Дата: Четверг, 03.03.2011, 14:24:22 | Сообщение # 556
Эпос
Группа: Поэты
Сообщений: 1206
Статус: Offline
Quote (graa)
Другое дело с авторским текстом
А если повествование от первого лица? Вот попал герой в самое непроходимое заднее отверстие, или, к примеру, вырубили его трубой по башке, а после он обнаружил себя в одном из самых опасных мест Зоны, голым, связанным, без оружия и с гранатой без чеки в руке. Нужно ему выругаться мысленно, ибо мысли о том, как выбираться придут потом, а сначала - крепко обматерить всех мародёров по маминой линии. Вот это считается авторским текстом, или "речью" персонажа?
Дата: Четверг, 03.03.2011, 14:37:48 | Сообщение # 557
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Интелегент)
Вот попал герой в самое непроходимое заднее отверстие, или, к примеру, вырубили его трубой по башке, а после он обнаружил себя в одном из самых опасных мест Зоны, голым, связанным, без оружия и с гранатой без чеки в руке.
Чего уж в руке? Пусть тогда будет в заднице. Для остроты ситуации
Quote (Интелегент)
Нужно ему выругаться мысленно, ибо мысли о том, как выбираться придут потом, а сначала - крепко обматерить всех мародёров по маминой линии.
А внутренний монолог героя разве не относится к его речи? Потом можно написать: ""Б...дь", подумал я". А можно написать: "Я мысленно выругался". Разница ощутима, смысловая нагрузка, интонация и яркость образа не меняется. А если так, спрашивается: и зачем матом материться? Я не ханжа и не против использования любой лексики. Но любая лексика должна быть оправдана. И ругаться, как уже писал, тоже надо уметь. Семнадцатилетняя девочка матерящаяся на пол улицы - это противно. Дама, защитившая дисер по этимологии русского мата, вежливо объясняющая девочке, что она не права - это красивая русская речь, не смотря на мат. Это не передать, это слышать надо.
Дата: Четверг, 03.03.2011, 14:49:18 | Сообщение # 558
Эпос
Группа: Поэты
Сообщений: 1206
Статус: Offline
Quote (graa)
Чего уж в руке? Пусть тогда будет в заднице. Для остроты ситуации
Принято, вношу поправки в сюжет. Я имел ввиду именно прямую речь. ВОт, кстати, скажите - обязательно мысли выделять кавычками? Видел множество авторов, спокойно пренебрегающих этими правилами. Даже от третьего лица, не то что от первого. Ведь вести повествование тоже по-разному можно. Я вот ненавижу, когда пишут: "Я огляделся, вокруг было... Я встал и пошёл туда-то, туда-то, потом я взял пистолет и убил десять тёток..." Как будто говорют о "себе" в третьем лице. Мне нравится, когда идёт повествование, словно это мысли автора. Когда смешиваются мысли героя и его действия: "Мне в лицо смотрело дуло пистолета. Вот же чёрт! Так глупо попасться, ведь как ребёнка обвели! Стараясь не глядеть в чёрное гипнотизирующее жало ПМ`а, левой рукой нащупываю нож в кармане. Бл...ь! Ведь только час назад проверял - кто уже успел вытащить?!...". Вот так, как-то.
Дата: Четверг, 03.03.2011, 14:55:53 | Сообщение # 559
Рассказ
Группа: Читатели
Сообщений: 335
Статус: Offline
Quote (graa)
Кстати напиши Стругацкие свой роман сейчас и в серию с точками, еще большой вопрос как бы это продавалось и было воспринято аудиторией.
Это зависит от аудитории. Если аудитория - пацаны, прочитавшие (помимо школьной программы) полсотни книг, из которых тридцать - "с точками", то, скорее всего, воспринято было бы холодно (при условии сохранения инкогнито автора), с каментами типа "детский сад, штаны на лямках". Самая, пожалуй, жесткая (в плане лексики) сцена в "Пикнике" - эпизод, в котором Шухарт вытаскивает из Зоны попавшего в "студень" Стервятника Барбриджа. Объем эпизода соответствует средней главе, при этом в диалоге из "ругани" можно найти лишь несколько слов - "подлец", "мерзавец" и "паскудник".
Не хами - и не хамим будешь!
Сообщение отредактировал Сизов_Н - Четверг, 03.03.2011, 15:23:01
Дата: Четверг, 03.03.2011, 15:15:55 | Сообщение # 562
Эпос
Группа: Поэты
Сообщений: 1206
Статус: Offline
Сизов_Н, Вы там с книжкой сидите, что ли? И все эпизоды перечитываете? Вообще искать непристойности у Стругацких, а тем более считать их - дело пропащее. Ибо выражаться завуалированно они умели местерски. Взять того же "Парня из преисподней".
Дата: Четверг, 03.03.2011, 15:24:44 | Сообщение # 563
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Сизов_Н)
Это зависит от аудитории.
Хм... Извините, другого читателя у нас нет, придется нести разумное доброе вечное этому читателю Впрочем есть два пути: либо подталкивать массового читателя к мыслительному процессу, либо подстроится под массового читателя и вперед...
Дата: Четверг, 03.03.2011, 22:10:38 | Сообщение # 566
Исаев
Группа: Писатели
Сообщений: 985
Статус: Offline
Алексей, доброго дня. С праздником!
Quote (graa)
Кстати напиши Стругацкие свой роман сейчас и в серию с точками, еще большой вопрос как бы это продавалось и было воспринято аудиторией.
ИМХО продавалось. Я вот недавно после прошествия огромного количества времени прочел снова. И очень много оттуда вынес, того, что не понял в более юном возрасте. Но это флуд. Если можно, вопрос. Пару постов выше вы говорили, что АСТ скоро права на Сталкера потеряют. А вы, случайно не в курсе, кто таким правом обладает еще окромя них? ЭКСМО мне ответило что они не занимаются. Подскажите пожалуйста
"Heavy Metal!!!" - кричали рыцари, проваливаясь под лед Чудского озера.
Дата: Четверг, 03.03.2011, 22:35:36 | Сообщение # 568
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Schtirlitz)
Алексей, доброго дня. С праздником!
здравствуйте. спасибо.
Quote (Schtirlitz)
ИМХО продавалось. Я вот недавно после прошествия огромного количества времени прочел снова. И очень много оттуда вынес, того, что не понял в более юном возрасте. Но это флуд.
Несомневаюсь. Но я немного не о том. Каким тиражом издаются Стругацкие? Но они уже классики. А поглядите на тиражи фантастов пишущих сегодня умные книжки. Сравните тиражи Стругацких и скажем Дяченок или Громова. А Дяченки и Громов тоже начинали не сегодня. Я уже молчу о тиражах менее известных авторов. То что пишут сегодня - пишется совсем в ином стиле. Хотите пример: вы читали прозу Мидянина? Зато все знают боевики Орехова. А ведь это один человек
Quote (Schtirlitz)
Если можно, вопрос. Пару постов выше вы говорили, что АСТ скоро права на Сталкера потеряют. А вы, случайно не в курсе, кто таким правом обладает еще окромя них? ЭКСМО мне ответило что они не занимаются. Подскажите пожалуйста
Да это не я говорил. Это вроде информация свободно гуляющая по сети. Так что никаких секретов я не раскрыл Правом обладают разработчики - компания GSC. На издание книг у них сперва был договор с издательством ЭКСМО. Потом с АСТ. С кем GSC станут работать дальше никто не знает кроме самих GSC. Возможно продолжится сотрудничество с АСТ, возможно возобновится сотрудничество с ЭКСМО, возможно что-то новое придумают. Гадать не стоит, проще подождать и посмотреть чего произойдет.
Сообщение отредактировал graa - Четверг, 03.03.2011, 22:39:26
Дата: Четверг, 03.03.2011, 22:50:11 | Сообщение # 570
Исаев
Группа: Писатели
Сообщений: 985
Статус: Offline
Quote (graa)
Я уже молчу о тиражах менее известных авторов. То что пишут сегодня - пишется совсем в ином стиле. Хотите пример: вы читали прозу Мидянина? Зато все знают боевики Орехова. А ведь это один человек ув
Ну, если в этом контексте подходить - да. Увы и ах, но время диктует свои правила. Хотя опять же, у каждого писателя найдется свой благодарный читатель. Единственная разница, что есть литература для разной аудитории и рода деятельности( бизнес или для души). Спасибо огромное за уделенное время.
"Heavy Metal!!!" - кричали рыцари, проваливаясь под лед Чудского озера.