Эссе Лавкрафта, которое вы сейчас начнете читать, ранее никогда на
русском не публиковалось. Материал эксклюзивный, источником его послужил
англоязычный электронный фэнзин Fantastic Horror. Наслаждайтесь!
Ни одно прозаическое и, уж тем
более драматическое, произведение не может существовать без конфликта. Многие
книги завершаются вскоре после того, как конфликт себя исчерпывает.
Потом захотелось мне узнать, что думают читатели о моем
новом романе. Одно дело, когда читатели приходят на встречу с автором:
ясно, придут те, кому понравилось. Вы же не потащитесь через весь город в
книжный магазин, чтобы сказать автору, какая у него плохая книжка? А
так – пробежался по пяти эхоконференциям и все про себя узнал.
Самое
трудное для писателя -- это писать. Те, кто хоть раз пробовал
заниматься писательским трудом, знают, что это истина, а не пошлый
псевдопарадокс типа "Я недостаточно богат, чтобы покупать дешевые вещи".
Более того это знают и с этим живут и профессиональные и маститые
писатели.
Словосочетание «живой литературный текст» логично предполагает наличие антонимичного выражения – «мертвый литературный текст». И хотя в обоих случаях выражения метафоричные, но, как и всякие переносные значения, они предполагают некое исходное понятие.
Итак, если Вы читаете эту статью, Вы, вероятно, кое-что знаете о том, как нужно хорошо писать. Возможно, у Вас есть сюжет. У вас в голове есть готовые сцены. Быть может, у вас вообще уже все готово и вы просматриваете свою работу. Но все еще что-то не так с динамическими сценами. Они перенесены на бумагу в точности так, как сложились у вас в голове, во всех деталях.
Классическая шляпа, которая "Подъезжая к
станции, с меня слетела..", всё еще встречается в современных, вполне
вроде бы грамотных работах. Происходит такой казус обычно в
хитросплетении придаточных, оснащенных массой определений и дополнений.
Отсюда первый совет начинающим авторам - пишите проще, чтобы не
запутаться и не сесть в шляпу всм. в калошу.
Из пятидесяти прочитанных работ (поэтических и прозаических) где-то в
десяти буквы «Ё» просто не было. А в семнадцати работах она
употреблялась: либо во всём произведении без точек, либо «в мерцающем
режиме» (в каких-то словах с точками – в каких-то без точек). Таким
образом, практически половина авторов, употребивших букву «Ё» в своих
произведениях, не считают отсутствие точек в её написании чем-то
заслуживающим внимания.
Для этого эссе моя задача: запихать всего побольше. Набить идеями, как
Рождественский чулок, в надежде, что что-нибудь пригодится. Упаковывая
посылки читателям в подарок, я кладу туда конфеты, белку, книгу, разные
игрушки и ожерелье, и я рассчитываю, что такое разнообразие гарантирует:
что-то здесь сочтут абсолютной тупостью, а что-то - совершенством.