Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Регистрация
Вход
Посетители за день
Главная » Статьи » Критика

Чай с горчицей

Эта статья, посвящается, в первую очередь, непризнанным гениям. Всем тем, кто считает, что к их произведениям предъявляются необоснованные претензии, что издательства "зажимают" молодые таланты с улицы, проталкивая бездарностей, но своих. Тем, кто с пеной у рта, готов доказывать в интернете, что написал, как минимум неплохую книгу, хотя лучше бы доказывал это не на форумах и в блогах, а в самой книге.
Вот некоторые типичные примеры того, как автор пытается доказать, что читатель не прав:

"Я так вижу мир. Вы можете не верить в него из-за своей зашоренности и топорности, но это ваши проблемы. А в моем мире все происходит именно так. Это авторское восприятие".

На первый взгляд, кажется будто автор прав. Действительно, с какой стати читатель будет указывать автору как ему следовало написать свою книгу? Но это только на первый взгляд, потому что, если попытаться спроецировать это высказывание на любое произведение, даже на откровенную халтуру, окажется, что им можно и эту халтуру оправдать. Указанное высказывание оправдывает все: скуку, вторичность, безграмотность, безыдейность, плохую игру актеров, отсутствие фантазии и прочее. Но кому нужна такая книга, которую приходится оправдывать подобными методами? Пожалуй, только самому автору.

"Кто вы такой? Вы сами хоть что-нибудь написали, чтобы критиковать? Сначала напишите, а потом других учите. Или может быть вы филолог?"

Довольно известный полемический прием, основанные на предпосылке, что критикующий человек должен владеть предметом критики лучше самого критикуемого. Предпосылка, кстати, в корне ошибочна, как и афоризм (не дословно): "Критик - это тот человек, который сделал бы это лучше меня, если бы умел". Так вот, уважаемый писатель, неужели Вы думаете, что для того, чтобы жаловаться на отсутствие горячей воды, я должен быть, как минимум, сантехником? А для того, чтобы критиковать правительство, мне, полагаю, надо сперва правительством порулить? Я кладу еду в рот, понимаю, что она невкусная, но должен молчать пока сам что-нибудь не приготовлю? Зачем? Я и так знаю, что мне не вкусно. А если смогу объяснить, что именно мне кажется лишним в блюде или недостаточным - повар должен быть мне за это благодарен, а не требовать от меня, чтобы я что-то приготовил.
Теперь о филологах. Филолог - это профессия, ей учат в высших учебных заведениях. Так вот, любой человек, когда-либо бывший студентом, имеет представление и о процессе образования и о том, как большинство студентов к этому процессу относятся. Стоит ли после этого безоговорочно доверять диплому об образовании? Стоит ли требовать диплом филолога у критикующего? Что он даст?

"Вы критикуете мой стиль и слог, но сами не можете сказать, чем он вам не нравится. А собственно, почему это я должен обращать внимание на то, что вам что-то не понравилось?"

Что касается стиля и слога, то можно отметить следующее. Существует такой общественный процесс - воспитание. Здесь все зависит от того в какой среде вы родились и выросли. Это обстоятельство повлияет на то, какой у вас выработается вкус. Вкус - величина относительная, и состояния дурновкусия или изысканности не очень четко определены. У кого-то сформировался изысканный вкус, у кого-то вкус отсутствует. Вы никак не сможете доказать человеку имеющему дурной вкус, что ваш вкус более изысканный. В качестве примера можно привести попытку Робинзона Крузо научить своего друга-дикаря Пятницу есть мясо с солью. Однако в литературе человек обладающий изысканным вкусом, как правило, является, одновременно, человеком начитанным. А по-другому никак. В этом случае, он в состоянии приводить примеры из мировой классики, сравнивать и делать оценки и к его мнению нужно прислушиваться.
И в любом случае автор должен обращать внимание на то, что кому-то не нравится его произведение. Кроме тех случаев когда он пишет в стол, для себя.

"Вы прочитали одну только первую главу (аннотацию). Как вообще вы можете судить о книге не прочитав ее? "Я Пастернака не читал, но осуждаю"? "

Можно. Можно, уважаемый автор, выносить суждение и по одной только главе, и по двум-трем страницам и, даже, по одной только аннотации. Это происходит в тех случаях, когда небольшое количество текста дает уже достаточное количество информации об уровне и качестве предлагаемого продукта. Например, мне известен вкус сахара. Мне известен вкус чая. И еще мне известен вкус горчицы. Я знаю, что чай с сахаром - это вкусно. Чай без сахара тоже вкусно, хоть и не сладко, а если чай хороший, то он без сахара даже вкуснее. И я никогда в жизни не пил чай с горчицей, но при этом я очень четко представляю себе вкус того, что может получиться если смешать два этих компонента. И пить такое мне не хочется. А даже, если бы я не знал ни вкуса чая, ни вкуса горчицы, мне достаточно было бы одного глотка, чтобы все сразу понять. Зачем мучиться и выпивать всю чашку?

Категория: Критика | Добавил: Plotnick (12.02.2010) | Автор: Иван Борисович Дышленко E W
Просмотров: 3059 | Комментарии: 17 | Теги: Иван Дышленко, самокритика, статьи, критика, оценка, Сталкер | Рейтинг: 5.0/10


Похожие материалы::


Всего комментариев: 17
1 Эль-Тэмиф   (12.02.2010 13:10:14) [Материал]
я так понял, мы возвращаемся к извечной полемике по теме "дочитай до конца - не хочу, начало - фу"? smile а только зачем?

2 Plotnick   (12.02.2010 13:51:21) [Материал]
Хм, не помню, чтобы я полемизировал на эту тему. Это статья задумывалась, как источник ответов, а не вопросов.
(Уходит, перебирая свои пробирки и бормоча "опять что-то перепутал")

5 Эль-Тэмиф   (13.02.2010 06:41:12) [Материал]
да? да было уже такое. на литсталкере полемику я развел,а вы одним своим постом все убили smile biggrin

7 Plotnick   (13.02.2010 10:09:38) [Материал]
Не убил, а поставил финальный аккорд.

9 Эль-Тэмиф   (14.02.2010 07:50:21) [Материал]
ну, в общем, вы меня поняли biggrin

3 TihonovBOSS   (12.02.2010 14:14:13) [Материал]
А я знаю этого упертого автора -непризнанного гения, неизданного классика biggrin

4 Эль-Тэмиф   (13.02.2010 06:40:32) [Материал]
ты меня вычислил biggrin только это был я из прошлого smile wink

6 TihonovBOSS   (13.02.2010 08:31:12) [Материал]
Если тебя зовут Михаил и ты любишь бронепоезда и линчевание - значит я угадал biggrin

8 Plotnick   (13.02.2010 10:10:10) [Материал]
Ты забыл про тактические ядерные ракеты вокруг Зоны.

10 Эль-Тэмиф   (14.02.2010 07:51:12) [Материал]
причем из этих ракет был составлен забор, судя по написанному автором... "Зона окружена ядерными ракетами" biggrin частокол, блин wink

11 TihonovBOSS   (14.02.2010 09:30:19) [Материал]
Цитирую автора тактического ядерного частокола: "Хочу предупредить: мои романы не для графоманов. По меркам СИ -- они сложны, по меркам же литературы -- обычные. Просто в основном публика у нас в СИ "заторможенная"."
Вот такие мы "заторможенные". biggrin

12 Эль-Тэмиф   (14.02.2010 09:38:37) [Материал]
да какие мы заторможенные? мы же рамапитеки... wink smile

13 Kotoleg   (14.02.2010 13:28:11) [Материал]
Как всегда он всё перепутал. По меркам СИ - книга обычная, а по меркам литературы - макулатура. Вообще-то его роман и по меркам СИ - макулатура! smile

14 Эль-Тэмиф   (15.02.2010 07:06:42) [Материал]
напиши ему об этом, пусть порадуется smile

15 Копилка   (14.04.2010 12:59:41) [Материал]
Иван, отлично. Спорить не с чем, даже если бы захотела поспорить. Да и добавить нечего, если бы хотела добавить cool

З.Ы. Всегда питала слабость к сравнению написания книг и кулинарии. Два искусства, которые потребляют другие smile Пища для души и пища для тела - между ними пропасть, а суть создания одинакова. Должно быть вкусно, и точка smile


16 Чай с горчицей   (29.01.2011 10:01:56) [Материал]
Чай с горчицей - даже не полемическая статья, а дремучий, как частокол ракет вокруг Зоны, выпад. Автор, написавший ее, демонстрирует литерное невежество так же очевидно, как реплики стаи, передергивающей текст - низкопробный прием. Автор утверждает, что он критик, филолог и знает литературу. Если бы он знал, что такое психоделика, он бы на писал такую узколобую заметку, а сначала пораскинул бы мозгами, если они у него, конечно, есть.
Вся ваша проблема, господа из стаи, заключается в том, что вы смотрите на серию "Сталкер", как на священную корову и даже боитесь сдуть с нее пылинки. А в искусстве нет канонов. Это азбучная истина. Но почему-то она до вас не доходит. Впрочем, это не мои проблемы. Это проблемы ваши, господа из стаи. biggrin

17 Plotnick   (15.02.2011 14:28:22) [Материал]
Уважаемый неизвестный читатель. Я автор этой статьи. Я написал эту статью для тех писателей, которые не хотят воспринимать критику ни в каком виде. Будь она подана как вменяемый, адресный и конкретный разбор, или будь она подана в качестве двух символов "-1" или слов "первый нах". Эта статья для тех авторов, кто считает, что критическое мнение всегда несправедливо. Впрочем, что повторяться? Я написал посвящение еще в первом абзаце статьи. И разобрал я типичные отговорки, которые авторы используют для оправдания своей писательской импотенции. Все это я не выдумал, а лишь собрал и прокомментировал. К кому-то все сказанное не имеет отношения, а кто-то прочитав эту статью увидел здесь себя, как в зеркале. И если Вас этот "дремучий выпад" так зацепил, значит выпущенная мной торпеда вошла достаточно глубоко.

ЗЫ. И я нигде не говорил, что я критик, филолог и знаю литературу. Это однако не отменят того, что кое-что из этих утверждений может быть верным, но я об этом не упоминал.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обновления в прозе

Исповедь Зверя

Сергей Шакурин

Обет Меченого

Дмитрий Луценко

Конечная

Роман Приходько

Прощание

Сергей Бабинец

Она

Антон Саженцев

Грёзы

Александр Кузьмин

Шанс

Александр Филлипов

Прикосновение

Роман Приходько

Серафима

Алексей Холявко

Тим

Андрей Затонов

Обновления в поэзии

Лилит

Александр Тихонов

Счастье даром

Александр Тихонов

Кровавая полночь Земли

Александр Тихонов

Грезы

Тронин Александр

Друг

Сергей Шакурин

Покинутый город

Сергей Большаков

Ошибка интернетного знакомства

Владимир Андрейченко

Двор детства

Владимир Андрейченко

Прощен

Сергей Большаков

Обновления в аудиокнигах

Исповедь сталкера

Дмитрий Кликман

Чужаки

Александр Тихонов

Капитаны

Николай Кулишов и Александр Тихонов

Отчужденные

Сборник

Убить Стрелка

Дамир Рябов

Агония совести

Александр Тихонов

По прозвищу Стрелка

Сергей Пирог

Исповедь Зверя

Александр Тихонов

Четыре жизни

Шалимов, Виноградов, Тихонов, ДЭМ, Лузгин

Поиск
Категории раздела
Мастер-класс [81]
Критика [22]
Ликбез [47]
Статистика
Яндекс цитирования
Copyright © автор идеи: OgneV; дизайн: Plotnick (2009-2024); Сайт управляется системой uCoz