Дата: Суббота, 29.05.2010, 01:58:43 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
Quote (rusDiver)
И еще у критика нет пола. Вообще, нет пола ни женского ни мужского!
Что за дискриминация?!! Почему тогда все писали от мужского пола?.. А если серьёзно, то я обязательно это учту на будущее. И ещё. Я не совсем поняла суть своей ошибки. Ну тугодумка я! Если бы я написала, к примеру, не "У меня самой возник вопрос...", а "У читателя может возникнуть вопрос...", тогда этот конкретный момент был бы изложен правильно для рецензии?
Дата: Суббота, 29.05.2010, 01:58:53 | Сообщение # 3
Шатай-Балтай
Группа: Старожилы
Сообщений: 1827
Статус: Offline
MAFA, ты пишешь от лица читателя, а он чаще всего среднего или мужского рода. Вроде бы дискриминация? Но если пишешь рецензию не для "Критик-реслинга", то можешь добавлять пункты, как на тот или иной момент могут отреагировать читательницы, чего я например не имею права в любом случае. Максимум, что я могу, так это предположить, как они отреагируют.
Сообщение отредактировал Kotoleg - Четверг, 27.05.2010, 17:30:18
Дата: Суббота, 29.05.2010, 01:59:03 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные
Kotoleg, прости, я не уточнила - "Но рассуждения от собственного лица опять снизвергло с высот критики, в обычное мнение с поиском ошибок." Я про эту ошибку. Я правильно поняла, надо было писать так, как я в предыдущем посте показала?
Дата: Суббота, 29.05.2010, 01:59:13 | Сообщение # 5
Шатай-Балтай
Группа: Старожилы
Сообщений: 1827
Статус: Offline
MAFA, тебе рассказ может понравится, а может и нет. В первом случае - можешь не увидеть очевидные ошибки автора, во втором случае - найти кучу псевдоошибок, по этому разбирая рассказ на составные, надо держаться нейтральной позиции. А личное мнение оставить, как дополнение после разбора.
Сообщение отредактировал Kotoleg - Четверг, 27.05.2010, 18:05:48
Дата: Суббота, 29.05.2010, 01:59:23 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные
Kotoleg, с непредвзятостью у меня, вроде, порядок. Я когда ошибки ищу, забываю чей рассказ, и даже в сюжет не вникаю, только в смысл написанных предложений или абзацев. А после того, как просмотрю текст на предмет неточностей, перечитываю ещё раз, чтобы понять о чём вообще произведение. При повторном прочтении иногда еще ошибки нахожу. Я не правильно поняла как рецензию писать, надо будет еще попробовать
Дата: Суббота, 29.05.2010, 01:59:33 | Сообщение # 7
Хотел бы уйти, да цепь не пускает!
Группа: Старожилы
Сообщений: 850
Статус: Offline
Ну настоящая рецензия пишется только в художественной форме! Во первых, это реклама или антиреклама(все зависит от критика). Если критик сделал вывод, то должно быть обоснование. Любой домысел, необаснованный и не подкрепленный фактами, сразу же превращает критику в высказывание личного мнения! Второе. Писатель пишет от себя. Критик пишет от имени всех читателей. И там есть и женщины и мужчины. (исключение только в конкретных примерах "женский роман", "мужской роман", только там критик может иметь пол и высказываться как представитель данного пола). Третье. Еще раз повторяю. Редактура и корректура не входит в круг критики никоим образом. Четвертое. Личное мнение критик высказать может, но лишь тогда, когда критический разбор закончен, финализирован, и то, указание на то что это личное мнение, обязательно!
P.S. В любом случае даже самый грамотный критик не может избежать влияния собственной жизни на свою критику. Но признаны лишь те, кто даже питая самую открытую и сильную неприязнь. четко расписывают все промахи автора, без перехода на личности в статьях!
сижу тихо, пишу по делу, писать рассказы не умею! Все кто против, еще раз повотряю, писать не умею! вы все равно читать не захочете!
Дата: Суббота, 29.05.2010, 01:59:43 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные
rusDiver, выходит, что прямая, и главная, обязанность критиков БЛИКа - не обучать молодых писателей, а (если произведение заслуживает внимания, конечно) обеспечить им рекламу, то есть круг читателей?
Дата: Суббота, 29.05.2010, 01:59:53 | Сообщение # 9
Хотел бы уйти, да цепь не пускает!
Группа: Старожилы
Сообщений: 850
Статус: Offline
MAFA, покусаю. Главная задача критика состоит найти ошибки текста: логические несостыковки, прорехи сюжета, целостность произведения, стилистика написания Для этого критик должен знать как правильно пишется рассказ/повесть/роман. Это что касается работы критика для писателя. Работа критика для читателя. Дать краткий обзор произведения, выделить интересные/неудачные моменты произведения, при этом не давая полного представления о произведении(чтобы читали). Проще говоря, критик формирует мнение читателя о данном произведении, заинтересовывая или наоборот, давая понять что, это читать нельзя!
сижу тихо, пишу по делу, писать рассказы не умею! Все кто против, еще раз повотряю, писать не умею! вы все равно читать не захочете!
Дата: Суббота, 29.05.2010, 02:00:03 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные
Quote (rusDiver)
MAFA, покусаю. Главная задача критика состоит найти ошибки текста: логические несостыковки, прорехи сюжета, целостность произведения, стилистика написания Для этого критик должен знать как правильно пишется рассказ/повесть/роман. Это что касается работы критика для писателя.
Кусать не надо! Ещё вопросы: техническая рецензия пишется для автора? А допустимо ли в ней обращение к автору? А в художественной рецензии можно процитировать аннотацию? Если, к примеру, требуется указать, что она не совсем чётко передаёт содержание, или ещё для чего-нибудь?
Дата: Суббота, 29.05.2010, 02:00:13 | Сообщение # 11
Хотел бы уйти, да цепь не пускает!
Группа: Старожилы
Сообщений: 850
Статус: Offline
Техническая рецензия - это указание ошибок и краткое изложение сути каждой ошибки. Все остальное неважно. Обращение к автору неуместно всегда, хоть в технической, хоть в художественой форме. Идет разбор произведения, а не автора. Художественная рецензия пишется в свободной форме! Любое цитирование должно быть обосновано.
сижу тихо, пишу по делу, писать рассказы не умею! Все кто против, еще раз повотряю, писать не умею! вы все равно читать не захочете!
Дата: Суббота, 29.05.2010, 14:01:12 | Сообщение # 12
Абзац
Группа: Читатели
Сообщений: 82
Статус: Offline
Обращение к автору или отсылки к личности автора? Я вот в разборе, например, спрашиваю (вопросы чаще риторические) - автор, а почему у тебя, к примеру, ГГ из автомата стреляет, хотя ты описал абзацем ранее, что патроны закончились? Допустимо ли, по-вашему, такое? То есть не писать "автомат не может стрелять, потому что ты описал..блабла", а задать вот такой вот вопрос, по которому сразу понятно где ошибка и в чем она состоит? Мое мнение - иногда не совсем прямое указание на ошибку гораздо эффективнее, потому как автор начинает искать ее сам и вникает в суть, а не просто поверхностно проходится по замечаниям, над частью думает "фиг с ним", про другую часть просто забывает. Это я о ляпах-нелогичностях, пунктуация и орфография тут ни при чем. Далее, давайте определимся в терминах. Что такое критика? Что же такое техническая рецензия, каковы ее рамки? Что такое критический разбор? С "разбором" все понятно - ляпы, неточности, разного рода ошибки в самом тексте. Это в моем понимании. С художественной рецензией тоже все более-менее ясно - впечатление от произведения+небольшой экскурс.
Что нужно большинству авторов, которые выкладывают свои произведения в "Критику " ветки "Проза", так это тщательный разбор текста и общие замечания, которые помогут улучшить текст и, возможно, будущие тексты. Как все это целиком назвать я не знаю. Все таки техническая рецензия? Рецензия художественная им точно не нужна, я уверен. Да и мне бы не сгодилась на сырой текст.
Дата: Суббота, 29.05.2010, 15:43:00 | Сообщение # 14
Слово
Группа: Новые участники
Сообщений: 32
Статус: Offline
Как по мне,так критика вообще удивительная вещь. Сродни адронному коллайдеру и томагочи. Ей можно обрадовать.А можно и,как выражается школота,"застебать", т.е. очень обидеть молодого критика.Но это так,предыстория была... У каждого свой стиль. Кто-то говорит прямым текстом,кто-то - завуалировано,дабы не обидеть нежную натуру. Но воспринимать надо любую. И вообще,сейчас настоящая критика теряется в превосходящих рядах "одобрямсов" и,простите,"засирамсов".
Ваш любимый инквизитор - лапочка Тихий! Наши костры самые дешевые!Спешите!
Дата: Суббота, 29.05.2010, 22:29:46 | Сообщение # 15
Хотел бы уйти, да цепь не пускает!
Группа: Старожилы
Сообщений: 850
Статус: Offline
Quote (Spirit)
Обращение к автору или отсылки к личности автора? Я вот в разборе, например, спрашиваю (вопросы чаще риторические) - автор, а почему у тебя, к примеру, ГГ из автомата стреляет, хотя ты описал абзацем ранее, что патроны закончились? Допустимо ли, по-вашему, такое?
Общаться с автором посредством разбора его несостыковок и ошибок стиля? А зачем? Критическая статья все таки, разбирает уже написанное, указывая где и что не так! Ведь разбираем написанное, а не обсуждаем процесс написания рассказа.
Quote (Spirit)
Мое мнение - иногда не совсем прямое указание на ошибку гораздо эффективнее, потому как автор начинает искать ее сам и вникает в суть, а не просто поверхностно проходится по замечаниям, над частью думает "фиг с ним", про другую часть просто забывает.
Непрямое указание хорошо, когда перед тобой черновой труд автора, у которого есть уже за плечами удачные произведения. Новичку же косвенное указание непоможет. Или указание ошибки с ее подробным расписыванием, показанием что и где не так, или лучше вообще работу не трогать, только в том случае если она понравилась лично критику!
Quote (Spirit)
Далее, давайте определимся в терминах. Что такое критика? Что же такое техническая рецензия, каковы ее рамки? Что такое критический разбор?
Критика - это обсуждение успешности произведения, с указанием ошибок и неточностей, а так же указание удачных моментов произведения.
Техническая рецензия - сухое канцелярское указание на неточности и литературные ошибки, без описания почему это является неправильным. Служит только для общения критика и автора при доведении произведения до ума.
Критический разбор(разбор, очерк, заметка) - Это прохождение по тексту с указанием ошибок и предложением как приблизительно можно это исправить.
Художественная рецензия - рецензия которая пишется только на законченные произведения. Является своеобразным рекламным щитом, на котором может быть как реклама так и антиреклама. У художественных рецензий есть свое название. Указание ошибок и достоинств автора. Художественная рецензия является полноправным произведением имеющим свое вступление, основоной текст и послесловие.
По крайней мере после изучения литературы и рецензий больших людей, у меня сложилось вот такое представление о критике в целом.
сижу тихо, пишу по делу, писать рассказы не умею! Все кто против, еще раз повотряю, писать не умею! вы все равно читать не захочете!