Дата: Вторник, 22.02.2011, 14:27:45 | Сообщение # 511
Буква
Группа: Новые участники
Сообщений: 9
Статус: Offline
Quote (graa)
На фиг им картинки рисовать. Они бы свои непосредственные обязанности лучше бы выполняли. В "Зоне тумана", к примеру, после редактуры (коректуры, верстки... уж не знаю кто там косячил) появились ошибки, которых в рукописи не было. Сейчас пролистал свежевышедшее "Живое и мертвое. Ученик мага". Опечаток тьма. Очень хочется убивать.
Алексей, здраствуйте. А почему не хотите выпускать книги под авторской редактурой? Это же будет лучше, чем та ересь, которая будет. И опечаток не будет и прочего. Хотя люди будут знать, какой вы знаток русского.
Также у вашего соавтора, наверное. Из-за ворда вся книжка могла покоребится. Если что, говорю о "Монохроме", товарища Палия.
Хотя можно найти альтернативу. Мне, к примеру, нравится работать на ОпенОффисе, так как одно время сидел на Убунте. Хотя сейчас сижу на семерке. Но и то, от безвыходного положения.:) Звиняюсь за свой поток сознания!
Дата: Понедельник, 28.02.2011, 00:01:50 | Сообщение # 512
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Тзинч)
Алексей, здраствуйте.
Здравствуйте.
Quote (Тзинч)
А почему не хотите выпускать книги под авторской редактурой? Это же будет лучше, чем та ересь, которая будет. И опечаток не будет и прочего. Хотя люди будут знать, какой вы знаток русского.
А тут не все зависит от моего желания. Увы.
Quote (Тзинч)
Хотя можно найти альтернативу.
Издатели обычно работают с вордом. Увы два раза. Кроме того от сдачи текста до вывода макета на печать с текстом работает куча людей со своим софтом.
Дата: Понедельник, 28.02.2011, 09:37:44 | Сообщение # 513
KHR.26/HFS269.2 "Franken"
Группа: Старожилы
Сообщений: 503
Статус: Offline
graa, здравствуйте. Имею вопрос, не то что бы дюже важный, просто интересно. Вы, когда пишете, к картографии реальной Зоны обращаетесь? Это я не к тому, что если не следуете матчасти - не труъ и читать нельзя, книжечку вашу одну купил, понравилось. (одну из за "наличия отсутствия" книг в твердом переплете).
Данке за уделенное внимание.
================ GOTT MIT UNS ГЛАВНОЕ В ДЕВУШКЕ - ЭТО МОДУЛЬ ЮНГА
Дата: Понедельник, 28.02.2011, 11:53:13 | Сообщение # 514
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (G_Verloren)
graa, здравствуйте.
Здравствуйте.
Quote (G_Verloren)
Имею вопрос, не то что бы дюже важный, просто интересно. Вы, когда пишете, к картографии реальной Зоны обращаетесь? Это я не к тому, что если не следуете матчасти - не труъ и читать нельзя
Когда садился писать первую книгу в подробностях изучил игровые карты, потом излазал полинтернета в поисках самых разных карт Чернобыля, Припяти и зоны отчуждения. Посмотрел географические карты, посмотрел фотки со спутника, оценил насколько игровой мир отличается от реального и понял, что надо писать либо отталкиваясь от реальности, либо от игры. Замешивать одно с другим смысла нет, совсем каша выйдет. Подумал и стал толкаться от мира игры. В конце концов основой серии стал именно этот мир, так что объяснять к примеру, что ЧАЭС находится не севернее Припяти, а совсем с другой стороны... Зачем? Кому интересно, тот сам об этом знает. Выделиться из толпы колег и ходить потом себя пяткой в грудь молотить, дескать я сделал то, чего не делали другие?.. Ну это же обманка. Не придумка новых монстров и не попытка переставить декорацию на новое место делают книгу книгой и отличают от других книг. И "завоевывать" читателя такими подтасовками... не знаю, мне кажется это не совсем красиво. Чего-то меня в сторону унесло. Пардон Но на вопрос вроде ответил.
Сообщение отредактировал graa - Понедельник, 28.02.2011, 11:53:44
Дата: Среда, 02.03.2011, 09:28:07 | Сообщение # 519
KHR.26/HFS269.2 "Franken"
Группа: Старожилы
Сообщений: 503
Статус: Offline
graa, еще вопросец, если можно. Вас издательство не кинуло? А то почитав про госпожу Скуратову Татьяну Валентиновну чето как то не хочется с ними работать.. (ЭКСМО). Поделитесь опытом работы с издателями?;)
================ GOTT MIT UNS ГЛАВНОЕ В ДЕВУШКЕ - ЭТО МОДУЛЬ ЮНГА
Дата: Среда, 02.03.2011, 12:17:34 | Сообщение # 520
Повесть
Группа: Старожилы
Сообщений: 650
Статус: Offline
И у меня Алексей, вопросец, связанный с предыдущими ответами - как, по Вашему мнению, вправе автор в художественном произведении какие-то допуски делать, какие-то географические или исторические "смещения"? Ну, понятно, что бумага все стерпит, но насколько такие несоответствия допустимы с точки зрения профессиональной? Не раз и не два читал в сети отзывы в стиле "я вот высчитал, от города Н-ска до Москвы 384,5 км, а у Вас, согласно текста произведения, сложив то-то и то-то, получается 374, 8 км, ай-яй-яй!!" , ну или что-нибудь про историческую неточность - мол, в 42-м году под Курском никаких подразделений дивизии СС Мертвая Голова не было, а были только Бранденбург и ...далее по списку. Так что, автор такой-сякой, книга его ( в жанре альтернативной истории!) по этой причине никуда не годится... На мой взгляд, такие комментаторы обычные инетовские злопыхатели - им бы других незнайками выставить, да себя, такого всезнающего, с блеском продемонстрировать. По-моему, такие мелкие детали в художественой книге не главное, если это не исторические романы (и то - вон, Пикуля сколько раз пытались уязвить, мол, "передергивает", но не слишком успешно). У Вас какие-то личные правила "глубины вскрытия" исторических, географических, этнических и т.д. соответствий имеются?
Si vis pacem, para bellum - Хочешь мира, готовься к войне.
Сообщение отредактировал ssereys - Среда, 02.03.2011, 12:19:32
Дата: Среда, 02.03.2011, 13:15:23 | Сообщение # 521
Повесть
Группа: Писатели
Сообщений: 608
Статус: Offline
ssereys, простите, что вмешиваюсь. Писатель фантаст В. Колупаев, когда писал о родном Томске, подменял его неофициальным названием Усть-Манск. Так же один из писателей называл Новосибирск, дореволюционным Новониколаевском. А вообще, кажется, если речь идёт о художественной литературе, отступления допускаются. Разве что биографические произведения или строго исторические. Хотя я не знаю. Тоже было бы интересно.
Всё вышеизложенное является мнением, которое скорее всего неправильное.
Дата: Среда, 02.03.2011, 13:19:34 | Сообщение # 522
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (G_Verloren)
Вас издательство не кинуло? А то почитав про госпожу Скуратову Татьяну Валентиновну чето как то не хочется с ними работать.. (ЭКСМО). Поделитесь опытом работы с издателями?;)
Нет, издатели меня слава богу не кидали. В защиту ЭКСМО (уж не знаю что там у них произошло со Скуратовой) могу сказать, что мой опыт работы с этим издательством был весьма приятным. Все четко, внятно и вовремя. С издательствами Факультет и Радуга у меня отношения вообще строились иначе. Схема работы была, скажем так, не стандартная благодаря соавтору. И издательство АСТ (на которое почему-то в среде фанатов серии принято наезжать, что мне не совсем понятно) меня тоже никогда не кидало, хотя задержки по выплатам случались. Но это рабочие моменты.
Кидалово было в кино (имен, фамилий и компаний называть не буду). Там меня опрокидывали несколько раз. Потому теперь я просто взял за правило не работать без аванса. Аванс конечно от кидалова не защищает, но по крайней мере часть денег ты всегда получишь. Ни строчки без денег. Продюсеры этого не любят. Обычно разговор начинает строится по схеме: "Ну мы же с вами не работали, мы не знаем как вы пишете. Вы напишите нам синопсис (поэпизодник, серию...)". Раньше садился и писал. Сейчас у меня достаточно обширное портфолио, чтобы понять как я пишу. Потому когда начинается разговор на тему "мы же не знаем". Ответ простой: "А я не знаю как вы платите. Я же с вами не работал". Звучит конечно не шибко вежливо, но расставляет все точки над i.
Дата: Среда, 02.03.2011, 15:49:35 | Сообщение # 523
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (ssereys)
как, по Вашему мнению, вправе автор в художественном произведении какие-то допуски делать, какие-то географические или исторические "смещения"? Ну, понятно, что бумага все стерпит, но насколько такие несоответствия допустимы с точки зрения профессиональной?
Зайду со стороны. Ну, во-первых, автор должен знать, что он пишет. Знание матчасти - обязательное условие. Автор, который садится и просто фантазирует на тему заведомо в проигрышной ситуации.
Но автор, который вычитал все доступные материалы от корки до корки и начинает пихать все, что узнал, в текст, совершает другую не менее критичную ошибку. Художественное произведение не терпит документального подхода. То есть для того, чтобы писать как стреляет калашников не плохо бы подержать его в руках. Но если вы сто раз собрали и разобрали автомат и решили поделиться с читателями подробностями, то сперва ответьте на вопрос: на какой хрен это нужно читателю?
Или ковыряя к примеру биографические истории, я могу смело сказать - подробности жизни человека, о котором ты пишешь, знать надо. Тащить их в текст - противопоказано. Человеческая жизнь ярка местами, основная ее часть - рутина. Рутина не интересна никому. Потому какими-то событиями можно жертвовать, какие-то подробности опускать. Как это делать, каждый решает для себя сам. Но в художественном произведении важен баланс между драматургией и реальностью. И если реальность идет в разрез с драматургией, то реальность подменяют. Конечно здесь тоже надо знать меру. То есть не стоит делать скажем из Петра первого кастрата и гея потому что вам так по сюжету вашей истории подходит. Это мягко говоря перебор.
Я как-то читал интервью с историком Юрием Жуковым. Весьма интересный историк. В интервью среди прочего он говорил о сериале Сталин live. В этом сериале я немного принимал участие. Так вот Жуков говорил о том, что последние дни жизни Сталина это интересно, но сценаристы опускают кучу факторов. почему? Потому что если говорить об этом, то надо вспомнить еще и... Далее перечень нюансов. Жуков прав, нюансы опущены. И я (не знаю как другие авторы) о них знаю. Но если вытягивать все эти нюансы в кино, то кино не получится. Может получится интересная документалка, но никакой сериал. Сериал требует истории. Истории не в смысле науки, а в смысле сюжета, человеческой истории, сказки. Другое дело, что у нас огромный вал авторов пишет что-то не желая даже приблизительно разбираться в том, о чем пишет. Я с этим сталкивался. То есть я начинаю ковырять сюжет, консультироваться со специалистами. А на меня смотрят как на идиота и спрашивают: а зачем? Ну накосячишь, это же художественное допущение. Так вот нет. Если вы знаете и делаете допуск умышленно, это художественное допущение. Если не знаете и косячите это лажа. Так вот лажи быть не должно.
Ну а тролли, которые к словам цепляются... Ими интернет полнится, куда ж без них. У нас полный интернет знатоков литературы, кино и всего прочего. Раньше все умели лечить и воспитывать, теперь все умеют писать. Спасибо тырнету. Все умныееее... Вот только на этот случай дивная фраза была: "если ты такой умный, почему такой бедный?"
Дата: Среда, 02.03.2011, 16:30:04 | Сообщение # 525
Буква
Группа: Новые участники
Сообщений: 9
Статус: Offline
Блин. Это на каком мероприятии было? Просто это в Палиевском ЖЖ проскакивало и не помню. Да, я такой. Когда делать было нечего и ваше ЖЖ перечитал, некоторые моменты. Вот почему ничего и не спрашиваю.