Дата: Понедельник, 27.07.2009, 22:52:20 | Сообщение # 1
Главный Модератор
Группа: Старожилы
Сообщений: 889
Статус: Offline
Мы здесь собрались чтобы не только учиться хорошо писать, но и грамотно давать отзывы. «Пробник» - тренировка для писателей у нас уже есть. Тренируются там именно писатели. Критики же находятся на ролях обслуживающего персонала и комментаторов боев. Здесь все будет наоборот. Главная роль в «Критик-реслинге» отводится именно критикам.
Рефери и распорядитель – Apach.
Правила: 1) Для тренировки берётся один рассказ объемом от 10 000 до 20 000 знаков с пробелами, который предлагает любой пользователь сайта в теме "Обсуждение критик-реслинга". Если желающих несколько, рассказ выбирает смотритель темы. Если желающих получить критику на свой рассказ нет, текст выбирается смотрителем по своему выбору. Рассказ высылается на адрес wrestling@blikportal.com . Название рассказа публикуется смотрителем в теме, текст прикладывается отдельным файлом. 2) В течении суток после публикации рассказа желающие участвовать отписываются на адрес комнаты или смотрителю в ЛС. (было так: Тот, кто предложил задание, тот и определяет, кто из пользователей будет участвовать в критик-реслинге.) Минимальное количество участников - 2 человека, максимальное - 5. Если по истечении суток желающий участвовать только один, боя не происходит. 3) Время для написания рецензий - двое суток. Объём рецензии - 5.000 - 20.000 знаков с пробелами. Формат и оформление рецензий: rtf или doc, шрифт times new roman 12 кеглем.Рецензии высылаются на адрес wrestling@blikportal.com . 4) Судьи в количестве трех человек выбираются смотрителем. Тот, кто дал задание, входит в судейскую комиссию. Желающие судить подают заявки в теме "Обсуждение критик-реслинга". 5). На судейство отводится двое суток. Оценки присылать на адрес wrestling@blikportal.com 6) Победителю повышается репутация и вешается на грудь медаль. Судьям повышается репутация. 7) При непредвиденных обстоятельствах (не успеваете к сроку, например), необходимо предупредить смотрителя через ЛС. Опоздание с подачей рецензий или судейских оценок без уважительной причины, указанной до окончания срока, будет наказываться замечанием. В случае возникновения спорных ситуаций, последнее слово остаётся за смотрителем. Мнения судей и решения смотрителя не обсуждаются!
В данной теме могут присутствовать только официальные сообщения Смотрителя, заявки участников реслинга и согласия судей. Все зрители могут оставить свои впечатления, претензии и просто мнения в теме "Обсуждение критик-реслинга".
Смотритель имеет право отклонить рассказ в том случае, если в нем допущено слишком большое количество ошибок (помимо случаев, когда они допущены специально - например, для иллюстрации неграмотности главного героя). Это затрудняет чтение и отвлекает от анализа сюжета.Пожалуйста, перед тем, как предложить рассказ для использовании в "Критик-реслинге", проверьте орфографию в программе Word!
Для облегчения работы судьям предлагаются такие критерии оценки рецензий: 1. Глубина анализа сюжета произведения: выделение основной идеи (если она есть), обоснование своей точки зрения на оригинальность, логичность, реалистичность рассказа. 2. Анализ композиции рассказа, выделение структурных частей произведения - вступления, завязки, развязки, кульминации (или других видов композиции). 3. Полнота анализа художественных приемов выражения автором своей мысли: уточнений, метафор, ретроспекций, описаний природы, характеров и т.д.
Сообщение отредактировал S@S - Понедельник, 27.07.2009, 22:54:06
Дата: Четверг, 27.05.2010, 00:20:22 | Сообщение # 77
Дядька Хе-Хе
Группа: Старожилы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
Итак. Прикрепленье первое. «С первых строк понимаешь, что речь пойдет от лица какого-то существа. Теряется при этом загадочность» - в том то и загадочность, что от лица, казалось бы, неразумного существа. Согласитесь, не можем же мы читать звуками «Му» на языке какого-нибудь зомби… Мы пишем для себя, а значит, понятным нам языком. «На мой взгляд, читателю будет не понятно предложение: "Знаю, например, что сейчас сталкер Зону на Агропром посылает... Ну или чуть дальше Агропрома, на Янов... Иди, говорит, Зона, на Янов...» - самая запомнившаяся мной в рассказе фраза. Я читал его уже давненько(с месяца два назад). Считаю, что подобная критика не к месту. Самая остроумная фраза, по-моему мнению. В целом критик охватил все повествование, а в конце сделал заключение: «Читать рекомендую после обработки». За все ставлю 6 из 10.
Прикрепленье второе. По сравнению с первым, более полное и упоминающее конкретные места, за которые действительно цепляется взгляд, напрягаются мысли; читатель силится понять, о чем идет речь. Забегая вперед скажу сразу, что подобные зацепки есть и у последующих двух критиков. «Пэ-Тэ-А... Кэ-Тэ-Ка...» и другое. В этом критическом отзыве уже проскакивает эмоциональное восприятие поведения персонажей. Значит, что он менее сухой. Дополняет общую картину заключение об исправлении неточностей текста. За все ставлю 8 из 10.
Прикрепленье третье. Очень скомкано, в малом объеме написан текст критического отзыва. Думаю, что критик не может относиться к произведению однозначно положительно. Любой взгляд всегда может зацепиться за шероховатости или ляпы в тексте, что часто случается даже в официальных книгах, прошедших, зачастую, не одну редакцию. Упоминание «Пэ-Тэ-А... Кэ-Тэ-Ка...» идет, как мне стало понятно, в виде отрицательной критики, но почему-то вставлено в положительный отзыв. Как говорят у нас: «Лучше меньше офицеров, но таких, которые Родине в глаза могут честно посмотреть». Критический отзыв сделан коротко, но, в принципе, по сути. Поэтому, за все ставлю 7 из 10.
Ну, и прикрепление Мафы(ай-яй-яй-яй!), четвертое. Очень много зацепов за именно «критические» места, бросившиеся и мне в глаза. Что рисует самую полную картину «аляповатости» в тексте, по сравнению с остальными участниками поединка. Единственное(и снова ай-яй-яй!), что заметно заставляет снизить оценку на балл, это невнимательность. В обычное время – ничего страшного, но в поединке… Поэтому за все ставлю 8 из 10.
Жизнь состоит из взлётов и падений... Но всё ж не откажусь от повторений.)))
Дата: Четверг, 27.05.2010, 02:28:22 | Сообщение # 78
Рассказ
Группа: Читатели
Сообщений: 479
Статус: Offline
В первую очередь хотелось бы заметить, что данный конкурс посвящен критикам, поэтому я оценивал заметки участников как заметки уже состоявшихся критиков. Немного юмора и сарказма, но, думаю, что обидно никому быть не должно. Начну по порядку.
3672316. Эта статья, если ее можно так назвать, начинается со слов: «Понравилось». Что понравилось? Кому? Зачем? Эти вопросы невольно всплывают на повестку дня. Несколько вопросов отпадают сами собой, когда глаза мои начинают видеть следующие слова: «Что ж, рассказ просто замечательный». Речь идет о рассказе – уже хорошо, но, о каком? Кем он написан и на какую тему? Я зашел на сайт учиться ремеслу критика, а вижу, что тут и сами не понимают ничего. Меня, кажется, обманули, сказав, что на БЛИКе самые лучшие критики. Возможно, это первое впечатление. Посмотрим дальше. Желание читать должно появиться с первых строк. В этом случае автор провел только лишь сравнительный анализ, причем не очень качественно. Автор этой статьи не критикует, а пишет о рассказе «со своей колокольни», что для критика неприемлемо. 3 \ 10 за статью в целом.
6131907. По традиции начну с первых строк: «Здравствуйте уважаемые судьи и смотритель». Невольно захотелось поздороваться словами, типа: «Здоровее видали». Начинать статью с приветствия в некоторых ситуациях даже полезно, но уж никак не с судьями, а с автором произведения, которое Вы критикуете. Но, о какой критике может идти речь, если автор статьи следующим же предложением предупреждает нас о том, что он и не критиковать вовсе собирается, а расхваливать? Все же я не отчаялся, потому что автор статьи попытался найти слабые стороны, о чем мне и написал. 3 \ 10. Ничем не лучше и не хуже предыдущего автора.
7102264. Читаю третью статью, но никак не могу понять, что вообще критикуют-то? Ни названия статьи, ни каких-либо анкетных данных автора. Я не понимаю, о чем пишут критики. «Гость» - пишет мне третий автор. Я так понимаю, что это название статьи. Ну, хоть с этим порядок. Надеюсь, что статься будет соответствовать названию. О, нет, первые строки снова ставят меня в тупик: «С первых строк понимаешь, что речь пойдет от лица какого-то существа». С первых строк чего? Какое существо и откуда? Я не понимаю. До самого конца следует цепь сравнений и указаний автору статьи на ошибки автора текста, выдержки из которого все же имеются. Какой текст разбирал автор статьи я так и не понял. 3 \ 10. Причина все та же.
9314894. Наконец-то! Название статьи, имя автора – все на месте. Я сразу же понял, какой именно текст критикует автор статьи. С этого и надо было начинать предыдущим ораторам. В первом абзаце выделена основная мысль рассказа, и я, даже не читая сам рассказ, могу представить картину в целом. Абсолютный плюс. Статья написана хорошо и грамотно, вот только убрать из нее слова «вроде», ибо ты – критик, и должен быть уверен в своих словах стопроцентно! Ну, и, естественно, как и сказал РусДивер, у критика не должно быть пола, ибо ты абсолютно не заинтересованное лицо. 7 \ 10, ибо это все же не критика, а больше мнение. Но, оформлено на порядок лучше остальных.
Первое место Мафе. Остальным последнее.
Ничто так не побуждает к творчеству, как чистый лист бумаги.
Дата: Четверг, 27.05.2010, 04:43:30 | Сообщение # 79
Шатай-Балтай
Группа: Старожилы
Сообщений: 1827
Статус: Offline
7102264
"С первых строк понимаешь, что речь пойдет от лица какого-то существа. Теряется при этом загадочность, но и по-другому не получиться тоже, потому, как речь идет от первого лица. Поэтому в принципе я За."
Первый абзац вводит в ступор, не сразу доходит смысл сказаного, нужно писать яснее, например так:
Повествование рассказа ведётся от первого лица, что ограничивает в возможностях автора. Мы сразу понимаем, что речь ведётся от какого-то существа и при этом теряется загадочность, но по другому не получится.
Конечно не шедевр, но на много яснее. Далее автор рецензии привлекает читателя самому оценить два эпизода:
"если конечно автор не допустил ляпа. "
"Хорошая шутка или плохой ляп?"
то есть, рецензент в растеренности, и оценить сам не может. В таких случаях нужно выводить два аргумента, за и против и пусть читатели оценивают сами. Дальше:
"Рассказ маленький и наличие непонятностей на коротком отрезке делают рассказ не совсем интересным."
вот вроде, сейчас, и... а где примеры этих непонятностей?
"И насколько я помню, думаю и читатели об этом знают, Снорки не разговаривают, они вроде, как только воют. "
Чтобы это утверждать, рецензент должен прочитать всю серию Сталкер, фанкфишен в расчёт не берётся. Но видимо книга "Воины Зоны" Алексея Бобла была обделена вниманием, там много чего написано про снорков. Совет. Постарайтесь избегать при рецензировании такие категорические утверждения, если вы только не уверены на все сто процентов, для данного случая, вы прочитали все книги серии и хорошо помните их содержание.
Данная рецензия для автора рассказа бесполезна, кроме рекомендаций по расширению рассказа. Для читателя никакой информации о рассказе нет.
6331907
Пробегаем первые два абзаца, автор задобрен, читателям рассказ пересказан, а теперь:
"А теперь хочу разобрать рассказ по частям."
вот сейчас мы автора битой по почка! Но... дальше пошло о полезности использования метафор и описания. Дальше, та же ошибка, что в первой рассмотренной мной рецензии и несколько орфографических ошибок. Товарищ рецензент, а где вами обещанный разбор рассказа по частям? Я разочарован.
3672316
Здесь я вижу личное мнение от прочитанного, которое к рецензии или критическому разбору отношение не имеет. Можно на досуге подискутировать о снорках, что можно из игры брать, чего некоем случае. И добавлю своё мнение о концовке рассказа, автор остановил рассказ на распутье, где каждый читатель может додумать свою концовку, для одних - Меченый погиб, для других - он смог убежать. Оба варианта имеют право на жизнь.
9314894
То, что нужно, боле-менее похоже на рецензию. По сравнению с остальными, сто процентный победитель.
Дата: Четверг, 27.05.2010, 13:38:58 | Сообщение # 80
Александр Тихонов
Группа: Старожилы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
Итак, начинаю выкладывать свое мнение относительно работ участников. Выкладываю постепенно, потому как интернет что-то "глючит".
Первая работа:
Quote
С первых строк понимаешь, что речь пойдет от лица какого-то существа. Теряется при этом загадочность, но и по-другому не получиться тоже, потому, как речь идет от первого лица. Поэтому в принципе я За.
Слишком всё запутано. Зачем в самом начале разбора показывать свое личное отношение к тому, что рассказ написан от первого лица? И зачем вообще это нужно - будто если бы рассказ был написан от третьего лица, автор рецензии заявил бы "Нет, такое я читать не буду, я против!". Нелогично. Ну а логика предложения, в котором уважаемый критик делает вывод, что раз рассказ идёт от лица героя, то он "от первого лица" и по-другому быть не может, вводит в замешательство.
Quote
Существо, которое ведет повествование очень рассеянное, но с юмором все в порядке, если конечно автор не допустил ляпа.
Quote
Национальности: Славянин, зомби, американец, Яшка. Хорошая шутка или плохой ляп?
Не надо забывать, что в данном случае речь идёт о снорке - о мутанте, и логика у мутанта не обязательно будет абсолютно аналогична человеческой. Как раз наоборот, сравнения американцев и Яшки, Кэ-тэ-ка, пиликалок и трещалок - это составные элементы мировосприятия мутанта. Здесь критику стоило либо попытаться рассмотреть такой вариант, либо апеллировать к человеческой логике и указывать на ошибку.
Quote
На мой взгляд, читателю будет не понятно предложение: "Знаю, например, что сейчас сталкер Зону на Агропром посылает... Ну или чуть дальше Агропрома, на Янов... Иди, говорит, Зона, на Янов..."
Это три самостоятелных предложения.
Quote
Автор и сам, я думаю, не то хотел показать
Напрасно. Я показал именно то, что хотел показать - ни больше, ни меньше.
Quote
Автору предлагаю расширить все это действо, объяснить все малопонятные предложения
Спасибо, конечно. С точки зрения критика это действительно дельный совет (наверное единственное, что в этой рецензии порадовало), но сей рассказ заявлялся как миниатюра, в которой на примере одного-единственного случая показывается, как снорк "встречает гостей".
Quote
и поработать над повторениями и запятыми.
Почему не указан хотя бы один пример допущенных мной повторов. Это было бы логично и полезно для автора, но наглядного демонстрирования просто нет.
Quote
И насколько я помню, думаю и читатели об этом знают, Снорки не разговаривают, они вроде, как только воют. Предлагаю автору не убирать этот момент, а тоже объяснить, ведь говорящих снорков еще не видели.
Относительно того, что может снорк, а чего он не может... Такое ощущение, что рецензент позиционирует свое мнение как непреложную истину, что в данном случае, по моему мнению, не совсем уместно.
Quote
Хочется видеть побольше деталей в тексте, примеров, когда сталкеры попадали под хитрый союз полтергейста и снорка. И еще хотелось бы в этом же рассказе, узнать при каких, воздействиях на человека в итоге получается снорк и полтергейст.
Зачем? Пожелание-пожеланием, но я не собирался делать упор на мелкие детали такого рода, не собирался описывать историю героя.
Дата: Четверг, 27.05.2010, 13:54:27 | Сообщение # 81
Александр Тихонов
Группа: Старожилы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
Времени мало, так что буду краток:
- Не понятно, зачем нужно обращение к судьям и смотрителю. - С первых строк говорить читателям, что рецензия - это этакий хвалебный отзыв, я думаю, не стоило. - Не стоило раскрывать детали сюжета! - Относительно предложения "А теперь хочу разобрать рассказ по частям" Сластников уже писал, так что не вижу смысла повторять его слова. - Рекомендательный характер разбора некоторых моментов, в правильности которых рецензент не уверен, несомненный плюс.
Quote
Автор рассказывает о снорке и его мыслях
Quote
Глазами мутанта гильзы – железячки, Кэ-Тэ-Ка – КПК, трещалка – «электра» и так далее. С этим никаких вопросов.
Не скрою, мне очень понравилось, что рецензент отрешился от стереотипов и все мысли мутанта показал именно как мысли мутанта, то есть "причудливые\странные\нелогичные\смешные\грустные", но ни в коей степени не как мысли человека, то есть понял, в чем суть повествования.
Quote
«Слово-то (здесь запятая) какое смешное» «А, это (здесь запятая) наверное (здесь запятая) Яшка красной жижей всё измазал…» «Ну (здесь запятая) или чуть дальше Агропрома…»
Спасибо, исправлю Весьма полезные замечания.
Quote
Не серчай Великий писатель, лишь пару недочётов. Исправив, которые ты сможешь достичь совершенства!
И почему мне это напоминает речи "Свидетелей Иеговы"?
Дата: Четверг, 27.05.2010, 14:01:56 | Сообщение # 82
Александр Тихонов
Группа: Старожилы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
Всё так же кратко: - Рецензент выражает свое личное мнение. - Рассуждения относительно концовки лучше не использовать - каждый должен сам решить, какой она будет. - Понравилось деление на плюсы и минусы, но никаких конкретных примеров или чего-то помимо субъективного мнения, разделенного на "+\-", не было.
Quote
Хищная сущность и детская простата обледенены в одном существе.
Чего-то не то со словом "простОта, или так и задумывалось изначально? Про "обледенены" вообще молчу по соображениям цензуры... Итог: 2,8/5
Дата: Четверг, 27.05.2010, 14:13:09 | Сообщение # 83
Александр Тихонов
Группа: Старожилы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
Эта рецензия мне понравилась больше прочих, поскольку это именно рецензия. Автор обосновывает, почему принимает то или иное решение, судя о рецензируемом произведении, приводит альтернативный пример. Ну и ошибки со знаками препинания (то ли "Ворд" у меня так "здорово" работает в режиме автозамены, то ли я сам знаки вопросов не ставил) показаны, которые имеют определяющую роль при прочтении предложений.
Итог: Баллы выставлять не буду, но свой голос отдаю именно этой рецензии.
Quote
Знаю, а представить себе не могу, что это такое...
Мафа, отдельный тебе плюс за то, что отыскала это в тексте! Надо будет исправить :)
Дата: Четверг, 27.05.2010, 15:44:03 | Сообщение # 84
Смотритель на пенсии
Группа: Старожилы
Сообщений: 902
Статус: Offline
И так, поздравляем пoбедительницу - MAFA! Даю ей медальку и репутацию, а остальных участников прошу не расстраиватся - ваш звездный час еще не настал. Ждем новых участников!
Анатолий Смакаев
Все хотят порядка, да разума нехватка. Максим Горький
Дата: Четверг, 27.05.2010, 17:08:41 | Сообщение # 85
Охотник за рифмой
Группа: Поэты
Сообщений: 152
Статус: Offline
котбаюн, Могу продубировать тренировку вместе с тобой.
МОЯ ПОДПИСЬ 3 победы, 1 ничья и 5 поражений на Арене Поэтов 2 победы и 1 поражение в Критик-реслинге 1 ничья в Комнате Дуэлей 4 победы, 1 ничья и 1 поражение в Истории Скриншота
Дата: Суббота, 29.05.2010, 01:58:33 | Сообщение # 86
Зловещий шаман
Группа: Старожилы
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Я бы еще раз хотел, чтобы сразу принять во внимание свои недостатки. Ведь почти получилось от читателя говорить и тут же понесло у меня - отсебятина. Хочу закрепить усвоенный урок. Кто со мной?
Ни что не истина, всё дозволено HALA VANDALA 22 боя на Арене
Дата: Вторник, 01.06.2010, 00:32:02 | Сообщение # 90
Хотел бы уйти, да цепь не пускает!
Группа: Старожилы
Сообщений: 853
Статус: Offline
Ну что? Мальчики и девочка... готовы? Тогда обьявляю работу всем участникам (сами под раздачу попали, вас за руку не кто не тянул ) Вместо робингуда всю неделю тут заведываю Я!
Тут У нас один товарищь жаловался на "семь строчек критики". Исправляем ситуацию! Sapfir котбаюн, stalkergas и MAFA, Вам предстаит разобрать победную работу S@Sа.
Срок вам пять дней! Требую только художественные рецензии, с указанием всех достоинств и недостатков.
Судить будут! Spirit, Reks, Millia-Rayne! Надеюсь, что будут...
Прикрепления:
Для скачивания необходима регистрация.
сижу тихо, пишу по делу, писать рассказы не умею! Все кто против, еще раз повотряю, писать не умею! вы все равно читать не захочете!