Дата: Понедельник, 27.07.2009, 22:52:20 | Сообщение # 1
Главный Модератор
Группа: Старожилы
Сообщений: 889
Статус: Offline
Мы здесь собрались чтобы не только учиться хорошо писать, но и грамотно давать отзывы. «Пробник» - тренировка для писателей у нас уже есть. Тренируются там именно писатели. Критики же находятся на ролях обслуживающего персонала и комментаторов боев. Здесь все будет наоборот. Главная роль в «Критик-реслинге» отводится именно критикам.
Рефери и распорядитель – Apach.
Правила: 1) Для тренировки берётся один рассказ объемом от 10 000 до 20 000 знаков с пробелами, который предлагает любой пользователь сайта в теме "Обсуждение критик-реслинга". Если желающих несколько, рассказ выбирает смотритель темы. Если желающих получить критику на свой рассказ нет, текст выбирается смотрителем по своему выбору. Рассказ высылается на адрес wrestling@blikportal.com . Название рассказа публикуется смотрителем в теме, текст прикладывается отдельным файлом. 2) В течении суток после публикации рассказа желающие участвовать отписываются на адрес комнаты или смотрителю в ЛС. (было так: Тот, кто предложил задание, тот и определяет, кто из пользователей будет участвовать в критик-реслинге.) Минимальное количество участников - 2 человека, максимальное - 5. Если по истечении суток желающий участвовать только один, боя не происходит. 3) Время для написания рецензий - двое суток. Объём рецензии - 5.000 - 20.000 знаков с пробелами. Формат и оформление рецензий: rtf или doc, шрифт times new roman 12 кеглем.Рецензии высылаются на адрес wrestling@blikportal.com . 4) Судьи в количестве трех человек выбираются смотрителем. Тот, кто дал задание, входит в судейскую комиссию. Желающие судить подают заявки в теме "Обсуждение критик-реслинга". 5). На судейство отводится двое суток. Оценки присылать на адрес wrestling@blikportal.com 6) Победителю повышается репутация и вешается на грудь медаль. Судьям повышается репутация. 7) При непредвиденных обстоятельствах (не успеваете к сроку, например), необходимо предупредить смотрителя через ЛС. Опоздание с подачей рецензий или судейских оценок без уважительной причины, указанной до окончания срока, будет наказываться замечанием. В случае возникновения спорных ситуаций, последнее слово остаётся за смотрителем. Мнения судей и решения смотрителя не обсуждаются!
В данной теме могут присутствовать только официальные сообщения Смотрителя, заявки участников реслинга и согласия судей. Все зрители могут оставить свои впечатления, претензии и просто мнения в теме "Обсуждение критик-реслинга".
Смотритель имеет право отклонить рассказ в том случае, если в нем допущено слишком большое количество ошибок (помимо случаев, когда они допущены специально - например, для иллюстрации неграмотности главного героя). Это затрудняет чтение и отвлекает от анализа сюжета.Пожалуйста, перед тем, как предложить рассказ для использовании в "Критик-реслинге", проверьте орфографию в программе Word!
Для облегчения работы судьям предлагаются такие критерии оценки рецензий: 1. Глубина анализа сюжета произведения: выделение основной идеи (если она есть), обоснование своей точки зрения на оригинальность, логичность, реалистичность рассказа. 2. Анализ композиции рассказа, выделение структурных частей произведения - вступления, завязки, развязки, кульминации (или других видов композиции). 3. Полнота анализа художественных приемов выражения автором своей мысли: уточнений, метафор, ретроспекций, описаний природы, характеров и т.д.
Сообщение отредактировал S@S - Понедельник, 27.07.2009, 22:54:06
Дата: Вторник, 26.04.2011, 23:35:39 | Сообщение # 196
KHR.26/HFS269.2 "Franken"
Группа: Старожилы
Сообщений: 503
Статус: Offline
http://blikportal.com/forum/142-2789-1 - думаю дядя согласится?:) Прочитал только что, мне понравилось... никаких заготовок не делал, так что можно и другую, мне без разницы
================ GOTT MIT UNS ГЛАВНОЕ В ДЕВУШКЕ - ЭТО МОДУЛЬ ЮНГА
Дата: Пятница, 29.04.2011, 19:36:03 | Сообщение # 198
Группа: Удаленные
Участники:ssereys, Apach, G_Verloren и MAFA. Судьи:SNiPER, TihonovBOSS, Дмитрий_Чекан, Lesnik, RA. Задание: написать полную рецензию(художественную, но включающую технический разбор) на рассказ "Кольцо", Романа RA Аверчука. Объём: до 20 тыс. знаков. Срок:7 мая, 20.00.
Внимание, критики! Так как я сама участник, написав рецензию, пишите мне в ЛС о завершении работы. Когда отпишутся все участники, можно будет высылать рецензии на указанный в шапке адрес. Работы высылать только по моему сигналу.
Информацию по написанию рецензий можно посмотреть здесь.
Дата: Воскресенье, 08.05.2011, 11:27:53 | Сообщение # 199
Группа: Удаленные
Ну, что ж. Печально, но рецензии пришло всего две, хоть срок и вышел до конца. Прогульщики - я и ssereys. Почему не прислал работу ssereys мне неведомо, но думаю он всё объяснит мне в ЛС. Я же не написала рецензию в связи с некоторыми досадными обстоятельствами, что в любом случае никак не может служить оправданием. Похожу с замечанием, потом пойду на каторгу - просить Мафу выдать мне работёнку. Или Сергей её заменит и выдаст чего-нибудь(предварительно, влепив мне замечание). Странно, что судьи так же сачканули и не выразили своего официального согласия или отказа от участия. Ладно, разберёмся. Господа судьи! Отказов не вижу, так что прошу приступать к работе! Два дня на оценку. Мнения высылать на адрес указанный в шапке темы. Поехали.
Рецензия на рассказ «Кольцо», писанная в здравом уме и слегка нетрезвой памяти.
Вступление.
Как инициатор критик-реслинга, ну, или один из инициаторов, я втайне грезил о тексте без сотен психологий. От которых болит голова, когда нужно выдать что-то стоящее. Посему и мельком глянув на этот рассказ в разделе «Критика», я и предложил его. Но оказалось не всё так просто. Главная мысль, которую хотелось бы донести до писателя – лично мне, чтобы составить полную картину повествования (хоть и не лишенную белых пятен), пришлось дважды перечитывать текст. Возможно, у меня скорость мыслительных процессов ниже, чем у других, но порой трудно бывало разграничить реальность и… ну все всё понЕли. По авторскому стилю нареканий нет – он есть, хотя иногда хочется описания места действия показать повыпуклее (это про сцену в грузовике, например). На грамматику внимания не обращаю - это забота редактуры.
Таперича по самой рецензии. Я постараюсь кратко, четко, с некой долей иронии показать мысли несреднестатистического читателя о данном труде. Возможно мысли эти неправы чуть более чем полностью – решать господам, восседающим в Жюри. Равно как и автору текста.
Начало рассказа достаточно выпуклое для обычной пожарной команды. Другое дело, что тут не совсем обычная и не совсем пожарная команда. Ощущается какая-то недосказанность. Возможно, это субьективно, пусть. Но, даже в таком случае, это не повредит.
Из документальной повести ликвидатора аварии на ЧАЭС Николая Карпана «От Чернобыля до Фукусимы»:
«Привожу показания еще одного свидетеля, Романцева ОА.: «Я увидел очень хорошо пламя над блоком № 4, которое по форме было похоже на пламя свечи или факел. Оно было очень темным, темно-фиолетовым, со всеми цветами радуги. Пламя было на уровне среза вентиляционной трубы. Оно вроде как пошло назад, и тут раздался второй хлопок, похожий на лопнувший пузырь гейзера. Секунд через 15-20 появился другой факел, который был более узким, чем первый, но в 5-6 раз выше. Пламя также медленно выросло, а потом исчезло, как в первый раз. Звук был похож на выстрел из пушки. Гулкий и резкий».
А теперь идем дальше. Имеется фраза:
Quote
У Мишки сапоги прогорели, пока по раскаленной крыше прыгали, да графит топтали. Обожженного, с ногами босыми, так в грузовик и положили его. А он смеется, черт, мол, босиком-то не каждый сможет. Я, говорит, голыми пятками по «кастрюле» ходил, теперь и помирать не страшно. «Кастрюлей» у нас реактор прозвали, вроде как гордость наша, достопримечательность...
А вот - ссылочка на один забавный сайтец. Посмотрите. Особенно на экипировку. Никакое кольцо с пальца соскочить не могло в принципе, а подошвы ботинок имели свинцовые прослойки. а сама публикация весьма полезна в плане матчасти.
Иными словами по уровню реалистичности история, в данном виде, катится к суровой фантастике. Попрошу не кидать в меня канделябрами - это моё видение проблемы. И вообще, рецензия была бы бесполезной, если бы я не предложил лечения.
Пожар полностью потушили только 6 мая. Значится, а чего бы нельзя сказать, что эта команда - передовики производства? Ну то есть практически самые первые. Тогда будет увязка с недостатком защитных средств.
Это реактор в разрезе. Суть печали вот в чем:
"В первые 10 часов после аварии, чтобы потушить пожар и таким образом остановить выброс радиоактивных материалов, в активную зону реактора пожарными закачивалась вода. После 10 часов безрезультатных попыток погасить реактор таким способом эти попытки были прекращены. С 27-го апреля по 5-е мая более 30 военных вертолетов постоянно вылетали к реактору. С вертолетов было сброшено среди прочих материалов 2400 тонн свинца и 1800 тонн песка. Это должно было потушить пожар и задержать излучение." - видите? То есть никто завалы не разребал без спецзащиты. Только воду подавали через рукава.
Мой вариант: группа полезла на трубу у ЧАЭС, ту самую, полосатую. Чтобы поменять флаг. Цитата: "....залезть на уцелевшую, но расположенную практически прямо над реактором, трубу и повесить там флаг, символизирующий победу советской системы над самой собой (Как рассказывал в интервью один из руководивших массовым армейским сеппуку — уровень радиации был такой, что флаг выцветал где-то за час. И посылали новых людей его менять)."
Такой вариант покажет не только беспримерный героизм, но и страшную цену за ликвидацию катастрофы.
Тогда будет увязка.
Но что мы все про матчасть? Идем дальше!
А дальше, как я понял, идёт уже не реальность 1986 года. Но тут непонятно. Может это до взрыва? то есть, скажем, 2 апреля? Не сходу понятно. Можно оставить и так, но, раз нет ни мутантов, ни аномалий - что мешает показать в описании природы созревшую яблоню? Понятно станет, что это уже - не 2 апреля, например.
Приём с смещением времён - он хорош, вышло. ГГ воспринимает основную реальность уже как вымышленную - как виденье. Это годно.
Следом идет маленькая психологическая нестыковочка. В начале рассказа весьма хорошо и годно описан комсомольский подъем. Да. За Ленина и Партию. Это, считаю, правильно. А потом что? Уверовал в какую-то антинаучную ересь… Нет разрыв шаблона. Нет растерянности. Атеист ведь, комсомолец (такое впечатление складывается) – а тут – на тебе, загробная жизнь и никаких конфликтов с научным атеизмом. Непорядок.
Остальное – в хорошем исполнении, весьма годном. Не то чтобы добавить нечего, а нечего убавить. Это, я считаю, показатель.
И под конец, о сухом остатке. То, что понаписано мной выше, это так - малевание пальцем по холсту.
В чем идея текста? Чтобы рассказать историю ликвидатора? Нет, это уже, знаете ли, заезжено. А вот показать, что пусть и не в этой, то в другой, следующей жизни - награда будет - это уже хитрее.
То есть: в эпилоге было б неплохо дописать - что люди, разгребавшие ураниум в первые дни - умерли быстро и почти безболезненно - в этом была их самая большая награда. Остальным ликвидаторам пришлось страдать больше. Ну, и в довесок, было б неплохо показать, что ликвидаторы, выжившие, ведут жизнь, полную мучений и страданий. А гос-во о них "прекрасно" заботится. То есть награду за свой подвиг они получат не здесь, а "там". Награду, которую уже получил ГГ.
рецензия на рассказ Романа Аверчука (RA) «Кольцо»
Несмотря на краткость названия этого произведения – «Кольцо», оно достаточно четок и ясно характеризует главную идею рассказа, легшую в основу сюжета. Именно этот предмет здесь выступает в качестве некого воплощения символа той жертвы, которую понесли ликвидаторы этой ужасной техногенной катастрофы за всю историю человечества. Обручальное кольцо, как известно, является воплощением нерушимости союза между двумя людьми, вечности любви, соединивших их вместе. И авария на станции, в результате ликвидации которой главный герой произведения потерял свое обручальное кольцо, помимо его жизни, тем самым забрала любовь – пожалуй, наивысшую ценность, счастье, которое доступно человеку в этом мире, и результат порождения этой любви – его ребенка. То есть, как можно заметить, суть данного произведения автором передает определенным тезисом, выражая насколько высока цена, которую заплатили ликвидаторы за спасение множества других жизней от подобных тяжелых потерь. Рассказ представляет собой повествование главного героя о странных событиях, имевших место сразу после того, как завершила свою работу его бригад пожарников, тушившая пожар на четвёртом энергоблоке. Тут же, сразу бросается в глаза одна из основных особенностей этого произведения. В действительности, пожарники, первыми тушившими пожар на ЧАЭС, не знали, насколько опасна после взрыва стала вся территория вблизи станции. Но, как известно, они покидали территорию АЭС не в грузовике и не в таком бодром расположении духа. Подобное тесное сплетение авторского вымысла, с фактами, имевшими место на самом деле, встречается на протяжении всего рассказа. И если читатель мог посчитать, что подобная неточность это ошибка, далее он видит, что здесь сюжет вовсе не основывается на реальных событиях. Более основательный уход основой части сюжетной линии от реально имевших место событий, происходит с того момента, когда главный герой обнаруживает потерю ранее упоминаемого обручального кольца. Далее, похоже, пожарник впадает в бредовое состояние, и уже его душа, пока еще окончательно не покинув своего хозяина, начинает путь за утраченным счастьем, по сути, тем самым стремясь к обретению покоя. Лишь изредка он возвращается в реальный мир, видя, что там для него уже все кончено. Искренне веря в то, что ему удастся вернуться к прежней жизни, для чего стоит лишь забрать кольцо, герой упорно продолжает свой путь обратно к станции. По пути ему встречаются два друга – тоже пожарники, ехавшие вместе с ним в грузовике. Первый, из них Миша, выглядит подобно зомби. Он безмолвен, идя, наверное, сам не зная куда. Тем самым автор произведения показывает, что не один лишь герой произведения в результате аварии на ЧАЭС лишился чего-то очень важного. И в то же время здесь делается акцент на все большем отдаление главного героя от реального мира, на пути к загробной жизни. Ведь, как можно заметить в данном случае, то главный герой уже не замечают другие люди и ему к ним уже никак приблизится. Второй встречный – Санёк, и произошедшие с ним события, непосредственно связаны с одним явлением, с которым сталкивается главный герой перед самым моментом этой встречи. Это хорошо известный людям знакомым с миром S.T.A.L.K.E.R. Монолит. В данном случае он выступает в нестандартной для себя роли. Как обычно, он, исполняя самые заветные желания человека, берет взамен равносильную ей по цене ей жертву. Но на этот раз он еще служит тем местом, куда столь отчаянно, в поисках утраченного счастья стремится душа ликвидатора. С момента, когда Монолит произносит общение вечного покоя, становится ясно, что же именно подразумевается в рассказе под ним. В данном случае он служит воплощением Рая, куда за своим упокоением и стремится душа рассказчика. На этот раз жертвой выступает тот самый Санёк. Прямым текстом герою произведения никто не приказывает разделаться с ним. Он сам принимает такое решение, которое тут выступает в качестве испытания, от исхода которого должно стать ясно, насколько он ценит конечную цель своего пути – обретение утраченного счастья. И главный герой, видя весьма призрачную, несущественную угрозу того, что Санек может лишить его возможности дойти до конечной цели без особых раздумий убивает его. Пройдя это жестокое испытание, главный действующий персонаж в самый критический для него момент пути удостаивается помощи Монолита в лице Сталкера, которому, как оказывается, по большей части был адресован весь этот рассказ. В результате путь души завершается достижением ею искомой цели – стен четвёртого энергоблока, где она обретает то, что искала. Таким образом, автор выводит тут вторую идею своего рассказа, согласно которой, только тот, кто способен пойти ради самой своей заветной цели до конца, способен в итоге её достигнуть В эпилоге, автор, указывая на то, что ребенок главного героя умер, как бы подводит итог своей мысли о том, какую жертву он понес в результате аварии на ЧАЭС, тем самым подчеркивая неоценимость подвига ликвидаторов той аварии, принесшими в жертву не только свои жизни, но и чувства, жизни близких им людей. Можно сказать, что произведению свойственна некая двоякость. С одной стороны в основе его лежит мысль о жертве ликвидаторов, с другой стороны большая часть произведения посвящена описанию путешествия души к покою, где она сталкивается с серьезным препятствием, дабы доказать некой высшей сущности, достойны ли её стремления удовлетворения. То есть, хоть эти два смысловых компонента рассказа хоть и связаны между собой по сюжету (в результате первого, наступает второе), они заключают в себе две совершенно разные идеи. Несмотря на то, что обе эти идеи раскрыты достаточно полно и убедительно, сочетать две идеи не пытаясь вывести из них что-то третье, можно принимать за некоторую авторскую недоработку. В некотором роде, недочетом в этом произведении можно считать и эпиграф. Как правило, данная часть текста должна способствовать наиболее лучшему раскрытию сути текста. Здесь же, она просто указывает на временной промежуток, который охватывает действия, описанные в рассказе и не более того. Стиль, в котором исполнен рассказ - разговорно-бытовой, исполнен на очень достойном уровне. Он содержит в себе достаточно ошибок, свойственных для речи простого человека, которым является повествователь этой истории. Это обильное количество тавтологий (И помню как - будто бы все ясно и четко, до мелочей помню), частиц, междометий, вводных слов, своеобразное построение предложений (Уже домой возвращались, с пожара) и т.д. Однако, автору не стоило бы забывать, что разговорно-бытовому стилю речи свойственно эмоциональность, которой местами совершенно не заметно. А ведь у главного героя, хотя бы при пересказе всего произошедшего сталкеру должны были возникнуть эмоции после того, как он увидел себя в больничной палате, или на следующий день после встречи с Мишкой. Ведь возникли у его души эмоции вовремя встречи с Мишкой, или после убийства Санька. Подводя итог, хочется сказать, что все-таки, этот рассказ стоит того, что бы уделить внимание его прочтению. И из-за обеих идей, которые раскрыты очень хорошо и из которых есть шанс почерпнуть что-нибудь для себя. И из-за того, что автору достаточно достоверно удалось передать речевые особенности простого человека. Но недостатки этого произведения нельзя назвать незначительными, не влияющими на общее качество произведение, которое пока, что можно оценить лишь на «хорошо».
Незначительных ошибок в этом рассказе так же немного:
"Обожженного, с ногами босыми, так в грузовик и положили его." - не совсем корректное слово. Судя по радостному настрою в этой группе людей, пока ни с кем ничего не приключилось. Спрашивается-зачем его было класть? Он , что, был не в состоянии передвигаться?
"Разом я через борт перемахнул, с дороги скатился и побежал назад" - а до этого гг смог не отрывая головы от пола кузова высунуть голову в наружу. Где же тогда был задний борт?
"Не знаю, может, лбом ветку сшиб, может усталость да гарь эта повлияли, только отключился я, наверное, и себя как бы со стороны вижу. Будто я сплю, и товарищи мои, вот тут, все в одной комнате" - к чему такая не уверенность? Рассказчик ведь знает, что он действительно отключился, поскольку пришел в себя он только через энное количество часов.
"Торопиться надо, а-то Люсенька моя там извелась уж вся." - Выпадает из стиля повествования, представленного в виде рассказа гг о произошедшем с ним случаи. То же самое касается ниже приведенных предложений
"Тьфу ты, твою же мать, ну, Мишка, припомню я тебе прогулки под луною."
"Может Мишкины? А если нет? Мало ли, кого нелегкая по округе таскает. Вдруг ветка рядом хрустнула, я аж подпрыгнул на месте! Нет, тихо, никого. Только деревце кривое с гнездом… Стоп… Так это ж… Что ж получается? Это ж мои следы! Как же так выходит?! Когда это я круг успел нарезать? Я ж в другую сторону шел… Поди ты, разбери, в ночном лесу-то, куда ты идешь, кругом или квадратом, успокаиваю себя, значит. Хоть треугольником, а до утра обождать надо."
Дата: Вторник, 10.05.2011, 11:55:45 | Сообщение # 200
Группа: Удаленные
[texterror1]Всем приглашённым судьям, прочитавшим приглашение, но проигнорировавшим его без уважительной причины будет повышен уровень замечаний. Хотя бы отказ написать можно было время найти![/texterror1]
Дата: Вторник, 10.05.2011, 21:59:00 | Сообщение # 202
Лесник с бомбой
Группа: Старожилы
Сообщений: 862
Статус: Offline
Апач написал более полную и не такую сухую рецензию, как G_Verloren. Он чётко разобрал сюжет и проблемы героев. Разбор смысловых ошибок на месте. В принципе оценивать не умею. По личным ощущениям от прочтения - победил Apach,
Дата: Среда, 11.05.2011, 09:49:48 | Сообщение # 203
Слово
Группа: Читатели
Сообщений: 30
Статус: Offline
Так как критика сама по своей сути является отрицательным суждением в искусстве, то не согласиться с уважаемым G_Verloren'ом не могу. Но тем не менее, есть моменты, с которыми я уже сталкивался в разборе товарища Инопланетянина. Не спорю, мистика в сталкерской тематике усваивается с трудом, я бы даже сказал - со скрипом. Насчет недостатков их спец защиты, моя вина, не указал, что это была самая первая группа. Самая первая. Сильно сомневаюсь в свинцовой подошве и прочем, на что указано в первой рецензии. На мой взгляд, статья получилась несколько суховатой, лишенной той самой изюминки раскрытия образов и прочего, что присутствует в художественном разборе произведения. Несомненно, к плюсам можно отнести четкий, так сказать материально-технический разбор, но в данном контексте мистического рассказа, говорить о материальной части можно лишь как о второстепенной составляющей. ИМХО, конечно. Что же касается второй статьи, то здесь налицо яркий художественный разбор произведения, с описанием персонажей, их характеров и символичности рассказа. Видно, что человек более творчески подошел к вопросу. Так как критика создается для читателей, а не для автора, то из второй статьи этот самый читатель почерпнет для себя гораздо больше полной и развернутой информации о том, что есть в рассказе, чего нет. И, соответственно, после прочтения, сделает свои выводы. В итоге, моя, как автора этого рассказа, главная ошибка, заключается в следующем: недостаточно ясно передан мир, в который отправилась душа ликвидатора после его отравления радиацией на станции, во время тушения пожара. Но отмечу, что каждый судит в меру своей «испорченности» тем или иным жанром. Мой голос, за критика Apach. За разбор и внимание к моей работе, большое спасибо!!!
Дата: Среда, 11.05.2011, 10:18:43 | Сообщение # 204
Группа: Удаленные
Ну и в довершение, мнение господина Снайпера:
"Разбор критических работ. Ознакомился я с предложенными работами. Что ж. Многому ещё предстоит научиться участникам "критик - реслинга". Буду очень краток, так как ошибки видны и не вооружённым глазом. В первой работе напрочь отсутствует критика, как определение. Там скомканный, рваный, бездарно написанный разбор. Причём замечу хорошего рассказа. Прочитав такие замечания, не то что рассказ, вообще книги не хочется читать... Панибратское отношение с нотками снисхождения автора сего творения к автору рассказа и читателям просто вызывает отвращение. Либо ты разбираешь по косточкам все ошибки, либо ты пишешь: "в этом абзаце ГГ не может прыгнуть выше своей "ногасоединялки", потому что потолок низкий...". На худой конец можно просто высказать своё мнение о рассказе и героях, о стиле написания и сюжете. Что с лихвой проделал второй участник. Да, его работа тоже не критика в полном понимании, это скорее рецензия с указание ошибок. Вот после такой работы захотелось прочитать рассказ, что я с удовольствием и сделал. За сим могу подвести не утешительные итоги: G_Verloren, я бы рекомендовал перейти в редакторы, а вот победившему с небольшим, но перевесом Apach, нужно лишь хорошенько проштудировать статьи о критике. И будет с него весьма грамотный критик."
Поздравляем победителя - Apach! А G_Verloren хочу сказать, что критиковать и писать рецензии - немного разные вещи. Но это был первый опыт, всё ещё впереди. Оба молодцы!
Дата: Четверг, 12.07.2012, 17:42:28 | Сообщение # 206
КаЛапуСььь
Группа: Модераторы
Сообщений: 2801
Статус: Offline
Участники: -РЕН-т-ГЕН-, arkanov1990, Apach, K@IL и Lyuxs. Судьи: RA, Анна, Вичужанин. Задание: написать полную рецензию (художественную, но включающую технический разбор) на рассказ Сбылась мечта идиота Романа RA Аверчука. Объём: до 20 тыс. знаков. Срок: 14 июля, 22.00.
Дата: Среда, 18.07.2012, 12:33:28 | Сообщение # 209
КаЛапуСььь
Группа: Модераторы
Сообщений: 2801
Статус: Offline
Поехали!
В жизни каждого из нас бывают солнечные и облачные дни. Каждому хоть раз хотелось получить каплю сострадания и жалости к себе любимому. Но и не раз бывало, что такая надежда напрасна. Всегда найдется, так называемый, «обломщик», который только усугубит ситуацию. Как не прискорбно таким вот «обломщиком» сегодня стану я для уважаемого Романа RA Аверчука. Перед нами его работа «Сбылась мечта идиота или Архив семьи Честерфилд (мокъюментари)». Сразу оговорю, слово «мокъюментари», мне знакомо по одной глупости, когда пришлось смотреть фильм о том, как наш космонавт летал на Луну. В общем мокъюментари это термин, означающий, что это псевдо-документальный фильм. У меня, как человека знающего значение этого, сразу встал вопрос – причем это слово к этой работе? Это что сценарий или автор просто взял для красоты эдакое словечко? Ладно, идем дальше, на эпиграфе снова стоп! Специально нашёл данную работу Роберта Хайлайна и что я вижу? Вместо указной фразы, я нашел только одно совпадение и то она звучит совсем по-другому: «Вот мы и добрались до Нова-Терра, а это, сынок, то что доктор прописал». Я не претендую на полную достоверность оригиналу, но сейчас об другом – автор ПОЛЕНИЛСЯ проверить, что он написал уже в эпиграфе. Смотрим у него написано: «…что доктор прописал и отчего поп пляшет». Но позвольте, уважаемый Роман, если Вы читали работу Хайлайна, то ни о каких священниках или попах НИЧЕГО не сказано! Тут явно вместо поп нужно было написать ПОЛ! Неужто автор на столько не уважает читателя, что допускает такую мелкую, но колкую, ошибку в самом начале? Но давайте вернемся к самой работе, что перед нами? История отсталого мальчика, мама которого позволила сделать операцию по вживлению микрочипа, дабы сын обрел нормальные умственные способности и он полетел в космос. Стоит это комментировать?! Давайте начнем сначала. И так вся работа занимает шестнадцать страниц (не полных) из которых описаниям выделено 0,00%. Весь рассказ (а именно таковым он является) построен на диалогах и собственных размышлений Ника (того самого умственно отсталого ребёнка). Поначалу всё это читается довольно задорно и без особых нареканий, но стоило закончится первому предложению, как сразу ляп – несоответствие времен в САМОМ предложении. Сами судите: … заверить, миссис Честерфилд, что стесняться и бояться тут абсолютно нечего. КАК МОЖНО в эпиграфе и первом предложении таки сделать ошибки!!! Да чёрт с ним с ошибками, автор сам указал, что работа написана в 1999, сейчас же 2012!!! ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ и такие ошибки в самом начале!!! Извините немного вышел из себя. Ну что ж вернемся к «любимому» «Сбылась мечта идиота или Архив семьи Честерфилд (мокъюментари)». Кстати того самого мокъюментари не получилось вообще. Суть мокъюментари в том, чтобы максимально заставить думать, что выдумка это реальность! И снова к самой истории, что у нас имеется сын-дебил становится в прямом смысле жертвой некой, толи программы, толи эксперимента. Снова невежество автора, который ни капли не имеет понятия, что такое проект и что такое научная программа (оба этих понятия в первом же абзаце). То есть, грубо говоря, доктор действует по инструкции, которая является экспериментом. Ну пропустим это мимо ушей, спишем на сонливость автора. Далее у главного героя, Ника, есть «папа», который только то и делает, что орет на его мать и даже пытается убить её. К вашему сведенью, Роман Аверчук, в той степени отсталости, что вами показано ребёнок уже на второй третий день сам бы бросился на такого «папашу», который обижает его маму. Вернее единственного человека которому он доверяет, он бы защищал по максимуму. Далее к речи самого Ника, мне понятен замысл автора, но сделано это просто ужасно. Для сравнения вспомните фильм «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана, а именно героя Билли Биббита (молодого парня, что постоянно заикался, которого просто прекрасно сыграл актер Брэд Дуриф) – как виртуозно был показан дефект речи, он не вызывал отвращение, он был понятен без повторов и в тоже время было ясно что это дефект речи!!! Что же имеем у Вас? Полную белеберду, которая вызывает лишь отвращение – я бы на вашем месте просто уменьшил бы количество «испорченных» слов и читателю сразу же стало понятным, что Вы хотели передать. Ну и идём к самому финалу. У Ника появилась подружка Санни и он оказался на другой планете, где они устроят новую жизнь… Начну с того, что в КАСМАС, Ник хотел лететь только из-за Санни: - АНА ТОЖИ ХОЧИТ УЛЕТЕТЬ В КОСМАС. ИЁ ЗАВУТ САННИ. И У НИЁ ЗИЛЕНЫЕ ГЛАЗА. Второе, почему именно их взяли в экспедицию в КАСМАС (буду теперь только так говорить), ведь: А) мальчик явно был с умственными отклонениями Б) он не проявлял большого желания лететь В) какое потомство на новой планете даст мальчик и девочка у которых хотя бы у одного были умственные отклонения? Г) делали операции, какие перегрузки они смогут выдержать Д) самое главное, неужели не было здоровых людей послать?
Ну вот такая вот ситуация, я бы хотел многое сказать автору и про уважение к читателю, к себе, о том для чего нужно писать и что вкладывать, но он сам поставил правильный финал: Только кого во всей этой истории считать идиотом? Так что я могу лишь пожелать автору читать побольше фантастики, меньше слушать восторженных возгласов, вроде: «он пишет классные рассказы», которые мне пришлось слышать от ваших фанатов. Меньше брать дурного в голову и ещё меньше брать в руки, а особенно расплескивать это всё на бумагу или экран монитора. О ценности вашей работы я уже сказал - не понятно кого Вы считаете тут идиотом? Все здравые люди вроде, а Вы нам такую подлянку подсовываете…
Раз нужно снова высказать мнение по рассказу Романа Аверчука, только более полно, то деваться некуда-придётся писать. Сразу говорю, я не такой опытный, как дядя -РЕН-т-ГЕН-, очумелости во мне нету(да и критика тоже), я же не Arkanov1990 с его высокохудожественными рецензиями, претендующими на оскар. А парниша Apach всем жару даст, юристы они такие... умные. Про Lyuxs не знаю, но есть подозрения, что человек хороший. Просто выскажу мнение по прочитанному второй раз тексту, не стараясь удивить моих любимых, лучших в мире судей, самых справедливых и благочестивых(или как там говорится) судей в мире. Во как!
Этот рассказ с заявленным автором жанром "мокьюментари" может удивить читателя интересным сюжетом и лёгким стилем, сюжетом, не перегруженным описаниями. Роман Аверчук рассказывает нам историю мальчика Ника, умственно недоразвитого ребёнка. Его мать, обычная "забугорная" мать, живущая с мужем-козлом, даёт согласие на лечение своего сына по лечебной программе доктора Уорда. Казалось бы, неприхотливый сюжет, но не отпускает до самого конца.
Теперь, собственно, по сути, минуя центнеры лести. Описаний таки не хватает, иногда сильно путаешься. Именно, читатель может запутаться в сюжете, построенном на одних только диалогах. А я кто? Я тоже читатель, а значит ещё тот тугодум. Вы понимаете в общем. Если после середины рассказа картинка складывается, не смотря на "непонятки", то конец для меня оказался непонятен. Зачем было посылать детишек в космос? Видимо я ещё тот читатель. Непонятно для меня, как связаны достижения в физике Ника и полёт в космос... отсюда следует, что смысл не совсем понятен. Я запутался, что можно назвать одним словом - бида. Грандиозный проект оказался идиотизмом? Ну-да-и-что? Надеюсь, что дружище Apach мне объяснит(он-то может).
И ещё кое-что сделаю напоследок. Как думаете, что же это?... похвалю конечно. Мне понравилась атмосфера, которую, как ни странно, я понял из одних только диалогов. Развернуть бы текст во что-то более объёмное... но я уверен, что вы этого скорей всего не будете делать. Если бы захотели, то спустя больше десятка лет после написания не просто бы отредактировали, а кардинально переделали текст. В вас чувствуется писательский потенциал, ваши работы интересно читать. Единственное, смысл у вас не чёткий(может, его нет?) или же просто слишком личные образы в ваших рассказах, трудноуловимые читателем.
В любом случае всего доброго и спасибо.
Перед нами фантастический рассказ о мальчике, страдающем аутизмом. Несомненный плюс его – попытка взглянуть на мир глазами ребенка-аутиста. То, как он видит окружающее, как воспринимает мир, как общается. Автору удалось продемонстрировать, что, несмотря на свой недуг, внутри он такой же нормальный, как и все те люди, которых принято называть нормальными. Он просто другой. Недаром же заключительная сцена разговора с Санни написана нормальным литературным языком, слова совсем не коверкаются и не искажаются, как тогда, когда герой общается с мамой, собакой, видеокамерой. Происходит это не потому, что герой повзрослел, хотя и прошло несколько лет, а потому, что он живет в своем мире, в сообществе людей таких же, как и он, где никто не сможет указать на его недостатки или неполноценность. Кстати, текст очень оригинален. Один сплошной диалог с минимумом ремарок. А чувства и эмоции переданы искажениями речи. Но, несмотря на отсутствие пояснений, белых пятен в рассказе нет. Все, что автор хотел сказать, он сказал ясно и четко. И в этом так же видится достоинство рассказа. Перед нами история мальчика, страдающего аутизмом. Мама его жалеет, отчим ненавидит, некий доктор питает далеко идущие надежды. А он просто живет в своем мире, где лучший его друг – собака, только она его понимает и принимает таким, каков он есть, не требуя, чтобы он изменился. В этом минимуме описаний главные действующие персонажи переданы достаточно ярко. Мальчика как нельзя лучше рисует его внутренний мир и его эмоции. Мама, которой жалко больного ребенка, из-за чего она часто плачет и надеется, что сын выздоровеет, выглядит очень реалистично. Она все готова сделать, лишь бы её дитя поправилось и было счастливо, искренне верит в то, что доктор может совершить чудо. А разница в обращении с сыном и мужем добавляют живости в образ. Отец/отчим достоверен тем, что крайне недоволен, что ему приходится воспитывать больного ребенка, который к тому же ему не родной. А когда узнает, что жена ему изменила, понятно его бешенство и желание уничтожить все, что сделало его жизнь не самой счастливой. Сцена его истерики, когда он хотел убить жену и ребенка и убил собаку, выглядит весьма правдоподобно. Но, несмотря на все эти плюсы, рассказ оставляет массу недосказанности. И это уже – к вопросу об идее произведения. Почему ребенок вдруг оказался отцу не родным? Что хотел от мальчика доктор? Какие эксперименты ставили над больными детьми? Что им вживляли? Чего хотели от них добиться? В какой новый мир их отправили? Зачем? Понятно, что на них ребенок, от чьего лица ведется повествование, не смог бы ответить. Но автор моделирует ситуацию, в которой они возникают, а ответа не дает. В чем заключается основная идея? В том, что аутизм – не болезнь, а образ жизни? И дети, страдающие от него не овощи, у них есть внутренний мир? Этого мало для той оригинальности, с которой сюжет подан. Мелковат и смысл названия. «Сбылась мечта идиота». Слишком буквально. Главный герой – аутист, даун, идиот, человек нестандартно мыслящий. Он мечтал полететь в космос, найти новую планету. Хотя эта мысль не прописана как мечта всей жизни героя. Всего лишь одна сцена. Ему подсунули книгу о полетах, почитали её и он тоже, вроде бы захотел. Для того, чтобы мы, читатели, поверили, что это действительно его мечта, этих крох информации тут явно недостаточно. Полетел и нашел. Если это ирония, то над кем или чем иронизирует автор? Если аллегория, то что он хотел этим сказать? Либо смысл спрятан слишком глубоко, либо вообще отсутствует. И потом, почему вдруг в самом финале выясняется, что полеты в космос были, оказывается, мечтой не детей, а доктора? С какой стати? Ни одного намека в тексте этому нет. Да, это было бы вполне логично, но тема не развита и признаюсь, это предположение повергло в ступор. И почему вдруг возникает вопрос о том, кто же на самом деле идиот – больной ребенок или доктор? Где предпосылки того, что доктор идиот? Что идиотического он сделал? То, что провел эксперимент, судя по всему, удачный, послал группу на поиски нового мира и эта группа оный мир нашла? Где здесь идиотизм? Эта непонятность и недосказанность ломает все очарование рассказа.
Обзор произведения Романа Аверчука «Сбылась мечта идиота, или архив Семьи Честерфилд» Обращение от Критика Автору. Не люблю я слова – рецензия, цензура и прочее «коммунистическое» словцо – просто по тому, что напоминает оное мне о временах жесткого подавления, коих самолично наблюдать не доводилось, но все к тому в мире и катится… в общем – будет еще на нашем веку… Отвлекаться не буду, и с Вашего Авторского позволения буду именовать приведенную ниже «невменяемость» - обзором «художественного произведения». Прошу простить Вашего слугу за излишнюю сатирическую наклонность обзора – такова уж моя спецификация… Благодарю за понимание. Обзор Художественного произведения. Отступление первое. Хотелось бы начать, уважаемый Автор с того – при каких обстоятельствах и в каких условиях Ваш покорный слуга имел честь ознакомиться с текстом – дело было поздней ночью, и мне никак не шел сон… Догадываетесь о чем я заговорил? Именно тогда, пока еще не потух на улицах тусклый свет ночных фонарей, я занялся вашим рассказом – и как водится, не в одиночку – моим компаньоном на пол – часа увлекательного чтения стала « Enigma», уважаемый проект мишеля Крету, специализирующийся в стиле доунтемпо, релакс и нью – эйдж. И должен вам доложить, компаньон из нее получился замечательный, можно сказать – влитой саундтрек к Вашему произведению… Что – то мне вспомнилось, увиделось мне… Не привык я с первых строчек обзора хвалить авторов за произведение, которое о чем то напоминает с первых прочитанных строчек, но как я вижу, приходится – зачет первый – вы мне напомнили. Напомнили о нескольких кинолентах известных режиссеров, рассуждавших о будущем человечества. Одна из этих лент – Похитители тел, как ни странно, поставленная по произведению Джека Финнея. Там та же идея – сверхспособности, сверхвозможности, и куча сложнейших психологических задачек в подарок зрителю. Одним словом – есть и у них, и у Вас, что – то общее от самого начала, невинной завязки сюжета с маленьким мальчиком, и до «эпохального», я бы сказал –завершения… В связи с этим приходят на ум слова «Американского» Астронавта… но это уже другая история. Выплыл в памяти и уникальный сюжет «научно – фантастического» триллера «Фонтан», не знаю почему, видимо в самом конце развязки что – то отозвалось в душе на крик Вашего произведения… или же мне показалось.
Если долго, долго, долго… Невинно начинается сюжет, тут уж ничего не скажешь. Добрый доктор «Уорд», как опытнейший человек дает советики молодой паре по перспективному воспитанию их не менее «перспективного» чада - мальчика с неопределенным возрастом «от 2 – до 4 лет». Сразу поставлю «зачет» по вкусности вашего выбора с главным героем – угаданы и примерный возраст, и характер – и многие «секреты» вашего, как потом выяснится – талантливого «Медиума». Я наверное, сразу определюсь – что по «грядкам» и «полю» жизненных перепетий семейки Честрефилд я ходить не буду – ибо большая их часть – сплошная ругань в стиле «твою – то мазаф*керскую личность!!!», «Пошел ты на…», и сопутствующая россыпь крепких «правильно переведенных, американских выражений» - типа ублюдок, сволочь… не стоит все перечислять! А потому – как приверженец и любитель тонкого развития сюжета остановлюсь на честных 50% игрового времени «главного героя», и кое – каких «знаменательных моментах». Итак – малыш потихоньку растет. Охраняемый вниманьем «бесшабашной парочки» вечно ругающихся родителей, и пары тройки подставных «лиц», приставленных, как потом выяснится к мальчику очень даже не случайно. Исключая данный контингент «в определении» всего рода людского – примем во внимание второстепенного, но как мне кажется, очень важного персонажа – собачку (неизвестной, увы породы). Этому существу малыш по собственной воле доверяет очень многое… И так далее, происходит «развитие» сюжета – неторопливо с одной стороны, даже отдает статичностью фона – меняется лишь главный герой.
И все вроде бы гладко на душе доктора Уорда – да вот с пацаненком начинают происходить «легкие» побочные эффекты – то падает он без приказу, сознание видите ли теряя в библиотеке, то пчелок каких – нибудь слышит, вот ведь проблемка. Только вот доктор то не унывает, он трепетно ждет «мощного» и явного применения «медиумных» сил от случая к случаю. Благо – либо автор кота за ушки не тянет, либо и правда все так быстро произошло – случай такой представляется… Да Вы и правда, волшебник… Гарри как водится в таких случаях, Поттера, я к своей бескрайней радости не увидел, да и волшебной палочкой по воздуху в эпизоде едва ли кто то размахивал… Кроме как отчем, по обыкновению вспыливший из – за, замечу – обоснованных переживаний… И в кои то веки он имел на это право, впрочем колени, и остальная атрибутика «нецензурного» происшествия ребенку вполне могли показаться, ну или что – то в этом роде, я не берусь судить. Только вот Мистер «отчем» вспылил и к радости «коммунальных служб» осмелился устроить пожар… Не спорю – налоговики, полиция, да и много кто еще в этот день лишились «пары кружечек колы», и в этом есть свой особенный плюс – но вот по отношению к собственному сыну (пусть и не биологическому), поступок Юджина был совершенно, неоправданным. Вот вам еше один пример безмозглой гордости… впрочем, я рассуждаю о фантазиях автора слишком прямолинейно, словно бы зачитываю хронику новостей, не так ли? А все это потому, что эпизод удался… Собачку, конечно жалко, ибо травить ее на друга по праву не стоило, но эпизодец вышел хорошо! Но на этом все плюсы практически до финала и закончились… Меня ждала объемнейшая по диалогам «операция» по вживлению чего – то очень «по моему мнению», нехорошего в мозг главного героя… Здесь я могу похвалить лишь за преданность традициям «американского перевода» - я и правда на время поверил, что все сказанное героями именно так бы и выглядело, будь я коренным жителем столицы нации - «янки». Правда – будто кино в дубляже… Но все – таки утомляет – эти подколы, и постоянные шуточки людей, занимающихся как бы самым аккуратным делом на свете, реальны ли они… Где – то я уже это видел…
Да – да, восклицает американский астронавт – «мы уже здесь были»! Затем он радостно хлопает в ладошки и бежит к шаттлу пить «баночное кофе»… Разумеется, это все – теория. На практике я увидел добротный эпизод с переживаниями мальчика (уже таки напичканного электроникой), потом увидел его «офигевающих родителей» , каким – то удивительным образом попавших в «закрытое учреждение»… А потом была неизвестность… Неизвестность и Санни, девушка – в принципе совершенно не заслуживающая внимания, если бы не одно но, сия мадам оказалась - «полной парой» главного героя, каковой виделась ему и в «невинные» годы… какая – то девочка, с которой с позволения сказать – главный герой Никки, имел возможность «духовно общаться». Тут, что называется, требовалось только время… Время от чудных видений до встречи в «закрытом учреждении», и до совместного отбытия в далекие глубины вселенной, чудеса, одним словом. Но автор не поскупился фантазией и довел историю до логического завершения, где после долгих лет путешествий по космосу, уже здравая «пара» рассуждает на темы привратностей судьбы. Увы я не склонен к жанру фэнтази и не могу представить, что за шесть лет путешествий Ник и Санни так сильно изменились и выросли, ибо в конце они разговаривают слишком уж здраво… возлагаю эту ношу на плечи Автора, пусть он ищет объяснение столь нешаблонному поведению героев… Но в коей то мере я доволен финалом, рисующим столь романтические образы перед читательским разумом. И в заключение, хотелось бы обратится к Роману - Это Ваша история, и кому как ни Вам ее создавать… Отзыв по произведению завершен. С уважением, Ваш критик.
Некоторые технические мелочи, и легкие придирки к «стилистике» Обращение к Автору. Не знаю, быть может я слишком уж «привередлив», но не увидел в Вашем тексте и живого намека на «повествовательно – описательный стиль». И ваш замечательный, я бы даже сказал - содержательный «фантастиш» - ни что иное как сплошной диалог… вернее – «мультилог», потому как догадаться без пояснений – кто с кем и по какому поводу ведет беседу – крайне затруднительно. По сему очень сложно было определить и имена героев и поступки героев, да и в конце концов, хоть какую – то их политику в произведении. Вобщем – в сией путанице совершенно потерялись и души, и поступки, и история, так глубоко и лихо закрученная. На этой проблеме выросли и блеклость в повествовании, и излишняя документальность вплоть до последних «нецензурных» выражений, и некоторое чувство отторжения, из – за которого временами очень сложно читать и понимать Вами сказанное. С Вашего позволения, я опущу моменты пунктуационно – орфографические, сильно задевающие за живое, но в силу моей крайней некомпетенции, не подлежащие разумному разбору. Во всяком случае от меня по такому поводу ничего «вменяемого» вы не увидите.
Агротехника возделывания рассказа… «то, что хотелось бы изменить, добавить или удалить» Поменьше этого черного юмора, все хорошо но только в меру. Поменьше «мата», орни и тому подобного… Это все таки не сценарий к фильму…Поменьше диалогов и им сопутствующих «экшновских» действий… сухо как – то оное смотрится. Побольше атмосферности, описательности, ароматности текста, без него опять таки текст не выглядит полноценным. А что еще? Это Ваше желание охватить придуманную идею новым видением после разбора, свежим веянием… и прочим. Более претензий к тексту не имею. С Уважением, ваш Критик.
Вряд ли представляется возможным сосчитать, сколько за всю историю человечества было пророков - «избранников небес», мыслителей, общественных и политических лидеров. Одним словом людей заявлявших, что им открылась абсолютная истина о смысле бытия, знающих как нужно изменить мир, чтоб человек смог наконец достичь в нем такого вожделенного абсолютного счастья, гармонии. Впрочем, тут можно не обращаться к истории и просто внимательно посмотреть вокруг себя. Пожалуй, каждый день, каждый из нас подвергается внушению чьей-то правды. И это происходит везде - начиная с семьи, где, обыкновенно, в той или иной степени, каждый, с непоколебимым чувством своей правоты пытается научить как лучше жить другого, и заканчивая славной деятельностью государственных мужей, устанавливающих с помощью различных нормативно-правовых актов пределы «свободы» для граждан. Но правы ли были все эти люди? Вообще может ли человек обладать истинным знанием, а значит, имеет ли он право учить другого человека тому, как по-настоящему правильно стоит жить? Или же чье-то мнение, не способно быть чем—то большим, чем личным суждением, которое далеко от того, чтоб быть правильным, хотя бы в силу той же субъективности? Ведь история двадцатого столетия знает массу примеров того, к чему в итоге приводили воплощенные в жизнь идеалы этих самых глашатаев истины, да и каждый из нас не понаслышке знает, что людям свойственно ошибаться. А может все намного проще, и в каждом из нас самой природой заложено понимание того, как лучше строить свою жизнь, и все, что нужно для достижения счастья в ней это умение понимать себя, прислушиваться к себе? Если вы когда-нибудь задавались этими вопросами, и по-прежнему желаете знать ответы на них, то, пожалуй, вам стоит ознакомиться с самим рассказом и тем, что написано ниже. Действия рассказа происходит в типичной провинции, которая хоть и располагается в каком-то буржуазно-капиталистическом государстве, недалеко ушла от действительности наших глубинок. Для еще совсем юного Ники Честерфилда - главного героя данного произведения, скорее всего здесь уготован не самый приятный жизненный путь, к гробовой доске через дно бутылки. Ярким примером типичного взрослого обитателя этого захолустья, является Юджин Честерфилд – отчим Ники, воля которого окончательно сломлена огненной водой, а оттого живущий фактически как трутень. Как любой изрядно опустившийся, разуверившийся в себе человек, он уже не видит в себе чего-то по-настоящему достойного уважения, и поэтому, не способен видеть ничего достойного уважения и в окружающих, при первой же возможности стараясь уязвить их достоинство. Поэтому вполне можно понять поступок Стэфани Честерфилд – матери Ники, соглашающейся на участие ее сына в эксперименте доктора Уорда, в качестве подопытного. Ведь как и любая нормальная мать она души не чает в своем отпрыске и готова пойти на, что угодно, лишь бы сделать его жизнь счастливой. А предложение доктора, не смотря на ее предчувствие, как раз способно обеспечить все это. В результате эксперимента, Ники должен стать кем-то вроде сверхчеловека, и впоследствии, отправиться в космос для открытия новых миров. Могла ли она предположить, что для ее сына может быть какая-то более лучшая участь для ее сына, чем эта? Ведь, как минимум, в таком случае имя Ники навеки войдет в историю. Но уже с самого начала мы можем увидеть, что на самом деле занимает Ники, что на самом деле ему необходимо для счастья. Для него нет ничего лучше, чем беззаботно играть со своей собакой, или ощущать внимание других людей, будь то работа в огороде с отчимом, или же встреча с добродушной миссис Вуд. Одним словом, как и любому ребенку, ему не нужно ничего больше, кроме любви. И вполне естественно, что Ники не так как Уорд воспринимает суть эксперимента, смутно понимает свою дальнейшую участь. Доктор считает, что эксперимент, по крайней мере, окажет немалую услугу подопытному, поможет достичь ему совершенно невероятных высот. Но вот сам Ники не забивал голову предстоящими перспективами, скорее всего даже не понимая их. Прием таблеток, камера, чтение, решение уравнений – для него все это не более чем игра. Да, в некотором роде для него предписания доктора представляют возможность самосовершенствоваться, но опять же, в конечном счете, ему это нужно не для достижения каких-то якобы возвышенных целей, а всего лишь надеясь на то, что когда он поумнеет «папа больше не будет ругаться». Но эксперимент, по сути, является для Ники не только не тем, что нужно Ники. Он приносит ему страдания. Видимо, как-то связанный с развитием телепатических возможностей непонятный гул то и дело возникающий в голове, заставляет его ощущать сильный страх, представлять гигантских пчел, которые когда-нибудь придут за ним… Впрочем, насчет этого гула много чего не ясно. Я всего лишь предположил, его природу – в тексте конкретно не сказано, из-за чего он появился, кто именно его создавал (что это за такие странные лесные волки?). В начале текста сюжет сосредотачивается не только на Ники, но и на отношениях, возникающих между его матерью и доктором. И вот тут уже перейдем к серьезным недостаткам данного текста. Несомненно, из этих взаимоотношений их развития можно почерпнуть некоторые мысли. Уорд хоть и не принуждал вступить Стэф в сексуальные отношения, вполне очевидно, что он мог это сделать. Дальнейшая судьба Ники находилась в его руках, а значит, он требовать от Стэф чего угодно. Как любящая мать, желающая своему ребенку лишь добра, она просто не могла отказать доктору, и в таких обстоятельствах, фактически, была вынуждена принести себя в жертву его страстям. И, конечно же, Юджин не мог стерпеть такого предательства. Важно понимать, что его действия, едва не приведшие к гибели остальных членов семьи, во многом вызваны его и без того чрезмерной озлобленностью ко всему и вся из-за своего бессилия (как об этом писалось еще вначале отзыва) , да и Стэфани вынуждена была пойти на жертву потому, что от него уж точно помощи ждать не приходилось. Но, не смотря на все это, предательство все равно остается предательством, и в любом случае, спокойно смотреть на такой ход развития событий у Юджина вряд ли бы вышло. Вполне закономерным в данной ситуации выглядит и жестокий поступок Никки. И все эти трагичные моменты возникли во многом из-за эгоизма одного человека, решившего воспользоваться возможностью удовлетворить свои не самые возвышенные желания, за счет чужого несчастья и своих широких возможностей. При этом, его если и заботила судьба кого-нибудь из семьи Честерфилдов, то это судьба Ники, но и то, чисто из практических соображений. Но дело в том, что эта ситуация не имеет никакого отношения к основной сути произведения. Убери ее и концовка, мысль ,изложенная в ней, нисколько не изменится. позволю себе забежать вперед и сказать, что так или иначе все равно перед Ники встанет проблема того, что оказывается, не он хотел открывать новый мир и не он хотел этой долгой космической экспедиции. Для самого Ники бешенство, в которое впал его отчим, проходит фактически бесследно – весь этот кошмар стирается у него из памяти(правда не ясно –сам, или тут врачи помогли. Это происшествие также не особо влияет на дальнейший сюжет. Так или иначе, юношу бы все равно забрали к себе ученые, для дальнейшей подготовки и отправки в космос. Сдается мне, что дело тут в том, что автор, введя этот небольшой конфликт, решил тем самым немного разнообразить повествование, сделать его чуть увлекательней, динамичней. Ведь, наверняка, было бы не слишком интересно на протяжении всей первой части читать про внутренний мир Ники и то, что на самом деле ему нужно в жизни (к тому же мысли автора по этим двум поводам довольно быстро появляются в тексте в полном объеме, и дальнейшим ходом сюжета только лишь подтверждаются). Но, как писалось выше, раз с проблематикой произведения этот конфликт не связан, и в общем-то для сюжета значения серьезного не несет, то его присутствие в тексте именно в таком посредственном качестве можно отнести к недостатку произведения. Дальше, после того как Ники попадает к ученым, ничего особо нового в произведении не происходит. Мы узнаем новые детали сюжета, наблюдает , что по-прежнему мысли, мечтания главного героя далеки от «великих» свершений, по-прежнему жизнь по чужому сценарию продолжает приносить некоторую боль ( на этот раз это горечь разлуки с самыми близкими людьми). Поэтому лучше сразу перейдем к финалу произведения. Что же в конечном счете имеет наш герой? Все то, что и хотел доктор Уорд – эксперимент по выращиванию супер людей завершился успехом, Санни и Ники, что называется. Сошлись характерами и смогли полюбить друг друга, новый мир был открыт. Но все дело в том и заключается, что это всего лишь мечты чужого человека, а не самого Ники. Трудно сказать, лучше или хуже сложилась его судьба, живи он так как жил прежде, до знакомства с доктором. Факт заключается в том, что последнее время он жил как хотел кто-то другой, а не он сам. И пускай перед ним лежит новая неведомая земля, где наверное, никто не помешает начать жизнь сначала по-своему. Того, что было прежде, что отнял у него доктор Уорд уже не вернуть. А о чем-то большем Ники никогда и не мечтал. получается, все же чужим умом вряд ли возможно отыскать свое счастье, хотя бы потому, что счастье каждый видит по-разному. Об исполнении текста вряд ли представляется сказать что-то плохое. В этом плане автор очень здоров поработал. Жанр для литературы выбран довольно специфический - мокъюментари обычно используется в кинематографе. Но в данном случае автору удалось качественно «перенести кино на бумагу», обойдясь одними лишь диалогами. Они довольно четко дают прочувствовать без всяких описаний характеры персонажей, окружающую обстановку. Так же отмечу, что ход с речью ребенка получился так же удачным. Говори этот персонаж как-то иначе, вряд ли было бы возможно прочувствовать в полной мере его простоту, беспечность его мыслей, «чистоту». Очевидно, что данное произведение не без недостатков. Местами оно слишком затянуто (в плане отображения того, к чему лежит душа Ники), местами есть лишние моменты, мысль не очень оригинальная, да и для такого объема она не слишком масштабная. Но главная, что мысль правильная, сама проблема, как отмечалось выше, вполне актуальна так, что оценю рассказ на оценку «хорошо» и еще раз порекомендую его к прочтению.
Технический разбор смысла делать не вижу, поскольку ошибок тут особо не заметно. Укажу лишь один непонятный момент - не проще ли было для опыта взять ребенка из детского дома ,или купить(торговлю людьми никто не отменял)? В таком случае подопытного без всяких проблем можно было содержать в лабораторных условий, где легче вести за ним наблюдение.
Уважаемые судьи! Оценки рецензий нужно выслать до 22.00 17 июля. Пожалуйста, обоснуйте свое мнение о компетентности наших дорогих критиков!
Дата: Среда, 18.07.2012, 13:08:16 | Сообщение # 210
КаЛапуСььь
Группа: Модераторы
Сообщений: 2801
Статус: Offline
Итак, ОЦЕНКИ (Вичужанин по важным причинам не смог судить, поэтому его место заняла наша самоотверженная Химка):
Реца 1. Не совсем понял (а точнее совсем не понял) замечание по эпиграфу. Звучит он именно так, выписывался из книги бумажной, и, вероятно, тут просто так называемые «трудности перевода». Никаких попов и прочих священников в этой книге нет, и делать им там нечего. Смысл эпиграфа заключается в следующем: мы добрались до новой земли, и это круто. Все. Никаких больше скрытых смыслов и зашифрованных посланий тут нет. А что касается пресловутого «мокъюментари» - то это не более чем творческий эксперимент. Перенести кино на бумагу. «К вашему сведенью, Роман Аверчук, в той степени отсталости, что вами показано ребёнок уже на второй третий день сам бы бросился на такого «папашу», который обижает его маму. Вернее единственного человека которому он доверяет, он бы защищал по максимуму». А вот это очень спорное утверждение. Да и… он ведь защитил. Как смог. «меньше слушать восторженных возгласов». Вообще стараюсь не слушать отзывы, хорошие ли, плохие ли. У каждого человека всегда своя правда. И он будет придерживаться именно ее. Критического разбора не вижу. Вижу только массу вопросов, (и надеюсь что ошибаюсь – переходы на личности) ответы на многие из которых очевидны.
Реца 2. «Развернуть бы текст во что-то более объёмное... но я уверен, что вы этого скорей всего не будете делать». Вы абсолютно правы. Делать этого я не буду. То, что было написано в 99 году и есть более развернутое, объемное. Данный текст - переделка по памяти той «обычной» привычной взгляду прозы. «или же просто слишком личные образы в ваших рассказах, трудноуловимые читателем». А вот такой грех за мной водится. Слишком личные и слишком трудноуловимые. Будем с этим бороться. А может и правда нет смысла. Есть ли смысл вкладывать в произведения какой-то смысл? Вы прочитали, в вас пробудились определенные эмоции.
Реца 3. «Либо смысл спрятан слишком глубоко, либо вообще отсутствует. И потом, почему вдруг в самом финале выясняется, что полеты в космос были, оказывается, мечтой не детей, а доктора? С какой стати? Ни одного намека в тексте этому нет. Да, это было бы вполне логично, но тема не развита и признаюсь, это предположение повергло в ступор». Вероятно, в своем стремлении сделать «фильм на бумаге» я слишком далеко ушел от самого понятия литературы. Не объяснил, не рассказал, не раскрыл. Как бы там ни было, не хочется, чтобы работы воспринимались однозначно. Вот здесь автор сказал именно то и именно таким языком. Хочется, чтобы читатель что-то додумывал, что-то дорисовывал, делал свои, а не мои выводы о жизни вообще.
Реца 4. Читать этот отзыв тоже необходимо под «энигму» или музыкальные творения Phaeleh. ) Если получилось напомнить, пробудить, выудить образы из памяти, значит 50% задачи выполнено. Что касается обратной стороны медали – тут согласен на все 100. А точнее согласен с этим: «в сией путанице совершенно потерялись и души, и поступки, и история, так глубоко и лихо закрученная. На этой проблеме выросли и блеклость в повествовании, и излишняя документальность вплоть до последних «нецензурных» выражений, и некоторое чувство отторжения, из – за которого временами очень сложно читать и понимать Вами сказанное». Частично выбранный стиль принимается тяжеловато, частично отсутствие хорошего писательского опыта – вот и результат возникновения массы вопросов. Но рецензия написано хорошо, очень хорошо. Как будто со страниц литературного журнала сошла.
Реца 5. «Что же в конечном счете имеет наш герой? Все то, что и хотел доктор Уорд – эксперимент по выращиванию супер людей завершился успехом, Санни и Ники, что называется. Сошлись характерами и смогли полюбить друг друга, новый мир был открыт. Но все дело в том и заключается, что это всего лишь мечты чужого человека, а не самого Ники. Трудно сказать, лучше или хуже сложилась его судьба, живи он так как жил прежде, до знакомства с доктором. Факт заключается в том, что последнее время он жил как хотел кто-то другой, а не он сам. И пускай перед ним лежит новая неведомая земля, где наверное, никто не помешает начать жизнь сначала по-своему. Того, что было прежде, что отнял у него доктор Уорд уже не вернуть. А о чем-то большем Ники никогда и не мечтал. получается, все же чужим умом вряд ли возможно отыскать свое счастье, хотя бы потому, что счастье каждый видит по-разному». Вот и ответы на вопросы, которые я слышу не впервые: причем тут мечта идиота, кто идиот, и причем тут доктор Уорд вообще, в принципе. Все предельно ясно и расставлено по местам. Так как я впервые вижу такое описание «смысла» рассказа, который ищут – мой голос за рецензию номер пять. Но… Никогда не может быть в жизни без но:
Я разделяю свой голос на две половинки. За рецензию номер четыре и рецензию номер пять.
Я понятия не имею, как оценивать рецензии критиков, но уж коли приписали меня к судьям, просто выскажусь то, что думаю. Так, литературная критика у нас это - оценка и истолкование художественного произведения, а рецензия - информирует о новом произведении, содержит его краткий анализ и оценку. Отсюда и пойдём.
Рецензия1 Итак, с самого начала рецензии критик даёт понять, что произведением он не доволен и настроен крайне негативно. Однако, сам отзыв написан вполне корректно, без издёвок и грубости. Далее критик довольно подробно прошёлся по сюжету, очень доходчиво объяснив автору – что ему не нравится в произведении и даже дал пару рекомендаций по устранению ошибок. Это хорошо, но мне не кажется, что работа критика заключается в нахождении этих самых ошибок. Ещё не понравилось, что критик слишком агрессивно навязывает своё и только своё негативное мнение. Критик должен быть объективен и даже нейтрален. Тем не менее, произведение истолковано, оценка дана, анализ присутствует.
Рецензия2 Кхм…на сколько я знаю, на всех аренах авторство участников скрывается от судейского состава для соблюдения объективности. Тут же критик, перечисляя всех оппонентов, методом исключения подписывает своё авторство. Так нельзя. Но человек старался, поэтому скажу и о его работе. Грубо, хотя и талантливо. Критику нужно менять словарный запас или хотя бы применять его согласно ситуации. Вы же пишите официальную рецензию, а не по-свойски беседуете с автором. Произведение освещено ярко, но излишняя слащавость в его описании наводит на мысль об издёвке. Вы хороший рецензент, но ведёте себя не профессионально. Уважать надо автора и читателя. Ведь последний знакомится с книгой именно по вашему отзыву, а там такое…
Рецензия3 Рецензия грамотная, хотя из-за обилия «воды», она превратилась в целый критический отзыв. Некоторые мысли озвучиваются дважды и это утомляет. Тем не менее, критик ознакомил нас с работой автора и предоставил довольно объективную оценку. Хотя, может, немного радужнее, чем требовалось. Единственный минус, критик акцентирует внимание на мыслях и чувствах, но не касается сюжета. Я поняла «о крм» эта книга, а не «о чём». Ещё наблюдается указание автору на его ошибки, как и в первой рецензии, но не так рьяно и агрессивно.
Рецензия4 Начинается тут всё по правилам брошюр по рецензированию, но потом… Много, очень много «воды». За громадьём слов и уймой отступлений теряется суть. Дорогой критик, вы запутываете читателя. Изложение поставлено очень хорошо, литературно, красиво, но не по теме. Прочитав отзыв, я увидела ваши эмоции и рассуждения, но не увидела произведения. А ваша цель – познакомить нас (читателей) с произведением и дать его (произведения) оценку.
Рецензия5 Пятый отзыв тоже представляет целую критическую статью, причём как мне кажется профессиональную. Произведение показано очень подробно, плюс дана его очень лояльная и объективная оценка. Как минус для себя как для читателя хочу отметить очень долгое вступление и, как бы парадоксально это не прозвучало – подробность, с которой критик осветил произведение. После такого, сам текст можно не читать – уже всё рассказали. В остальном, претензий нет.
Итак, подведём итог, всему вышесказанному мною (возможно бреду). Лидерами для меня являются рецензии под номерами пять и три, следом за ними размещается рецензия под номером один и замыкают пятёрку рецензии с номерами два и четыре (судья подтвердил, что побеждает автор рецы №5. КетМит) Хочу поблагодарить всех участников за проделанную работу, вы молодцы!
Я буду высказываться коротко, так как май тайм поджимает.
№1
Ну что скажешь… Критик строг, но как справедлив! Ценно также то, что он не просто разобрал, разжевал, а даже разорвал рассказ, как… Ну сами знаете. И ошибки заметил очень НЕЛОГИЧНЫЕ. Это тоже плюс. А так… Довольно неплохо.
№2
Итак, уважаемый критик. Коротко, ясно, без восклицаний. А описания нужны, нет, просто необходимы. Даже те же самые диалоги не смогут показать окружающее пространство (если, конечно, у читателя нет фантазии).
Плюс – заметил конечную нелогичность, а то есть: «Зачем детишек посылать в космос?»
№3
Браво! Как четко описаны плюсы и минусы рассказа! Критик ковырнул название, что и предоставляет автору сильно задуматься (если он, конечно, задумается).
Плюс – отметил неживость мечты ребенка. Это же мечта! И верно, что она должна быть не в одной сцене, а на протяжении всего рассказа. Мальчик думает днями и ночами, рисует свою планету в мыслях…
Ладно, в общем.
№4
Похвально. Правда, много… Критик любит рассуждать, это видно. Но несмотря на это, как и другие критики, заметил как недостатки, так и плюсы. Достойно уважения то, что вполне мягко и спокойно обращается критик к читателю, но тем самым так искусно указывая на грубые ошибки.
№5
Довольно таки подробно и замечательно преподан разбор (но черт бы меня побрал, я знаю всех, кто и где сделал разбор). Расширенно мыслит критик, указывая на… Нет, не так. Критик разбил рассказ на эпизоды, на героев, и каждое разжевал по полной.
Непонятный момент? Так если бы этот самый НЕПОНЯТНЫЙ момент изменить, то целый сюжет изменился (ну может я преувеличиваю). Но это не НЕПОНЯТНЫЙ момент, а просто другой вариант развития истории.
***
Так-с, что ж… Сложно сделать выбор и отдать голос одному участнику, т.к. все разборы довольно хороши, разнообразны (ох, если б так каждый день, наши бы новички стали талантами!). Но все же таковы правила…
Пусть простят меня другие, но №5 остается в моих глазах лучшим. Нет, другие тоже достойны уважения, но №5 мне показался самым подробным и самым примечательным.
Голос за рецензию №5!
Итаааак... Победителем, одоловшим четырех соперников в трудном честном бою, является...