Дата: Четверг, 10.06.2010, 20:05:04 | Сообщение # 32
Абзац
Группа: Читатели
Сообщений: 82
Статус: Offline
Так, ладно, Белинский - это хорошо. Тогда давайте разделять рецензии...ээ...совсем художественные от рецензий, которые пишутся не в таком объеме, не такими вычурными фразами и, так сказать, для всех. То есть - прочитал человек книгу, получил впечатление, нашел ошибки и высказал свое мнение по прочитанному, чтобы другие узнали - а что за фрукт такой? Отзыв, скажете Вы? Нет, не отзыв, если рецензия показывает как недостатки, так и плюсы произведения, оценивает сюжет (или стоп, сюжет не надо раскрывать? Или раскрывать, но частично?). И рецензия должна давать некоторую оценку произведению, цитирую Википедию:
Quote (Wikipedia)
Рецензия (нем. rezension, лат. recensio, англ. review — обзор, оценка) — анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта, жанр газетно-журнальной публицистики и литературной критики. Рецензия может относиться к материальным вещам (приборы, аксессуары, бытовая техника), компьютерным технологиям, художественной литературе, музыке, фотографии, фильмам, компьютерным играм. Рецензироваться могут также текущие события, общественные заявления и происшествия. В дополнение к критическому утверждению, автор рецензии может выставить предмету рецензирования некоторую оценку для указания относительной ценности рецензируемого предмета.
Дата: Четверг, 10.06.2010, 20:58:44 | Сообщение # 33
Хотел бы уйти, да цепь не пускает!
Группа: Старожилы
Сообщений: 853
Статус: Offline
Оценить сюжет можно и не раскрывая! А статья Белинского, это просто статья Белинского! Текс там очень светский и очень вычурный, но незабывайте что это написано в позапрошлом веке. Прикол в том что, Мафа просила аналог, я его ей дал, но не факт что надо писать имено так. Это просто пример отличной и не единственной рецензии Белинского. Тем более заметили что человек пишет "МЫ". То есть пишет как читатель, знающий что ему нравится, а что нет и в тоже время, умеющий четко выразить свою мысль!
сижу тихо, пишу по делу, писать рассказы не умею! Все кто против, еще раз повотряю, писать не умею! вы все равно читать не захочете!
Дата: Среда, 21.07.2010, 18:00:28 | Сообщение # 34
Миниатюра
Группа: Читатели
Сообщений: 216
Статус: Offline
Quote (rusDiver)
Единственный минус, минусов то и не показано как следуют, а в произведении их хватает. Нормальная и выверенная концовка. Еще бы поставил в минус, отсутствие повествования самого рассказа.
rusDiver, - я немного не понял, в чем конкретно мая ошибка? Вроде касательно повествования я сказал, да и про ошибки тоже. Где же наши взгляды разошлись, если не секрет? (Нужно для того чтобы в дальнейшем не попадаться на эти же грабли. Поясни если не трудно…)
Добавлено (21.07.2010, 18:00) --------------------------------------------- И еще, ответь на вопрос – можно ли расценивать идею рассказа как философию? То есть другими словами это одно и тоже или нет? Философия одно, а идея это другое – правильно? То есть разные понятия (я все же делю эти два понятии, но для очищения совести хотелось бы знать, прав я или нет?)
Дата: Среда, 21.07.2010, 22:06:34 | Сообщение # 36
Миниатюра
Группа: Читатели
Сообщений: 216
Статус: Offline
Quote (Kotoleg)
Sapfir, идея произведения и философия - это разные вещи, так как одну и ту же идею можно подтвердить с разных философских позиций.
Не совсем так. Идея это то что приводит обычно к каким-либо последствиям, вот например: "только оказавшись на смертном одре, поймешь все стороны мира" - это даже не мораль, скорее то что хочет писатель донести до читателя. А философия это философия и с идей у нее, на мой взгляд, мало общего. С помощью философии можно подвести итог идеи произведения, но не как не обсуждать ее с этой стороны. Идея лежит всегда внутри произведения, а философия обычна на верху, ведь мы видим иногда в произведении то что персонаж рассуждает за жизнь и смерть, за любовь и ненависть вот это и есть его, личная философия, а идея это то к чему приведут такие размышления.
А в обще я написал это для Рентгена потому что он так опрометчива решил подогнать эти два понятия под одну линейку, вот собственно и все.
Дата: Среда, 21.07.2010, 22:12:32 | Сообщение # 37
Хотел бы уйти, да цепь не пускает!
Группа: Старожилы
Сообщений: 853
Статус: Offline
Quote (Sapfir)
Где же наши взгляды разошлись, если не секрет?
Если переживаешь из-за взглядов, поверь, это нормально. Но то что неуказал некоторые ошибки самой стилистики... Вот тут и заключается недостаток в прочитанных произведениях. Почитай хотя бы пару сборников фантастики, где не большие и серьезные работы, а по чуть чуть написано. Маленькие рассказы. Вот по ним и можно определить в чем же ошибся данный автор!
Quote (Sapfir)
можно ли расценивать идею рассказа как философию?
Несмотря на набор правил художественой критики, рецензия пишется чаще всего в свободной форме и раскрыть рассказ с философской точки зрения, это право критика. Но в первую очередь он должен сделать обзор для читателя, дав понять... Стоит ли читать. Выискивать же философию в основе рассказа и преподносить ее читателю... Пусть он сам решает, философия это или просто расссказ.
сижу тихо, пишу по делу, писать рассказы не умею! Все кто против, еще раз повотряю, писать не умею! вы все равно читать не захочете!
Дата: Среда, 21.07.2010, 22:17:59 | Сообщение # 38
Миниатюра
Группа: Читатели
Сообщений: 216
Статус: Offline
Я все равно не понял в чем мая ошибка, можно конкретизировать?
Вопрос был не в этом. Это то понятно... Но суть то в том - стоит ли ровнять идею с философией или нет? То есть одинаковые ли эти понятия? Вот в чем мулька.
Дата: Среда, 21.07.2010, 22:50:05 | Сообщение # 39
Группа: Удаленные
Sapfir, притензия к этому?
Quote
Отвечу автору на его вопрос: «Говоря о философии – здесь нет ничего.» его же словами: «Рассказ «Я буду любить тебя до последнего удара сердца!» - несет в себе идею, которая будет для каждого озвучено по разному, но каждый поймет ее одинаково: любовь подвластна всем, но истинно любит тот, чья любовь чиста»
Дата: Среда, 21.07.2010, 22:55:54 | Сообщение # 40
Хотел бы уйти, да цепь не пускает!
Группа: Старожилы
Сообщений: 853
Статус: Offline
Quote (Sapfir)
стоит ли ровнять идею с философией или нет?
как человек и читатель делай что хочеш... а как критик, не имеешь право!
Quote (Sapfir)
можно конкретизировать?
Можно... Простой пример: Почему не упрекнул автора за кучу "Я" которые не то чтобы нужны, а просто лишние... Особенно в начале рассказа...
Quote (-РЕН-т-ГЕН-)
а то начались наезды не пойму за что?
Да не переживай ты... человек хочет понять, чего он не указал в своей рецензии, что конкретно не то... Тебя тут вспоминают только как автора... Даже без наездов
сижу тихо, пишу по делу, писать рассказы не умею! Все кто против, еще раз повотряю, писать не умею! вы все равно читать не захочете!
Дата: Среда, 21.07.2010, 23:01:28 | Сообщение # 41
Группа: Удаленные
Quote (rusDiver)
Да не переживай ты... человек хочет понять, чего он не указал в своей рецензии, что конкретно не то... Тебя тут вспоминают только как автора... Даже без наездов
Может я чего напутал, если я буду знать первопричину возможно я смог бы ответить: что я имел ввиду или начну извиниться, буду высылать человеку бутылку водки, чтобы ему полегчало?
Сообщение отредактировал -РЕН-т-ГЕН- - Среда, 21.07.2010, 23:01:57
Дата: Среда, 21.07.2010, 23:18:07 | Сообщение # 42
Миниатюра
Группа: Читатели
Сообщений: 216
Статус: Offline
Quote (-РЕН-т-ГЕН-)
или к чему? а то начались наезды не пойму за что?
Разжевываю для особых кто видит в каждом слове только наезд, негатив и камень в огород: «Отвечу автору на его вопрос: «Говоря о философии – здесь нет ничего.» его же словами: «Рассказ «Я буду любить тебя до последнего удара сердца!» - несет в себе идею, которая будет для каждого озвучено по разному, но каждый поймет ее одинаково: любовь подвластна всем, но истинно любит тот, чья любовь чиста»» - вот это что! Вот что я тебе пытаюсь показать, а ты меня в наезде винишь! Ну блин…
Quote (-РЕН-т-ГЕН-)
Может я чего напутал, если я буду знать первопричину возможно я смог бы ответить: что я имел ввиду или начну извиниться, буду высылать человеку бутылку водки, чтобы ему полегчало?
Не надо мне ничего высылать, так как это делается сугубо для тебя, чтобы ты понял, в чем твоя ошибка.
Quote (rusDiver)
Почему не упрекнул автора за кучу "Я" которые не то чтобы нужны, а просто лишние... Особенно в начале рассказа...
так мы же не рассматривает орфографию, пунктуацию, смысловые ошибки, и прочие что связаны с самим текстом, ведь ты сам говорил, что это уже другое и что если о них и говорится то только в конце рецензии и строга для автора, но это же будет мое мнение, а значит, как критик я навязываю свое мнение не только автору, но и читателю - как быть?
Дата: Среда, 21.07.2010, 23:41:27 | Сообщение # 43
Хотел бы уйти, да цепь не пускает!
Группа: Старожилы
Сообщений: 853
Статус: Offline
Quote (Sapfir)
к мы же не рассматривает орфографию, пунктуацию, смысловые ошибки, и прочие что связаны с самим текстом, ведь ты сам говорил, что это уже другое и что если о них и говорится то только в конце рецензии и строга для автора, но это же будет мое мнение, а значит, как критик я навязываю свое мнение не только автору, но и читателю - как быть?
Во первых... есть правила, вот их, написав в одном предложении кучу "я", автор нарушил. Есть такое понятие, что в одном !!!"Абзаце"!!! желательно свести все местоимения к одному или лучше вообще обойтись без них. Вроде дело редактора, но ведь этими кучами "я" автор портит стилистику произведения, утежеляет предложения, а значит утежеляет читаемость рассказа. А это то, как раз уже дело не корректоров или редакторов, а критика! Одно дело докапываться до каждой точки, другое указать почему данный участок текста или рассказа в целом виноват перед читателем. Тонкая грань между вмешательством в критику и редактуру нужно чуствовать, это поможет и написанию собственных рассказов. Посмотри отзывы на победителей МД:З-2 от Алексея Гравицкого. Человек четко отпинал всех учасников, умудрившись при этом, никого не обидеть, а главное указал на такие ошибки которые критик обязан видеть. Не рецензии конечно. Но много критических моментов, указывающих на ошибки, которые на грани критики и редактуры...
сижу тихо, пишу по делу, писать рассказы не умею! Все кто против, еще раз повотряю, писать не умею! вы все равно читать не захочете!
Дата: Четверг, 22.07.2010, 09:31:50 | Сообщение # 44
Миниатюра
Группа: Читатели
Сообщений: 216
Статус: Offline
rusDiver что-то я совсем запутался. Вот смотри, ты это имел ввиду: «К примеру, если автор вставляет в речь героя, построенную грамотно, правильно и литературно, время от времени простонародные грубые слова, либо позволяет данному герою путать порядок слов в предложении – это смотрится резко контрастно по сравнению с остальной частью речи героя. Режет слух и глаз»; К примеру, если в рассказе упоминается деревня, находящаяся слева от героя в какой-то местности а он… … повернул направо и вошел в деревню – повод указывать данный факт, как ошибку; Или если автор рассказывает нам о восходе на севере зеленого солнца, а потом описывает его желтый свет и цвет – тоже противоречие; Но критик должен суметь понять и принять данное описание, и если сцена вышла неубедительной в каком-либо аспекте, детали или еще каком нюансе, в задачи критика входит объяснить автору, почему сцена в данном месте неубедительна (Автор статьи MOrrant.). – из этого следует что практически все ошибки в тексте, не считая орфографии и пунктуации, имеют место быть указаны? Да? Если да, то тогда встает другой вопрос – а применимы те же понятия к рецензии? То есть указывать ли подобное и если да, то где именно? А то я совсем погряз в думах. Говорили вроде нельзя указывать, а тут нате можно… Прошу прояснить ситуацию….
Благодарю за разъяснения! Учту при следующем написании рецензии.
Сообщение отредактировал Sapfir - Четверг, 22.07.2010, 18:13:34
Дата: Четверг, 22.07.2010, 18:03:30 | Сообщение # 45
Хотел бы уйти, да цепь не пускает!
Группа: Старожилы
Сообщений: 853
Статус: Offline
Quote (Sapfir)
Прошу прояснить ситуацию….
Обьясняю... Если тебе не нравится что в предложении написано: "Я кидался болтами, которых у меня были полные карманы. Вдруг, я увидел слепыша, который быстро бежал на меня." Это ты обязан указать, примерно со следующей формулировкой:
"В рассказе втречаются участки текста такие как: "Я кидался болтами, которых у меня были полные карманы. Вдруг, я увидел слепыша, который быстро бежал на меня." - котрые из-за перегрузки местоимениями у большинства читателей могут вызвать неприятные ощущения при чтении. Не известно, является ли это ошибкой незамеченной автором или намеренным допущением, но выглядят такие предложения весьма неказисто!" Разбор предложения? Разбор! Ошибка показана? Показана! Корректурой пахнет? Нет!
сижу тихо, пишу по делу, писать рассказы не умею! Все кто против, еще раз повотряю, писать не умею! вы все равно читать не захочете!