Я вас вiтаю, панi та панове! Здравствуйте, уважаемые бликовцы.
Думаю, понятно, что основное внимание пользователей ты привлекаешь как основатель того сайта, на котором мы сейчас все, собственно, и находимся. Поэтому не могу не задать этот вопрос: как был создан БЛИК?
Думаю, все прекрасно понимают, что в таком виде, как сейчас, БЛИК с рождения не был. Все начиналось довольно просто. Шел гордой поступью третий Литературный конкурс GSC. Я и глыбы бликовской истории - Айсберг, Сириус и Феанор - проводили выпады в сторону организаторов конкурса, обвиняя тех в безразличии к самому конкурсу и его участникам. А также вели дебаты с модераторским составом. Был такой период, когда кроме Сириуса, Айса и Феанора никто практически не читал новые работы, и тогда я предложил Айсу создать так называемый Альянс Критиков. Сначала он отказался, но потом на официальном форуме уже красовались подписи Альянса. Сам я не вошел в его состав, так как до серьезного критика мне было далеко, что я сам прекрасно понимал. Вскоре про Альянс знал почти весь литкон. Причиной тому было неуважение авторов конкурса друг к другу. Альянс же вел себя более объективно. Немного позже я решил создать, так сказать, «дом» Альянса, где все мы могли собраться и обсудить дела насущные, а также пригласить туда талантливых авторов и таких же, как мы, пользователей, недовольных политикой GSC в отношении конкурса. Сначала сайт был закрыт от посторонних глаз, но потом мы его открыли. Я попросил одного из активных пользователей «Сталкер-бука» Котолега помочь заполнить форум. Постепенно приходили и другие ветераны. Тогда сайт назывался Литбар.
Потом помню, мы выпустили сборник «Судьба на выбор», а потом в мае-июне были экзамены, а сайт все рос и рос. Пришли S@S, SNiPER, Копилка, Пирог, Millia-Rayne, и многие другие.
Жизнь сайта так и проходила без осложнений?
К сожалению, нет. Кажется в августе, был серьезный конфликт, который назвали «раскол». В нем был виноват как я, так и многие другие ветераны. Я пытался уладить проблему дипломатически, ребята же решили воевать (и я воевал поначалу, но так не могло больше продолжаться). Из-за разногласий обстановка на сайте накалялась. Но вскоре я прекратил попытки дипломатически решить конфликт, извинился перед ребятами и покинул на приличный срок сайт, удалив свой аккаунт. К сожалению, в результате этого распалось Братство и появился Берег, которым он до сих пор и является.
Как и когда вообще ты пришел к писательству, что тебя на это подвигло? Каковы были твои первые творения?
Первыми были стихи. Пафосные, наивные, корявые, но по-детски милые. Помнится, меня еще печатали в каком-то детском журнале области. Кажется, он назывался «Лучик». Мне тогда было то ли 10, то ли 11. Чуточку позже появились первые две повести, написанные в одной толстой тетради, обложку которой я нарисовал сам, ведь все-таки я уже тогда был маленьким художником.
В одной из повестей рассказывалось о судьбе шпиона в Третьей мировой войне. Вторая же повесть была написана в ином жанре - фэнтези. В ней рассказывалось про молодого воина, что постепенно достиг престола всего королевства. В моих альбомах осталась фотография, где я запечатлен возле этой тетради, к моему сожалению - это все, что осталось в память о ней. Рукопись была утеряна во время переезда.
Потом был огромный перерыв, и только в год, когда мне подключили интернет, и когда я уже болел вселенной S.T.A.L.K.E.R., все началось сначала. Кажется, это был февраль 2008 года.
Я как-то совершенно случайно попал на одну ФРПГ по Сталкеру. Игра сразу же меня затянула, и в скором времени я набрался опыта в текстовых играх и занял место одного из администраторов. Там же и познакомился с Владиславом Чириным, одним из моих лучших друзей.
Помню, как начинал я из постов в несколько строк, а уже спустя полгода это были посты размером в 100-150 строк. Один из этих игровых постов стал рассказом «Они должны умереть» и попал в сборник «Рукописи Отчужденных». В общем, там я получил свой первый литературный опыт. Жизнь на ФРПГ «Чернобыльская история» - вторая ступень моего творчества.
Осенью 2008 я написал свою первую повесть по Сталкеру под названием «Серебряная полночь». Попутно участвовал в жизни сталкерских групп вконтакте. Первого января 2009 я заканчивал повесть о сталкере Змее, и администратор небольшого фан-сайта выложил ее на главной странице. Пользователи фан-сайта восприняли ее на «ура», и я купался в первых лучах славы. Наивный, обжегся. Я не мог знать, что повесть разлетится по интернету со скоростью сверхзвукового истребителя. Месяц спустя, когда я увидел свою первую работу на Либрусеке и все те жестокие, глумливые, режущие комментарии, я был в шоке. Более серьезный читатель смешал меня с... землей. Это был удар, однозначно.
Но лишь на пользу, я оправился. Потом нашел Айсберга (специально искал самого жесткого критика) и дал повесть ему. Он разнес, но с огромной пользой для меня. Потом я увидел «Полночь» на «Сталкер-буке» и влился в коллектив еще неизвестного и молодого книжного портала. Кажется, это был январь-февраль 2009. Ну, а потом, думаю, многие знают, чем я занимался. Написал «Рукописи Отчужденных», которые восприняли намного лучше, победил в конкурсе крупнейшей книжной группы по S.T.A.L.K.E.R ВКонтакте, а вскоре был создан БЛИК, о чем я уже рассказал
Расскажи, что вдохновляло тебя на литературные подвиги?
В первую очередь, конечно же, Сталкер. Этот мир, каким он был в 2007-2009 году просто незабываем, изумителен, необыкновенен. Тематика Зоны Отчуждения мне близка не только из-за вселенной. Моя мать до выхода замуж жила в Житомирской области, не очень далеко от ЧАЭС. Думаю, многие слышали про Народычский район и выселенный город Народычи, сейчас там живет моя тетя. Каждое лето я проводил там, и очень люблю природу Полесья. Я не любил стрелялки, и диск с игрой, что дал мне одноклассник, неделю пролежал на столе и как-то уж случайно я его установил, а там уже закрутилось. Я влюбился в этот мир, такой близкий моему сердцу.
На написании рассказов также сильное влияние оказала музыка. Мои любимые группы: «Агата Кристи», «Наутилус», «Кино» и другие.
Влияние оказывали и некоторые фильмы, а также индустриальные пейзажи и просто события из жизни или люди.
А после мир S.T.A.L.K.E.R. для меня поблек и наполнился серой толпой фанатов в возрасте до 12, боготворящих игру и все ее детали. Я считаю, что именно массовость испортила Сталкер, и сейчас он мне напоминает «Сумерки» для мальчиков. Ах, если бы книги выходили раз в три месяца, и писали их настоящие таланты.
Как родился псевдоним «Виталий Огнев»?
Говорят, как назовешь корабль, так он и поплывет. Вся моя творческая жизнь с того момента и была, как огонь. То вспыхивала ярким взрывов, то затухала и тлела. А вот на форумах меня долго называли Хароном.
А почему Харон?
Этот ник перекочевал еще с моего первого сталкерского фан-сайта. Сначала я был Вороном, но таких там стало очень много. Я взял Харона, на тот момент их еще не было много
Поговорим о музыке. Ты говоришь, что она оказала на тебя большое влияние. В чем это заключалось?
Ну, во-первых, в том, что слушать я ее начал довольно в раннем возрасте, заразившись от отца. «Агату Кристи» и «Наутилус Помпилиус» я слушаю где-то уже примерно 10 лет.
Во-вторых, в необычности текстов, в их глубине, в потрясающей музыке. С каждым годом я находил какие-то новые, собственные смыслы и ассоциации. Музыка всегда помогала мне, в печали и радости, в одиночестве и веселье, она всегда была рядом со мной и помогала пережить мне тяжелые моменты моей жизни.
Ты упомянул об «Агате Кристи». Эта группа уже распалась. Как ты воспринял новый проект одного из братьев?
Воспринял я его с огромным интересом. В принципе, я ожидал от Самойлова социального протеста, но не до такой степени… Тем не менее, для меня эта группа как глоток свежего воздуха, что придает сил. Зима закончилась и печальные тексты Цоя уже не в тон моего настроения, а тут - то, что надо! Я жду новых альбомов этой группы.
Если говорить о протесте... Насколько темы протеста близки тебе, читал ли ты протестную, нонконформистскую литературу?
Сейчас я мало читаю, а если и читаю, то это обычно классика. Из протестной литературы можно выделить некоторые работы начинающих писателей, но в большей степени публицистические работы журналистов.
То есть, классику ты любишь. А из более современных писателей кто тебе по нраву?
Ну-с, Стругацкие, Толкиен, Кинг, Кизи, Калугин, Гравицкий... Ах да, еще Лоренсо Медиано, чью работу о первобытном человеке я вскоре прочту
Вернемся в Интернет. Как ты оцениваешь развитие своего детища на данном этапе?
На данном этапе? Я считаю, что сайт имеет огромный потенциал. Мы уже сделали главный шаг - расширили границы и больше не позиционируем себя, как исключительно сталкерский сайт. И это главное. Со временем все больше людей потянется к нам. Спору нет, чем больше людей, тем меньше уюта, но я считаю, что костяк сохранится и даже в случае перенаселенности портала можно будет создать маленький домик для «старых и добрых». Что касается публикаций, то здесь я изменил свою точку зрения. Как бы нам ни хотелось, вместе не пробиться, а лишь индивидуально. так что лучше помогать друг другу для этого «индивидуально» и привлекать энтузиастов.
Каково твое мироощущение? Ты романтик или циник?
Вообще-то, я циничный человек, но при этом законченный романтик.
Недавно в своеобразном "Чарте мужчин БЛИКа", созданном девушками нашего сайта и приуроченного к 23 февраля, тебя заслуженно назвали "Самым загадочным". Думаю, многим было бы интересно узнать, а откуда она берется, эта загадочность?
(Улыбается) Если честно, я сам не могу осознать, откуда это все берется. Я вроде бы ничего не скрываю, общаюсь открыто, но все равно всем представляюсь загадочным. Может, это из-за «Агаты», ха-ха! А если серьезно, я думаю, что причина «сферы загадочности» вокруг меня - это просто следствие того, что я основатель. Люди, которые пришли позже, многого не знали о сайте и, наблюдая за нашими с ветеранами беседами, терялись в догадках, о чем мы говорим, интересовались, с чего все начиналось. А может образ загадочности прилип ко мне с тех пор, как я очень нерегулярно стал появляться на сайте. Многие новые пользователи слышали, что есть там какой-то создатель сайта, а где он и что он собой представляет, понятия не имеют.
Кстати в реальной жизни, меня тоже все считают загадочным, ибо я не рассказываю много о себе и больше молчу.
Есть ли у тебя какой-нибудь девиз или жизненное кредо?
«Неси миру свет, и мир отразит его в тебя». Это мой жизненный принцип и главное правило.
Расскажи, чем ты сейчас занимаешься, каковы твои творческие намерения.
Чем я занимаюсь? Хм. В последнее время я много учусь и готовлюсь к школьным экзаменам и ВНО - Внешнее Независимое оценивание (аналог ЕГЭ), прохожу курсы в автошколе, куда хожу каждый будний день, занимаюсь спортом, общаюсь со старыми друзьями, слушаю много музыки и, конечно, не обделяю вниманием любимую девушку - Настю, с которой мы вместе уже более года.
Творческие намерения? Тут все более мрачно: я не считаю себя больше писателем и не пишу. Наверное, вы вряд ли еще увидите новые плоды творчества В. Огнева.
Ну что ж, спасибо за интервью, от лица всех пользователей Блика говорю спасибо за сам Блик - думаю, они присоединятся.
Это вам спасибо, мне было действительно очень приятно. А обитателям Блика я пожелаю творческих побед и счастья всем, даром!