Здравствуйте Иван, расскажите нашим читателям немного о себе. Кто Вы в реальной жизни?
Интересный вопрос. Вообще это одна из жизненных целей - познать себя. Кто ты есть на самом деле? Но если говорить о профессии, то тут все гораздо проще. По образованию: инженер оптико-электронных приборов и систем, по роду деятельности: программист.
Не знаю, как для остальных, но для меня стало громадным открытием - буквально пару дней назад мне стало известно, что Вы сын Бориса Ивановича Дышленко. Известного писателя, лауреата многих премий. Так же его брат, ваш дядя, тот самый Юрий Иванович – знаменитый своими прекрасными картинами (в своё время пришлось сталкиваться). В общем, хочется спросить: как оно жить в семье столь знаменитых людей?
Жить в семье творческих людей непросто, ведь чем более человек погружен в искусство (или науку), тем менее он жизнеспособен в бытовом плане. Как говорят в таких случаях: "врождённая гениальность мешает жить". Но есть и свои плюсы, конечно. Главный плюс - никогда не бывает скучно. Что касается "знаменитости", то это вопрос спорный. И отец, и дядя очень известны, но в определённых кругах, обычно именуемых "творческой интеллигенцией".
А как жена и дети? Как они относятся к Вашим работам, читают ли, может тоже пишут? Проявляют недовольство тем, что Вы тратите время на литературу и БЛиК?
В основном, меня читают как раз жена и старший сын. Писать-то начал по просьбе старшего сына. Как относятся? Ну, хвалят, конечно. Мне такая оценка приятна, но считать её определяющей не стоит. Родственники всегда будут чуть более лояльны, чем другие читатели. Никакого недовольства по поводу БЛИКа от жены и сына не слышал. Сын даже зарегистрирован. Кроме того, не так много времени я на БЛИК трачу, ведь семья приоритетнее.
Наверное, глупый вопрос, но все же интересно узнать, что натолкнуло Вас заняться литературой?
Сын и сборник "Тени Чернобыля". Увидел как-то у старшего на столе "Тени Чернобыля" и взял почитать. Во-первых, сам играл в S.T.A.L.K.E.R; во-вторых, надо знать, что читают твои дети. Когда ребёнок попросил оценить, что я думаю по поводу прочитанного, ответил: "Не читай больше. Даже папа лучше напишет". А детям нынче палец в рот не клади. Вот и приходится отвечать за свои слова, то есть, на деле доказывать их правоту.
Что Вы можете рассказать нам о своих литературных творениях, как идёт процесс написания. Какие чувства вызывают у Вас уже написанные ваши работы, например «Олакрез»?
Пожалуй, наиболее интересным фактом может стать то, что у меня нет ни одного произведения, написанного просто так. Созданию каждого из них способствовала определённая причина: участие в конкурсе, литературной дуэли, либо что-то ещё. Возможно, это происходит из-за того, что по причине нехватки времени я ещё не взялся за серьёзную работу и до сих пор тружусь в рамках S.T.A.L.K.E.R.'а. Сейчас стараюсь закончить роман "Охотник" и ни на что более не отвлекаюсь. Но как только его завершу, возьмусь за что-нибудь более важное. Сам процесс написания, полагаю, ничем не отличается от того, как это происходит у других авторов. Разве только в деталях. Но пишу я, как правило, непоследовательно, нерегулярно, не имея чёткого плана и зачастую не зная чем дело закончится. Оценивать свои произведения крайне сложно, поэтому основное, испытываемое мной чувство - это тяжело преодолимый зуд переписать все начисто. Без изменений оставил бы только рассказ "Два сферических коня".
Давайте о вашем творении - «Охотник». Как давно Вы его задумали, и многое ли поменялось от первой задумки? Является ли он тем основным и главным вашим творением?
С него и началось. Изначально была идея написать рассказ от первого лица о человеке, который лёжа на огневой точке, вспоминает, как он попал в Зону, как искал Монолит и тому подобное. Заканчиваться рассказ должен был тем, что главному герою в лоб влетает пуля. Затем появляется Меченый с дымящимся стволом и со словами: "Ещё один сектант", начинает обшаривать труп. В итоге, рассказ постепенно полностью трансформировался так, что от изначальной идеи не осталось ничего. Повествование от первого лица убрано, чётко выделенного главного героя нет вообще, зато есть целых три равнозначных героя, а после третьей главы уже был написан эпилог (рассказ "Postscriptum"). Сейчас роман весит уже как полноценное издание, но закончен процентов на 80. Несмотря на то, что тружусь над "Охотником" уже более полутора лет, я не могу назвать его своим главным произведением. Потому что у меня есть определённые творческие планы, которые уже сейчас для меня более важны, чем этот роман.
Так что это за секретные планы? Не хотите ли поделится?
Они не секретные. Другое дело, что полностью раскрывать свои планы не хочется из-за того, что я ещё даже приблизительно не составил цельный замысел. Но это должен быть сериал с главным действующим лицом, вроде акунинского Фандорина. Только это будет не сыщик, а военный и действие будет происходить в разные годы 20-го столетия. У главного героя уже имеется реальный прототип. Судьба этого сериала в какой-то мере зависит от "Охотника". Если получится достойно завершить текущий роман, то это будет серьёзным стимулом к реализации планов. Ещё я держу в памяти мысль о создании собственной Зоны, речь о которой уже заходила на страницах форума. Кажется, тема называлась "Издание вне Эксмо".
В Ваших произведениях каждый видит что-то своё, как Вам удаётся добиваться такого эффекта? Что скажете о современных писателях? Кого бы Вы выделили?
Мне кажется, так и должно быть в любом художественном произведении. Каждый человек индивидуален, имеет свой взгляд на вещи и какую-то творческую жилку. И если автор не раскрыл целиком картину своей идеи, заложенной в его произведении, то читатель волей-неволей вынужден будет дописывать её самостоятельно. И каждый сделает это по-своему. В обратной ситуации, когда все разложено по полочкам, автор сильно рискует не угодить читателю, как раз потому, что читатель может иметь мнение не совпадающее с мнением автора. Долго размышлял над вопросом о современных писателях и пришёл к выводу, что не могу на него ответить. С современной литературой я обычно знакомлюсь благодаря литературным премиям, а также журналам, выпускаемым в моем городе, но в последнее время списки номинантов иногда вызывают удивление. Да и выделить кого-то не получится, если только скопом. Из журнальных же публикаций выбирать и вовсе сложно, так как зачастую это единичные проявления.
Расскажите, как Вы познакомились с Огневым? Как судьба привела Вас на БЛиК?
На БЛИК я пришёл до знакомства с Огневым. Это случилось после небольшой перепалки с Николаем Слепухиным (rusDiver), одним из администраторов БЛИКа в то время, произошедшей на официальном сайте GSC. Мне стало интересно, что это за "Альянс критиков" такой, членом которого Николай являлся. Так я оказался на БЛИКе, где и познакомился не только с Огневым, но и со многими другими замечательными людьми. И помирился с Николаем, конечно.
А откуда такой ник - Plotnick? Что он означает?
Это длинная история и вряд ли она уложится в рамки интервью. Но хочется особо отметить, что правильно ник писать латиницей. Написание кириллицей вызывает у меня дискомфорт.
Ну, раз Вы не хотите приоткрыть секрет Вашего ника, поделитесь: Тяжело ли быть главным администратором на БЛиКе? Что значит для Вас портал БЛиК? Какое место он занимает в вашей жизни?
Я на БЛИКе довольно давно и успел уже с сайтом в некотором роде сродниться. Да и сил в его организацию и развитие вложил немало. Но помимо самого сайта мне дорог каждый активный посетитель портала, и я всегда огорчаюсь, когда люди пропадают из поля зрения. Точно определить место БЛИКа в моих жизненных приоритетах невозможно, но заглядываю на сайт практически каждый день. Поддерживать порядок на БЛИКе не сложно, при наличии некоторого свободного времени. И гораздо сложнее, когда времени нет. Но самое трудное это разрешать возникающие конфликты. Имея своё мнение, всегда принимаешь чью-то сторону, а нужно решение, которое удовлетворило бы обе стороны. Статус администратора не даёт преимущества, но приносит дополнительные хлопоты.
Какие планы по развитию БЛиКа?
Сейчас в основном технические. Вносятся некоторые полезные мелочи в движок сайта. А если мыслить глобально, то хотелось бы, чтобы в выдаче поисковых машин по словосочетанию "литературный портал" БЛИК был на первом месте.
Классное интервью. Я тоже думал, что к творчеству подтолкнул отец, а оказалось иначе совсем. Только вот вопросов мало! Даешь интервью с Иваном номер 2!!!! P.S. особенно порадовала строчка ... "Так я оказался на БЛИКе, где и познакомился не только с Огневым, но и со многими другими замечательными людьми." БЛИК - жизнь замечательных людей
Хе-хе-хе! Далеко пойдёт "самоубивец", но только с порталом. А я вот не постесняюсь спросить Ивана: интересно, а почему я не видел на БЛИКе того рассказа, в котором повествуется об оставшемся времени до знакомства БЛИКа и админа. Весело и непринуждённо. Я, прочитав, повысил своё настроение процентов на 300. Реклама! Анонс! Проза.ру! Хе-хе! Советую всем.