Дата: Среда, 06.04.2011, 23:34:47 | Сообщение # 646
Рассказ
Группа: Читатели
Сообщений: 264
Статус: Offline
Точно! Помню то время прекрасно. Макулатуру сдавали, чтобы купить интересные книги... Алексей, а вы читаете что нибудь из своего своему ребёнку. Извините, не знаю кто у вас, мальчик или девочка. Не писали для детей рассказы?
Меня не верным Другом не зови! Как мог я изменить иль измениться!
Дата: Четверг, 07.04.2011, 01:03:04 | Сообщение # 647
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Вичужанин)
Алексей, а вы читаете что нибудь из своего своему ребёнку.
Нет, не читаю. Ребенку два года, он пока другие книжки слушает
Quote (Вичужанин)
Извините, не знаю кто у вас, мальчик или девочка.
Сын
Quote (Вичужанин)
Не писали для детей рассказы?
Писал. Один раз. Было несколько рассказов объединенных между собой. Пристроить их оказалось нереально. Потом было две книжки-обучалки с теми же героями. То есть родитель или воспитатель просто читает ребенку книжку и таким образом проводит с ним полноценное занятие.
Писалось все это непросто, а напечатать оказалось еще сложнее. Рассказы опубликовать так и не вышло. Но детям они нравились. Книжки-обучалки через детей не проходили, но жутко перли моего научного руководителя. Обучалки у меня готово было взять одно издательство и неплохо за них платить, при условии, что я вместо двух книг сдам десяток и потом буду их продолжать лепить по несколько штук в месяц. Я подумал, что для детей лучше вообще не писать, чем писать плхо, а при таких скоростях ничего хорошего не выйдет, и отказался. Тема заброшена. Рассказы может и публикану когда-нибудь, если получится. А обучалки... там была пачка заданий и эскизы иллюстраций от руки. Вот их я теперь наверное и не найду. А это половина книжки. Так что обучалки умерли.
Дата: Четверг, 07.04.2011, 01:12:09 | Сообщение # 648
Рассказ
Группа: Читатели
Сообщений: 264
Статус: Offline
Благодарю за столь развёрнутый ответ! Жаль что обучалки потеряны для юных читателей. С удовольствием купил бы для дочи. Не сочтите за назойливость - вы рассказ не прочли?
Меня не верным Другом не зови! Как мог я изменить иль измениться!
Дата: Четверг, 07.04.2011, 05:27:04 | Сообщение # 649
Предложение
Группа: Читатели
Сообщений: 73
Статус: Offline
там где я живу нормальные книги-редкость... как-то выписывал с озона,так там штуку просто так отдал...
7.62x51 - размер жизни. Радиация - невидимые глазу частицы и энергия, испускаемые в пространство неустойчивыми ядрами атомов при распаде. Радиация - важный экологический фактор, воздействующий на живые организмы.
Дата: Четверг, 07.04.2011, 05:57:42 | Сообщение # 650
Рассказ
Группа: Читатели
Сообщений: 335
Статус: Offline
Как вспомню, сколько книг снес в букинистический, - жутко делается... И жалко до слез. Тогда ведь фантастику в книжном купить было практически нереально. Только в букинистическом... И, как известно, чтобы что-то купить, сначала надо что-то продать... В буке за книги давали 80% Снесешь чемодан - и снова к прилавку, к самому открытию магазина... Как сейчас помню - продал зелененький сборничек рассказов АБС - тогда никому еще не известных. Сборник самых первых рассказов, "Шесть спичек". С тех пор только один раз его видел вживую. Эх!
Не хами - и не хамим будешь!
Сообщение отредактировал Сизов_Н - Четверг, 07.04.2011, 06:00:56
Дата: Четверг, 07.04.2011, 09:34:35 | Сообщение # 653
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Сизов_Н)
Как вспомню, сколько книг снес в букинистический, - жутко делается... И жалко до слез. Тогда ведь фантастику в книжном купить было практически нереально. Только в букинистическом... И, как известно, чтобы что-то купить, сначала надо что-то продать... В буке за книги давали 80% Снесешь чемодан - и снова к прилавку, к самому открытию магазина... Как сейчас помню - продал зелененький сборничек рассказов АБС - тогда никому еще не известных. Сборник самых первых рассказов, "Шесть спичек". С тех пор только один раз его видел вживую. Эх!
А еще книгообмены. Ужасающие порождение эпохи
А рассказы Стругацких потом много раз переиздавали.
Дата: Четверг, 07.04.2011, 10:49:04 | Сообщение # 654
Рассказ
Группа: Читатели
Сообщений: 335
Статус: Offline
Quote (graa)
А еще книгообмены. Ужасающие порождение эпохи
Это уже много позже... Поздний Брежнев, так сказать, - время "макулатурных талонов". В начале 60-х никаких "книгообменов" не было. Такая мысль - на улице возле магазина обмениваться книгами! - даже в голову никому бы не пришла!
Дата: Четверг, 14.04.2011, 11:24:42 | Сообщение # 656
Предложение
Группа: Читатели
Сообщений: 73
Статус: Offline
а я живу в таёжной глуши :smile: пересылка стоит как товар
Добавлено (14.04.2011, 11:24) --------------------------------------------- Тупой вопрос:каким браузером пользуетесь? и очень тупой: как вас заманили на этот сайт?
7.62x51 - размер жизни. Радиация - невидимые глазу частицы и энергия, испускаемые в пространство неустойчивыми ядрами атомов при распаде. Радиация - важный экологический фактор, воздействующий на живые организмы.
Дата: Четверг, 14.04.2011, 12:17:01 | Сообщение # 657
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Gordman)
каким браузером пользуетесь?
Тремя. По умолчанию сижу в эксплорере. Я к нему привык, а привычка вторая натура. Еще стоят опера с лисом. Под настроение могу на любой из них перелезать. Хромой гугл не люблю
Quote (Gordman)
и очень тупой: как вас заманили на этот сайт?
На этот вопрос я уже несколько раз отвечал. Зашел как-то по ссылке от знакомого на литсталкер. Ввязался в ненужный спор. Нарвался на приглашение на пару вопросов ответить. Вот теперь сижу отвечаю "Давно здесь сидим" (с)
Дата: Четверг, 14.04.2011, 23:39:32 | Сообщение # 659
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Schtirlitz)
graa, Алексей, вопрос такого плана, если позволите. Как правильно писать синопсис. Что он должен в себя включать и так далее... Спасибо заранее.
На эту тему я как-то одному журналу статейку делал. Прилагаю ее ниже. Сразу оговорюсь, это мое видение темы. Разные люди к синопсису по-разному подходят. И в профессиональном сообществе тоже. Более чем уверен, что найдутся люди, которые со мной местами не согласятся. С другой стороны в профессиональной среде найдутся люди, которые разницы между сюжетом и фабулой не видят, так что это тоже не показатель
Вобщем, вот вам. Статья писанная для "Нового Литературного Журнала". Кушайте на здоровье:
"Я педант. По доктору Фрейду это неизлечимый диагноз. Мне нужно, чтобы все лежало на своем месте. Чтобы порядок был. В детстве мой педантизм компенсировался раздолбайством младшего брата. И, если я все раскладывал по местам и старался поддерживать порядок, то братец брал, а потом швырял, как придется. В лучшем случае попадал на место, то есть если вещь была взята из шкафа, то при самом удачном стечении обстоятельств она возвращалась в шкаф. Куда именно и в каком виде — другой вопрос. Безобразие нарастало, и раз в несколько месяцев я затевал генеральную уборку. Открывал шкаф, из которого валилось на пол, выворачивал наизнанку сервант и ящики стола, и на некоторое время зависал над тотальной разрухой, не зная, с чего начать.
К чему я все это вспомнил? Очень просто. Начинающий автор, собирающийся писать, очень похож на мальчика, которому нужно убраться в комнате. Перед ним горы всего, смутное представление о том, что должно получиться в итоге, а он не знает с чего начать. Вот об этом «с чего начать?» и поговорим.
Начнем с того, что, сидя за компьютером, писатель не пишет, а записывает. Само писательство происходит не на бумаге, а в голове. Наверняка многие слышали или читали высказывания писателей самых разных величин о том, что он, дескать, не пишет, а записывает за героями. А герои эти якобы живут своей жизнью и творят, что хотят. Это очень приятная, очень красивая сказка. Если герои у вас получаются живыми — это прекрасно. Но если они «творят, что хотят» — это очень плохо!
Я не отрицаю важности импровизации, но, садясь за написание текста, автор обязан знать, что он пишет и о чем. Иными словами, к тому моменту, когда он берет ручку или начинает шлепать по клавишам, в голове должны созреть как минимум идея и фабула будущего произведения. Если вся идея и фабула умещаются в «герой попадает в параллельную вселенную, а там… что-нибудь придумаю», то, наверное, не стоит даже начинать. Можете не писать — не пишите.
Ну а если свербит до такой степени, что не писать не можете, то давайте попробуем разобраться в азах. Перво-наперво следует задуматься об идее. Какой посыл в вечность несет будущий текст. Или же не несет. Если вы хотите сделать не шибко идейный, развлекательный текст, в этом тоже нет ничего страшного. Главное вовремя в этом себе признаться и подходить к будущему тексту с позиций законов жанра. Умный текст требует подчинения идее. Развлекательный требует определенной динамики и чувства юмора. Гениальный — тот, над которым читатель будет ржать до слез, а потом поймет, что плачет. И совершенно потеряет момент перехода от одного состояния до другого, искренне веселясь и искренне рыдая. Но это уже совсем другая тема.
Другой момент — фабула. Не путать с сюжетом. Опуская нудные определения и нюансы, фабула — некая череда событий описанных в тексте, сюжет — прочтение. Сюжетов может быть столько, сколько читателей. Фабула всегда одна. И именно она должна зародиться и уложиться в голове, прежде чем вы сядете тарабанить по клавишам. Можно менять что-то незначительное или даже значительное по ходу написания. Но основные переломные моменты, начало, середина, конец — должны быть четко продуманы. Герой обязан меняться от начала до конца произведения, иначе он становится плоским и скучным. И если вы не уверены в том, каким образом и при каких событиях ломается характер, лучше сесть и подумать об этом прежде, чем садиться и писать. В противном случае, вам придется много раз переписывать уже сформировавшийся текст.
Герои — третий момент, который неплохо бы утрясти в голове прежде, чем браться за работу. У многих пишущих в ходу составление досье на собственных персонажей. В Голливуде в ходу целые реестры, в которых приводятся архетипы и простые характеристики. Допустим, герой является клерком — там есть характеристики, стандартное описание того, что может делать клерк и как он себя не поведет не при каких обстоятельствах. Не призываю пачкать бумагу и заводить могучие картотеки, но продумать хотя бы основных героев следует детально. Вы должны знать своего героя. Знать его прошлое. Его привычки, его профессию. Должны знать, курит он или нет, предпочитает чай с сахаром, или с молоком, пьет виски со льдом и не пьянеет, или косеет с полбанки пива. Носит усы или бреет мошонку. Все это вовсе не обязательно пихать в текст. Более того, все это в текст пихать категорически не нужно. Но вы обязаны это знать. Чем лучше вы представляете себе героя, тем живее он выйдет на бумаге. Чем больше в нем будет жизни, тем ярче он оттиснется в голове у читателя. А если читателю полюбился ваш герой, значит, книгу вы писали не зря.
Что дальше? У вас есть идея. Вы создали тонкую паутину фабулы. У вас есть блестящие персонажи, изменение в характерах которых четко ложатся на событийный ряд. Можете смело садиться за компьютер и записывать. Нет, пока еще не роман. Синопсис.
Бытует мнение, что синопсис — это краткое содержание книги, изложенное на трех страничках. Это не так. Когда вы покупаете книгу, на обложке обычно приводится аннотация. Это затравка, написанная издателем для того, чтобы вызвать интерес к книге. Издатель пишет аннотацию, отталкиваясь от текста, но упирая только на то, чтобы привлечь читателя. Аннотация это выжимка из книжки, вкусно пахнущая приманка для читателя. То же самое с синопсисом.
На самом деле, синопсис — это квинтэссенция романа. Выжимка-приманка. Только не для читателя, а для издателя. Этими тремя страничками вы должны раззадорить внимание того, кто потратит не сто рублей на книжку, а сотни тысяч — на ее издание. Поэтому в синопсисе должно быть все! В нем на трех страницах должен отразиться весь ваш текст.
В синопсисе должны появиться герои и заинтересовать своими характерами. Причем, на каждого из основных персонажей вы можете потратить не больше абзаца, а на ярких второстепенных — не больше строчки. Но эти строчки должны заставить если не влюбиться в героев, то заинтересоваться ими.
События в синопсисе должны развиться, кульминировать и уйти по ниспадающей, к финалу.
Наконец в нем должна просквозить идея и эмоциональная окраска будущего текста. Если роман будет ироничен, то ирония должна ощущаться и в синопсисе.
И все это должно быть видно из текста на трех страницах.
При желании в синопсис можно вставить отдельные реплики и чуть ли не целые яркие сцены будущего текста, а сцены поскучнее или не до конца оформившиеся, смять в несколько фраз. В этом его сила.
Основная же трудность в том, что написать «здесь будет смешно» нельзя. Хотите показать, что будет смешно — сделайте так, чтобы при чтении возникала улыбка. Хотите написать пронзительный, полный тоски текст, дайте ощутить эту пронзительность уже на заветных трех страницах.
После прочтения синопсиса должно возникнуть желание читать роман. Или хотя бы интерес к нему. Если интереса не возникает… Знаете какой поток рукописей каждый день приходит в издательства? Откройте сайт proza.ru и оцените количество пишущих в стране. На сегодняшний день их только там под восемьдесят тысяч. А сколько сидят на других ресурсах! А сколько не имеют доступа к интернету, но пишут, пишут, пишут и жаждут быть опубликованными. Хотите увидеть свой текст на книжной бумаге? Постарайтесь выделиться из общей массы. И лучше выделяться адекватным подходом и пониманием профессиональных азов. Грамотно написанный синопсис — один из них.
Синопсис готов? Прочитайте его еще раз. Захватывает? Подкупает подробностями? Вызывает желание прочитать книгу? Великолепно. Чем ярче и продуманнее он написан, тем проще будет работать дальше. Теперь осталась самая малость — сесть и написать роман. Но это уже совсем иная тема."
Небо было серого цвета, как и всё вокруг. Город, лежащий между сопок, спал, убаюканный пением западного ветра.. Не были слышны ни призывы отцов Империи к борьбе с милитаристским союзом, ни гудение и жужжание механизмов, ни даже шелест покрытых серой пылью деревьев. Город спал. Спали заводы на окраинах. Спал речной порт, обычно круглые сутки жужжащий и скрипящий. Спали ряды одинаковых серых зданий, по недоразумению, называемые улицами. Сер ехал в вагоне монорельса – общественного и порой единственного транспорта в большинстве городов Империи. Вагон был пуст, и поэтому Сер сам выбрал себе место впереди вагона, где всё детство мечтал посидеть, потому что оттуда открывался на пике сопки великолепный вид на второй по значимости город Империи – Сити-9, известный своим энергетическим и ядерным производством. Плоский экран визора показывал лица Императора, его семьи, премьер-министра, министров – столпов Восточной Империи, а из его динамиков несся тихий, вкрадчивый голос диктора, обещавшего всеобщую благодать и прочие прелести Восточной Империи, под тихую, спокойную музыку. Вагон поднялся на сопку и с места, где сидел Сер открылся вид, который он жаждал увидеть всё детство: на востоке замерли в нелепом положении краны и корабли под ними, в противоположной стороне – серые угловатые здания с трубами и прудами-отстойниками комплекса ядерных станций, производящих энергию для городов империи, медицинское оборудование и, по иронии её создателей, оружие, одинокая башня – сердце города – и длинные, широкие монорельсовые магистрали, отходящие от неё на все четыре стороны света, чернели, прорезая жилые массивы, в самом его центре. Вагон, застыв на пару секунд на месте, медленно стал опускаться к жилым массивам у подножия сопки. Там Серу предстояло сойти с монорельса. Монорельс быстро, с одинаковой скоростью, спустился с сопки и, проехав метров пятьдесят, остановился, двери тихо открылись и Сер вышел на платформу, стоящую около бетонной будки. Двери, также тихо как открылись, закрылись и монорельс ушелестел в сторону магистрали, к следующей остановке. Сер шёл по пустой улице Деятелей, однотипные многоэтажные здания из металла, бетона и стекла отражали теплый свет спутника. Уличные фонари были выключены для экономии энергии, да они и не нужны, свет отражаемый от домов освещал улицу. Бетон глухо отдавал его шаги, эхо сопок, между которыми пролегает улица Создателей, многократно их усиливало. - Давай быстрее, не боись, он один – услышав это, Сер приготовился, сжал в руке ручку, так называемый пишущий прибор. Как дальше будут развиваться события – неизвестно, может, они его не тронут, а может… В общем, надо готовиться к худшему. Он убыстрил шаг
В последнее время у меня к этому сложилось очень скептичное отношение, дескать, пусть этим занимаются профи, не для моих мозгов дело.
7.62x51 - размер жизни. Радиация - невидимые глазу частицы и энергия, испускаемые в пространство неустойчивыми ядрами атомов при распаде. Радиация - важный экологический фактор, воздействующий на живые организмы.