| Здравствуйте
Сергей. Не против, если я буду обращаться
к тебе просто Сергей?
Конечно,
можно на "ты", в Интернете все равны.
Хотелось
бы для начала узнать немного о тебе, кто
ты в реальной жизни?
В
реальной жизни я очень ленивый, поэтому
всегда делаю так, чтобы самого себя не
нагружать лишней работой. Это выражается
в том, что у меня (хоть дома, хоть на
работе) всегда все лежит на своём месте.
Из-за этого получается, что я люблю
порядок.
Расскажи
Сергей, как тебя угораздило заняться
литературой? Что послужило причиной?
Писать
я начал рано, в 6 лет я написал первый
рассказ. Конечно, там было в каждом слове
по ошибке, но мне понравилось то, что я
могу дописать продолжение про сказочных
героев, которые мне понравились. Потом
я начал писать более крупные рассказы,
в специальной тетради. В 11 лет, на день
рождения, родители подарили мне печатную
машинку и до покупки своего первого
компьютера я оттачивал мастерство
набора текста на клавиатуре - сами
знаете, "QWERTY".
По пути с этим вынашивал тайную мечту
о том, чтобы моё творчество оценили по
достоинству (например, рукописи я давал
читать нескольким одноклассникам и
учительнице по Русскому языку).
Ближе
к концу школы я понял, что короткие
рассказы совершенно не мой стиль, мне
больше удаются даже не повести, а большие
произведения. Кстати, самая эпическая
сага под названием "Сон
разума"
начала мною в 89 году, когда я ещё учился
в 8 классе (по-старому). Я её пишу до сих
пор, думаю, что это будет книга всей
жизни.
Извините,
отвлёкся... Так вот, наверное, причиной
к созданию каких-либо литературных
произведений послужил совет, который
мне дали родственники: упорядочить и
собрать в единую энциклопедию всех
сказочных и фантастических героев.
Поначалу это была тонкая тетрадка,
которая потом переросла в большую общую,
на смену которой пришли толстые папки
с систематизированными материалами -
картинки, вырезки, выписки из библиотечных
книг и т.п. В то время, когда я учился, в
магазинах не продавалось такое количество
книг, как сейчас, некоторые можно было
прочитать только в библиотеке. Короче,
говоря, эта самодельная энциклопедия
фантастики и мистики в данный момент
аккуратно размещена в архивных папках,
которые запакованы с помощью скотча и
бумаги и весят не один десяток килограмм.
Вместе с ними и мои ещё школьные печатные
труды.
А
когда ты начал писать по вселенной
S.T.AL.K.E.R? Что можешь рассказать о своих
книгах "По прозвищу Стрелка",
"Электрошок 2012" или "Грешники"?
Задумка
написать книгу по STALKER у меня возникла,
когда я купил лицензионный диск с игрой.
Я увидел рекламу нескольких книг, и мне
стало интересно, как люди могут написать
книги по игре, которая только-только
вышла. Это лишь потом я узнал, что
некоторые авторы писали благодаря той
информации, которая была в коротких
обзорах будущей игры, каких-то демках,
интервью и разработчиками. Меня в тот
момент заинтересовала и увлекла мысль
о том, что я могу тоже написать "что-то"
и отправить "куда-то" - до этого
момента я вообще не общался в Интернете
на форумах и имел весьма смутное
представление о литературных сайтах,
хотя сам себя считал писателем. Просто
я все время откладывал "на потом"
продвижение своих литературных поделок
в люди, наивно полагая, что мое письмо
к какому-то литературному агенту сразу
вызовет у него интерес
Также я заблуждался насчёт того, что
писателем можно стать, только издав
свою книгу за деньги.
К
тому времени я не читал никаких сталкерских
книг, но знал, что они уже есть. Играя в
игру и быстро прочитав все 4 книги, что
тогда продавались в магазинах, я понял,
что этого мало для создания книги, и
начал скачивать тонны всяких рассказов,
которые уже были на сайте разработчиков
и являлись рассказами 1 и 2 литературных
конкурсов. Кстати, даже скачивая их с
этих сайтов, я в полной мере не осознавал,
что именно сюда буду выкладывать своё
произведение. Просто качал для информации,
которую надеялся получить.
Из
множества прочитанных мною произведений
совершенно разных авторов я брал для
себя то, что могло бы раскрыть мир Зоны
полностью, но сделать его уже более
серьёзным и приближенным к действительности.
Я все время искал аналоги с "Пикником
на обочине",
думал, как сделать так, чтобы было
действительно интересно и приближено
к реальности.
С
выбором главного героя у меня не было
вопросов, я с самого начала знал, что
это будет девушка. Мне не хотелось делать
стандартного супермена или военного,
нужно было что-то новое и неординарное.
Героиней стала Кристина
Полякова,
девушка, прототип которой совершенно
реальный. Роман назывался "По
прозвищу Аномалия",
но потом я отбросил эту мысль, потому
что это слишком труднопроизносимо
(Аномалией звали героиню из-за её
способности видеть аномалии). Несколько
раз полностью переделывал сюжет и
выбрасывал лишний мусор, который как
всегда начинает прилипать, когда что-то
пишется очень большое. В конце концов,
я решил изменить имя героини, и она стала
знаменитой как Яна
Волкова.
Яна - это тоже совершенно реальная
девушка, причём мастер спорта. Большинство
героев книги полностью «списаны» с
реальных людей, имеют те же характеры
и черты
Самое
интересное дальше. Я долго думал, как
назвать роман и как сделать героине
звучную "погремуху", пока вдруг не
вспомнил о замечательных книгах Виктора
Доценко. Поэтому как аналог его книги
"По
прозвищу Зверь"
моя стала называться "По
прозвищу Стрелка".
С другой стороны Стрелка имеет хороший
мужской аналог главного героя игры,
которого зовут Стрелок. Все получилось
как нельзя лучше, и я отправил первую
часть книги на конкурс, про который,
причём, даже не знал, пока мне не рассказал
кто-то из знакомых. После того, как я
отправил туда письмо, я напрочь забыл
про книгу и не писал её.
Когда
же первая часть появилась на страницах
третьего литературного конкурса, это
придало мне сил, и я начал дописывать
остальное, тем более что планы, какие-то
куски и т.п. уже имелось.
Про
"Электрошок"
и "Грешников"
могу сказать только, что это попытки
сделать короткие повести, причём, не
совсем удачные. Не могу я писать короткие
вещи
Читая
твои предисловия к книге "По прозвищу
Стрелка", я впервые столкнулся с тем,
что автор сам указывает на свои недочёты.
И сразу же встречный вопрос: откуда
такая самокритичность? Так же хотелось
бы узнать, правда ли о слухах: что ты
"разорвал в пух и прах" (критическим
разбором) некоторых видных писателей
по серии? Какое твоё отношение к
современным писателям вообще?
Самокритичность
для того, чтобы люди поняли: мы вместе
создаём мир Зоны, принимается любая
критика, автор не тупит и не болеет
"звёздной" болезнью
Мои
произведения в первую очередь созданы
мной потому, что мне это интересно делать
не за гонорары, а от души. Литература, с
моей точки зрения, делается всего на
три вида: развлекательная, учебная и
архивная, то есть две последних категории
- это мануалы и пересказ исторических
событий соответственно. Все остальное
это для того, чтобы люди читали и
развлекались (я не имею в виду то, что
они прыгают от смеха, развлечение, это
просто "не скука")
Если
в художественной книге есть что-то для
обучения, это прекрасно. Если она по
пути освещает историческое событие -
это замечательно. Но в первую очередь
она создаётся для развлечения других
людей. Любой автор как-то сопереживает
своим героям, ему не безразлично то, что
с ними происходит. Вот поэтому я всегда
стараюсь в интересующей меня теме
выкладываться по полной. Если я надумал
писать про мир Зоны, то я должен изучить
его максимально хорошо!
Что,
к сожалению, нельзя сказать про многих
других авторов, которые, так сказать,
не потрудились изучить "матчасть".
Некоторые
официально изданные книги являются
эталоном, которыми считаю лишь три:
"Дезертир",
"Дом
на болоте"
и "Холодная
кровь".
Объясняю свою позицию: Зона показана
действительно такой, как она могла бы
быть в реальности. Нет слащавости,
тупизны, наигранности и слишком сильного
приближения к игре.
С
другой стороны, если автор старается
максимально сильно приблизить своё
видение Зоны к игре, то этим он только
показывает свою недальновидность и
ограниченность. Например, многие авторы
не могут объяснить, почему они кровососа
называют мутантом, и просто ссылаются
на игру. А задача писателя сводится как
раз к фантазии и объяснению того, что
человек не нашёл в игре.
Критический
разбор я делал некоторым официальным
изданиям, но какой смысл об этом говорить,
если у них есть горстка своих поклонников?
Люди просто не хотят думать, а я всегда
стараюсь придерживаться логики. Сделайте
простой опрос на литературном сайте:
кто из фанатов официальной серии может
вспомнить сюжет всех книг, которым он
писал хвалебные речи? Уверен, что очень
мало. А вот то, что книга из оф. серии
через пару дней после прочтения
забывается, думаю, не будет со мной
спорить никто. Этих книг стало слишком
много, но они, насколько я понимаю из
обсуждений, все похожи друг на друга. Я
уже давно не читаю и тем более не покупаю
эту серию, потому что не вижу в этом
смысла.
Официальный
автор лучше любителя в том, что написать
он может красивее. Любитель выигрывает
у официального тем, что может писать
все, что захочет, и его корректура не
"обрубит". Почувствовали разницу?
Впрочем,
есть многие авторы, которые пишут полный
бред, совершенно не связанный ни с игрой,
ни с книгами других авторов, а издательство
это выпускает и на этот бред находятся
любители. То есть те, кто пишет хвалебные
комменты.
Ну
а к современным писателям я никак не
отношусь. Я не болею политкорректностью,
я натурал, я иногда могу написать матом
или перепутать темы, я люблю говорить
прямо, а не быть "между е…ных", ну
и, наверное, в моих книгах иногда есть
слишком жестокие моменты, которые не
подходят под издательские стандарты.
Так что по любому я, скорее всего писатель,
просто сетевой, причём какой-то другой
эпохи, где вообще на**ать на то, что
думают лично обо мне читатели. Вот насчёт
точки зрения и правоты того, что делает
мой герой в книге, это я могу поспорить.
Однако всегда слушаю голос логики и
рассудка.
Как
ты попал на БЛиК и что он для тебя значит?
После
публикации на страницах 3 литературного
конкурса первой части "Стрелки" я
начал просматривать форум GSC
и увидел ссылку, которую Харон
оставил вроде бы для Iceberg-а,
где был указан сайт с обсуждениями вне
строгих критериев конкурса или т.п. Там
ещё присутствовали Feanor
и Ssereys
- два не менее известных критика на 3
литоконе и вообще очень здравомыслящие
люди. Так я попал на БЛИК, выложил свою
книгу и начал обсуждать с другими
авторами, тогда ещё не такими многочисленными
из книги и дорабатывать свою. БЛИК тогда
ещё был БЛИКом, руководство и компания
была поменьше, мы начали его "поднимать"
и раскручивать. Мне это стоило бана на
оф. форуме GSC и на Литсталкере, но я не
жалею, потому что адекватных и не
зашоренных творческих личностей на
БЛИКе в разы больше! К сожалению, я сам
бываю, не сдержан, чрезмерно критичен
и тупорыло прямолинеен, что, конечно
же, не очень хорошо. Пытаюсь с этим
бороться.
Однако
именно БЛИК дал толчок к более тщательной
шлифовке произведения, которое без
этого могло остаться таким же сырым,
каким появилось на страницах литкона.
В
данный момент БЛИК для меня значит вот
что: читателей и достойных людей на нем
действительно больше, чем на остальных
литературных сайтах. Плюс к этому он не
тупит и не пестрит рекламой, как некоторые
из "не юкозовских". Это очень хорошо.
Я и очень рад, что сейчас там, в управлении
действительно достойные люди, которые
даже во времена войн и всеобщей тупизны
спокойно делали своё дело.
Сергей
просматривая твой сайт, я пришёл к
выводу, что сегодня для тебя более важным
стало клипмейкерство, чем литература
или я не прав? Что можешь рассказать по
этому поводу? Читал, что свои работы ты
бы больше хотел видеть на экране
кинотеатра, чем на просторах интернета.
И какое твоё отношение к современному
кинематографу и клипмейкерству в
частности?
Я
хотел больше видеть на большом экране?
Не помню, чтобы я такое говорил. Моих
работ ещё не так много, чтобы их
экранизировали. Впрочем, не будем
лукавить, любому автору хотелось бы,
чтобы на больших киноафишах красовалось
его имя
Самодельными
клипами я начал интересоваться ещё,
когда у меня появился первый видеомагнитофон.
Не каждый раз официальный ролик
какой-нибудь музыкальной группы может
понравиться зрителям, в то же время, как
правильно подобранный видеоряд из
полюбившегося фильма может очень
гармонично дополнять песню. Однако те
клипы, что я делал раньше, к сожалению,
остались на видеокассетах и, возможно,
что сами эти кассеты уже размагнитились.
Действительно,
в данный момент я проявляю больше
интереса к публицистике и к видео, чем
к литературе. Несколько рассказов и мой
три больших романа у меня находятся в
процессе, я иногда пишу, а основное время
уделяю именно созданию видеороликов и
совершенствованию себя как клипмейкера.
В данный момент мне интересно именно
это. Кто знает, чем я буду увлечён через
год или два, может быть, начну заниматься
выращиванием растений.
Хочу
сказать ещё вот о каком немаловажном
моменте. Для полного удовлетворения от
жизни человеку требуется любое творчество,
и абсолютно ложно утверждение того, что
это творчество должно кем-то оцениваться.
Если я выпилил из дерева полку, чтобы
поставить на неё книги, то когда я выпилю
ещё одну полку, более красивую и удобную,
то это в первую очередь принесёт только
мне удовольствие чувство удовлетворения.
Что о ней скажет сосед, мне будет абсолютно
все равно. Так же и в литературе. По идее,
мне наплевать на всеобщее признание и
на то, что кому-то нравится или не нравится
моя книга. Главное, что я сам могу её
перечитывать иногда, с головой уходя в
тот мир, который придумываю сам. По этим
причинам, я не хочу связывать себя
контрактом с каким-нибудь из издательств:
я пишу для себя и тех, кому это нравится.
Мои книги и статьи я разрешаю выкладывать
и распространять как угодно и кому
угодно, если кому-то это нравится. Многие
могут сказать, что это такая же самореклама,
работа "на имя", и они в чем-то правы.
Вероятно, так и есть. Пока так, а дальше
жизнь покажет.
Альберт
Пайк
сказал намного лучше: «Совершённое
для самих себя умирает вместе с нами;
совершённое на благо других и всего
мира обретает бессмертие».
В данный момент я делаю что-то для
беЗплатной помощи людям и для их
развлечения. Вероятно, на моей могиле
обо мне кто-то не просто банальные фразы,
а вспомнит что-то ценное, чем я ему смог
помочь.
Что
ты можешь рассказать о своём виденье
устройства мира, в частности, как
известно, ты явный сторонник древнеславянской
религии и вообще всего, что связанно с
Русью? (при желании можешь не отвечать)
Устройство
мира, я считаю, намного проще, чем то,
что нам навязывают всякие псевдорелигии.
Я считаю себя язычником. Но не в каком-то
общем понятии (например, некоторые
дегенераты думают, что язычник до сих
пор ходит в лаптях или приносит кровавые
жертвы), а в понятии отрицания навязанных
идей, богов, святых и т.п. - имя им легион!
Также я не являюсь поклонником тех
богов, которые проиграли битву с
христианством в 988 году.
Лучше
всего подобные мысли выразил Ярослав
Олегович ВОЛОХОВ
Моих
богов - без нужды славить! Их величие
очевидно и без славословий, славославлений.
Ибо все вокруг нас (и мы, и сама вселенная)
живёт по их законам - законам Рода,
законам природы.
Величие
и мощь природы не зависит от факта
словесного восхваления или отрицания.
Рождение и смерть всего сущего идёт
своим чередом, и сей круг не изменить
ни верой, ни молитвой, ни суетной маетой
пророков.
По
законам Рода-природы в матери (женщине)
рождается новая жизнь, и без участия
отца (мужчины) этого не произойдёт, как
ни молись разноликим единым. Лишь убогие
умом могут принять на веру зачатие от
голубя или святого духа.
Моя
религия - созидание
и целесообразность.
Моё
писание давно начертано жилками по
листве, реками по земле, облаками по
небу.
Мой
бог - Род (Природа-племя-семья-соратники).
Мой
пророк - совесть.
Мне
в это не верить - мне это знать!
Современное
язычество - это образ мышления, строящийся
на принципах целесообразности. Это
мировоззрение, лишённое догматических
шор.
Что
ты бы посоветовал современному литератору
и какие у тебя планы на будущее?
Ну
а посоветовать начинающим литераторам
я могу несколько вещей:
-
несколько раз прочитайте сами, а ещё
лучше распечатайте и прочитайте на
бумаге то, что вы пишите и куда-то
помещаете. Не спешите. Ваши произведения
никому не нужны, помните это. Они будут
нужны кому-то только в том случае, если
они нужны вам. Поэтому делайте для других
людей так же хорошо и красиво, как для
себя.
-
прислушивайтесь к критике, но не идите
у неё на поводу. Под всех читателей
невозможно подстроится, да и не нужно.
Пишите своё, делайте своё, никому не
подражайте. Пусть у вас будет один
десяток поклонников, чем сотни тех, кто
будет считать вас подражателем
-
то,
о чем вы пишите, вы должны знать лучше
всех.
Матчасть должна быть вашей твёрдой
опорой. Тогда в споре с любым оппонентом
вы одержите лёгкую победу. В то же время,
не думайте, что вы всегда правы. Каждый
из нас может ошибаться или, по крайней
мере, владеть ложной информацией, сам
того не ведая
-
если ваше произведение раскритиковали,
не расстраивайтесь, а пишите другое с
учётом указанных ошибок. Через какое-то
время вы вернётесь к старому, и оно может
показаться вам действительно наивным
или ошибочным
-
как можно больше читайте разной
литературы. Ваш язык должен быть
разносторонним и грамотным.
На
будущее у меня нет планов, потому что
будущего нет. Есть воспоминания о том,
что не успел сделать, и возможность
сделать что-то сейчас.
Бертран
Рассел писал "я
вовсе не готов умереть за свои убеждения,
поскольку они могут быть ошибочными"
Благодарю
Сергея за интересные ответы и желаю
удачи в его любимом деле.
Более
подробно об любительских клипах и
любительском литературном творчестве
Вы сможете узнать на его личном сайте
http://pirog.do.am/
|
|