Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Регистрация
Вход
Посетители за день
Главная » Статьи » Мастер-класс

Создание мира

А) Обозрение:

  • Это пожирает время!

  • Это сложно!

  • Это невероятно вознаграждается!

  • Это создает очень четкий мир.

  • ЭТО СТОПУДОВ НЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО МАСТЕРА!

Б) Описание:

Этот метод производит мир, начиная с космологии, и заканчивая описанием размера и вида песчинок, которые находятся под ногтями крестьянской девушки - хоббита. (Брррр:)

 Кому-то это покажется как подход "Calculus textbook" (Не спрашивайте, что это. Сам без понятия.) к созданию мира. Каждая добавка логически устойчива, и в то же время вытекает из ряда прошлых фактов.

В) Достоинства:

  • Мастер имеет полный контроль над развитием мира.

  • Мир логически выдержан. По крайней мере, выдержан настолько, насколько Мастер может представить.

  • Шанс того, что Мастер не будет готов ответить на вопрос о деталях или прошлых событиях, крайне мал.

  • Это самый лучший из возможных созидательных процессов. Когда вы закончите, ваш мир будет прямым отражением вашей созидательной энергии.

Г) Недостатки:

  • Игрок вносит мало вклада в созидание мира. (Ну и ладно, по большому счёту он обычно все равно деструктивен.)

  • Процесс съедает массу времени.

  • Если игра не очень длинная, то Мастер рискует провести время, обдумывая детали, которые игроки не увидят.

Д) Как разработать мир сверху - вниз:

Выберите игровую систему, которая бы подходила к вашему взгляду на мир фэнтези. Если вам повезет, то вы сможете использовать уже существующую систему, но может потребоваться и ряд модификаций к существующим системам или даже разработка новой системы. Вот ряд вещей, которые стоит принять во внимание:

  • Подходит ли система к вашим морально - политическим взглядам? Если нет, то выберите другую систему. В этом нет ничего стыдного. (А я-то думал:) В конце концов вы Мастер. Это была бы вершина наглости для игровой группы просить вас пожертвовать часами времени и энергией на систему, которая вас не устраивает.

  • Отражает ли система "дух" вашей концепции мира фэнтези?

  • Работает ли механика? В некоторых системах отличная атмосфера, но механики много и её трудно постичь.

Определите размер вашего мира. Вам нужен "мир", охватывающий целую солнечную систему, или мир размером с Бостонский метрополитен. Несколько полезных вопросов помогут вам определить размер мира:

  • Ваш стиль вождения использует идею главного квеста? (Больше)

  • Вам нравится масса мелких деталей? (Меньше)

  • Вы можете провести всю игру в маленькой деревне? (Меньше)

  • Вам хотелось бы видеть много географических открытий? (Больше)

  • Ваша система правил поддерживает долгие путешествия? Например, телепортация, большие корабли и караваны - все это относится к долгим путешествиям. (Больше)

  • Какой технологический уровень в игре? (Выше = Больше)

Определите космологию. Ответьте на следующие вопросы. Заметка: игроки могут и не знать эти вещи, но вы должны.

  • Откуда мир появился?

  • Что случилось с богами, если они есть?

  • Они еще активны в этом мире?

  • Доступны ли другие измерения или миры?

  • Возможна ли магия? Псионика? Насколько они доступны?

Опишите физический мир.

  • Разработайте географию. Каково отношение суши к морю? Как много солнц, звезд, планет и лун? Каков предел высоте гор? Есть ли зоны геомагнитной активности? Почему?

  • Опишите климат. Есть ли приливы? Как они соотносятся с космологией? Какие зоны жаркие, холодные, засушливые, влажные?

  • Осветите все детали, отличные от Земли.

  • Есть ли какие-либо специальные, магические зоны.

Опишите общими терминами, как бы вы хотели заселить этот мир. Какие расы вы хотите использовать? Какие виды общества вы хотите иметь? Совместимо ли это с результатами шагов 3 и 4? Если нет, то можете ли вы изменить результаты для внесения культуры/расы, используя, например, специальные зоны? В противном случае, идите назад на шаг 3, и переработайте результаты для совместимости с шагом 5.

Разработайте экосистему.

  • Определите пищевую цепочку.

  • Где районы, богатые жизнью? Бедные жизнью?

  • Поставьте растения или животных в основание пищевой цепочки.

  • Есть зоны с уникальной или экзотической экосистемой? Попытайтесь привязать эти зоны к остальному миру.

  • Расставьте животных или других существ по пищевой цепочке. Начните с самых примитивных, и продвигайтесь наверх.

Придумайте культуры.

  • Расставьте культуры по миру в нужных местах. Исследуйте взаимодействия между культурой и географией / экосистемой, в которой находится популяция.

  • Какая раса населяет эту культуру?

  • Обратите внимание на следующие вещи:

  • Ресурсы - физические / жизненные / спиритические / магические

  • Религия

  • Уровень технологии

  • Социальная структура

  • Символизм - архитектура / искусство / мистицизм

  • Языки - расовые / культурные / региональные

  • Торговля, валюта.

Свяжите культуры вместе.

  • Есть ли вражда за ресурсы?

  • Какого рода торговля существует между культурами?

  • Насколько культуры гибки?

  • Повлияли ли какие либо климатические или геологические явления на культуру? Например, большие наводнения, ледники, удары комет или злые боги?

  • Как быстро расы размножаются?

  • Есть ли религиозные, политические или этнические конфликты?

  • Напишите историю каждой культуры.

Создайте нации.

Национальные атрибуты:

  • Социальная система

  • Расовые группы

  • Главные религии

  • Главные религиозные фигуры

  • Главные законы

  • Обычаи

  • Праздники

  • Стиль одежды

  • Общий склад ума

  • Система образования

  • Экономическая система

  • Особые продукты / товары.

  • Главные экономические лидеры

  • Главные торговые партнеры

  • Армия: количество, тактика, вооружение, технология / магия?

  • Наличие магии

  • Легальный статус магии

  • Магические институты

  • Магическое обучение

  • Общее отношение к магии

Хотя вы могли и учесть это раньше, особенно обратите внимание на "специальные" аспекты вашего мира. Другими словами, что делает ваш мир уникальным? Почему кто-то захочет играть именно в вашем мире?

  • Есть ли уникальные расы / виды?

  • Имеют ли расы специальные симбиотические отношения?

  • Есть ли периодически повторяющиеся геологические, космологические или климатические события?

  • Имеет ли ваш мир уникальные аспекты психических или магических манипуляций?

Дайте вашему миру отстояться, и не смотрите и не думайте о нем пару недель. Затем вернитесь и приглядитесь к нему. Он логичен и целостен с космологической, исторической и экологической точек зрения? Вот краткий список проверочных вопросов:

  • Есть ли много пещер, наполненных большими существами без источника еды? Почему?

  • Есть ли пустыни рядом с заливами? Почему? Как?

  • Если хорошие боги такие могучие, то почему в мире еще есть зло?

  • Почему вода не переливается за грань мира?

  • Как далеко можно увидеть? Где горизонт?

  • Хватит ли плодородных земель, чтобы прокормить популяцию?

  • Почему расы с высшей технологией позволяют низкотехнологичным расам выжить? Они борются за ресурсы?

Разработай ПС, чтобы использовать преимущество или подчеркнуть уникальные аспекты этого мира.

Будь готов (Всегда готов!) к импровизации, но записывай её.

Написано, конечно, как для тупых, но общие мысли верны. Рекомендуется использовать как подсказку при создании новых миров и при заделывании огрехов в старых.

Перевод: Enjoy



Источник: http://web.archive.org/web/20030524223610/www.rpg.enjoy.ru/master/create_world.html
Категория: Мастер-класс | Добавил: Kotoleg (30.07.2010) | Автор: Перевод: Enjoy
Просмотров: 3890 | Теги: создание мира, Как писать, для начинающих, Мастер-класс | Рейтинг: 3.8/4


Похожие материалы::


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обновления в прозе

Исповедь Зверя

Сергей Шакурин

Обет Меченого

Дмитрий Луценко

Конечная

Роман Приходько

Прощание

Сергей Бабинец

Она

Антон Саженцев

Грёзы

Александр Кузьмин

Шанс

Александр Филлипов

Прикосновение

Роман Приходько

Серафима

Алексей Холявко

Тим

Андрей Затонов

Обновления в поэзии

Лилит

Александр Тихонов

Счастье даром

Александр Тихонов

Кровавая полночь Земли

Александр Тихонов

Грезы

Тронин Александр

Друг

Сергей Шакурин

Покинутый город

Сергей Большаков

Ошибка интернетного знакомства

Владимир Андрейченко

Двор детства

Владимир Андрейченко

Прощен

Сергей Большаков

Обновления в аудиокнигах

Исповедь сталкера

Дмитрий Кликман

Чужаки

Александр Тихонов

Капитаны

Николай Кулишов и Александр Тихонов

Отчужденные

Сборник

Убить Стрелка

Дамир Рябов

Агония совести

Александр Тихонов

По прозвищу Стрелка

Сергей Пирог

Исповедь Зверя

Александр Тихонов

Четыре жизни

Шалимов, Виноградов, Тихонов, ДЭМ, Лузгин

Поиск
Категории раздела
Мастер-класс [81]
Критика [22]
Ликбез [47]
Статистика
Яндекс цитирования
Copyright © автор идеи: OgneV; дизайн: Plotnick (2009-2025); Сайт управляется системой uCoz