Дата: Вторник, 13.07.2010, 21:35:23 | Сообщение # 196
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Abn1983)
пишите ли вы свои произведения в тишине или как фон используете музыку?
Только в тишине. Никогда ни музыку, ни кино, ни телевизор, как фон не воспринимал. Музыку надо либо слушать, либо не слушать. Кино надо либо смотреть, либо не смотреть. Середины я не понимаю. Это как фоном сходить в третьяковку, или фоном книжку прочитать. Как это можно? То есть знаю, что многие умудряются, но я так не могу.
И как сказал герой одного отечественного фильма (в фильме профессиональный музыкант): "Все равно лучшая музыка это тишина".
Дата: Вторник, 13.07.2010, 21:51:16 | Сообщение # 198
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Интелегент)
Алексей, вот ещё вопрос: какие языки вы знаете?
Русский немного. Английский учил в школе, в институте, на курсах... Но языка не знаю.
Вот прадед у меня полиглотом был. Знал пять языков, занимался переводами. Зная, что умрет и что жить ему осталось не больше месяца, учил шестой язык по самоучителю. Интересно ему было. А я с языками не дружу.
Дата: Вторник, 13.07.2010, 22:13:39 | Сообщение # 199
Рассказ
Группа: Писатели
Сообщений: 346
Статус: Offline
Quote (graa)
И как сказал герой одного отечественного фильма (в фильме профессиональный музыкант): "Все равно лучшая музыка это тишина".
Не согласен. Лучшая музыка - это природа, не загрязненная и там, куда еще не добрался человек. Впрочем, человек был везде. Но все равно надо иногда прогулятся по тихому лесу или полю, послушать естественные и оттого прекрасные звуки. Прогулка по местам, которых не затронула цивилизация или практически не затронула, прибавляет сил и молодости. Надеюсь, никто не будет спорить, что город - гигантская клетка, в которой запирают людей и постоянно травят различными химикатами, которые мы получаем оттовсюду: транспорт, еда, воздух и т.д. Гораздор лучше жить где-нибудь в лесу(со всеми условиями, конечно), чем в центре мегополиса.
Кстати, а вы в судьбу верите?
Мельничук Дмитрий Юрьевич. vkontakte.ru/id87412923 Появляюсь из тьмы на свет и вновь ухожу во мрак.
Сообщение отредактировал Дипломат - Вторник, 13.07.2010, 22:14:30
Дата: Вторник, 13.07.2010, 22:23:38 | Сообщение # 200
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Дипломат)
Гораздор лучше жить где-нибудь в лесу(со всеми условиями, конечно), чем в центре мегополиса.
Не травите душу. Была бы возможность уехать из Москвы на природу давно бы это сделал. Нет, я люблю Москву, я в ней родился, вырос, живу всю жизнь. Но Москва моего детства сильно отличается от того, во что ее превратили сейчас. И это, которое имеем, меня ни разу не возбуждает.
Quote (Дипломат)
Кстати, а вы в судьбу верите?
Нет. Если думать о предрешенности всего, жить станет совсем скучно и невыносимо. Какой смысл жить, если от тебя ничего не зависит? Тогда уж проще повеситься пойти из вредности, чтоб доказать, что не всё предрешено. Хотя если всё, то и это тоже
Дата: Среда, 14.07.2010, 11:25:25 | Сообщение # 202
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Интелегент)
кем вы мечтали стать в детстве? Исполнилась мечта?
Кем только не мечтал в бессознательном возрасте. В сознательном мне нравилось работать с детьми, писать и рисовать. С детьми работал, пишу... Вот рисовать серьезно наверное уже н буду никогда. Был момент, когда мне за мои акварельки начали деньги предлагать, заказывали какие-то пейзажики. Но сам я свои картинки тогда настолько высоко не оценивал, а потом надо было выбирать на что тратить время, на рисовательство или писательство. Выбрал второе.
Дата: Среда, 14.07.2010, 14:31:46 | Сообщение # 203
Эпизод
Группа: Читатели
Сообщений: 144
Статус: Offline
И снова здравствуйте, Алексей. Есть очередной вопрос. Необходимо ли изучать литературоведение, для того, чтобы писать. Нет, я, конечно, понимаю, что лишним не будет, но все же... Вот Вы изучали?
Дата: Среда, 14.07.2010, 14:52:27 | Сообщение # 204
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Deadbobcat)
Необходимо ли изучать литературоведение, для того, чтобы писать. Нет, я, конечно, понимаю, что лишним не будет, но все же... Вот Вы изучали?
Я изучал массу книжек по писательскому и сценарному мастерству. Изучал лекции, писанные студентами сценарского факультета ВГИКа. Изучал литературу в школе и в институте, как все. Перечитал массу классической литературы и поэзии, пересмотрел кучу классического и современного кино. Перечитал кучу отзывов и рецензий на интересные мне произведения. Причем от абсолютно бестолковых "мне не нравится, значит фуфло" до подробных разборов, включая те, что стали классикой. Я перечитал массу биографических писательских материалов.
Ничего из того, что было прочитано или просмотрено, включая откровенную халтуру, не было лишним. Сказать, что я изучал литературоведение, как науку, я не могу. Да и не уверен, что в качестве науки мне это интересно. Я практик, а не теоретик. Я могу подсмотреть какой-то метод или прием и подцепить его. А рассуждать о методах и приемах - увольте. Пусть этим занимаются те, кому это нужно.
Дата: Среда, 14.07.2010, 18:46:12 | Сообщение # 205
Буква
Группа: Новые участники
Сообщений: 6
Статус: Offline
Здравствуйте, Алексей! Перечитала "Живое и мертвое" и созрел такой вопрос: как создаются герои, когда пишешь в соавторстве? И конкретно в "Живом и мертвом" как создавались герои? Например, упырь Петро в некоторых моментах напоминает Мунлайта (хотя может это только мне так кажется) Это Ваш герой?
Дата: Среда, 14.07.2010, 20:24:48 | Сообщение # 206
Слово
Группа: Новые участники
Сообщений: 20
Статус: Offline
Профессиональный вопрос. Скажите Алексей, когда вы пишите у вас возникает чувство поскорее высказать свою мысль, в диалоге персонажей например, но выходит слишком ненатурально, может быть даже пафосно, а когда отредактировали, то кажется, что стало сухо и читатель не поймёт того, что хотелось передать? Если что-то подобное случается, то как с этим бороться?
Дата: Среда, 14.07.2010, 20:44:16 | Сообщение # 207
Самый критичный КРИТИК
Группа: Старожилы
Сообщений: 358
Статус: Offline
Здравствуйте, Алексей! Извините, не читал всю тему, может быть повторюсь, но не ругайте старика... Короче, вопрос возник буквально сегодня. Читаю в данный момент "В зоне тумана", дошел д того места, где два ГГ и их прицеп через Янтарь идут. Хочу отметить, что написана книга интересно и правдиво, особенно понравился весь action с перестрелками, собаками, Ареной (но тот момент, во всяком случае, до которого дочитал). НО! Все портит описание ученых! Повторю, что не дочитал еще до конца, однако просто убило, как Вы показываете не Сахарова (он упоминается вскользь), а второго "ботаника"! Типа они все фанатики своего дела, причем настолько, что не могут справиться с реалиями Зоны и не реагируют адекватным образом на опасность типа зомби! Прицитирую свою же статью об ученых в Зоне (слегка изменив пару предложений, чтобы быть более конкретным): Товарищ Сахаров может быть единственным или одним из немногих, кто в Зоне сидит по собственной инициативе и в таком почтенном возрасте. Если бы Зона существовала в реальности и ученые занимались именно тем, что я перечислил, то в их составе пожилых людей и хрупких лаборанток было бы довольно ограниченное количество! Среднестатический ученый в Зоне по возрасту от 25 и до 40 лет, имеет хорошую физическую форму и обучен ведению боевых действий и выживанию в дикой природе и экстремальных условиях. Учитывая те заработные платы, которые могут быть у этих людей, в их рядах вполне могут находится в подавляющем большинстве серьезные молодые люди, которые окончили институт и отслужили в армии чтобы приобрести начальные знания о стрелковом оружии. Также знание рукопашного боя и техника владения ножом у кандидатов в научники должна приветствоваться. Потому что руководство каким-либо институтом (а если он государственный, то значит вообще очень серьезный!) при вложении средств в какой-либо проект будет целиком зависеть об банка или от людей, которые спонсируют этот проект. И что будет, если вертолет с "умным грузом" на борту вдруг поломается и рухнет где-нибудь в Зоне? Умный груз - это "очкарик", про которого могут сказать, что «ветер подует – сопли пойдут»? Это будет огромный минус учреждению! Поэтому вывод мой вот таков: ученый в Зоне снабжен продовольственно, материально и технически куда лучше, чем спецназовец, его охраняющий. Присовокупите к этому специализацию человека в какой-либо определенной науке и боевом-стрелковом искусстве, и вы получите перед собой образ не туповатого бормочущего себе под нос тщедушного мужичонку, а нормального молодого парня, который планирует или уже завел семью и который умеет постоять за себя не только в науке, но и на улице! Вот именно такие могут (и должны) быть ученые в Зоне! Однако многие, даже официальные писатели в силу каких-то причин не осознают всего этого, вымораживая образ ученых из игры, где эти люди показаны какими-то идиотами! К реальности (если бы Зона в натуре образовалась) подобные вещи не имеют никакого отношения. Поэтому к Вам вопрос (можете, впрочем, не отвечать на него, если он покажется Вам не слишком корректным): почему в Вашей книге ученый Гурский показан именно каким-то блаженным (даже ГГ так его обозначил)? Это дань игре или стереотипу, который создают те, кто не слишком сильно задумывается над реальностью, а Зону и вообще все, связанное с ней, воспринимает как просто компьютерную игру? Очень разочаровал именно этот Ваш подход к делу, смазалось все впечатление от Арены и других положительных мест в книге!
Дата: Среда, 14.07.2010, 21:27:17 | Сообщение # 208
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Лотарингская)
Перечитала "Живое и мертвое" и созрел такой вопрос: как создаются герои, когда пишешь в соавторстве? И конкретно в "Живом и мертвом" как создавались герои? Например, упырь Петро в некоторых моментах напоминает Мунлайта (хотя может это только мне так кажется) Это Ваш герой?
В соавторстве все сложно и все всегда по-разному. С "Живым и мертвым" изначально персонажи придуманы соавтором. Проработка характеров больше моя. Потому некоторые персонажи мои, некоторые нет. Вот главный герой совершенно не мой персонаж. Хотя сама мысль о том, что студент по-пьяни ввязавшийся в дурацкий спор с соперником из-за девочки может перевернуть мир, мне понравилась. Собственно на этой мысли я внимание и акцентировал, у соавтора ее не было. Петро - мой персонаж. У соавтора был просто хмырь-предатель. Я его придумал заново, сделал из него эдакого "чувака из негритянского квартала". Придумал привычки, характер. Ну и фразочка "я простой дохлый парень из захолустья" тоже моя У меня любовь к неоднозначным говнюкам. Мне интересно их выписывать, делать их разными. К такому типажу можно отнести и Петро, и Муна, и француза из романа "Мама" и еще одного героя одного романа, писанного под псевдонимом, так что ни авторство, ни книгу, ни героя я раскрыть не смогу Отчасти мой персонаж Деррек, хотя здесь я особенно не усердствовал. Мой персонаж Мессер. Причем если будет продолжение, а проект намечается долгоиграющим, у меня на него очень большие планы. Мой персонаж Лысый. Девушку-оборотня, как персонаж не рассматриваю. Женщина в литературе в качестве персонажа вообще большая редкость.
Дата: Среда, 14.07.2010, 21:40:59 | Сообщение # 209
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Sarmat)
Скажите Алексей, когда вы пишите у вас возникает чувство поскорее высказать свою мысль, в диалоге персонажей например, но выходит слишком ненатурально, может быть даже пафосно, а когда отредактировали, то кажется, что стало сухо и читатель не поймёт того, что хотелось передать? Если что-то подобное случается, то как с этим бороться?
Поначалу было довольно часто. Самый простой вариант - подойти к зеркалу и сказать написанное с серьезной рожей, послушать как оно звучит со стороны. Обычно до конца добубнить либо невозможно, потому что непроизносимо, либо невозможно без улыбки. В крайнем случае, если от пафоса совсем никуда было не уйти, как не переписывал, давал ремарки про излишний пафос. Но это на самом деле костыль. То есть автор понимает, что пафосно, но сделать с этим ничего не может. За исключением тех вариантов, конечно, когда этого требует текст. А вообще стараюсь не давать свои мысли ни в речи героя, ни в авторском тексте. В очень редком случае через какого-нибудь проходного второстепенного героя. Мысль автора должна оставаться между строк. Именно это та самая идея произведения, которую кто-то улавливает, кто-то нет. Если идея читается открытым текстом, хуже того - монологом главного героя (и совсем уж убийственно если пафосным монологом :)) значит автор недоработал, недожал, схалтурил. Так что могу посоветовать только не бить идеей в лоб. Тогда и вопросов по поводу пафосности ее звучания не будет
Дата: Среда, 14.07.2010, 21:43:41 | Сообщение # 210
Буква
Группа: Новые участники
Сообщений: 6
Статус: Offline
Quote (graa)
У меня любовь к неоднозначным говнюкам
Это я заметила Как говориться, нет ничего абсолютно белого и абсолютно черного.
Quote (graa)
еще одного героя одного романа, писанного под псевдонимом, так что ни авторство, ни книгу, ни героя я раскрыть не смогу
Заинтриговали
Quote (graa)
Отчасти мой персонаж Деррек, хотя здесь я особенно не усердствовал.
Почему? Вообще Деррек один из самых приятных персонажей. После Петро, конечно Из первой части во вторую перейдет только Мессер, а что с Винни случиться расскажете? И еще вопрос: вторую книгу тоже в соавторстве писать будете?