Дата: Пятница, 08.01.2010, 00:25:15 | Сообщение # 1
Александр Тихонов
Группа: Старожилы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
Фантазию автора может пробудить все, что угодно. Но чаще всего яркие впечатления у нас в душе оставляют именно зрительные образы. В этой теме мы попробуем поэкспериментировать над этим явлением, посоревноваться друг с другом и просто развить свою фантазию... Налетайте друзья.
Правила обязательны к прочтению!
ПРАВИЛА
1. Соревнуются 2 человека. Желающие принять участье свои заявки оставляют в данной теме.
2.Тема задаётся победителем предыдущей дуэли, в виде изображения, и высылается смотрителю. Если изображений несколько, указывается, должна соблюдаться хронология изображений в сюжете рассказа или не обязательна. Как только соперники определены, распорядитель размещает одно, или несколько изображений в теме. Внимание! Изображения не должны нарушать пункт 2.3 Правил форума (Запрещается размещение изображений, содержащие в себе элементы порнографии, насилия, нецензурные, оскорбительные сообщения, ненормативную лексику).
3.Срок для написания рассказа - 7 дней. Отсчёт начинается, как только изображение размещено в теме. Срок для оценки судей - 3 дня.
4.Объём работы должен составлять 5-30 тысяч символов с пробелами. Если вы не укладываетесь в указанные объёмы, заранее сообщите об этом в ЛС смотрителю и сопернику. При отсутствии возражений с их стороны, работа допускается к дальнейшему участию, в противном случае – подлежит дисквалификации. Смотритель озвучивает одно из принятых решений в теме при размещении работ.
5.Формат и оформление рассказов: doс. или rtf., 12 шрифт Times New Roman.
6. Критерии оценки - Выигрывает тот, кто наиболее ярко и интересно опишет присутствующие на изображении действо/мысль/атмосферу, предысторию и закономерный итог. Оценка "ничья" не принимается.
7.Жюри, три человека, назначается смотрителем (из числа тех, кто уже принимал участие в сражениях на "Полигоне"). Подать заявку на судейство может любой желающий, оставив её в "Обсуждении Галереи" или отправив смотрителю в ЛС.
9. Авторство рассказов нельзя раскрывать до оглашения результатов боя! Высказывать предположения, догадки на форуме по этому поводу тоже запрещено.
10. Награды Победитель состязания получает медаль и плюс в репутацию. Судьям - плюс в репутацию, а сделавшему полный разбор хотя бы одной из работ, вместе с репутацией вручается награда.
11. Ответственность Нарушение любого из вышеизложенных правил ведёт к дисквалификации участника. При непредвиденных обстоятельствах (не успеваете к сроку, например) необходимо предупредить смотрителя по ЛС. При наличии своевременно указанных объективных причин участник не понесет наказания. К таким причинам относится тяжелая болезнь или внезапная командировка. Степень объективности прочих обстоятельств срыва боя определяется исключительно смотрителем. ВНИМАНИЕ! Участник, не выславший работу в срок без указания объективных причин, карается повышением уровня замечаний на 20% с последующим обязательным направлением на каторжные работы. Пользователи, имеющие неотработанные замечания, полученные на «Полигоне», НЕ БУДУТ ДОПУСКАТЬСЯ к участию и судейству до отработки данных замечаний. Поэтому, если Вы не уверены, что сможете написать работу/отзывов в срок - не соглашайтесь на участие/судейство!
С самого начала бросилось в глаза. "Шензинский лес, окрестности Мерзбурга – столицы Джакарии. Полдень. Ярко палящее солнце. Одинокий путник, бредущий по пустынной дороге. Явно не из богатых. Те, кто имеет деньги, не ходят в крестьянских тряпках."- данный обзац больше похож на какой-то отрывок из сценария, нежели на рассказ. Все в кратце, сухо, без описаний. "Барон кинулся на противника с криком: «Живьем его, живьем. Он мне за все ответит». Попутно размахивая палицей." - во первых, логичнее было бы поставить после высказывания барона запятую. Во вторых: что-то я никак не могу представить бегущего "пежона". Если он уж такой ухоженный, то ему легче было бы спрятаться за своими рыцарями (иными словами он бы сочканул) а не побежал бы навстречу смерти. Но этот момент спорный. Да, кстати - пежон через «и» "Должна же, вот должна" - такое ощущение, что ГГ ищет червоточину на карте. Которой нет. "пролетать" - "д" вместо "л" и Л вместо Т(проделать) "Вдруг, словно из неоткуда, во дворе замка появились рыцари в темных доспехах. Они сеяли смерть. Их мечи и арбалеты разили врагов без промаха."- появились и сразу же начали сеять смерть. Сделал бы небольшую паузу, описал бы их внешность, реакцию барона, сторожей. " уперты ", "камер "- ошибки в окончаниях. "Нисколько не удивляясь " - "нисколько" вроде раздельно пишется "Делать нечего. Путник забрал свое оснащение из покоев барона и последовал за техмодом до ближайшей червоточины. Скоро он был на базе…" - не очень логично закончил. Лучше так: "...Скоро он будет на Базе." :)
В общем: сухой, практический без описании рассказ. Если хорошенько покопаться, то можно найти больше ошибок, но я имею скромный опыт в критике, поэтому могу ошибаться. Сюжет не плох, по крайней мере соответствует данной теме, но раскрыт как-то коротко. Возможно, рассказ писался в второпях, возможно идея высосана из пальца, но результат оказался неудачным и сырым. Автор явно не пробегался по тексту дабы найти формальных ошибок, которых тут премножество. И ему явно катастрофически не хватало времени. Так же советую автору работать над собой и набирать опыту.
"Reload"
В прочем, тут нечего разбирать. Хороший рассказ, написан опытной рукой. Попытка перечитать несколько раз и прокопаться к чему-нибудь ни к чему не привела. Хорошо подобрано название. Качественно подобраны описания, чувства и манера речи героев. Только есть одно НО: нету момента в рассказе, на котором четко видно то, что запечатлено на изображении темы. Но скорее всего концовка рассказа все объясняет. А так - все норма. Оценка:чаша весов склонилась кReload.
"Рыцарь тьмы"
Соответствие изображению тут определённо имеется, хотя и не в полной мере. На картинке робот предстает перед нами немного не с того ракурса, как это показано в рассказе.. Но все-таки одно из основных условий участия картинки в «Галереи историй» было выполнено. И, пожалуй, на этом можно закончить рассказ о положительных сторонах этого текста. Ощущение, которые возникают при прочтении этого рассказа, схожие с теми, которые возникают при просмотре отрывка какого-то незнакомо фильма. Местами интересно, и вроде, как в общих чертах ясна картина разворачивающихся перед нами действий. Но именно только «местами» и «в общих чертах» Ведь нельзя ничего толком сказать ни о месте действия, не о главном герое, о целях его деятельности. Об этом можно строить весьма смутные догадки, от которых, ровным счетом, не будет пользы. Так, что можно с полной уверенностью утверждать - если даже читатель наберется терпение дочитать до конца этот произведение, у него оно не оставит никаких впечатлений, не вызовет никаких ощущений. Он элементарно не поймет - что же это такое было, да и вряд ли будет об этом долго задумываться.О сюжете, который так же окутан завесой неясности, можно особо долго не останавливаться. Он сыплется на одном элементарнейшем месте. Если автор плохо знаком со спецификой работы разведки, то нечего было ему за эту тему браться. Для агента важнее сохранение легенды, чем потакание своей гордыне. Что бы не завалить ее, разведчик мог бы кинуться даже целовать пятки этому барону. Знающие люди уже на этом моменте с чистой совестью могут закончить ознакомление с текстом. И это будет вполне обосновано. Ведь вышеуказанная ошибка будет далеко не единственной. Рассуждения этого агента явно говорят о том, что в своем деле он полный профан, которому важней всего своя шкура. Да и его начальство тоже какое-то совсем недалекое. Вместо того, что бы попытаться вытащить своего человека без лишнего шума, что бы опять же, не засветить каким-либо образом свою деятельность, оно устаревает настоящую кровавую вакханалию. Хотя с их-то уровнем технологий, наверняка можно было обойтись без этого, Сам текст подается нам довольно скачкообразно. То во главу угла ставится этот горе-разведчик, то местами мелькают мысли барона, а то и вовсе, в моменте с появлением неведомого рыцаря, читателю начинает просто передаваться картина происходящих действий без привязки к какому-либо персонажу. Гладкость повествования так же нарушают многочисленные повторы. довольно отрывистая связь между предложениями, которая весьма ощутима при прочтении. О смысловой части, или о средствах художественной выразительности, тут вообще сказать нечего – первое, если и встречается то в довольно банальном виде. А второго так и вовсе нет. Думается мне, виной всему тут выступает все та же злополучная «туманность» этого текста.
"Reload"
Этот рассказ полная противоположность первому. Во всех планах. Начиная от основной идеи и заканчивая использованием изображения. Читается сие творение довольно легко, непринуждённо, из качество написания текста(есть чуток ошибок, но они совсем мелкие), и в то же время с первых строчек тут присутствует определенная интрига. Автор сразу окунает читателя в действие рассказа, без всяких лирических отступлений, не давая разобраться читателю в происходящих событий до самого конца текста, тем самым, заставляя его дочитать до конца. Немалую роль в создании интриги тут так же играет не самый банальный способ подачи текста.И прочтение этого рассказа не будет пустой тратой времени. Несмотря на свой небольшой объем он довольно содержателен. Насколько я понял основной идея здесь, это проблема взаимоотношения отцов и детей. Вторые готовы пойти даже на такие нестандартные поступки, что бы из своих отпрысков попытаться сделать толковых людей, какими бы бестолковыми они не были, пусть даже ценой жизни другого человека. И ведь как можно заметить по последней фразе рассказа жертва не было напрасной). Задумка с записью на информационный носитель человеческого сознания конечно не нова(что-то подобное я видел у Стругацких). Но тут она, безусловно, использована к месту, для более глубокого раскрытие того, на какие жертвы может пойти отец, ради блага своего чада. В общем, рассказ оставляет после себя самые лучшие впечатления, благодаря своему качеству. И пожалуй, самое главное, он может заставить человека задуматься(над чем?-это уже дело того, как человек понял текст). Но вот тут имеется такая одна загвоздка, довольно значительная, как говорится «обламывающая всю малину». Где картинка? Куда автор тут ее запихнул? Для меня это таки осталось неразрешенной загадкой.
Итог:
В данном случае принять решение о том, кто же победил не так уж и просто. С одной стороны очевидно, что "Reload" по всем параметрам превосходит "Рыцари тьмы". но автор Reload'а никак не использовал изображение, являвшейся темой для этой дуэли. То есть, он по сути, писал то, что хотел, в то время как его оппонент был связан определенными условиями. И именно поэтому, из-за нарушения одного из основных условий дуэли, я отдаю победу рассказу "Рыцари тьмы".
Рассказ "Рыцари тьмы" Этот рассказ произвел нехорошее впечатление по ряду причин: Во-первых, сюжет почти отсутствует. Главный герой – так и остался простым бродягой, без имени, прозвища. Все эти фразы про некий отдел Оснащения, отдел Планирования, отделы 13,14,15, штаб.… Не ужели не понятно, что читателю это ровным счетом ничего не говорит? Если было бы детально объяснено, что за миссия у этого бродяги и кто он вообще такой и из какого времени, то было бы намного лучше. Во-вторых, стиль повествования. Он отвратительный. Резаный, рубаный, как будто автор не знает, что такое причастные и деепричастные обороты и распространенные предложения. В-третьих, дело усугубляют некоторые сомнительные моменты, как то: получив палице по голове, простой человек остался почти цел; шпион(насколько я понял) сознательно пошёл на срыв операции, проявил чувства во время её исполнения. А еще разговор палача и барона: весьма сомнительно, что барон так легко отреагирует на слова «Это не по моей части». В-четвертых, большое количество ошибок – начиная от простой орфографии, описок и заканчивая пунктуацией. К примеру: плача ко мне; пежон и прочее. Единственное, что мне понравилось, так это фантазия автора. Не смотря на то, что он плоды своих умственных стараний в произведение внес лишь частично, лично мне стало интересно, что это за отделы, какая такая Временная Червоточина. В общем, советую автору хорошенько поработать над текстом и превратить все это в цельный рассказ, а не обрывочное повествование, не имеющее толком ни начала, ни конца.
Рассказ "Reload" Это произведение уже поглубже и интересней, нежели «Рыцари тьмы». Не смотря на небольшое количество ошибок (все-таки, исправьте – двоечник), все же можно считать текст довольно чистым. Первое, что бросилось в глаза, это «за четыре дня до…», «несколько секунд после…». Все же, можно было бы событие обозначить как-то. Хотя бы просто написать до Второе, что не понравилось и в предыдущем рассказе, это не проработанный мир. Точнее, может мир-то и проработан, но читатель этого не видит. Нет никаких указаний касательно того, какой год, что происходит, какая политическая обстановка на земле и каков уровень технологий. Да даже непонятно с кем дерутся и что за война. Этот момент стоит проработать. Ведь, не смотря на неплохой сюжет, хороший мир лишь больше заинтересует читателя. Ну и смыслом рассказ не обделен. Вечная проблема: спасти близкого, не заслуживающего спасения, или же совершенно незнакомого, но даровитого или вовсе гениального? Герой рассказа сделал свой выбор. Думаю, было бы просто глупо его осуждать: у нас дети работников призывной комиссии вообще на неё не ходят. Но соответствие теме, конечно, слегка подкачало. Если автор, показывая робота в финальной сцене, имел в виду ту машину для убийства, что на картинке, то это, на мой взгляд, не совсем логично. Ведь, судя по мыслям отца, Виктор должен был возродится вместо некоего талантливого программиста, работника штаба. Так зачем же ему надпись «Рожден убивать» и пистолет? Он, скорее, превратился бы в какую-нибудь умную машину для всяческих вычислений.
Итог: Не смотря на то, что рассказ «Рыцари тьмы» больше соответствует картинке, я не могу отдать ему победу, потому что это будет несправедливо по отношению ко второму автору, который создал более качественный и интересный рассказ. Но так же не могу отдать победу и второму автору, который не стал сковывать особо сковывать себя рамками конкурса. От меня – ничья.
Победителя в дуэли нет.
Немного поясню - ничьи у нас не особо приветствуются, голос должен быть отдан какому-либо рассказу. Но! В данном случае ничья принята, так как оба рассказа подкачали - один несоответствием теме, другой - качеством исполнения. Думаю, Робин, как бывший смотритель, ожидал такого исхода. Жду тем от дуэлянтов - обе будут использованы.
Прикрепления:
Для скачивания необходима регистрация.
Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 16:44:58 | Сообщение # 430
Группа: Удаленные
Получайте.
Извиняюсь за задержку, надеялся на работе написать свои рецензии, но к сожалению не сложилось. Итак приступаю к разбору рассказов. Первым прочёл "Autodafe".Сюжет придуман интересный, а вот исполнение подкачало. Опечатки, повторы портят впечатление. Часто перескакивают времена повествования. Автору следовало перечитать написанное, прежде чем отправлять куратору. "... и его гениталии ослепительно сверкали" - они, что медные, золотые? "Нужно кстати отдать её должное..." - не "её". а "ей" "Для предотвращения любых психологических повреждений, командиру Хуану Карлосу де Армигеру дали полный карт-бланш." - начало предложения повергло меня в психологический нокдаун. "Полную свободу действий. И он её пользовался как мог." - И он "ею" или "ей" , но никак не "её". "Я задумал это еще тогда. Но исполнил лишь через два месяца. " - что задумал, а потом исполнил? Осталось загадкой. "Мы пробирались по дебрям сельвы. Нашим проводником стал обращенный в католическую веру Майя. Он вел нас дебрями. Я шел в середине колонны. Сзади плелись обозы с провизией." - повторы про дебри. И как по этим дебрям интересно плелись обозы? Сомнительно на мой взгляд. И слово плелись не подходит. Плестись могли солдаты, а не обозы... "болтающийся на его груди католический крест будто тяжелил его." - на мой взгляд "будто тяжелил его." не удачное выражение. "темня как чернила вода" - тёмная. И пропущена запятая, перед "как". "Еще пару секунд мы стояли недвижимо, боясь пошевелится." - уместнее " неподвижно". "боясь пошевелится" - пошевелиться. " Все, кто сейчас стояли и смотрели на меня выжидая что я скажу. " - очень корявое предложение. "Меня никто не слушал и отмахивался как от назойливо мухи." - отмахивались, как от назойливой мухи. "Я выхватил рапиру и приставил его к горлу Кортеза." - не "его", а "её". Рапира - она. "Как же месте Армигеру?" - месть. Итог: по десятибалльной шкале ставлю четыре балла. На мой взгляд потенциал у автора есть, с опытом придёт и боле читабельный стиль.
Рассказ "Homo_religious": ошибки к сожалению тоже встречаются. Некоторые предложения составлены. написаны - неправильно. Но всё равно чувствуется опыт автора. Повествование временами живое, но есть моменты и механического действия: упал, встал, пошёл...Хорошо описаны герои и их чувства. "домашняя улыбка " - впервые слышу про такую улыбку. " Он бросился на шею своему ребенку." - как-то нелепо выглядит. Если бы было уточнение, что сын вымахал выше отца, ещё можно принять. А так лучше было написать - бросился в объятия сына... «Убит вождь местной колонии коренных американцев». - какие американцы?! Индейцы, - коренное население Америки. "Когда окружение приняло более-менее статичный вид..." - может - окружающее? "Роди мог еще оставаться в живых" - режет слух "Джозеф обернулся и встретился лицом к ботинку с одним из сбежавших индейцев." - это как? Наверно автор хотел написать, что герой получил ботинком в лицо... "Оно являлось домом его юности, главным, чтобы в его жизни, чему посвятил свою молодость." - к чему "чтобы"? Наверно автор перепутал с "что было" "Сколько времени Джо посвятил этому некогда могущественному..." - чему? городу, народу? Нужно было уточнить. "Я, что удивительно, его единственный сын." и тут же автор противоречит написанному -" Два остальных сына испугались быть убитыми и сбежали." "задорило" - раззадорило На мой взгляд концовка не очень логична. Сын - не понятно зачем бросает револьвер к ногам отца. Джозеф, находящийся на грани безумия, наверняка должен был выстрелить в таком случае, не смотря на свою веру... Нет, он принимает религию майя... Итог:шесть баллов из десяти.
Думаю, что догадываюсь, какой из рассказов принадлежит гражданину Чирке. Месть не свершилась.
"Аутодафе". Рассказ читается легко, но в нём не хватает описаний, с ошибками и недочётами всё состоит наоборот, их достаточно. Вторая половина написана как-то поспешно, видно, что автор спешил, писав её. Я всё ждал, когда начнётся действие, но рассказ закончился, не начавшись.
"Homo religious" Рассказ хорош, даже очень, только сначала сильно растянутый, я заскучал, и думал, что так будет до конца, но автор исправился! Чувствуется и стиль, и опыт. Описания, мысли, эмоции и прочее как раз в таком количестве, в каком и должно быть, ошибок и прочего я не заметил. Порадовала неординарность голоса Родригеса. Как я уже говорил, рассказ хорош! Итог Ну что ж, оба автора старались, но автор Homo religios оказался более опытен, и я отдая свой голос за него!
"Аутодафе" Странный рассказ. Теме вроде бы соответствует. Есть и некое даже подобие антуража. Но сюжета нет. Я как мог старался его найти, даже перечитал рассказ три или четыре раза - но не нашел. Лишь несколько слабо связанных друг с другом эпизодов. Где суть-то? Что такое задумал главный герой? Что собрался делать? Все это непонятно. Со стилем тоже беда. Во-первых, короткие рваные предложения убивают темп, рассказ становится тяжело читать. Во-вторых, обилие грамматических и пунктуационных ошибок, что также не прибавляет читабельности. Ну и период, в который происходило действие рассказа, автору тоже следовало бы поизучать получше. Лично я не увидел в нем духа Конкисты, как ни старался.
"Homo religious" Тут уже получше. Во-первых, явно прослеживается интрига. Во-вторых, по стилистике и грамотности рассказ своего соперника далеко опережает. Герои и место действия прописаны хоть и не самым лучшим образом (очевидно, сроки поджимали), но хотя бы прослеживаются, чего не было в первом рассказе. Есть, конечно, некие неясности и с содержанием этого рассказа. Почему священник берет Библию в библиотеке, неужели сама церковь настолько бедна, что не может себе позволить пару книжек? Слова сына героя о преимуществах майянской религии как-то меня не убедили. Думается мне, можно было сделать это и получше. Плюс вызывает сомнение факт того, что христиане вдруг резко обратились в чужую веру. Как-то попахивает преувеличением. А в целом, рассказ смотрится гораздо интереснее первого, да и увлекает при чтении, чего не было в первом случае.
Итог: Победу безо всяких колебаний отдаю рассказу "Homo religious"