скрытой, что я не вижу) – мне кажется, что рассказ проигрывает. 4/5
Победил - Имхотеп! Наши поздравления!!! Тему в ЛС Кетмит.
Разборы от ХроноФага.
Прикрепления:
Для скачивания необходима регистрация.
Дата: Воскресенье, 15.05.2011, 23:14:59 | Сообщение # 575
КаЛапуСььь
Группа: Модераторы
Сообщений: 2801
Статус: Offline
Ну, понеслась!
Участники: Штабель vs C@шоk. Судьи: Имхотеп, PHILOSOPH и ХроноФаг. Тема: "Великая Отечественная война. Страшнейшая война в истории, тяжелейшее испытание для братских народов, которое МЫ с честью преодолели... Итак, опишите эпизод Великой Отечественной войны, подвиг советского человека - неважно, рядового солдата или маршала, разведчика или политрука - ЧЕЛОВЕКА..."
Дата: Среда, 25.05.2011, 21:48:12 | Сообщение # 579
КаЛапуСььь
Группа: Модераторы
Сообщений: 2801
Статус: Offline
Участники отписались точно в срок и даже раньше! ура!
Товарищи судьи, извольте ознакомиться с присланными работами!
- "Герой" - "Ничего взамен"
Оценки нужно прислать до 25 мая, 23.00. При желании можно пользоваться критериями, предложенными в "шапке" темы.
Добавлено (25.05.2011, 21:48) --------------------------------------------- Итак, оценки судей: PHILOSOPH
Уважаемые дуэлянты! Обаятельные наши двоечники! Прочитал я ваши рассказы и долго чесал все места, где могут появиться мысли... Задача у меня была не из лёгких: выбрать из двух рассказов - наихудший. В процессе седых волос прибавилось... wacko По уровню логических ляпов и ошибок по содержанию, рассказы практически равноценны. Есть только одно утешение, что если сравнивать их с тем что "натворил" Н. Михалков в своих последних фильмах, то ваши произведения значительго лучше и ляпов у вас меньше. Во всяком случае в них видна искренняяя любовь к нашей Родине, и огромное уважение к подвигу наших дедов и прадедов. (В отличие от "творений" известного режиСЁра... ) Если историю сейчас в школах преподают ткаого же качества, как эти фильмы, то это даже не ваша вина, а системы образования. "Ничего взамен" 1. Тема раскрыта. (Реализация - плохая, но об этом позже) (идея не оригинальна) 2. Грамматика плохая, но этот критэрий не учитывал в решении вообще. 3. Количество ляпов очень большое. (Если разбирать все, то по обьёму сравняется с рассказом.)Поэтому ограничусь самыми яркими : Если бы немцы встретили в лесу вооружённого человека его бы убили. Без вариантов. Доверчивость немцев просто умиляет своей детской простотой, и наивностью. Ограбили, избили, потом открыв рот верили всему, что скажет... Это как? Напугать немцев волками?... - смеялся до слёз. Так напугались, что автомат дали, стрелять позволили не увидев ни одного волка, а прыгали по команде.... ну просто нет слов. Прям Мюнхенский дурдом на "сафари".... smile (Круче - только солдат, в фильме Михалкова, колющий штыком немецкий танк...) "Герой" 1. Тема раскрыта, идея пооригинальнее чем у оппонента. 2. Грамматика тоже пложая (также не учитывал) 3. Количество ляпов тоже большое, практически одинаковое. Правда они менее критичны на мой взгляд. Поэтому при оценке пришлось учитывать "качество" ляпов. Итак самые яркие: Как раненый солдат мог "заползти" в давно акупированную немцами деревню, в комендантский час, постучаться в первый попавшийся дом и угадать что там нет немцев? Он самоубийца или Вольф Мессинг? Две недели? Точно Мессинг, даже круче! Подошёл на дороге дяденька и вручил Звезду Героя Соцтруда?! Такие награды вручаются в Кремле руководителями страны! ( А "Герой Соцтруда" за труд а не подвиги во время войны!) (Этот рассказ читал первым и думал, что хуже быть не может... наивнячок smile )
Итак Приговор! Прошу всех встать.
smile (Что за улыбочки в зале суда?!) При принятии решения, руководствовался системой школьных оценок моего детства. Такие оценки поставили бы мои школьные учителя если бы я написал подобное сочинение ( ну и ржала бы вся школа...)
1. Рассказ "Герой" - Оценка "2" (неуд.) 2. Рассказ "Ничего взамен" - оценка "1" ( отвр.)
Оценка "2" поставлена потому, что ничья невозможна.
Поздравляю , граждане "второгоднички" приятных каникул, осенью на переэкзаменовку.... Ха- Ха-Ха (Чёрный Завуч.) Хронофаг
Ну что, нужно принять решение. Во-первых, хочу поблагодарить обоих авторов. Вспомнилась сцена из «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого, где главврач госпиталя говорит своим ординарцам: - А на войне – все герои. Действительно. Два сюжета и оба не о военнослужащих, которым, извините за цинизм, «подвиг прилагается к присяге». Обычные люди, попавшие в сложную ситуацию. И они связаны выбором. Кое-кто может сказать, что тут и раздумывать нечего – они должны были поступить так, как поступили. Так-то оно так, да не всё так просто. В общем, ещё раз спасибо. Это обоим авторам несомненный плюс. ИМХО: Возникло впечатление, что герои говорят несколько по-современному. Советская армия, Советские солдаты. Не было таких слов в то время, тем более на оккупированных территориях. Но возможно просто я привык к несколько иным словам в диалогах в произведениях о ВОВ. В конце концов, если все исторические рассказы писать в том стиле, как говорили в то время, то только в отношении русского языка придётся учить ого го сколько. Наверное уже пришло время, когда герои того времени должны говорить более современным языком, понятным новому поколению. Потому это замечание ИМХО А вот более существенные. Рассказ Герой. Звание Герой СоцТруда, более поздняя награда, к ВОВ не имеет отношения и не награждали жителей оккупированных территорий спасавших солдат такими наградами, как впрочем, и самих солдат. Были более скромные награды. А вообще, Звезда Героя, как Советского Союза так и СоцТруда, и России в том числе, есть награда государственного уровня. Могу ошибиться, но кажется, после смерти она сдаётся на хранение. Возможно даже в музей. Там целая инструкция. Второе: Несколько натянута версия: Стрельнули-Ранили-Уполз. По воспоминаниям жителей попавших под оккупацию, немцы в таких случаях зачастую устраивали сплошное прочёсывание и повальные обыски. К тому же в разведку никогда в одиночку не ходили, если речь не идёт о партизанском отряде. Особист просто не позволил бы в одиночку ходить. Но да ладно. В целом сюжет от этого не страдает. Ничего в Замен. Опять же, по воспоминаниям всё тех же жителей, немцы после того, как занимали деревни приказывали немедленно сдать всё оружие и радиоприёмники. Нарушение этого приказа – немедленный расстрел. Так что не стали бы они при встрече орать «Бросай оружие». Даже если у человека штык от «трехлинейки» он уже считался «партизан» - тем более вне населённого пункта. То есть стрельба без предупреждения. Но допустим, им нужен был проводник. Второй момент, описанный в одном из рассказов участника подобного события. Немцы брали в проводники двух человек, при этом их разделяли, не давая возможности сговориться, а близких родственников оставляли в качестве заложников. Это инструкция, а немцы в этом отношении педантичны. Да и частенько брали в проводники подростков, обещая взамен что-нибудь необычное (порой даже пистолеты), или продукты, бытовые вещи. Но да ладно. В целом сюжет от этого не страдает. Вердикт. Была бы моя воля, отдал бы победу обоим авторам и поздравил с победой всех нас. Но поскольку всё же победитель должен быть, воспользуемся рекомендованными критериями. Более плавное построение фраз, развитие сюжета, реалистичность, описания, диалоги в рассказе Герой. Ему я и отдаю свой голос. Но всё же повторюсь, поздравляю с победой обоих участников. И всех нас.
Имхотеп
Итак. Тема для дуэли была непростой, давайте глянем, что в итоге получилось у дуэлянтов (первый мой судейский опыт, просьба не швыряться гнилыми помидорами smile )
"Герой" Заявленной теме соответствует, построение и развитие сюжета, общая архитектоника в целом хороши – НО… Когда читаешь данный рассказ, складывается ощущение, что автор очень спешил, отсюда и немалое количество огрехов – т.н. «синдром левой ноги». Именно это и портит впечатление от, без сомнения, достойного рассказа. Итого 4+ "Ничего взамен" Образ Ивана Сусанина архетипичен для русского народа. Подобные люди спасали свои деревни, города и веси и во времена монгольского нашествия, и в Смутное время, и в годы Великой Отечественной… Теме дуэли данный рассказ соответствует, герои прописаны достоверно (особенно порадовал говорок Никиты). Имеются некоторые огрехи, но в целом они незначительны. Поскольку автор обыгрывает архетип, концовка вполне предсказуема – но в данном случае это не уменьшает достоинства произведения. Более того, финал – не побоюсь этого слова – идеален. В целом, рассказу 5-.
Итак, оба рассказа хороши, однако ввиду невозможности ничьей, мой голос (с минимальным преимуществом) получает рассказ "Ничего взамен".
Ох, товарищи судьи, вам было тяжело оценивать, а мне - оглашать результаты. Думаю, можно сформулировать так: техническая победа присуждаетсяСашку!
Прилагаю разборы Имхотепа.
Прикрепления:
Для скачивания необходима регистрация.
Дата: Четверг, 26.05.2011, 19:47:36 | Сообщение # 581
Повесть
Группа: Старожилы
Сообщений: 613
Статус: Offline
Вот, черт подери, как не вовремя. Я только начинал жить, как Поэт ! Чую, совсем не готов. Но, как говорится, первый опыт будет самый что ни есть ценный. Я принимаю вызов ! Но лимит времени придется расширить - завтра я уезжаю на день, дела, дела, дела. Да пусть победит сильнейший. Расточительный, а тебе, как засранцу, отдельная благодарность !
О, я хочу безумно жить: Всё сущее - увековечить, Безличное - вочеловечить, Несбывшееся - воплотить! (А. Блок)
Дата: Пятница, 27.05.2011, 20:44:26 | Сообщение # 582
КаЛапуСььь
Группа: Модераторы
Сообщений: 2801
Статус: Offline
Товарищи форумчане! Вашему вниманию предлагается сражение наших славных авторов, пожелавших скрестить мечи (перья... ручки... клавиатуры) вне очереди! ИТАК! Участники: ХроноФаг и Пес Войны. Судьи: SStalker_Dolga, MAFA, PHILOSOPH, Имхотеп, Schtirlitz. Тема от Вичужанина:"Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульете... У командира "Долга" есть сын, у командира "Свободы" дочь... " Срок сдачи работ: 6 июня 21.00.