1)Сражение ведётся двумя парами соавторов. Сначала в теме пишет о своей готовности сразиться один участник, потом - его соавтор (после договора в ЛС). Затем в теме отписывается первый представитель второй пары, и завершает дело соглашение его соавтора (четвертого участника сражения). Каждая "двойка" договаривается о сотрудничестве в ЛС. 2)Тему задают победители предыдущего сражения. Тема может быть дана как в виде изображения, так и в текстовой форме. 3)Судей назначает смотритель, в количестве трёх человек (из числа тех, кто уже принимал участие в сражениях на "Полигоне"): - Судья должен аргументировать свой выбор. - Ничьи запрещены!
4)Срок для написания произведений - 12 суток с момента определения участников и судей. Для написания рецензий - 3 дня. Смотритель определяет точку отсчёта. 5)Объём произведения - 10.000 - 30.000 знаков с пробелами. 6)Формат и оформление работ: rtf или doc, шрифт times new roman 12 кеглем. Название файла ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть на латинице. В самом файле - кириллицей. 7)Адрес для отправки темы, работ и рецензий - duel@blikportal.com (просьба продублировать на catmeatt@gmail.com ) или в ЛС смотрителю. Работы, отзывы и тему выкладывает смотритель или замещающий его пользователь. - В теме письма необходимо указать Ваш ник на форуме. - В теле письма необходимо указать название рассказа(для дуэлянтов).
9)Поощрения: каждому победителю повышается репутация и выдается награда. Судьям - плюс в репутацию. Судья, сделавший разбор хотя бы одной из работ, получит награду! Два разбора - две награды!
9)Ответственность: Нарушение любого из вышеизложенных правил ведёт к дисквалификации участника. При непредвиденных обстоятельствах (не успеваете к сроку, например) необходимо предупредить смотрителя по ЛС. При наличии своевременно указанных объективных причин участник не понесет наказания. К таким причинам относится тяжелая болезнь или внезапная командировка. Степень объективности прочих обстоятельств срыва боя определяется исключительно смотрителем. ВНИМАНИЕ! Участник, не выславший работу в срок без указания объективных причин, карается повышением уровня замечаний на 20% с последующим обязательным направлением на каторжные работы. Это же касается и судей. Пользователи, имеющие неотработанные замечания, полученные на «Полигоне», НЕ БУДУТ ДОПУСКАТЬСЯ к участию и судейству до отработки данных замечаний. Поэтому, если Вы не уверены, что сможете написать работу/отзывов в срок - не соглашайтесь на участие/судейство!
В случае возникновения спорных ситуаций последнее слово остаётся за смотрителем.
Мнения судей и решения смотрителя не обсуждаются!
В данной теме должны присутствовать только заявки участников, согласия судей и сообщения смотрителя! Все остальные посты будут наказываться без предупреждения!Обсудить происходящее можно ЗДЕСЬ.
Автор идеи - Амур.
По желанию, участникам предлагаются такие варианты создания совместных произведений: 1. Более простой вариант - каждый соавтор отвечает за "своего" персонажа или сюжетную линию:
1). В произведении - два героя. Каждый из авторов пишет про своего и лишь в конце они пересекаются. 2). Соавторы пишут про совершенно разные события. Причём события должны быть из разных временных эпох. Или описывать истории из жизни двух разных народов, рас, социальных слоёв, либо вообще - людей и не людей. А потом соавторам нужно будет как-то связать эти события. При такой методике стыковать куски гораздо легче.
2. Более сложный вариант - соавторы пишут один общий рассказ, с одними персонажами и сюжетной линией:
1). Соавторы придумывают и выбирают идею. Обычно придумывают каждый свою и выбирают лучшую. Или стыкуют их. В нашем случае, тема задана и этот пункт уже наполовину готов. 2). Придумывают примерный план (скелет) рассказа. Тут тоже каждый предлагает своё, а потом соавторы приходят к общему знаменателю. 3). Разбивают план рассказа на чётные части. Две, четыре, шесть и т.д. И делят эти части между собой (кто какую будет писать). Чтобы разница стилей не так бросалась в глаза, желательно делить более чем напополам. 4). Когда части написаны, соавторы обмениваются ими и корректируют. Вносят замечания, дополнения, исправления. Подстраивают под единый стиль. Возможно, частично переделывают. 5). Обмениваются исправленными частями. Обсуждают – с чем согласны, с чем нет. Приходят к общему знаменателю. 6). Стыкуют части между собой. Либо делят, кто какие части будет стыковать. Либо пишут каждый свой вариант стыковки и выбирают лучший. 7). Вычитывают получившийся рассказ. Обсуждают, причёсывают, вылавливают косяки.
Авторство рассказов нельзя раскрывать до оглашения результатов боя! Предположения, догадки высказывать на форуме тоже запрещено. Оценка судей должна быть максимально объективной, не основанной на отношении к авторам рассказов.
Большое спасибоFreitasу за предложенные методы работы в соавторстве!
Варианты критериев оценивания для судей (они же - "шпаргалка" для участников):
Дата: Пятница, 25.11.2011, 20:44:06 | Сообщение # 76
КаЛапуСььь
Группа: Модераторы
Сообщений: 2801
Статус: Offline
Оценочки!
pra277
1. Рассказ «Граффити». Неплохой рассказ. Считаю, что тема раскрыта полностью, хотя и с небольшой натяжкой. Лично у меня сложилось впечатление, что сынуля крутого папаши только собирался спрыгнуть с «высотки», но в последний момент всё же струсил бы и передумал. Конечно, здесь можно допустить всплеск непредсказуемости подростковой психики, но из впечатления от прочитанного почему-то не возникло такого варианта развития событий. Хотелось бы отметить ещё один «тёмный» нюанс сюжета. То ли так тщательно завуалирован заказчик головы отца главного героя, то ли я просто не понял тонкости подачи этого момента, но мне так и не пришло в голову боле-менее логичной связи похищения парня и убийства его родителя. Несмотря на приличный объём, характер главного героя так и остался расплывчатым. Авторы просто распылили усилия на многочисленных второстепенных персонажей, вместо того, чтобы более детально раскрыть истинное нутро юноши-бунтаря. Каплей дёгтя можно посчитать и не очень качественную вычитку текста. Присутствуют: пропуск букв, повторы, в одном месте предложении начинается с прописной буквы. Так же в минус идёт и банальность сюжета. Это похищение попахивает безысходностью от отсутствия цепляющей задумки. Под этот же критерий попадает и избиение парня с последующим быстрым раскаяньем. Если судить по «пятибалке», рассказ можно натянуть на три с половиной.
2. Рассказ «Туннель судьбы или откровение вместо смерти». Честно говоря, как и в первом рассказе, меня взбесило место действия описанной истории. Почему такая необъяснимая тяга к загранице? Неужели нельзя просто писать о родных и знакомых нам реалиях?.. Ладно, это лирика. Хороший ровный стиль, незаурядный поворот событий, вычитанный текст – четыре и восемь баллов. Подпортили картину: скомканность перехода между явью и видением и предсказуемая встреча с «виновником торжества». Авторы молодцы! Кратко и «в дырочку».
Турист
«Туннель судьбы или откровение вместо смерти» 1. Слог. Итак, с большего довольно чистый текст с некоторым количеством «блошек». Серьезных ляпов не заметил. Есть «некрасивости», но кому-то они такими не покажутся. Так что, желтую правку можно смело удалять, а можно и призадуматься. Я хотел лучшего. Качество самого слога на высоте. Читалось легко и вполне понятно. Как еще один дополнительный плюс могу отметить изложение, а именно: я не определил границ слияния текстов разных авторов. Возникло ощущение, что писал один человек. Может, так оно и было, но не суть. Главное то, что соавторство удалось. Зачет. 2. Логика. Так, идея конечно хороша, но немного смутил подвод к ней. Неужели в этом городе было только одно здание, с которого можно было сброситься? И что это за неряха, что не сможет завязать узел? Короче, можно было просто написать, что ГГ так захотелось. Точнее, именно так. И точка. Далее, мелкие нестыковки в поведении и описании, но это уже мелочи. Их смотрите в тексте. Что еще? Не хватило образности в переходе во времени. Можно было и подкрутить. Например часы и стрелки, хоть это и штамп, или добавить ощущение «временного ветра», обдувающего ГГ, чтоб все тлело на глазах. Мне этого не хватило. Тема обыграна оригинально и красиво, а главное интересно. Здесь – молодцы. 3. Общее мнение. Добротный рассказ. При толковой правке претендует на достойное произведение. Молодцы. С задачей справились. 4. Оценка. 4,5 из 5. Вычистить блох, добавить образности в переходе времени и будет 5.
«Граффити» 1. Слог. М-да… После предыдущего рассказа, этот читался гораздо тяжелее. Не люблю такие править – уходит много времени. Множество опечаток, ошибок и логически-стилистических ошибок. Чего стоят только «свистящие подошвы». Складывается ощущение, что текст компоновали наспех. Даже не перечитав. Жаль, достойная обертка даже хреновую идею делает привлекательной. 2. Логика. С ней все гораздо проще. Затертая тема «отцы и дети» (хоть и мало их осталось нынче, незатертых-то) не смотря ни на что, обыграна достойно. Хороший поворот с киллером на крыше выправляет ее из крутого пике и делает развязку не такой тривиальной. Поведенческая линия юношеских персонажей прописана довольно сносно, но не более. Не видно опыта в диалогах. Читаю и не верю. Местами, конечно, прослеживается умудренность (возрастная) одного (наверное, правильней сказать «одной») из авторов, но даже она не выправляет ситуацию в сторону оценки «хорошо». Размышления и жизненная позиция ГГ словно высосаны из америкосовского кино, смяты, скомканы и вставлены в текст. Особенно улыбнул «монолог в багажнике». Непосредственность в чистом виде. В общем, что хотелось бы сказать авторам: ребята, придумать вы придумали. И придумали хорошо, а вот исполнить не смогли. 3. Общее мнение. Не знаю, как остальные судьи, а я не увидел в рассказе второго автора. Если я ошибусь, то это будет хороший облом для зарвавшегося самодовольного «читаки», но если я все-таки прав, значит, я немного понял людей. К чему это я? А вот к чему: мне кажется, что этот рассказ написан в основном женской рукой. В связи с этим, многое, особенно в начале текста мне не нравилось. Разница мировоззрения, я так понимаю. Мои «каляки-маляки» читайте в тексте. Признаюсь, после четвертой страницы я не выдержал… 4. Оценка. 3 из 5. За запоротую идею. Исполнение просто из рук вон.
bazil371
Граффити. Почему рассказ так называется? Не понимаю. Может это какая-то метафора? В общем здесь большой знак вопроса. Потом... Причина для самоубийства весьма глупая, на мой взгляд. На том, что парню машину не подарят, жизнь не кончилась. В большинстве своем в рассказе события происходят очень спонтанно и они мягко говоря какие-то глупые и далеки от реальности. Что называется "НЕ ВЕРЮ!!!". Почему Аусти (ну и имечко) взъелся на отца? Он его все время из передряг вытягивает, а он ему сцену устроил... Неуравновешенный какой-то. Не верю также, что он осознал вдруг (и при каких обстоятельствах), какой он плохой мальчик. И концовка убила конечно... Неожиданно, да, но и вместе с тем нелепо... долго я еще могу перечислять все минусы рассказа, но не буду, иначе долго будет и обидно...
Туннель... И снова сталкиваемся с нерусскими именами и действие происходит за границей. Наверное авторам так легче было... Ладно. Сперва не мог понять - что это за фантастика с мистикой?? Вот понапридумывали-то... А потом все встало на свои места и это меня порадовало. Конечно тоже несколько банально, все-таки я ожидал какой-нибудь бомбы, мега-рассказа... И непонятно, почему Джек вдруг решил, что увидел будущее? Очень может быть, что все это и останется видением, а на деле - все по-другому...
В общем, присуждаю победу второму рассказу. Он хоть и не такой длинный, а понравился мне больше!
Итак, поздравляем наших новых победителей - Alexander_Carleone и Пёс_Войны!!!
Прикладываю разборы, сделанные для авторов Туристом!
Прикрепления:
Для скачивания необходима регистрация.
Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 21:27:15 | Сообщение # 81
Группа: Удаленные
Участники: Catmeatt и Турист (одна "двойка" соавторов), Александр_Карлеоне и Имхотеп (другая "двойка" соавторов) . Судьи: bazil371, Сизов Н, Пес Войны. Тема: "Здесь нет ни дружбы, ни любви. Здесь только голод, страх и кровь. Тебе хотел иной судьбы, Но ты мою играешь роль.
Так значит, я не одинок - Холод в груди сменяет зной. Как мне спасти тебя, сынок? Зачем же ты пошел за мной?" Срок сдачи работ: 10 декабря 21.00.
Дата: Вторник, 13.12.2011, 16:48:34 | Сообщение # 85
Группа: Удаленные
И так результаты таковы:
bazil371
В общем, что мы имеем в этой схватке: - Один рассказ хороший, грамотный, интересный. Речь идет о "Смехе над городом". Хотя поначалу я думал: что за сумбур-мумбур, как эти куски текста вообще связаны между собой. Все выяснилось под конец и как здорово все вышло!!! Молодцы авторы. - Другой рассказ "Военстал", очень уступает своему сопернику. Диалоги неестественные, описания - тоже. Задумка - на несколько порядков менее интересна. А вот это предложение вообще развеселило: "До окраин пятьсот метров метров". Проверять же надо, сомневаюсь, что так должно быть... Не понравилось, что тематика обоих рассказов - Зона. Думал, мы уже давно отошли от этого дела, ну да бог с ним.
В общем, чтобы не тянуть кота за... эммм... уши, говорю: победа присудается рассказу "СНГ"!! (Снег над городом)
Сизов_Н
Рассказ "Смех над городом" 1. Тема раскрыта полностью. Поскольку тема не оригинальна (мягко говоря), не "раскрыть" ее - надо было бы сильно постараться. 2. Резкого разнобоя в стилистике нет, текст выглядит целостным. Если бы не "галоши" в одном месте текста и "КОлоши" - в другом... Шутка. 3. Сюжет в достаточной мере оригинален, за что рассказу от меня дополнительный "плюсик". Кроме того, рассказ - не "пустышка" (основная тема/мысль - в последнем абзаце), - и за это тоже плюсик. Концовка рассказа сделана с мягким юмором и напомнила финальные кадры боевичка (почти культового) "Мертвый полицейский" (1991г.) Что касается логичности (если следовать рекомендованным пунктам разбора), то рассказ достаточно логичен (в рамках жанра фантастики). 4. Грамматические ошибки практически отсутствуют. Основные недочеты - стилистические. Иногда - неудачный выбор слов. Попадаются повторы слов. В разборе я отметил зведочкой все замеченные недочеты (на мой взгляд, естественно). Часть пометок, в начале рассказа (насколько сил хватило), сопроводил пояснениями. Если по замечаниям (или пометкам) возникнут конкретные вопросы, отвечу в "Обсуждении".
Еще отметил бы вот что... Как мне показалось, в рассказе большая часть задумана по выполнению как саспенс. На мой взгляд - не получилось. Саспенс не терпит многословия и требует тщательного отбора каждого слова. Да и за такой срок браться за рассказ в стиле саспенс - нереально (если не профи).
Рассказ "Военстал" 1. Тема раскрыта полностью. 2. 2. Резкого разнобоя в стилистике нет, текст выглядит целостным. 3. На оригинальность сюжет вряд ли может претендовать. Нарушений логики нет. Правда, непонятно, почему при штурме базы "Монолита" погибает именно главгерой, никаких к этому предпосылок в тексте не обнаружил. 4. Много ошибок. В разборе я отметил зведочкой все замеченные недочеты (на мой взгляд, естественно). Часть пометок, в начале рассказа (насколько сил хватило), сопроводил пояснениями. Если по замечаниям (или пометкам) возникнут конкретные вопросы, отвечу в "Обсуждении".
Резюме. Предпочтение отдаю рассказу "Смех над городом".
Пёс_Войны
"Военстал" Рассказ ничем не запомнился. Ни идея, ни поведение персонажей, ни диалоги, ни язык повествования мне не понравились. Рассказ написан плоско и неправдоподобно. Отец с сыном горячо обнимаются, хотя у сына связаны руки, а отец истовый фанатик, вряд ли способный на описанное далее предательство своей секты. Разницы в стиле я не заметил, за что соавторам +. И второй + за соответствие теме. В целом, на троечку.
"Смех над городом" 1. Рассказ написан интересно. Содержит оригинальную идею. Есть несколько незначительных вопросов. В самом начале говорится о том, что Одессит был в лагере у «Крестьянского рынка» неделю назад, а потом мы узнаем, что он живет в брошенном городе и даже отчаялся найти выход, из чего делаем вывод, что живет он там давно. 2. Знакомство с «черной комнатой». Не хватило какого -то предложения, сразу объясняющего где эта за комната, и что в ней черного. Например, я бы тут добавил: Что-то, или кто-то были там – в черной комнате, служившей когда-то кухней жившим здесь людям, а теперь затянутой инородной, почти непроницаемой, темной субстанцией без пола и потолка. 3. Рыжий. Пусть он орет по ночам, это его право, но куда уходят призраки? Они ведь уже мертвы, о чем мы узнаем в финале. И что за черти приходят за призраками. Здесь нужно добавить пару предложений. Если я правильно понял, то ГГ остались в межвременье между нашим и потусторонним миром, попав в аномалию, а те, кого ГГ называет «призраками» приходят и забирают их дальше, в мир иной, как это случилось с Рыжим. 4. Шелкопряд. Вторая встреча Хруста с Шелкопрядом, - пропущено упоминание о том, что Сталкер, за которого подписался Хруст это Шелкопряд. Мы узнаем об этом лишь в конце диалога спасителя и спасенного. А надо бы уже где-то здесь: «Внезапно в дверях показался человек – он с трудом держался за косяк, куртку заливала кровь. Парень выдохнул и бросился к нему, прижимаясь к стене. - Ты здесь откуда? – прохрипел мужчина, вглядываясь в знакомое лицо. - В Припять шел. Нашел тело, - сбивчиво забормотал Хруст. - Сейчас, у меня есть бинты.» И в этом же эпизоде – не ясно как Хруст узнал точный адрес, разве что Шелкопряд ему сообщил. Короче здесь есть вопросы, нужно бы внести ясность. 5. Если в Это, назову его межвременьем, место попадают Сталкеры вляпавшиеся в конкретную аномалию, то как там очутился убитый на стороне Финт? Итог: рассказ написан хорошо, с глубокой идеей, разница стилей написания соавторами неощутима, разве что, необходимо убрать логические неточности возникшие, очевидно, при слиянии текстов соавторов. Победа за «Смех над городом».
Единогласными победителями объявляются... Catmeatt и Турист!!!
Ниже разборы Сизова_Н для обоих рассказов:
Прикрепления:
Для скачивания необходима регистрация.
Дата: Четверг, 16.02.2012, 21:02:46 | Сообщение # 90
КаЛапуСььь
Группа: Модераторы
Сообщений: 2801
Статус: Offline
Участники: Берсек и -РЕН-т-ГЕН- (одна "двойка" соавторов), Александр_Карлеоне и Lyuxs (другая "двойка" соавторов) . Судьи: Catmeatt, Турист, arkanov1990. Тема: "Человек понимает, что сходит с ума. Или не сходит? Что-то с ним не так, но что конкретно - он понять не может. Придумать сюжет, который раскрыл бы причины и последствия такого состояния персонажа" Срок сдачи работ: 28 февраля 21.00.
Добавлено (16.02.2012, 21:02:46) --------------------------------------------- Судить согласна! (принимать рассказы буду не я, так что авторства не узнаю).