Дата: Среда, 07.07.2010, 01:11:44 | Сообщение # 182
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (котбаюн)
Алексей, скорее риторический вопрос, но все же: вы не спите по ночам и как долго?
Почему? Иногда и по ночам сплю. Просто ночью работается спокойнее. Сейчас обычно работаю часов до 5 утра. Раньше 3 не ложусь практически никогда. Позже 8 тоже не ложусь. Просто это уже не имеет смысла. Если до 8 утра ты не заснул, лучше не спать двое суток чем поспать пару часов. Сплю часов до 10. Иногда больше, но обычно в 10-11 поднимают. Либо сын будит, либо жена, либо телефон.
Режим такой последние года четыре. До того работал, потому вставал раньше, ну и ложился немного раньше. До того вставал раньше, ложился также. Но в 20 лет трех часов на сон хватало. Сейчас уже с трудом.
Переходить на такой режим я начал где-то посреди института. Когда учеба кончилась, пошла работа и начал жить отдельно от родителей дурацкий режим закрепился окончательно.
Жена этот режим терпит. А мать, к примеру, до сих пор привыкнуть не может.
Сообщение отредактировал graa - Среда, 07.07.2010, 01:12:58
Дата: Среда, 07.07.2010, 10:52:32 | Сообщение # 183
Эпизод
Группа: Читатели
Сообщений: 144
Статус: Offline
Quote (graa)
Помните, что герой это не картинка. Что от начала до конца текста с ним должно не просто что-то происходить, а происходить что-то, что его изменит. Герой обязан меняться, иначе читать про него скучно.
Это есть законы драмы, т.е. персонаж с проблемой, переходящей в кризис, разрешение кризиса в кульминации, развязка, и, по возможности, катарсис. Но произведение ведь не обязательно должно быть драматичным! Особенно если это короткий рассказ. А насчет "не делания из персонажа супергероя" есть ведь и другая сторона, например, книги Ночкина о Слепом. Там, где герои других книг попадпют, он постоянно промахивается. Многие люди пишут, что, мол, это хорошо, герой не супермен, а мне читать такое не менее скучно. Ну выстрелил, ну промазал, все как обычно, в рамках произведения. Я бы на эту тему мнение свое высказал более развернуто, но не могу, пока конкурс не закончится, ибо это может нарушить анонимность. З.Ы. Хороших, действительно многогранных персонажей в серии сталкер не так и много. Вам, Алексей, удалось проработать характеры. А читать о Слепом-неудачнике или о Хемуле-супермене уже давно надоело. Кроме ваших, если брать серию, действительно "живых" персонажей наберется с десяток, не больше.
Сначала читай, и только потом - пиши!
Сообщение отредактировал Deadbobcat - Среда, 07.07.2010, 10:53:58
Дата: Среда, 07.07.2010, 13:01:37 | Сообщение # 184
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Deadbobcat)
Но произведение ведь не обязательно должно быть драматичным! Особенно если это короткий рассказ.
Произведение не обязательно должно быть драмой. Но драматургия должна присутствовать в любом произведении. В любом произведении должен быть герой, в любом произведении должно быть какое-то препятствие, антигерой, либо внутренний конфликт героя, чтобы герою было что делать, с чем бороться. В любом произведении должно быть начало, середина и конец. И так далее по нарастающей. До более сложных основ.
Есть авторы, которые казалось бы рушат законы. Вот например "Криминальное чтиво" Тарантино. Там начало, середина и конец истории перепутаны. Но сделано это так, что не нарушает законов. Тарантино заигрывает с этими законами, но каноны не рушит. Для того, чтобы играть в такие игры надо очень четко понимать по каким законам существует произведение, и очень хорошо владеть ими. В противном случае вы сделаете не хорошее, оригинальное произведение, а наляпаете кучу ошибок. Во всяком случае так это будет выглядеть.
Quote (Deadbobcat)
А насчет "не делания из персонажа супергероя"
Ночкина не читал. Грешен, каюсь Про Орехова скажу так. Он совершенно умышленно делает качественные "американские боевики" следуя законам жанра. У него все четко и поставленной задачи он добивается блестяще. Кому-то может нравится результат, кому-то может не нравится. Но делает он то, что диктует закон жанра и делает профессионально. Кроме того своих героев он испачкать не боится и в глубокую задницу заткнуть тоже. Другое дело, что герой оттуда вылезает. Ну тык это опять же неприложный закон жанра. Если жанр не нравится, тогда да, могу понять нелюбовь к Орехову. А если вас прут подобные боевики, то Орехов не нравится не может. ИМХО, конечно.
Дата: Среда, 07.07.2010, 13:35:13 | Сообщение # 185
Эпизод
Группа: Читатели
Сообщений: 144
Статус: Offline
А я и не говорю о нелюбви к Орехову, просто персонаж который круче чем яйца (куриные, вареные) выходит в результате плоским и однообразным. Читал Орехова, признаюсь, давно, и многого уже и не упомню, но по-моему, Хемуля душевные терзания особенно не парили. Там-то драматизма никакого и нет. Да и был ли Хемуль бит, как Брюс Уиллис? Насколько помню - нет, не был. Да, это качественный боевичок "по-голливудски", не более. Вот и целостное произведение без драмаматургии по сути, потому как задницу, из которой герои вылезают с завидным упорством уж никак нельзя назвать "кризисом личности". Ведь не является же драматичной проблематика типа "Крутой перец Хемуль vs. злые голодные мутанты".
Дата: Среда, 07.07.2010, 13:56:55 | Сообщение # 186
Повесть
Группа: Старожилы
Сообщений: 650
Статус: Offline
Здраствуйте, Алексей. Такой вопрос: где-то я читал или слышал, что издательства в некоторых случаях рассматривают синопсис и пару глав будущего произведения, то есть таким образом можно выяснить, заинтересует ли издательство материал, еще находящийся в работе, но планируемый к окончанию. Не скажете, работает ли таким образом АСТ - или такая форма общения позволительна лишь ранее сотрудничавшим с ИД авторам?
Si vis pacem, para bellum - Хочешь мира, готовься к войне.
Дата: Среда, 07.07.2010, 14:28:57 | Сообщение # 187
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Deadbobcat, такс, давайте определимся с терминологией. Драма - Род литературы. От других родов литературы отличается способом передачи сюжета — не посредством повествования или монолога, а через диалоги персонажей. Драматургия - искуство построения драматического произведения.
И заметьте, что комедия, исходя из этого, такая же драма, как и трагедия. А драматургия это построение того и другого. Так что если боевичок качественно сложен, значит с драматургией у боевичка все в порядке. А если он при этом не является трагедией, или построен по законам боевичка это не делает его хуже с точки зрения качества текста. Вы же не требуете живописи от автора комикса. Если вы берете в руки комикс, то вы ждете от него именно комикса, а не полотен Айвазовского под обложкой. И то, что классической живописи или академического рисунка вы в комиксе не найдете, это не значит, что нарисован он плохо. То есть и там встречается халтура, как и везде, но это не значит что любой комикс - фуфло. Их тоже делают профессиональные художники. Талантливые художники, а то, что оно нарисовано как комикс, а не как графити или "сосны освещенные солнцем", это не недостаток. Это просто законы жанра. И кстати этими законами жанра тоже владеть надо. И это тоже не просто. Потому у кого-то получается крепкий боевик, а у кого-то смешная подделка с "любимым" супергероем.
ПС: На Орехова я не наезжаю и не заступаюсь за него. Наезжать на него не за что, заступаться за него... А оно ему нужно?
Дата: Среда, 07.07.2010, 14:39:33 | Сообщение # 188
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (ssereys)
Такой вопрос: где-то я читал или слышал, что издательства в некоторых случаях рассматривают синопсис и пару глав будущего произведения, то есть таким образом можно выяснить, заинтересует ли издательство материал, еще находящийся в работе, но планируемый к окончанию. Не скажете, работает ли таким образом АСТ - или такая форма общения позволительна лишь ранее сотрудничавшим с ИД авторам?
С АСТ я работаю через литературного агента. Первый текст туда предлагал уже в написанном виде. Второй сперва в качестве синопсиса, потом получил отмашку и дописывал. Сталкерские романы писались уже поле утвержденного синопсиса. Это сугубо личный опыт работы с издательством. В какой форме они работают с самотеком я не знаю. Самый простой способ узнать это, просто связаться с издателем напрямую. Хотя с готовым текстом работать станут скорее, чем с прикидками. Опять же если вообще станут. Это зависит от очень многих факторов.
Дата: Понедельник, 12.07.2010, 23:59:41 | Сообщение # 190
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Расточительный)
Алексей, чего больше в кругу литераторов: конкуренции или сплочености?
Не знаю. Сплоченности такой, чтоб друг за друга глотки рвали я практически не встречал. Конкуренции и завидок тоже почти не видел, хотя говорят есть и не малая. Пес его знает. Я дурак, я ко всем хорошо отношусь, пока мне в рожу не плюнули
Дата: Вторник, 13.07.2010, 00:48:14 | Сообщение # 192
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Расточительный)
А если плюнут вы калечить будете, или творчески уделаете гада?
Это смотря как плюнуть и в каком настроении в меня оно попадет. Иногда я могу в лоб дать. Редко, но бывает. Притом, что от меня этого обычно не ожидают оно особенно красноречиво. Иногда могу морально уделать, иногда просто не замечаю. Серьезных плевков в моей жизни было штук пять. Люди плюнувшие для меня просто больше не существуют. То есть при случайных встречах я с ними общаюсь вполне спокойно, как со всеми, но дружеских, доверительных отношений не будет больше никогда. А если такие отношения впринцыпе невозможны, на кой хрен мне с ними общаться?
Дата: Вторник, 13.07.2010, 18:29:18 | Сообщение # 194
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Дипломат)
Кстати, вы в Бога верите?
Я агностик. Покажите мне бога - поверю. Пока я его не видел, равно как и доказательств его существования, я не могу ни отрицать его существование, ни подтвердить его.