Классическая шляпа, которая "Подъезжая к
станции, с меня слетела..", всё еще встречается в современных, вполне
вроде бы грамотных работах. Происходит такой казус обычно в
хитросплетении придаточных, оснащенных массой определений и дополнений.
Отсюда первый совет начинающим авторам - пишите проще, чтобы не
запутаться и не сесть в шляпу всм. в калошу.
Поговорим немного о критике. Нет, уважаемый
автор, не о критике на ваше произведение, а о ваших отзывах на чужие
тексты, а так же, что вам это даст и чем это вам грозит.
Большинство ошибок, возникающих при выполнении письменных работ
учащихся, являются характерными и для письменной деятельности другого
рода, будь то написание деловой бумаги (заявления, приказа, договора и
т. п.), подготовка доклада, статьи или текстового материала для
WEB-страниц. Поэтому анализ ошибок такого рода имеет большое значение и
для повседневной деятельности.
Сегодня, читатель, я научу тебя правильной критике. Искусство критики
полезно при написании различных критических статей, заметок, рецензий и
прочего — в гуманитарных областях знаний, где нет неопровержимых
доказательств и четких границ истины.
В наши дни все меньше и меньше людей интересуется
критикой. Увы, большинство творцов этой стези не выдержали вторжения в
свою сферу идола наживы, и теперь ушли пиарить проекты новомодных
глянцевых журналов или же вообще махнули рукой на свою работу. Гонорары
за критическую статью упали, журналы урезают количество полос,
отведенные этому разделу, а читатели порой даже не глядят в сторону этих
разделов.
Точка зрения, предлагаемая читателям, с учётом современных веяний восприятия и общей информационной перенасыщенности, максимально сжата и композиционно построена по принципам реферата — дать краткое общее представление об основных так называемых «опорных точках», которые, по мнению автора материала, являются крайне важными для относительно целостного и ёмкого написания критических материалов.
1. Определить тему и идею /главную мысль/ данного
произведения; проблемы, затронутые в нем; пафос, с которым произведение
написано;
2. Показать взаимосвязь сюжета и композиции;
3. Рассмотреть субъектную организацию произведения
/художественный образ человека, приемы создания персонажа, виды
образов-персонажей, система образов-персонажей/;...
Слово
«рецензия» (отзыв, критический разбор и оценка художественного или
научного произведения) закрепилось в литературном языке в конце
XVIII — начале XIX века (от лат. recensio — осмотр,
обследование).
Disclaimer.
Единственной истиной в последней инстанции для русскоязычного литератора
является разве что толковый словарь Ожегова. Все остальное, включая эту
статью, субъективно.