Дата: Пятница, 10.06.2011, 10:10:30 | Сообщение # 121
Предложение
Группа: Читатели
Сообщений: 46
Статус: Offline
Quote (Fox)
Freitas, Не успели потому что были неотложные дела. А так времени с лихвой хватает.
Ну раз всем хватило, тогда настаивать не буду. Но в правилах, надо бы заменить 10 суток, на 12.
А ещё хочу поддержать Catmeatt, в вопросе об единстве стиля. Обязательно надо оговорить в правилах, этот пункт! Как сработались соавторы и насколько целостным, получилось произведение - это очень важно. Ведь по сути, ради обучения работе в соавторстве и организована данная ветка. Т.е. этот критерий - ключевой. И думаю, не менее важный, чем справиться с условием задания.
Сообщение отредактировал Freitas - Пятница, 10.06.2011, 10:15:17
Дата: Пятница, 10.06.2011, 10:55:12 | Сообщение # 123
КаЛапуСььь
Группа: Модераторы
Сообщений: 2801
Статус: Offline
Усе, поменяла срок на 12 суток! Прошу предлагать формулировку критериев оценки. Лис, не боись, никто не собирается насиловать судей - это просто совет! Мне кажется, участникам критерии тоже помогу.
Дата: Пятница, 10.06.2011, 11:09:36 | Сообщение # 124
Ну погоди!
Группа: Модераторы
Сообщений: 215
Статус: Offline
Freitas,
Quote (Freitas)
Как сработались соавторы и насколько целостным, получилось произведение - это очень важно. Ведь по сути, ради обучения работе в соавторстве и организована данная ветка. Т.е. этот критерий - ключевой. И думаю, не менее важный, чем справиться с условием задания
Идия была в следующем: 1) Научиться работать в команде 2) Схожий стиль написание 3) Более опытный учит новичка. Вот 3 самых главных пункта для чего была создана тема.
Бывают ночи, когда не волки воют на луну, а наоборот. Джордж Карлин
Дата: Пятница, 10.06.2011, 11:17:05 | Сообщение # 127
КаЛапуСььь
Группа: Модераторы
Сообщений: 2801
Статус: Offline
Амур, рассказ, написанный в соавторстве, должен быть качественным, а значит - целостным. Так что этот критерий - ведущий. Иногда даже авторы-"одиночки" тоже допускают ляпы со стилистичнской целостностью - то у них завышенная лексика, то заниженная... Так что учиться нужно. Но можно предложить еще критерии! Есть варианты?
Лис, спасибо! пожалуйста, уточни про матчасть и виртуозность, чтоб всем ясно было.
Дата: Пятница, 10.06.2011, 11:17:59 | Сообщение # 128
Повесть
Группа: Модераторы
Сообщений: 755
Статус: Offline
На мой взгляд тут нужен лишь один критерий дополнительный(ну, помимо стандартных, и такого , как соответствие заданой теме)- он выражается в том, насколько сильно чувствуется, что текст два человека писало.
Сообщение отредактировал Apach - Пятница, 10.06.2011, 11:22:12
Дата: Пятница, 10.06.2011, 11:35:28 | Сообщение # 129
Группа: Удаленные
1) Однотипность (однообразность стиля изложения) 2) Оригинальность и виртуозность сюжета 3) Матчасть
Однотипность или однообразность стиля, это как раз таки по теме "четвёрки". Тоесть уровень подстраивания авторов под стиль изложения друг друга, в общем "на сколько рассказ целостный" в плане стиля и если он различается то насколько сильно.
Оригинальность и виртуозность сюжета это самое главное в рассказе, ведь если сюжет не интересен то и оценка будет низкой. В общем здесь задача судьи описать уровень оригинальности, тоесть "новости" или "редкости" темы сюжета и интересности (затягивает ли? Читатется ли на одном дыхании? или вообще не интересно).
Матчасть она и в африке матчасть, здесь уже просто указать насколько в техническом плане совершенен или несовершенен рассказ. Пунктуация, расстановка слов, построение предложений и фраз итд.
По всем трём пунктам судья должен описать уровень их исполнения автором. Пусть сухо и коротко, но информативно. Так чтобы по рассказу можно было поверхностно судить во всех смыслах.
Дата: Пятница, 10.06.2011, 11:48:22 | Сообщение # 130
Повесть
Группа: Модераторы
Сообщений: 755
Статус: Offline
Quote
Оригинальность и виртуозность сюжета это самое главное в рассказе, ведь если сюжет не интересен то и оценка будет низкой. В общем здесь задача судьи описать уровень оригинальности, т оесть "новости" или "редкости" темы сюжета и интересности (затягивает ли? Читатется ли на одном дыхании? или вообще не интересно).
я бы не стал сюжет с его сутью в один пункт сливать. Одно от другого вполне спокойно может очень сильно отличаться. И сюжет может быть в тоже время лихим, но трудно читаемым из-за матчасти. Ну если уж все пункты выделять, то тут еще можно указать что-нибудь про главных героев(качество их прорисовки), про стиль можно еще что-нибудь упомянуть. Ну и так, если уж совсем не щадить судей, можно к пункту про сюжет привязать такой подпункт обязывающий их оценивать каждый элемент композиции отдельно.Это ,конечно, будет не просто но и не без пользы для качества общей оценки
Дата: Пятница, 10.06.2011, 12:05:55 | Сообщение # 131
Группа: Удаленные
Quote (Apach)
я бы не стал сюжет с его сутью в один пункт сливать. Одно от другого вполне спокойно может очень сильно отличаться. И сюжет может быть в тоже время лихим, но трудно читаемым из-за матчасти.
Сюдьи всегда пишут если сюжет хороший, а если матчасть плохая то при оценке они обычно говорят что рассказ хорош в плане сюжета, но матчасть всё убила и не дала сюжету в полной мере раскрыться. В общем обычно такое указывается, так что в отдельном пункте данная штука не нуждается. (ИМХО)
Дата: Пятница, 10.06.2011, 12:07:38 | Сообщение # 132
Предложение
Группа: Читатели
Сообщений: 46
Статус: Offline
Quote (Apach)
На мой взгляд тут нужен лишь один критерий дополнительный(ну, помимо стандартных, и такого , как соответствие заданой теме)- он выражается в том, насколько сильно чувствуется, что текст два человека писало.
И опять соглашусь. Мне тоже кажется, что ни к чему плодить сущности... Всё уже давно опробовано и отработанно, в комнате дуэлей. Достаточно двух критериев: 1. Как справились с условием задания. 2. Насколько гармоничным, получился рассказ (насколько сработались соавторы).
Причём я сознательно заменил слова «однотипность» и «однообразность», на «гармоничность». Стиль рассказа может меняться, если авторы сумели оправдать это сюжетом. Главное, что бы само произведение выглядело целостным и гармоничным. И эти отличия не резали глаз, а наоборот, добавляли изюминку. Например когда мы с Catmeatt выдумывали тему для рассказа, то сознательно подобрали двух совершенно разных персонажей. В надежде на то, что кто-нибудь из соавторов додумается поделить между собой гнома и эльфа. Тогда бы история гнома и история эльфа, вполне могли отличаться стилистически. К сожалению (или к счастью), никто из соавторов не додумался до такого хода. Зато мы чётко смогли увидеть, как они подстроились друг под друга.
Сообщение отредактировал Freitas - Пятница, 10.06.2011, 12:10:29
Дата: Пятница, 10.06.2011, 12:15:52 | Сообщение # 133
Группа: Удаленные
Quote (Freitas)
2. Насколько гармоничным, получился рассказ (насколько сработались соавторы).
Причём здесь "сработались" или "не сработались?" Сработались или нет скажут сами авторы. В любом случае если авторы не сработались то это отразится именно на стиле. Тоесть здесь уместна фраза "Целостность стиля".
Дата: Пятница, 10.06.2011, 13:06:30 | Сообщение # 135
КаЛапуСььь
Группа: Модераторы
Сообщений: 2801
Статус: Offline
Я считаю, что "целостность стиля" - очень важный критеорй. Дело не вто, как авторы сработались - это характереистика процесса, а не результата. Нас интересует, насколько их текст получился единым. Если один куоск написан в комедийном ключе, а второй - в сатирическом, или - один разговорным языком, а другой - академическим, то стилистическая несогласованность, что называется, налицо (на лице))). Раскрытие темы - без этого тоже никак. Freitas, мне кажется, все же нужно оставить оригинальность и логичность сюжета. Расказ может быть единым и по теме, но скучным... Лис, чет я не пойму про матчасть. Я всегда думала, что за этим загадочным понятием скрывается... ну, достоверность, что ли. То е сть, ГГ не может за 5 сек. пробежать 300 метров, прыгнуть, с разворота оглушить ногой 6 человек, а другой ногой - еще у двух выбить оружие Незнание географии, строения оружия, физиологии тоже делают рассказ наивным, нелепым. А отстутствие ошибок - это впрос грамотности, знания орфографии, пунктуации и грамматики.