[ Писателям · Поэтам · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Plotnick  
Вопросы Алексею Гравицкому
graaДата: Четверг, 03.03.2011, 10:35:04 | Сообщение # 541
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (G_Verloren)
Представьте, что вы написали свою первую книгу по сталкеру и идете в АСТ (счас у них права на книжную серию)
Как бы вы себя вели, учитывая опыт работы с издателями. То есть каков алгоритм моих действий с учетом того, что я с ними работать буду наверняка только по почте.

Права у АСТ на серию скоро кончаются, потому идти туда сейчас с текстом в серию не имеет смысла.

Длее. Мне трудно представить такую ситуацию. Я уже говорил как-то, повторюсь еще. Я настоятельно рекомендую начинающим авторам не эксплуатировать чужие темы, а создать что-то свое. Разумеется, есть авторы, начинавшие с фанфиков. Есть даже авторы ничего кроме фанфиков не писавшие. Но их не так много. Я имею ввиду издающихся. И начинать свою работу на литературном поприще с перепевок чужих тем не самое хорошее занятие. Как сказал один писатель-фантаст и мой хороший друг: "проектная литература это конечно хорошо, но дома надо держать и свои книжки" smile

А алгоритм работы с издателем - это не сложно:
1. Находите координаты издателя.
2. Отправляете туда письмо с текстом и синопсисом.
3. Ждете ответа.

Чего категорически не стоит делать:
1. Не стоит разговаривать с издателем, как с идиотом.
2. Не стоит много писать о себе. Особенно если писать особо нечего.
3. Не стоит рассказывать издателю про свои грандиозные идеи и великолепный стиль. Мерило всему - ваш текст. Так что издатель оценит и стиль, и слог, и идею - если сумеет осилить текст smile
4. Не стоит постоянно теребить издателя дурацким вопросом: "уже прочитали?"
5. Не стоит думать, что ваш текст кто-то сопрет. На фиг никому это не нужно. На моей памяти ничего подобного в литературе не было ни разу. В кино было не раз, но там другие алгоритмы работают.

Прежде чем отправлять текст, стоит:
1. прошерстить его хотя бы на наличие грубых ошибок.
2. отформатировать его. Обратить внимание на:
а) Название. В название никогда не ставится точка. Знаю редакторов, которые увидев в названии точку, выкидывают текст не читая.
б) Абзацы. В ворде есть такое понятие, как отступ. Строчка начиналась с пяти пробелов, когда печатали на машинке. Машинки вышли из моды, пробелы вместе с ними.
в) Тире. Между тире и дефисом есть некоторая разница. Если вы ее не замечаете, то редактора замечают.
г) Поля, интервалы, шрифты... если не знаете, что с ними делать, лучше оставить те, что стоят в ворде по умолчанию. Главное помнить, что текст должен быть красивым. Красота текста определяется не вензелями и завитушками, а читаемостью. Нечитаемый текст раздражает.
3. в теле текста стоит указать не только название, но и свои данные: фамилию, имя, координаты для связи. Тексты как правило отрываются от письма. Определить потом чей это шедевр если он называется к примеру "мой роман" довольно проблематично.
4. в названии файла стоит указать название текста и фамилию автора. Это опять-таки идентификатор для удобства редактора.

Для начала думаю этого хватит.

Сообщение отредактировал graa - Четверг, 03.03.2011, 10:38:21
 
Сообщение
Quote (G_Verloren)
Представьте, что вы написали свою первую книгу по сталкеру и идете в АСТ (счас у них права на книжную серию)
Как бы вы себя вели, учитывая опыт работы с издателями. То есть каков алгоритм моих действий с учетом того, что я с ними работать буду наверняка только по почте.

Права у АСТ на серию скоро кончаются, потому идти туда сейчас с текстом в серию не имеет смысла.

Длее. Мне трудно представить такую ситуацию. Я уже говорил как-то, повторюсь еще. Я настоятельно рекомендую начинающим авторам не эксплуатировать чужие темы, а создать что-то свое. Разумеется, есть авторы, начинавшие с фанфиков. Есть даже авторы ничего кроме фанфиков не писавшие. Но их не так много. Я имею ввиду издающихся. И начинать свою работу на литературном поприще с перепевок чужих тем не самое хорошее занятие. Как сказал один писатель-фантаст и мой хороший друг: "проектная литература это конечно хорошо, но дома надо держать и свои книжки" smile

А алгоритм работы с издателем - это не сложно:
1. Находите координаты издателя.
2. Отправляете туда письмо с текстом и синопсисом.
3. Ждете ответа.

Чего категорически не стоит делать:
1. Не стоит разговаривать с издателем, как с идиотом.
2. Не стоит много писать о себе. Особенно если писать особо нечего.
3. Не стоит рассказывать издателю про свои грандиозные идеи и великолепный стиль. Мерило всему - ваш текст. Так что издатель оценит и стиль, и слог, и идею - если сумеет осилить текст smile
4. Не стоит постоянно теребить издателя дурацким вопросом: "уже прочитали?"
5. Не стоит думать, что ваш текст кто-то сопрет. На фиг никому это не нужно. На моей памяти ничего подобного в литературе не было ни разу. В кино было не раз, но там другие алгоритмы работают.

Прежде чем отправлять текст, стоит:
1. прошерстить его хотя бы на наличие грубых ошибок.
2. отформатировать его. Обратить внимание на:
а) Название. В название никогда не ставится точка. Знаю редакторов, которые увидев в названии точку, выкидывают текст не читая.
б) Абзацы. В ворде есть такое понятие, как отступ. Строчка начиналась с пяти пробелов, когда печатали на машинке. Машинки вышли из моды, пробелы вместе с ними.
в) Тире. Между тире и дефисом есть некоторая разница. Если вы ее не замечаете, то редактора замечают.
г) Поля, интервалы, шрифты... если не знаете, что с ними делать, лучше оставить те, что стоят в ворде по умолчанию. Главное помнить, что текст должен быть красивым. Красота текста определяется не вензелями и завитушками, а читаемостью. Нечитаемый текст раздражает.
3. в теле текста стоит указать не только название, но и свои данные: фамилию, имя, координаты для связи. Тексты как правило отрываются от письма. Определить потом чей это шедевр если он называется к примеру "мой роман" довольно проблематично.
4. в названии файла стоит указать название текста и фамилию автора. Это опять-таки идентификатор для удобства редактора.

Для начала думаю этого хватит.


Автор - graa
Дата добавления - 03.03.2011 в 10:35:04
Пёс_ВойныДата: Четверг, 03.03.2011, 11:04:00 | Сообщение # 542
Собачник с БЛиКа
Группа: Читатели
Сообщений: 173
Статус: Offline
Добрый день! А можно нескромный вопрос по поводу идущего на Узе конкурса?
ВЫ только призеров прочитаете или найдете время для еще хоть нескольких работ?

Может, тогда будет и уменя шанс быть Вами прочитанным...

 
СообщениеДобрый день! А можно нескромный вопрос по поводу идущего на Узе конкурса?
ВЫ только призеров прочитаете или найдете время для еще хоть нескольких работ?

Может, тогда будет и уменя шанс быть Вами прочитанным...


Автор - Пёс_Войны
Дата добавления - 03.03.2011 в 11:04:00
ssereysДата: Четверг, 03.03.2011, 11:16:26 | Сообщение # 543
Повесть
Группа: Старожилы
Сообщений: 650
Статус: Offline
Quote (graa)
Всегда пожалуйста. А в чем неожиданность?

В том неожиданность, что автор может и должен знать мат. часть smile но сознательно может опускать какие-то детали. Или даже - многие детали, ничем не примечательные, оттого скучно-ненужные. То есть, когда пишется по наитию, и что-то опускается, чтоб самому не заморачиваться (а как было, а как могло быть, а нужно-не нужно в тексте) и читателя не грузить, это одно, а намеренная "нарезка" изложения, пусть даже мысленного, с отбраковкой ненужных подробностей...вот чего я не ожидал. От она, сермяга-то писательская ( в смысле проф. тонкостей, одновременно являющихся признаками писательского труда ).
Однако, такой подход подразумевает немалую требовательность к себе и своему тексту. Вот до чего ж, блин, комфортно и уютно было фанфики писать, мдя...

Quote
...к примеру биографические истории, я могу смело сказать - подробности жизни человека, о котором ты пишешь, знать надо. Тащить их в текст - противопоказано.

И вот это тоже, неожиданно. Мне казалось, в таких вещах чем больше конкретики, личностных, характерных только для данной личности деталей, тем лучше. В таком ракурсе, как Вы написали - наверное, так оно и есть, не каждое лыко в строку. Иначе, действительно, утренний чай (с процессом заварки, крупным планом - столовые принадлежности, панорамно - примыкающую территорию smile и голос Капелляна диктора "за кадром" ) на пару серий растянуть можно. Но раньше над подобными вещами я как-то не задумывался.



Si vis pacem, para bellum - Хочешь мира, готовься к войне.



Сообщение отредактировал ssereys - Четверг, 03.03.2011, 11:29:47
 
Сообщение
Quote (graa)
Всегда пожалуйста. А в чем неожиданность?

В том неожиданность, что автор может и должен знать мат. часть smile но сознательно может опускать какие-то детали. Или даже - многие детали, ничем не примечательные, оттого скучно-ненужные. То есть, когда пишется по наитию, и что-то опускается, чтоб самому не заморачиваться (а как было, а как могло быть, а нужно-не нужно в тексте) и читателя не грузить, это одно, а намеренная "нарезка" изложения, пусть даже мысленного, с отбраковкой ненужных подробностей...вот чего я не ожидал. От она, сермяга-то писательская ( в смысле проф. тонкостей, одновременно являющихся признаками писательского труда ).
Однако, такой подход подразумевает немалую требовательность к себе и своему тексту. Вот до чего ж, блин, комфортно и уютно было фанфики писать, мдя...

Quote
...к примеру биографические истории, я могу смело сказать - подробности жизни человека, о котором ты пишешь, знать надо. Тащить их в текст - противопоказано.

И вот это тоже, неожиданно. Мне казалось, в таких вещах чем больше конкретики, личностных, характерных только для данной личности деталей, тем лучше. В таком ракурсе, как Вы написали - наверное, так оно и есть, не каждое лыко в строку. Иначе, действительно, утренний чай (с процессом заварки, крупным планом - столовые принадлежности, панорамно - примыкающую территорию smile и голос Капелляна диктора "за кадром" ) на пару серий растянуть можно. Но раньше над подобными вещами я как-то не задумывался.

Автор - ssereys
Дата добавления - 03.03.2011 в 11:16:26
ХроноФагДата: Четверг, 03.03.2011, 11:29:42 | Сообщение # 544
Повесть
Группа: Писатели
Сообщений: 608
Статус: Offline
Здравствуйте, Алексей. Раз идёт такое обсуждение, не могли бы вы хоть пару слов сказать об этом тексте:

Я снял оружие с предохранителя. Стрельбе меня учить не надо, сам кого хочешь научу. Это уже естественный навык, такой же как умение ходить. Немного подправим фокус - чтобы голова седовласого оказалась в разметке прицела, задержим дыхание и мысленно скомандовав себе "бах", плавно спускаем курок. А дальше от меня уже ничего не зависит - процесс запущен и остановить его я не в силах.
Выстрел это... это просто симфония смерти. Как в музыке каждый инструмент исполняет написанную только для него партитуру, так и здесь, каждый элемент играет свою роль, вступая в своё время. Вот освобождённый ударник бъёт по капсулю. Его заряд вспыхивает сам и воспламеняет собой порох. Мгновенно, сиюсекундно, опоздания тут неуместны, потому что расширившимся газам уже не терпится вытолкнуть ленивую дуру, называемую пулей. Она очень удобно устроилась в гильзе и спала, а тут её силой вышвырнули наружу и разъярённая, она покидает ствол, предоставив глушителю успокоить взбесившийся газ. Выстрел будет заглушен, для того эта винтовка и создавалась, чтобы стрелять бесшумно. Но ничего на этом не закончится, потому что пуля летит, ищет кому бы отомстить за свой нарушенный покой. И ярость её в полной мере обрушивается на голову седовласого...

shy


Всё вышеизложенное является мнением, которое скорее всего неправильное.
 
СообщениеЗдравствуйте, Алексей. Раз идёт такое обсуждение, не могли бы вы хоть пару слов сказать об этом тексте:

Я снял оружие с предохранителя. Стрельбе меня учить не надо, сам кого хочешь научу. Это уже естественный навык, такой же как умение ходить. Немного подправим фокус - чтобы голова седовласого оказалась в разметке прицела, задержим дыхание и мысленно скомандовав себе "бах", плавно спускаем курок. А дальше от меня уже ничего не зависит - процесс запущен и остановить его я не в силах.
Выстрел это... это просто симфония смерти. Как в музыке каждый инструмент исполняет написанную только для него партитуру, так и здесь, каждый элемент играет свою роль, вступая в своё время. Вот освобождённый ударник бъёт по капсулю. Его заряд вспыхивает сам и воспламеняет собой порох. Мгновенно, сиюсекундно, опоздания тут неуместны, потому что расширившимся газам уже не терпится вытолкнуть ленивую дуру, называемую пулей. Она очень удобно устроилась в гильзе и спала, а тут её силой вышвырнули наружу и разъярённая, она покидает ствол, предоставив глушителю успокоить взбесившийся газ. Выстрел будет заглушен, для того эта винтовка и создавалась, чтобы стрелять бесшумно. Но ничего на этом не закончится, потому что пуля летит, ищет кому бы отомстить за свой нарушенный покой. И ярость её в полной мере обрушивается на голову седовласого...

shy


Автор - ХроноФаг
Дата добавления - 03.03.2011 в 11:29:42
ssereysДата: Четверг, 03.03.2011, 11:40:50 | Сообщение # 545
Повесть
Группа: Старожилы
Сообщений: 650
Статус: Offline
ЛЮбопытный текст, и ответ Алексея любопытен.
ХроноФаг, не перебор ли с э-э...эмоциональностью работы частей и механизмов стрелкового оружия? Прошу прощения, что вмешиваюсь, но заинтересовал отрывок и вопрос (сам недавно писал нечто сходное. Мучился долго smile ).



Si vis pacem, para bellum - Хочешь мира, готовься к войне.

 
СообщениеЛЮбопытный текст, и ответ Алексея любопытен.
ХроноФаг, не перебор ли с э-э...эмоциональностью работы частей и механизмов стрелкового оружия? Прошу прощения, что вмешиваюсь, но заинтересовал отрывок и вопрос (сам недавно писал нечто сходное. Мучился долго smile ).

Автор - ssereys
Дата добавления - 03.03.2011 в 11:40:50
graaДата: Четверг, 03.03.2011, 11:41:14 | Сообщение # 546
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Пёс_Войны)
А можно нескромный вопрос по поводу идущего на Узе конкурса?
ВЫ только призеров прочитаете или найдете время для еще хоть нескольких работ?

Это вы про тот сталкерский конкурс, под который с меня тему попросили? Вы знаете, не хочу напрасно обещать. Сейчас дикая загрузка... давайте вернемся к этому разговору ближе к делу. Если время выкрою, прочитаю. Если нет, извинюсь wink Сейчас наперед загадывать сложно. трех призеров я прочитать обещал, больше - пока не знаю.

 
Сообщение
Quote (Пёс_Войны)
А можно нескромный вопрос по поводу идущего на Узе конкурса?
ВЫ только призеров прочитаете или найдете время для еще хоть нескольких работ?

Это вы про тот сталкерский конкурс, под который с меня тему попросили? Вы знаете, не хочу напрасно обещать. Сейчас дикая загрузка... давайте вернемся к этому разговору ближе к делу. Если время выкрою, прочитаю. Если нет, извинюсь wink Сейчас наперед загадывать сложно. трех призеров я прочитать обещал, больше - пока не знаю.


Автор - graa
Дата добавления - 03.03.2011 в 11:41:14
graaДата: Четверг, 03.03.2011, 12:00:18 | Сообщение # 547
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (ssereys)
Однако, такой подход подразумевает немалую требовательность к себе и своему тексту.

Ну дык... А вы хотели чтобы все было просто? smile

Quote (ssereys)
Quote
...к примеру биографические истории, я могу смело сказать - подробности жизни человека, о котором ты пишешь, знать надо. Тащить их в текст - противопоказано.

И вот это тоже, неожиданно. Мне казалось, в таких вещах чем больше конкретики, личностных, характерных только для данной личности деталей, тем лучше. В таком ракурсе, как Вы написали - наверное, так оно и есть, не каждое лыко в строку. Иначе, действительно, утренний чай (с процессом заварки, крупным планом - столовые принадлежности, панорамно - примыкающую территорию и голос Капелляна диктора "за кадром" ) на пару серий растянуть можно. Но раньше над подобными вещами я как-то не задумывался.

Ну, к примеру. Делал я кино про Пикуля. На момент, когда мне его заказывали, я про Пикуля знал только то, что он писатель и читал с десяток его романов. На момент написания синопсиса я прочел одну книгу про Пикуля и перелопатил ворох статеек в тырнете. материала было столько, что правдивые статейки от желтизны уже отличались с первых строчек. На момент написания сценария я прочитал несколько книг о Пикуле, изучил все до чего дотянулся через интернет, взял десяток интервью каждое в среднем часа по два, плюс неформально общался с теми же людьми, лично знавшими Пикуля мимо камеры. Я не скажу, что я знаю Пикуля как себя, но кое-что я о нем знаю. И этого кое-чего хватило бы на неделю показа, как минимум. А фильм - 44 минуты. А дальше толкаемся от драматургии и думаем что зрителю надо знать обязательно, а что можно опустить.
В фильме опущены не только нюансы, там пропущена масса важных линий, событий. А что делать? Что делать если жизнь человека надо уместить в 44 минуты?

 
Сообщение
Quote (ssereys)
Однако, такой подход подразумевает немалую требовательность к себе и своему тексту.

Ну дык... А вы хотели чтобы все было просто? smile

Quote (ssereys)
Quote
...к примеру биографические истории, я могу смело сказать - подробности жизни человека, о котором ты пишешь, знать надо. Тащить их в текст - противопоказано.

И вот это тоже, неожиданно. Мне казалось, в таких вещах чем больше конкретики, личностных, характерных только для данной личности деталей, тем лучше. В таком ракурсе, как Вы написали - наверное, так оно и есть, не каждое лыко в строку. Иначе, действительно, утренний чай (с процессом заварки, крупным планом - столовые принадлежности, панорамно - примыкающую территорию и голос Капелляна диктора "за кадром" ) на пару серий растянуть можно. Но раньше над подобными вещами я как-то не задумывался.

Ну, к примеру. Делал я кино про Пикуля. На момент, когда мне его заказывали, я про Пикуля знал только то, что он писатель и читал с десяток его романов. На момент написания синопсиса я прочел одну книгу про Пикуля и перелопатил ворох статеек в тырнете. материала было столько, что правдивые статейки от желтизны уже отличались с первых строчек. На момент написания сценария я прочитал несколько книг о Пикуле, изучил все до чего дотянулся через интернет, взял десяток интервью каждое в среднем часа по два, плюс неформально общался с теми же людьми, лично знавшими Пикуля мимо камеры. Я не скажу, что я знаю Пикуля как себя, но кое-что я о нем знаю. И этого кое-чего хватило бы на неделю показа, как минимум. А фильм - 44 минуты. А дальше толкаемся от драматургии и думаем что зрителю надо знать обязательно, а что можно опустить.
В фильме опущены не только нюансы, там пропущена масса важных линий, событий. А что делать? Что делать если жизнь человека надо уместить в 44 минуты?


Автор - graa
Дата добавления - 03.03.2011 в 12:00:18
graaДата: Четверг, 03.03.2011, 12:09:45 | Сообщение # 548
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (ХроноФаг)
Здравствуйте, Алексей. Раз идёт такое обсуждение, не могли бы вы хоть пару слов сказать об этом тексте

Ну если без обид, то в голову сразу приходит три мысли:
1. Из чего стреляем? Судя по фокусу и разметеке, там оптика. Если оптика, значит серьезное расстояние. С большого расстояния, целясь через оптику стреляют немного иначе. Цель четко в перекрестье в этом случае только в кино ловят.
2. Попытка сделать текст слишком красивым как правило ведет к провалу. Не надо заигрываться с литературой и превращать ее в литературщину.
3. Игра со временами - штука опасная. Рискует превратиться в рассогласование времен.

Не скажу что текст плох, но если ловить блох, а меня об этом просили, то как-то так.
А для оценки текста нужно все же его целиком смотреть, а не абзацем.

Сообщение отредактировал graa - Четверг, 03.03.2011, 12:11:44
 
Сообщение
Quote (ХроноФаг)
Здравствуйте, Алексей. Раз идёт такое обсуждение, не могли бы вы хоть пару слов сказать об этом тексте

Ну если без обид, то в голову сразу приходит три мысли:
1. Из чего стреляем? Судя по фокусу и разметеке, там оптика. Если оптика, значит серьезное расстояние. С большого расстояния, целясь через оптику стреляют немного иначе. Цель четко в перекрестье в этом случае только в кино ловят.
2. Попытка сделать текст слишком красивым как правило ведет к провалу. Не надо заигрываться с литературой и превращать ее в литературщину.
3. Игра со временами - штука опасная. Рискует превратиться в рассогласование времен.

Не скажу что текст плох, но если ловить блох, а меня об этом просили, то как-то так.
А для оценки текста нужно все же его целиком смотреть, а не абзацем.


Автор - graa
Дата добавления - 03.03.2011 в 12:09:45
ssereysДата: Четверг, 03.03.2011, 12:39:30 | Сообщение # 549
Повесть
Группа: Старожилы
Сообщений: 650
Статус: Offline
Алексей, спасибо за развернутые ответы, интересно с Вами пообщаться. И полезно (так и выведываем всякие такие проф. секреты smile )


Si vis pacem, para bellum - Хочешь мира, готовься к войне.

 
СообщениеАлексей, спасибо за развернутые ответы, интересно с Вами пообщаться. И полезно (так и выведываем всякие такие проф. секреты smile )

Автор - ssereys
Дата добавления - 03.03.2011 в 12:39:30
G_VerlorenДата: Четверг, 03.03.2011, 12:56:40 | Сообщение # 550
KHR.26/HFS269.2 "Franken"
Группа: Старожилы
Сообщений: 503
Статус: Offline
graa, спасибо за ответ, про создание чего-то своего - это конечно, пять, но дело даже не в том, что я боюсь чего-то нового, но мне кажется, что потенциал вселенной Сталкера не раскрыт и есть куча тем, которые не освещены. И, чисто мое мнение - вселенная "Пятизонья", технотьма - это тот же сталкер, но с другими декорациями. Суть таже. И, возможно, я покажусь особо циничным, но мне кажется, что все эти новые вселенные - по сути не новы вообще и все это предпринято чтобы хорошо покушать)

Я никого не обвиняю, и не плюсь, но то, что задали Стругацие в плане философии - не раскрыто. Такое вот мое мнение)

А про себя - я не расматриваю писательский труд как свою стезю. Меня и проектирование кормит, а писать - это для души. Но темная сторона берет верх и не хочит обойтись без профита biggrin

Еще раз ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо за то, что нашли время ответить, ага) Крайне помогаэ.

ХроноФаг, извини, если влезу, но по матчасти нашел косячок-с)

Quote (ХроноФаг)
Вот освобождённый ударник бъёт по капсулю. Его заряд вспыхивает сам и воспламеняет собой порох.

1. Капсюлю. Не капсулю.
2. В современном оружии, раз такая точность в описании устройства оружия - надо во всем быть на высоте - порох не применяется. Ибо порох - продукт окисления хлопка азтной кислотой - это черный "дымный" порох. А с начала 20 века юзают бездымный порох - 95% пироксилина, смолы, вода, уголь. Можно оставить, но можно и как то облагородить.

А в целом - лично мне нравится.

S@S, не бей меня за возможный флуд. я почти не хотел)



================
GOTT MIT UNS
ГЛАВНОЕ В ДЕВУШКЕ - ЭТО МОДУЛЬ ЮНГА
 
Сообщениеgraa, спасибо за ответ, про создание чего-то своего - это конечно, пять, но дело даже не в том, что я боюсь чего-то нового, но мне кажется, что потенциал вселенной Сталкера не раскрыт и есть куча тем, которые не освещены. И, чисто мое мнение - вселенная "Пятизонья", технотьма - это тот же сталкер, но с другими декорациями. Суть таже. И, возможно, я покажусь особо циничным, но мне кажется, что все эти новые вселенные - по сути не новы вообще и все это предпринято чтобы хорошо покушать)

Я никого не обвиняю, и не плюсь, но то, что задали Стругацие в плане философии - не раскрыто. Такое вот мое мнение)

А про себя - я не расматриваю писательский труд как свою стезю. Меня и проектирование кормит, а писать - это для души. Но темная сторона берет верх и не хочит обойтись без профита biggrin

Еще раз ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо за то, что нашли время ответить, ага) Крайне помогаэ.

ХроноФаг, извини, если влезу, но по матчасти нашел косячок-с)

Quote (ХроноФаг)
Вот освобождённый ударник бъёт по капсулю. Его заряд вспыхивает сам и воспламеняет собой порох.

1. Капсюлю. Не капсулю.
2. В современном оружии, раз такая точность в описании устройства оружия - надо во всем быть на высоте - порох не применяется. Ибо порох - продукт окисления хлопка азтной кислотой - это черный "дымный" порох. А с начала 20 века юзают бездымный порох - 95% пироксилина, смолы, вода, уголь. Можно оставить, но можно и как то облагородить.

А в целом - лично мне нравится.

S@S, не бей меня за возможный флуд. я почти не хотел)


Автор - G_Verloren
Дата добавления - 03.03.2011 в 12:56:40
ХроноФагДата: Четверг, 03.03.2011, 13:28:49 | Сообщение # 551
Повесть
Группа: Писатели
Сообщений: 608
Статус: Offline
graa, Ну какие могут быть обиды. А вообще вы правы, не следует вырывать абзац из текста. А там как раз планировалась сцена-развязка, в общем ради этого выстрела ГГ и "пережил" весь сюжет. В своё оправдание могу сказать, что в руках у него была ВСС "Винторез", но вообще вы правы, сцена больше взята из кино.

ssereys, да, на эмоции и был расчёт.

G_Verloren, согласен, но порох привычнее. На пироксилин пришлось бы сноску делать.

И не сочтите за флуд, я когда на заводе работал, руководителем нашего техбюро был один старый инженер. Так вот он терпеть не мог подмену русских слов иностранными. Так и называл "иностранизация" языка. Мы его даже "графом Сологдиным" за это прозвали (по аналогии с "В круге первом" Солженицына). Ну для примера одно из его выражений: "по консенсусу бьют, а русские люди приходят к согласию".
И вот уже в 90-е, когда одна известная партия завладела умом, честью и совестью наших чиновников, на заводе повесили объявление. Точного текста не помню, но что-то вроде: "Состоится, встреча кандидата в депутаты .... с электоратом" (ну в общем дурь организаторов). Явка естественно добровольная - проходная закрыта. И вот идёт начальник техбюро к проходной (попробывали бы его не пропустить), а директор завода по лестнице спускается и спрашивает:
Куда это вы собрались? На встречу не хотите сходить?
Ответ:
- Пусть этот кандидат с электоратом встречается, а я избирателем всю жизнь был им и помру.

Так вот и вопрос к Алексею. Не считаете ли вы, что писатели некоторым образом также причастны к излишней "иностранизации" слов? Может всё-таки тексты лучше выдерживать в каких-то рамках, оставить "модные тенденции" - журналистам?


Всё вышеизложенное является мнением, которое скорее всего неправильное.
 
Сообщениеgraa, Ну какие могут быть обиды. А вообще вы правы, не следует вырывать абзац из текста. А там как раз планировалась сцена-развязка, в общем ради этого выстрела ГГ и "пережил" весь сюжет. В своё оправдание могу сказать, что в руках у него была ВСС "Винторез", но вообще вы правы, сцена больше взята из кино.

ssereys, да, на эмоции и был расчёт.

G_Verloren, согласен, но порох привычнее. На пироксилин пришлось бы сноску делать.

И не сочтите за флуд, я когда на заводе работал, руководителем нашего техбюро был один старый инженер. Так вот он терпеть не мог подмену русских слов иностранными. Так и называл "иностранизация" языка. Мы его даже "графом Сологдиным" за это прозвали (по аналогии с "В круге первом" Солженицына). Ну для примера одно из его выражений: "по консенсусу бьют, а русские люди приходят к согласию".
И вот уже в 90-е, когда одна известная партия завладела умом, честью и совестью наших чиновников, на заводе повесили объявление. Точного текста не помню, но что-то вроде: "Состоится, встреча кандидата в депутаты .... с электоратом" (ну в общем дурь организаторов). Явка естественно добровольная - проходная закрыта. И вот идёт начальник техбюро к проходной (попробывали бы его не пропустить), а директор завода по лестнице спускается и спрашивает:
Куда это вы собрались? На встречу не хотите сходить?
Ответ:
- Пусть этот кандидат с электоратом встречается, а я избирателем всю жизнь был им и помру.

Так вот и вопрос к Алексею. Не считаете ли вы, что писатели некоторым образом также причастны к излишней "иностранизации" слов? Может всё-таки тексты лучше выдерживать в каких-то рамках, оставить "модные тенденции" - журналистам?


Автор - ХроноФаг
Дата добавления - 03.03.2011 в 13:28:49
graaДата: Четверг, 03.03.2011, 13:57:04 | Сообщение # 552
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (G_Verloren)
Я никого не обвиняю, и не плюсь, но то, что задали Стругацие в плане философии - не раскрыто. Такое вот мое мнение)

Ну если вам интересно мое мнение, то серия СТАЛКЕР соотносится с романом Стругацких или фильмом Тарковского примерно как Барак Обама с Луи Армстронгом. Оба черные, но сравнивать их нельзя. Нет таких критериев, по которым их можно было бы сравнивать. То же и с серией. Там сталкер, тут сталкер. На этом все. Так что я думаю попытки соревноваться со Стругацкими в рамках серии с точками просто не уместны.

Quote (G_Verloren)
А про себя - я не расматриваю писательский труд как свою стезю. Меня и проектирование кормит, а писать - это для души.

А чего проектируете, коли не секрет?

Quote (G_Verloren)
ХроноФаг, извини, если влезу, но по матчасти нашел косячок-с)
Quote (ХроноФаг)
Вот освобождённый ударник бъёт по капсулю. Его заряд вспыхивает сам и воспламеняет собой порох.
1. Капсюлю. Не капсулю.
2. В современном оружии, раз такая точность в описании устройства оружия - надо во всем быть на высоте - порох не применяется. Ибо порох - продукт окисления хлопка азтной кислотой - это черный "дымный" порох. А с начала 20 века юзают бездымный порох - 95% пироксилина, смолы, вода, уголь. Можно оставить, но можно и как то облагородить.

А вот здесь уже, ИМХО, начинаются излишне мелкие придирки, о которых говорилось выше. Хотя если автор въедливо лезет в мелкие детали, то въедливая проходка по этим мелким деталям со стороны въедливого читателя закономерна. О чем опять же говорили выше.

 
Сообщение
Quote (G_Verloren)
Я никого не обвиняю, и не плюсь, но то, что задали Стругацие в плане философии - не раскрыто. Такое вот мое мнение)

Ну если вам интересно мое мнение, то серия СТАЛКЕР соотносится с романом Стругацких или фильмом Тарковского примерно как Барак Обама с Луи Армстронгом. Оба черные, но сравнивать их нельзя. Нет таких критериев, по которым их можно было бы сравнивать. То же и с серией. Там сталкер, тут сталкер. На этом все. Так что я думаю попытки соревноваться со Стругацкими в рамках серии с точками просто не уместны.

Quote (G_Verloren)
А про себя - я не расматриваю писательский труд как свою стезю. Меня и проектирование кормит, а писать - это для души.

А чего проектируете, коли не секрет?

Quote (G_Verloren)
ХроноФаг, извини, если влезу, но по матчасти нашел косячок-с)
Quote (ХроноФаг)
Вот освобождённый ударник бъёт по капсулю. Его заряд вспыхивает сам и воспламеняет собой порох.
1. Капсюлю. Не капсулю.
2. В современном оружии, раз такая точность в описании устройства оружия - надо во всем быть на высоте - порох не применяется. Ибо порох - продукт окисления хлопка азтной кислотой - это черный "дымный" порох. А с начала 20 века юзают бездымный порох - 95% пироксилина, смолы, вода, уголь. Можно оставить, но можно и как то облагородить.

А вот здесь уже, ИМХО, начинаются излишне мелкие придирки, о которых говорилось выше. Хотя если автор въедливо лезет в мелкие детали, то въедливая проходка по этим мелким деталям со стороны въедливого читателя закономерна. О чем опять же говорили выше.


Автор - graa
Дата добавления - 03.03.2011 в 13:57:04
graaДата: Четверг, 03.03.2011, 14:09:09 | Сообщение # 553
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (ХроноФаг)
А вообще вы правы, не следует вырывать абзац из текста. А там как раз планировалась сцена-развязка, в общем ради этого выстрела ГГ и "пережил" весь сюжет. В своё оправдание могу сказать, что в руках у него была ВСС "Винторез", но вообще вы правы, сцена больше взята из кино.

Вот потому и говорю, что выдерать из контекста не стоит. Возможно ваше произведение сделано и простроено настолько четко и драматически мощно, что эти полтора абзаца проглотились бы на одном дыхании. Что впрочем не отменяет сказанного smile

Quote (ХроноФаг)
Так вот и вопрос к Алексею. Не считаете ли вы, что писатели некоторым образом также причастны к излишней "иностранизации" слов? Может всё-таки тексты лучше выдерживать в каких-то рамках, оставить "модные тенденции" - журналистам?

Ну здесь каждый выбирает для себя. Меня например корябает слово "бойфренд". Невероятно раздражает "фэнтэзи". И неправда, что у нас не было этого слова потому что не было такого жанра. Жанр этот у нас был когда еще Пушкин не родился. И назывался он по-русски "волшебная сказка". С иностранными словами иногда вообще до смешного доходит. К примеру дивное сочетание зародившееся в России "вип персона". Какая на хрен персона, когда вип это и есть очень важная персона. Выходит мыльное мыло. Но привыкли. Мобайл превратился в мобилу. На обменниках пишут "эксчендж" и уходя покурить вешают табличку "закрыта". Очень по-русски wink
Виноваты ли в этом писатели? Не уверен. Писатель отражает окружающую действительность. При советской власти те же Стругацкие пользовались в речи своих персонажей выражениями типа "балбес", "кретин" за что получали по ушам от критиков. Дескать советские люди в светлом будущем так говорить не могут. Вот оно светлое будущее. Настало. И если мы берем тему сталкеров, то да, они уже не скажут "балбес", а скажут "мудак". Веянье времени.
Я думаю если персонаж не может сказать иначе, он должен говорить так, как должен. Не надо его сдерживать, потому что выйдет фальшивка.
Другое дело с авторским текстом. Если автор позволяет себе вип персоны, преведы-медведы или матюга, то это уже... это уже на совести автора.

Сообщение отредактировал graa - Четверг, 03.03.2011, 14:10:48
 
Сообщение
Quote (ХроноФаг)
А вообще вы правы, не следует вырывать абзац из текста. А там как раз планировалась сцена-развязка, в общем ради этого выстрела ГГ и "пережил" весь сюжет. В своё оправдание могу сказать, что в руках у него была ВСС "Винторез", но вообще вы правы, сцена больше взята из кино.

Вот потому и говорю, что выдерать из контекста не стоит. Возможно ваше произведение сделано и простроено настолько четко и драматически мощно, что эти полтора абзаца проглотились бы на одном дыхании. Что впрочем не отменяет сказанного smile

Quote (ХроноФаг)
Так вот и вопрос к Алексею. Не считаете ли вы, что писатели некоторым образом также причастны к излишней "иностранизации" слов? Может всё-таки тексты лучше выдерживать в каких-то рамках, оставить "модные тенденции" - журналистам?

Ну здесь каждый выбирает для себя. Меня например корябает слово "бойфренд". Невероятно раздражает "фэнтэзи". И неправда, что у нас не было этого слова потому что не было такого жанра. Жанр этот у нас был когда еще Пушкин не родился. И назывался он по-русски "волшебная сказка". С иностранными словами иногда вообще до смешного доходит. К примеру дивное сочетание зародившееся в России "вип персона". Какая на хрен персона, когда вип это и есть очень важная персона. Выходит мыльное мыло. Но привыкли. Мобайл превратился в мобилу. На обменниках пишут "эксчендж" и уходя покурить вешают табличку "закрыта". Очень по-русски wink
Виноваты ли в этом писатели? Не уверен. Писатель отражает окружающую действительность. При советской власти те же Стругацкие пользовались в речи своих персонажей выражениями типа "балбес", "кретин" за что получали по ушам от критиков. Дескать советские люди в светлом будущем так говорить не могут. Вот оно светлое будущее. Настало. И если мы берем тему сталкеров, то да, они уже не скажут "балбес", а скажут "мудак". Веянье времени.
Я думаю если персонаж не может сказать иначе, он должен говорить так, как должен. Не надо его сдерживать, потому что выйдет фальшивка.
Другое дело с авторским текстом. Если автор позволяет себе вип персоны, преведы-медведы или матюга, то это уже... это уже на совести автора.


Автор - graa
Дата добавления - 03.03.2011 в 14:09:09
G_VerlorenДата: Четверг, 03.03.2011, 14:16:21 | Сообщение # 554
KHR.26/HFS269.2 "Franken"
Группа: Старожилы
Сообщений: 503
Статус: Offline
Quote (graa)
Так что я думаю попытки соревноваться со Стругацкими в рамках серии с точками просто не уместны

Дык я и не соревнуюсь, так как понимаю, что в плане бумагомарания я действительно бумагу мараю, а стругацкий пишет. Ну, как то так. Мне до них как до Вьетнама на такси.

Quote (graa)
Quote (G_Verloren)А про себя - я не рассматриваю писательский труд как свою стезю. Меня и проектирование кормит, а писать - это для души.
А чего проектируете, коли не секрет?
- заказчик если платит - то и рисуем. Счас в основном идут объекты сельхозназначения да энергоаудит жилых и общественных зданий.

Про мелкие придирки - тут скорее не придирка, а путь для придания тексту большей выпуклости. То есть про пироксилин: если оставить порох - ну порох и порох, а если поменять на пироксилин - можно и нужно дописать, мол мгновенно вспыхивая и сгорая без остатка (гон конечно, ибо ствол чистить после стрельб надо, но здесь можно пренебречь) гремучая смесь (опять гон, ибо гремучая смесь ака гремучая ртуть - это уже пироксилин с воском и олифой, но тоже пофиг) создавала безумное давление - этакую напряженность, кульминацию в игре оркестра под названием ....(модель оружия) ... То есть это не косяк, а всего лишь путь к улучшению (ИМХО)



================
GOTT MIT UNS
ГЛАВНОЕ В ДЕВУШКЕ - ЭТО МОДУЛЬ ЮНГА
 
Сообщение
Quote (graa)
Так что я думаю попытки соревноваться со Стругацкими в рамках серии с точками просто не уместны

Дык я и не соревнуюсь, так как понимаю, что в плане бумагомарания я действительно бумагу мараю, а стругацкий пишет. Ну, как то так. Мне до них как до Вьетнама на такси.

Quote (graa)
Quote (G_Verloren)А про себя - я не рассматриваю писательский труд как свою стезю. Меня и проектирование кормит, а писать - это для души.
А чего проектируете, коли не секрет?
- заказчик если платит - то и рисуем. Счас в основном идут объекты сельхозназначения да энергоаудит жилых и общественных зданий.

Про мелкие придирки - тут скорее не придирка, а путь для придания тексту большей выпуклости. То есть про пироксилин: если оставить порох - ну порох и порох, а если поменять на пироксилин - можно и нужно дописать, мол мгновенно вспыхивая и сгорая без остатка (гон конечно, ибо ствол чистить после стрельб надо, но здесь можно пренебречь) гремучая смесь (опять гон, ибо гремучая смесь ака гремучая ртуть - это уже пироксилин с воском и олифой, но тоже пофиг) создавала безумное давление - этакую напряженность, кульминацию в игре оркестра под названием ....(модель оружия) ... То есть это не косяк, а всего лишь путь к улучшению (ИМХО)


Автор - G_Verloren
Дата добавления - 03.03.2011 в 14:16:21
graaДата: Четверг, 03.03.2011, 14:23:57 | Сообщение # 555
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (G_Verloren)
Дык я и не соревнуюсь, так как понимаю, что в плане бумагомарания я действительно бумагу мараю, а стругацкий пишет. Ну, как то так. Мне до них как до Вьетнама на такси.

Тк я ж не про вас. Вы говорили о философии Стругацких, которую не раскрывают авторы серии. Я вам попытался ответить почему этого не происходит. Кстати напиши Стругацкие свой роман сейчас и в серию с точками, еще большой вопрос как бы это продавалось и было воспринято аудиторией.
Сейчас не иронизирую.

 
Сообщение
Quote (G_Verloren)
Дык я и не соревнуюсь, так как понимаю, что в плане бумагомарания я действительно бумагу мараю, а стругацкий пишет. Ну, как то так. Мне до них как до Вьетнама на такси.

Тк я ж не про вас. Вы говорили о философии Стругацких, которую не раскрывают авторы серии. Я вам попытался ответить почему этого не происходит. Кстати напиши Стругацкие свой роман сейчас и в серию с точками, еще большой вопрос как бы это продавалось и было воспринято аудиторией.
Сейчас не иронизирую.


Автор - graa
Дата добавления - 03.03.2011 в 14:23:57
Поиск:
Загрузка...

Статистика
Яндекс цитирования
Copyright © автор идеи: OgneV; дизайн: Plotnick (2009-2025); Сайт управляется системой uCoz