Дата: Четверг, 01.09.2011, 17:31:55 | Сообщение # 856
Самоубивец форума
Группа: Администрация
Сообщений: 3383
Статус: Offline
Хорошо, про падение тиражей, согласен. Интернет данные не показатель, Вашим словам в данном случае доверия больше. Однако, вот статья в которой рассматриваются причины падения тиражей. Ниже я процитирую ряд данных, которые мне кажутся наиболее важными.
Quote
Одна из причин отсутствия у издателя интереса к потенциальным писателям - ограниченное количество имен, которое может вместить издательский рынок.
- В крупных книготорговых сетях 80 процентов прибыли приносят те 5 позиций, которые, как правило, лежат на лотках у входа в магазин. Эти 5 позиций обновляются один раз в месяц, - подсчитывает Стогов. - То есть в год на этих лотках могут смениться 60 имен. Таким образом, в течение 3 лет о себе могут заявить порядка 200 писателей. И все. Продавать большее количество имен или книг - просто невыгодно.
То есть, чем больше имен - тем меньше тиражи. И это закономерно.
Quote
В период с 2003 по 2009 год в России число людей, постоянно читающих книги, уменьшилось с 26 процентов до 16 процентов. А число взрослых людей, которые книг вовсе не читают, выросло с 34 процентов до 50 процентов. Больше читать стали женщины, в основном - "женские" детективы и романы. Классическую литературу читают 9 процентов россиян, включая школьников.
И заметьте, что про электронные книги сказано:
Quote
Все большую популярность набирает электронная книга. Однако эксперты утверждают, что настоящий бум цифровых книг еще впереди.
И ни слова про пиратство. Понятно что возможность скачать книгу из интернета оттягивает часть потенциальных покупателей бумажных книг. Но велика ли эта часть настолько чтобы явиться решающим фактором в причинах падения тиражей? Много ли из тех, кто покупал бумажные книги, стал скачивать их на халяву из интернета? Вы мне вряд ли ответите на этот вопрос.
Про пиратов не согласен, но не стану дискутировать, т.к. это уведет нас от темы. То есть, будет оффтопом. Творческие союзы существуют давно, и ориентироваться в них стоит не на новодел, а на уже проверенные временем. Впрочем, в нынешних реалиях они могли сильно испортиться. Но на самом деле суть не в этом, а в том, что люди все равно разберутся что им читать, даже и при мифическом "торжестве самиздата".
Quote
И даже плохой редактор фильтрует в разы лучше. А с уходом издателей редакторов тоже не станет.
А вот тут уже Вы меня смешите. Редактор фильтрует так, чтобы оставить то, что выгодно продавать. Качество продукта при этом учитывается совсем не в первую очередь. Какой-нибудь условный Марио Варгас Льоса не издался бы у нас вовсе. А он на минуточку лауреат Нобелевской премии.
Дата: Воскресенье, 04.09.2011, 00:58:49 | Сообщение # 858
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Plotnick)
Однако, вот статья в которой рассматриваются причины падения тиражей. Ниже я процитирую ряд данных, которые мне кажутся наиболее важными.
Статья занятная, но спорная. Давайте по вашим тезисам.
Quote (Plotnick)
Quote Одна из причин отсутствия у издателя интереса к потенциальным писателям - ограниченное количество имен, которое может вместить издательский рынок.
- В крупных книготорговых сетях 80 процентов прибыли приносят те 5 позиций, которые, как правило, лежат на лотках у входа в магазин. Эти 5 позиций обновляются один раз в месяц, - подсчитывает Стогов. - То есть в год на этих лотках могут смениться 60 имен. Таким образом, в течение 3 лет о себе могут заявить порядка 200 писателей. И все. Продавать большее количество имен или книг - просто невыгодно.
То есть, чем больше имен - тем меньше тиражи. И это закономерно.
С уменьшением тиражей за счет количества я не спорю. Более того И я выше кажется говорил, что в происходящем виновато жлобство отечественных бизнесменов и убогость отечественных бизнес-моделей. А издатель такой же бизнесмен, как и прочие. Увы. На счет того, что книжка с выкладкой продается лучше, чем без нее... Тут тоже спора нет. А вот дальше начинаются странности. В частности очень странные подсчеты. Выкладка в книжных магазинах не ограничивается пятью позициями. Те самые лотки на входе в магазин вмещают значительно больше. Далее. В выкладку крайне редко попадают новые авторы. Более того несколько позиций выкладки может принадлежать одному автору. Так что арифметика здесь хромает на обе ноги и выводы выглядят уже не очень убедительно.
Quote (Plotnick)
Quote В период с 2003 по 2009 год в России число людей, постоянно читающих книги, уменьшилось с 26 процентов до 16 процентов. А число взрослых людей, которые книг вовсе не читают, выросло с 34 процентов до 50 процентов. Больше читать стали женщины, в основном - "женские" детективы и романы. Классическую литературу читают 9 процентов россиян, включая школьников.
Откуда статистика? Поясню. Хоть этот пункт и попал в раздел "факты", факт это весьма сомнительный. В нашей стране с социалогией дела обстоят едва ли лучше, чем с книгоизданием. В системе соц опросов чаще все очень плохо. Потому статистике продаж я склонен верить, а вот статистике вытащенной из социологических исследований далеко не всегда. Кстати в СССР с этим все было намного лучше.
Quote (Plotnick)
И заметьте, что про электронные книги сказано:
Quote Все большую популярность набирает электронная книга. Однако эксперты утверждают, что настоящий бум цифровых книг еще впереди.
Не спорю. Согласен. Но бум цифровых книг и качество текстов - категории разного порядка. Бум впереди. Вопрос что это будут за книги.
Quote (Plotnick)
И ни слова про пиратство. Понятно что возможность скачать книгу из интернета оттягивает часть потенциальных покупателей бумажных книг. Но велика ли эта часть настолько чтобы явиться решающим фактором в причинах падения тиражей? Много ли из тех, кто покупал бумажные книги, стал скачивать их на халяву из интернета? Вы мне вряд ли ответите на этот вопрос.
Естественно. Зачем тут слова про пиратство. Они о другом писали Много ли? Не отвечу. Не знаю. По наблюдениям: Я знаю массу людей пересевших с бумажной книги на электронную. Я знаю, что среди них нет ни одного человека, который ни разу не скачал бы что-то на халяву. Я знаю, что большая часть этих людей в принципе не покупает электронные книги, а качает их бесплатно, просто потому, что найти и получить пиратку проще, чем найти и получить официальную копию за деньги. (это к вопросу о том, что рынок электронных продаж сделан через жопу) Я знаю статистику электронных продаж. Из этого я могу делать выводы, что бесплатное распространение электронных текстов таки вредит многим авторам и издателям.
Quote (Plotnick)
Про пиратов не согласен, но не стану дискутировать, т.к. это уведет нас от темы. То есть, будет оффтопом.
отчего бы и не поофтопить?
Quote (Plotnick)
Творческие союзы существуют давно, и ориентироваться в них стоит не на новодел, а на уже проверенные временем. Впрочем, в нынешних реалиях они могли сильно испортиться. Но на самом деле суть не в этом, а в том, что люди все равно разберутся что им читать, даже и при мифическом "торжестве самиздата".
Творческие союзы таки испортились. И старые и ведущие. Издайте книжку с матерными частушками тиражом в три экземпляра, найдите полезное знакомство и заплатите денег - и вы член Союза Писателей России. Думаете это может быть фильтром? А люди разбирутся конечно. Только выбор будет не так велик, как может показаться.
Quote (Plotnick)
А вот тут уже Вы меня смешите. Редактор фильтрует так, чтобы оставить то, что выгодно продавать. Качество продукта при этом учитывается совсем не в первую очередь. Какой-нибудь условный Марио Варгас Льоса не издался бы у нас вовсе. А он на минуточку лауреат Нобелевской премии.
А вот тут посмеемся вместе. Нобелевская премия это безусловно круто, но любая премия это не показатель. И если говорить откровенно, то тут вовсе нет объективных четких критериев. А редактор фильтрует так, чтобы выгодно продать. Да. Но даже плохая книга должна соответствовать определенным критериям качества. Иначе ее не продать. Иными словами: можно торговать и говном, если говно соответствует ГОСТу кстати у любого редактора есть еще поправка на вкусовщину. Всегда. редактор не робот, человек. Как бы он не старался, вкусовщина все равно о себе напомнит.
Дата: Воскресенье, 04.09.2011, 06:43:10 | Сообщение # 859
Миниатюра
Группа: Старожилы
Сообщений: 214
Статус: Offline
graa, как понять вкусовщина? Вы имеете в виду, что редактор отбирает работы чисто по вкусу, а не по качеству? Интересно... Я думал они работают так: если текст чистый и сюжет вменяемый, то книга может без труда появиться на свет... Разве не так?
Дата: Воскресенье, 04.09.2011, 12:40:37 | Сообщение # 860
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Философ15)
graa, как понять вкусовщина? Вы имеете в виду, что редактор отбирает работы чисто по вкусу, а не по качеству? Интересно... Я думал они работают так: если текст чистый и сюжет вменяемый, то книга может без труда появиться на свет... Разве не так?
Нет не так. Как было сказано выше - главное условие "продаваемость книги". Если сюжет вменяем, текст чист, а коммерческая ценность текста кажется издателю низкой, то книга в ечать скорее всего не пойдет. Во всяком случае ее однозначно придется нести в другое издательство. Вобще продать книгу не меньший труд чем ее написать. Уж для начинающего автора однозначно. Да и не начинающий может упереться с какими-то текстами. У меня в столе с 2003 года лежит роман. Сюжет вменяемый, написано чисто. Но это абсолютный неформат. Это тяжелая мрачная может быть даже депрессивная книга. Помесь социалки с мистикой, которую периодически вообще принимают за мейнстрим. Дескать фантастики там мало и она условна. Зато есть наркотики, проститутки, потерявшиеся или потерявшие смысл люди, потерявшийся людскими стараниями бог, куча трупов и сумасшествия... и все это не очень тянет на бестселлер.
На счет вкусовщины... Не стоит считать, что все и всюду решает редакторский вкус. Профессионалы ориентируются в первую голову на продаваемость и качество текста. Но и вкусовщина тоже имеет место быть. Немного. И все же. Еще раз: редактор живой человек, как не вытравливай из себя человека, он никуда не денется
Дата: Воскресенье, 04.09.2011, 21:06:50 | Сообщение # 861
Хотел бы уйти, да цепь не пускает!
Группа: Старожилы
Сообщений: 853
Статус: Offline
Блин, Алексей, я тут напишу свое мнение, не более того. Но вот что по моим личным наблюдениям происходит сейчас с книгоизданием. И тут виноваты не только издатели... Начну издалека. Я вот, например, второй год по ряду причин не могу найти работу по специальности. То есть живём на З/П жены всё это время. То что пишет тут Плотник верно, но только для городов миллионников. И 200 рублей не деньги(хотя уже научился жить на них почти неделю) и бешанные покупки книг-планшетников, а срезания З/П и безработица сплош и рядом идет в регионах семимильными шагами. Закрываются очень многие магазины по тематикам. Очень много мелких предпринимателей просто уходят с рынка, так как нет потребительского спроса на продукцию(Вернее он есть, но нет денег на его осуществление). Но тут вылазят и ещё причины падения спроса на книжные и электронные официальные издания. Первый и самый жирный минус издателям, отсутствие рекламы своего товара, то есть книг. Кто такой Лукьяненко и откуда он родом никто не знал и знать не хотел, до выхода "Ночного дозора". Та же Донцова потратила уйму времени на свой пиар. До выхода на помосты "Что?, где?, когда?" о ней знали только любители детективчиков. Впрочем Маринина в той же категории. И все эти примеры, только подчеркивают тот факт, что издательства не наладили систему Рекламыа на том уровне, на каком это необходимо для хорошего спроса. Это делали сами писатели, которые имели возможность засветиться через ТВ и сделали это. Второй жирный минус издательствам бумажной продукции, это отсутствие внимания на интернет в то время когда он набирал только обороты. Даже когда появились электронные ридеры издательства даже в этой ситуации не почесались. Второй минус выходит сейчас боком всем писателям. Ведь не зря говорят: "Свято место, пусто не бывает". Есть третий минус издательств и он кстати, убивает бумажную печать до сих пор. Это халтура, причем халтура не переодическая, а постоянная. Издатели экономят на всём. От корректоров, до качества бумаги и краски. Зато цены на издания держат весьма не маленькие. Очень печально видить опечатки и тонкую плохую бумагу, стирающиеся буквы с обложки и так далее и так далее(сам купил недавно Вашу книгу "Зачистка" и... "Сектор обстрела" Орехова. Буквы с обложки стираются на ура! Сектор уже без Букв, Зачистка в процессе, но буквы так же стираются. Так же нашел минимум 3 ошибки у Орехова и одну в Зачистке, если хотите после полного прочтения укажу на них). Это каждый год уменьшает количество читающих. Вот такие вот люди, чаще всего плюют на очередную "печатку" и лезут в интернет, скачать и прочитать. А что, к ошибкам привычны, а качество пираток можно простить, "ибо бесплатно".
Самый большой и жирный минус у всех отечественных писателей один! Это пассивность и упование на "Дядю", что придет и по мановению волшебной палочки наведет порядок. СССР уже нет 20 лет как, а на Дядю пока что уповают почти все. Ведь проще сказать: "Государство должно...". А то, что, Государство есть МЫ. Забыли и забили на это все!
Что нужно делать чтобы спасти от обнуления продаж изданий... Издателям:
1) Перестать экономить и начать выпускать книги и журналы хорошего качества. Не выбрасывать на рынок откровенный брак, а если и выпускать, то сбрасывать цены на него и честно заявлять о том что, это брак! 2) Налаживать и вкладывать деньги в систему рекламы! Налаживать систему Пиара. 3) Организовать интернет-магазины с доступной оплатой и доставкой, а не только "Почта России" с предоплатой. 4) Вкладывать деньги в интернет-книги и защиту их от взлома. 5) Наладить "шпионскую" систему. Организовать опросы по спросу в магазинах. Если чего-то нет, то производить поставку книги в этот магазин, а не ждать когда позвонят и попросят. 6) Организовать адвокатскую поддержку авторов для "работы" с пиратами.
Авторам:
1) Начать работу над пиратами и подавать иски на сайты. Но вначале, попробовать договориться. Англичане на Карибах в свое время искоренили массовое пиратство не активной борьбой или массовым вводом флота. Они договаривались и покупали. Многие знаменитые пираты стали законопослушными и принесли много хорошего в последствии. Кого не выгодно покупать или он не вменяем, уничтожали руками самих перекупленных пиратов. 2) Не надеяться на издательства, а заниматься самопиаром, везде и при любом удобном случае. Необходимо рекламировать не только самих себя но и свои издательства. Причем, в арсенале должны быть не только и не столько "бумажники" но и "электронщики". Их адреса и магазины, где можно купить.
Алексей, у вас тутошняя ссылка на сайт не кликабельна, пожалуйста добавьте Вы букву "а"в название сайта у себя в профиле
Ну и в итоге! Пираты были есть и будут. Они всегда занимают те позиции где есть прибыль и лазейка для её получения. В истории с книгоизданием таких "слабин" очень и очень много. Если не начать комплексно решать проблему со своей стороны, то есть, издательств и писателей, а однобоко "побуждать" закрывать ресурсы и привлекать пиратов к "ответу". Итогом станет прямое противодействие, то есть градус пиратства вырастет, а не упадет.
Всё вышенаписанное моё ИМХО! Если чем то обидел, прошу прощения. Я никого не хотел обидеть. Но и молчать не могу.
сижу тихо, пишу по делу, писать рассказы не умею! Все кто против, еще раз повотряю, писать не умею! вы все равно читать не захочете!
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 00:53:42 | Сообщение # 862
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (rusDiver)
Но вот что по моим личным наблюдениям происходит сейчас с книгоизданием. И тут виноваты не только издатели...
Виноватых тут как грязи. И большую часть тех виноватых вы перечислили. Но толку-то, что виноватых нашли? Издатель халтурит и экономит. Да. Но делает он это не со зла. Это только бизнес. Более того крупное издательство это неповоротливая тяжелая система, которая не может быстро реагировать на изменения. Слишком много людей. Накосячили в типографии... никто не проверит. Да и как проверить весь тираж? Вот и получается, что в одной пачке обложки кверх ногами приклеены, в другой фольгирование задом наперед нафигачили, в третьей вместо 30 страниц того что на обложке вклеено 30 страниц из книжки автора, который вобще в другом издательстве издается. Кто станет контролировать качество бумаги и чернил, уход цвета на обложке? ГОСТов нет, есть бизнес. Побольше побыстрее нафигачить, денег срубить и все чики-брики. Да и зарабатывает издатель не так много, ведь отпускная цена на книгу не двести рублей, а меньше сотни. Остальное накрутка магазинов. А себестоимость книги это не только печать, предпечать и гонорар автора, это еще целый штат: редакторы, менеджеры, бухгалтера, юристы. Аенда помещений, логистика и прочее, и прочее. Эконоия на редакторах и корректорах? Да. В Зачистке есть ошибка? Охотно верю. Подозреваю, что не одна. Я не читал Зачистку с бумаги. Зато я листал на бумаге "В зоне тумана" и хватался за голову, и рвал волосы на жопе. Потому что у меня в тексте герой не хватал Хлюпика "за хобот", а хватал его "за хибот". Потому что мун садился "таким макаром", а не "таким Макаром". Потому что всё "проходяще", а не всё "преходяще". И так далее и тому подобное. Я насчитал в "Зоне тумана" как минимум два десятка ошибок, которые есть на бумаге, но отсутствуют в сданной мной в издательство рукописи. Как это может быть? Очень просто: у какого-то доброго человека, работавшего с тем файлом, который я отправил, стояла включенной автозамена ворд. А ворд программа тупая, языка не знающая, потому она запросто меняет неизвестное ему слово на то, что есть в словаре. И здесь нет злого умысла. Просто раздолбайство. можно было бы взять лишнего корректора, но это деньги. И лишнего корректора оплачивать если что будет не издатель, а читатель. Писатели пишут плохо? Халтурят? Да. Я не спорю с этим. Я сам могу работать лучше. Если мне дадут больше времени на работу с текстом. При советской власти писатель работал над романом года три и это было нормой. Не спрашивайте за сколько сейчас среднестатистический писатель пишет среднестатистический роман. Но при советской власти за этот роман платили столько, что можно было жить. Да еще куча льгот и союзы творческие помогали. А сейчас... Чтобы жить с гонораров автор должен либо продаваться стартовым тиражом в сотню тысяч, либо строчить по книге в месяц. Иначе он не выживет. Читатель не хочет связываться с недоброкачественным продуктом, предпочитает читать в сети? Предпочитает читать бесплатно, а не платить? Да. И читателя можно понять. Потому что платить за халтуру не комильфо. Потому что за приличные деньги хочется приличную книгу и по содержанию, и по оформлению, и по качеству пречати. Потому что если для того, чтобы найти официально продающуюся электронную книгу и суметь ее оплатить надо потратить чертову тонну времени и сил, а халява наведу, бесплатно и за считанные секунды, то даже самый честный плюнет на честность и возьмет бесплатно. Про ситуацию вобщем по стране с зарплатами, прогорающими бизнесами и умирающими магазинами я знаю. Я не прирос к Москве, я езжу за ее пределы. причем не туристическими тропами, а по-честному. Да и в Москве не все бывает радужно. Так что про это даже говорить не хочется. Мы в этом живем. Как те два глиста из анекдота. Родина, фигли.
Если объективно, я никого не склонен обвинять и виноватить. Просто предлагаю посмотреть на ситуацию целиком. Глобально. Либо, если хочется крайнего найти, начинать с себя. Потому что объективно в сложившейся ситуации нет правых и нет виноватых. У каждого своя правота и каждый неправ. Систему надо пересматривать целиком. Или она сама себя пересмотрит. Вопрос только в том понравится ли кому-то результат, если метаморфоза произойдет сама и неуправляемо. Похоронить можно все что угодно. Легко. Строить заново сложнее.
ПС: букву А вставил. спасибо ППС: А пиарить себя наверное надо. Но мне лично это делать трудно. Очень трудно. И не потому, что я не могу в телевизор пролезть или в прессе засветиться. Это не сложно. Просто на мой взгляд писатель должен книжки писать. Сеять разумное доброе вечное, а не строить из себя клоуна на ТВ и не отправлять собачье говно в конверте президенту, чтобы в новости попасть. Так что я видимо неправильный писатель.
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 08:40:58 | Сообщение # 863
Миниатюра
Группа: Писатели
Сообщений: 165
Статус: Offline
Алексей, давно наблюдаю дискуссию о нынешних проблемах с бумажными носителями и хотел бы задать вопрос как дилетант. Если вызовет раздражение - прошу простить, ведь я не знаю всех тонкостей во взаимоотношениях в писательских кругах. Ну собственно сам вопрос: - Если все писатели понимают, что кризис не за горами, то почему не собраться в союзе, пригласив представителей издательств, прессу - и не забить тревогу?! По моему и среди писателей есть депутаты, может даже бывшие, но со связями... Так вот - почему не объявить самую настоящую войну пиратам? Если каждый писатель уделит пару часов сидения в сети и затем, обнаружив на пиратских сайтах свои произведения, просто подаст в суд за нарушение авторских прав, то возможно что-то сдвинется с места, на эту проблему обратят внимание правоохранительные органы... Да напишите наконец коллективное письмо в правительство! Ну нельзя же просто сидеть и наедятся на чудо. Это борьба за выживание литературы и бояться запачкаться в дерьме - смерти подобно. Ведь если сегодня на хлеб хватает, то завтра наступит скоро. А каким оно будет - вполне предсказуемо. Ещё раз извините, если что-то ляпнул не так по незнанию. С уважением!
Вообще-то, я Прадед, но бываю и pra277... или наоборот?! Эх! Склероз неизбежен.
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 10:14:43 | Сообщение # 864
Хотел бы уйти, да цепь не пускает!
Группа: Старожилы
Сообщений: 853
Статус: Offline
Алексей, спасибо что поняли мою точку зрения, но я лично не обвинял. Я вижу картину, которая медленно, но верно убивает издательство и одними воззваниями к правительству, которую вначале сваял Лукьяненко и Ко, а потом и Донцова и Ко. Как раз и выглядят как обвинение и игру в одни ворота. Требуют банить и закрывать доступ. Ну закрыли пиратские сайты и что дальше? Где альтернативы? Качественных книжных интернет магазинов как небыло так и нет, да и качественных защищенных интернет-книг так же нету. Ведь никто не чешется. Ведь берем те же штаты. Там есть удивительный писатель, писатель написавший всего один роман, который носится с защитой своей книги и выйгравший более 80 судов по авторскому праву как у других писателей так и с пиратами и издательствами. А так, если начнется война с пиратами очень много честных и относительно честных ресурсов будет закрыто. В итоге, тот небольшой Пиар, что устраивают эти сайты так же пойдет на нет и вместо увеличения продаж, вполне столкнемся с катастрофическим падением продаж в бумажной версии. Рекламы издательств нет. А другие источники закрыты. Вместо нормальных книжных изданий в Топ поисковиков полезут многочисленные издательства типа Ридерз Дайджест(третий год обещают машину или 2 млн. рублей, только розыгрыши, почему-то, проводятся вместе с новинками выпущеннными в печать ).
А говорить что Алексей Гравицкий неправильный писатель... Лично для меня Вы: хороший писатель, нормальный адекватный человек. А насчет самопиара Вы не не правильный, просто слишком скромный. Пиар с вашей стороны, кстати, идет неплохой. Только узконаправленный и поэтому малочисленный по аудитории. И если уж на то пошло, то могу сказать, что Вы у меня среди отечественных современных авторов идете на первом месте, вместе с Перумовым, Лукьяненко, Ореховым, Глушковым, Шалыгиным , Алексом Орловым, Бушковым! Книги этих авторов, при наличии денег, беру всегда! Жаль денег сейчас катастрофически мало. Поэтому взял только на свой день рождения 2 книги.
сижу тихо, пишу по делу, писать рассказы не умею! Все кто против, еще раз повотряю, писать не умею! вы все равно читать не захочете!
Сообщение отредактировал rusDiver - Понедельник, 05.09.2011, 10:20:03
Дата: Вторник, 06.09.2011, 11:13:03 | Сообщение # 865
Самоубивец форума
Группа: Администрация
Сообщений: 3383
Статус: Offline
Quote (graa)
С уменьшением тиражей за счет количества я не спорю. Более того И я выше кажется говорил, что в происходящем виновато жлобство отечественных бизнесменов и убогость отечественных бизнес-моделей. А издатель такой же бизнесмен, как и прочие. Увы. На счет того, что книжка с выкладкой продается лучше, чем без нее... Тут тоже спора нет. А вот дальше начинаются странности. В частности очень странные подсчеты. Выкладка в книжных магазинах не ограничивается пятью позициями. Те самые лотки на входе в магазин вмещают значительно больше. Далее. В выкладку крайне редко попадают новые авторы. Более того несколько позиций выкладки может принадлежать одному автору. Так что арифметика здесь хромает на обе ноги и выводы выглядят уже не очень убедительно.
Я привел этот отрывок целиком, потому что не хотелось выдирать из контекста. На самом деле, что там и как с позициями на книжных полках я не знаю. В данном случае мне хотелось обратить внимание на то, что издательства вынуждены конкурировать друг с другом. Издательств довольно много и каждое вынуждено проталкивать свой товар, своих авторов. Здесь можно проводить аналогию с любым товаром. Например, с пивом. Если есть только один сорт пива в городе, то оно (пиво) будет иметь успех и отлично продаваться. Другого-то нет. А если сортов 1000 (даже если все они разного качества) то только на простом желании попробовать новое, продажи сократятся по сравнению с тем, как если бы существовал только один сорт. Человек в состоянии прочитать ограниченное количество книг. Существует определенный порог насыщения - предел, более которого читатель поглотить не в силах. Издательства же в силу конкуренции вынуждены двигать на рынок все больше и больше продуктов, т.к. чем больше РАЗНОГО выпустишь, тем больше шансов занять все полки. Это автоматически приводит к снижению тиража одного конкретного издания, потому что издателя не интересуют проблемы автора, издателю нужно выпустить больше разнообразной продукции, пусть и меньшим тиражом. Тиражи авторов при этом сокращаются, что логично. Но и это еще не вся беда. Из-за большого числа имен читатель теряет ориентацию в мире литературы. Кого читать? За что хвататься? Результатом потери ориентации может стать возврат к проверенной литературе. В случае с человеком интеллигентным, это чтение хрестоматийной литературы, дочитывание классики, которой не уделил должного внимания в детстве и молодости, перечитывание литературы. В других случаях - чтение наиболее популярных авторов: Донцовой, Лукьяненко и т.д. В обоих случаях читатель отказывается познавать новинки.
Quote (graa)
Откуда статистика? Поясню. Хоть этот пункт и попал в раздел "факты", факт это весьма сомнительный.
По точности цифр может быть и есть сомнения. Но то, что процент читающих людей снижается - факт бесспорный. Просто он логически обоснован и неизбежен. А вот выводы сделанные Вами на основе приведенных Вами же цифр еще как спорны:
Quote
Писатель К. издающийся в издательстве Э. год назад выходил тиражом 7000. Полггода назад 5000, сейчас 3000.
...
Мы к этому пока не пришли, но в 2009 году в России было продано более 300 000 читалок. В 2010 продали более 600 000 ридеров. В 2011 пока цифру не озвучивали, но думаю она подрастет основательно. Но даже без 11-го года... За два года продано миллион ридеров.
Население России свыше 140 млн. человек. Конечно, далеко не каждый человек читает книги. Но не будем мелочиться, примем "плохой" вариант и оставим на читающих всего 10% (хотя это цифра занижена раза в четыре). Остается 14 млн. читающих. Допустим, что из них один миллион приобрел себе ридеры. Это всего 7% от общего числа читателей. А Вы приводите это как основной фактор падения тиражей вдвое! Так у кого арифметика хромает?
Кстати, еще информация к размышлению. Более менее приличный ридер стоит тысяч 5 рублей. То есть, его и позволить-то себе могут не все. Опять же, 1 книга не равняется 1 читатель. Книги дают почитать, передают из рук в руки. Кстати, а является ли пиратом человек давший купленную книгу кому-либо почитать? Или, является ли пиратом мой сын, который отдал своих "сталкеров" в библиотеку?
Quote
Я знаю массу людей пересевших с бумажной книги на электронную.
К сожалению, не могу принять это как показатель. Я работаю в IT отделе, где 11 человек, всего два из них имеют электронные книги. Это заметьте отдел айтишников, людей, которые все электронные новинки схватывают на лету. А наиболее читающая часть населения России - люди пенсионного и предпенсионного возраста. И они не любят электронные новинки и тяжело адаптируются под них. Много вы знаете пенсионеров, у которых есть электронные книги или которые читают книги с экранов компьютеров и мобильников? Вне всякого сомнения, в будущем ситуация изменится и тогда издатели будут вынуждены что-то делать, как-то бороться с пиратством и выживать на электронном рынке. Это все скоро, но еще не сейчас. Время есть.
Quote
отчего бы и не поофтопить?
Мне должность не позволяет. Я должен личным примером проповедовать отказ от оффтопа
Quote (graa)
Нобелевская премия это безусловно круто, но любая премия это не показатель. И если говорить откровенно, то тут вовсе нет объективных четких критериев.
Четких критериев нет, согласен. Но Нобелевская премия это все-таки показатель. Также как и Букеровская, Пулицеровская, даже Национальный Бестселлер и т.д. Это уж точно будет не "самиздат" в том смысле, который подразумеваете Вы. А то что отфильтрует редактор вполне в состоянии отфильтровать сам читатель в случае самиздата, конечно. Не будет же издательство выставлять на всенародное голосование вопрос "будем издавать или нет вот эту книгу". Редактор (в нынешнем виде) нужен издательству, но не читателю.
Дата: Пятница, 09.09.2011, 14:06:27 | Сообщение # 866
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (pra277)
Если все писатели понимают, что кризис не за горами, то почему не собраться в союзе, пригласив представителей издательств, прессу - и не забить тревогу?! По моему и среди писателей есть депутаты, может даже бывшие, но со связями... Так вот - почему не объявить самую настоящую войну пиратам? Если каждый писатель уделит пару часов сидения в сети и затем, обнаружив на пиратских сайтах свои произведения, просто подаст в суд за нарушение авторских прав, то возможно что-то сдвинется с места, на эту проблему обратят внимание правоохранительные органы... Да напишите наконец коллективное письмо в правительство! Ну нельзя же просто сидеть и наедятся на чудо. Это борьба за выживание литературы и бояться запачкаться в дерьме - смерти подобно. Ведь если сегодня на хлеб хватает, то завтра наступит скоро. А каким оно будет - вполне предсказуемо.
Во-первых, не все писатели живут с литературы. Некоторые совмещают. Во-вторых, уже стряпали коллективные письма "куда надо". Толку ноль. В-третьих, бороться с пиратами таким путем бессмысленно. Тем, кто держит сервера на Эквадоре, до лампы Российское законодательство. Потому что эквадорские сервера под это законодательство не попадают. И есть еще много чудесных мест на свете, где можно поставить сервер и не попасть под законы РФ. Бороться с пиратами нужно системно. И совсем иначе. И не только бороться, но и делать что-то, чтобы качать за деньги официально было проще и спокойнее, чем у пиратов. Надо работать над этим, а не просто запрещать скачки и стращать пиратов. Об этом говорили выше. А для того чтобы работать нужно расшевелить издателей. А издателям видно еще не так страшно, чтобы начать шевелиться. Особенности Российского бизнеса. Гребем по максимуму сегодня, не думаем о завтра. У нас это не только в литературе. Лди не умеют думать на три шага вперед. Даже на шаг вперед. Гром не грянет, мужик не перекрестится.
Дата: Пятница, 09.09.2011, 14:18:08 | Сообщение # 867
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (rusDiver)
Требуют банить и закрывать доступ. Ну закрыли пиратские сайты и что дальше? Где альтернативы? Качественных книжных интернет магазинов как небыло так и нет, да и качественных защищенных интернет-книг так же нету. Ведь никто не чешется.
Ко мне обратился один знакомый, занимающийся созданием интернет приложений для соцсетей. Давай говорит состряпаем систему, которая будет делать продажи интернет книг. Сели, поговорили. Он со стороны человека, знающего лучше меня, что такое интернет, я со стороны человека, лучше него знающего, что такое книгоиздание. Набросали схему. Но для того, чтобы ее реализовать нужно: 1. Интерес издателей. Хотя бы одного крупного издателя. 2. отсутствие жлобства со стороны издателя. И понимание, что лучше продать книжку за 30 рублей, пусть даже издатель за всеми вычетами получит от тех тридцати пять. Чем продавать книжки по 60 рублей и смотреть как при таком ценнике книжки через пиратов уходят на халяву.
Дата: Пятница, 09.09.2011, 14:22:37 | Сообщение # 868
Миниатюра
Группа: Писатели
Сообщений: 165
Статус: Offline
Ну что же, остаётся надеяться, что наши дети доживут до цивилизованного отношения к умственному труду писателей и не будут выкладывать по 259 руб. за книжку любимой серии (я именно по такой цене купил дома 1 сентября "Прятки на осевой", чтобы подарить сыну). Обидно при нищенской зарплате инженера отдавать деньги многочисленным перекупщикам за мягкий переплёт.
Вообще-то, я Прадед, но бываю и pra277... или наоборот?! Эх! Склероз неизбежен.
Дата: Пятница, 09.09.2011, 14:50:47 | Сообщение # 869
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (Plotnick)
Издательств довольно много и каждое вынуждено проталкивать свой товар, своих авторов. Здесь можно проводить аналогию с любым товаром. Например, с пивом. Если есть только один сорт пива в городе, то оно (пиво) будет иметь успех и отлично продаваться. Другого-то нет. А если сортов 1000 (даже если все они разного качества) то только на простом желании попробовать новое, продажи сократятся по сравнению с тем, как если бы существовал только один сорт.
Безусловно. И попытка продавать как можно больше пива, пусть даже вместо пива в бутылке ржавая вода, приводит к тому, что рынок перенасыщен, а покупатель либо присаживается на один сорт, либо уходит пить водку. Я издателей-то не обеляю. И писателей не обеляю. И проблема не однобока. Просто говорил я о конкретной стороне проблемы.
Quote (Plotnick)
чем больше РАЗНОГО выпустишь, тем больше шансов занять все полки. Это автоматически приводит к снижению тиража одного конкретного издания, потому что издателя не интересуют проблемы автора, издателю нужно выпустить больше разнообразной продукции, пусть и меньшим тиражом. Тиражи авторов при этом сокращаются, что логично.
И это тоже верно. Но еще раз повторюсь: тиражи падают у всех. Поголовно. И у тех, кто сам по себе бренд тоже. И у бумажной книги вообще в целом. Книга на бумаге продается все меньше и меньше. Объем продаж бумажной книги падает катастрофически. А нормальной системы продаж книг электронных нет. И автор с электронки не может даже на хлеб заработать. Так что варианта два: либо придумается система, которая научится зарабатывать деньги с электронных книг (на Западе научились, там годовой оборот электронных продаж миллиардный) либо мы будем иметь самиздат но на халяву. И в данном случае в большой степени виновато именно желание олучить все бесплатно.
Quote (Plotnick)
Население России свыше 140 млн. человек. Конечно, далеко не каждый человек читает книги. Но не будем мелочиться, примем "плохой" вариант и оставим на читающих всего 10% (хотя это цифра занижена раза в четыре). Остается 14 млн. читающих. Допустим, что из них один миллион приобрел себе ридеры. Это всего 7% от общего числа читателей. А Вы приводите это как основной фактор падения тиражей вдвое! Так у кого арифметика хромает?
Кстати, еще информация к размышлению. Более менее приличный ридер стоит тысяч 5 рублей. То есть, его и позволить-то себе могут не все. Опять же, 1 книга не равняется 1 читатель. Книги дают почитать, передают из рук в руки. Кстати, а является ли пиратом человек давший купленную книгу кому-либо почитать? Или, является ли пиратом мой сын, который отдал своих "сталкеров" в библиотеку?
Я уже писал: читают не только с помощью ридеров. Читают с айфонов, смартфонов, компов. Это раз. Два. Еще раз повторюсь, я не склонен смотреть на вещи однобоко. Виновата не только смена формата. Некоторая неразборчивость издателя, выпускающего на рынок сотни авторов, которые написав одну книжку (иногда хорошую, чеще плохую) и удовлетворив амбиции просто перестают писать. Зачем? Они амбиции уже удовлетворили, что-то написали, чтобы тоже стать "писателем". А рынок чуть подгажен. Есть и еще ряд моментов. Да, в результате есть люди, которые просто перестали читать. Но есть и те, кто продолжают. Их много. Но тут мы утыкаемся в смену формата.
Что касаемо второго вопроса. Нет, это не пиратство. Когда игрушки фирмы 1С ставились на несколько компов и тырились у друзей поиграть, фирме 1С было пофиг. Даже когда они пиратились и продавались на дисках - пофиг. А вот когда игрушки эти попали на торренты, в фирме забили тревогу. Масштаб другой. Я купил и дал трем друзьям поиграть, или я купил и у меня скачало поиграть 3000 человек. В первом варианте - пофиг. Во втором лавина, способная похоронить все. Думаете с книгой иначе?
Quote (Plotnick)
К сожалению, не могу принять это как показатель. Я работаю в IT отделе, где 11 человек, всего два из них имеют электронные книги. Это заметьте отдел айтишников, людей, которые все электронные новинки схватывают на лету.
Я спускаюсь в метро и вижу полтора десятка читающих на вагон. Два с бумажными книгами, три с газетами. Остальные с электронными читалками. Возраст разный. Да это Москва. Но это показатель. Еще пару лет назад читалка в вагоне метро была поводом вывернуть шею.
Quote (Plotnick)
наиболее читающая часть населения России - люди пенсионного и предпенсионного возраста.
Серия с точками этот тезис малька оспаривает
На счет редакторов, самиздата и т.п. спорить не буду. Устал. А тема больная. Редактор в настоящее время это штатная единица, на которой экономят. Но заблуждение считать, что без него станет лучше. На самиздате 40 000 "писателей". Я как читатель скорее откажусь от литературы вовсе, чем стану ковыряться в этой куче дерьма в поиске жемчужных зерен, или хотя бы пластиковых бусин. Редактор, в текущем виде заставляет меня выискивать жемчуг среди бижутерии. Самиздат - поиск бижутерии среди говна. У меня на это времени нет. Увы. при всей любви к искусству.