Дата: Суббота, 25.09.2010, 14:11:49 | Сообщение # 2117
Самоубивец форума
Группа: Администрация
Сообщений: 3379
Статус: Offline
Пёс_Войны, я, честно говоря, не понял о чем Вы, и какие выводы я должен из этого сделать? Кому бы и как бы я не ставил, мне было понятно, что в своей группе мне не выйти.
Велимир_Шут, вспомнил, что еще хотел написать о "Мстителе". Уж извините, из того, что не понравилось. Не понравились термины, "эндшпиль", "миттельшпиль" и т.д. Ничего они рассказу не добавляют, никоим образом они не важны. Стало быть, просто пижонство. А это в минус.
Дата: Суббота, 25.09.2010, 14:12:29 | Сообщение # 2121
Рассказ
Группа: Читатели
Сообщений: 264
Статус: Offline
Прочёл рецензию и понял, что она относится к моему рассказу. Хоть название и не подписано. "В целом, рассказ интересный, но есть один грандиозный ляп, который я никогда не любил и любить не буду. Ну не может человек описать свою собственную смерть, если до этого он говорит в настощем времени. Это же не дух повествует, а если так, то почему на это не указано? Ещё порадовало то, что автор хорошо знает и красиво описал выстрел. Это действительно здорово. Что касается остального, то есть качества текста, тут не всё так гладко, как в двух предыдущих случаях. Я бы дал этому рассказу второе место, но автор своим ляпом, на который было указано выше, всё испортил. Увы" К автору рецензии: - По вашему выходит, что автор рассказа пишет про историю из своей жизни?! Почему автору нельзя придумать историю от лица погибшего героя? Можно подумать, вы свой рассказ записали со слов сталкера и поведали его читателям! P.S. Описание выстрела к сожалению не моё. Мне его подарил автор, не заслуженно занявший место, ниже меня! Отрывок был написан для другого моего рассказа, но я использовал его и в "Стэлсе"
Меня не верным Другом не зови! Как мог я изменить иль измениться!
Сообщение отредактировал Вичужанин - Среда, 24.11.2010, 20:47:34
Дата: Суббота, 25.09.2010, 14:12:39 | Сообщение # 2122
Повесть
Группа: Поэты
Сообщений: 644
Статус: Offline
Quote (Вичужанин)
По вашему выходит, что автор рассказа пишет про историю из своей жизни?! Почему автору нельзя придумать историю от лица погибшего героя? Можно подумать, вы свой рассказ записали со слов сталкера и поведали его читателям!
Есть ещё третий способ написания рассказов - воспаление больной фантазии. Но нас мало.....
Дата: Суббота, 25.09.2010, 14:13:09 | Сообщение # 2125
Рассказ
Группа: Читатели
Сообщений: 335
Статус: Offline
Поскольку мои рецензии админом Plotnick не воспринимаются как рецензии и удаляются из раздела рецензий (видимо, идеалом является последняя рецензия - "Пык"(С) - упомянутого админа), то размещаю ответ на рецензию SNiPER здесь.
Рецензии от SNiPER Танцуют все! До конца повествования ждал, кем же окажется главный герой. И был приятно не разочарован своеобразным видением планов одной из самых загадочных группировок Зоны. Хорошо расставленные временные рамки по тексту, не нужно долго вспоминать предыдущие действия. Есть заковырки в диалогах, но они не постоянны и быстро забываются. Не хватает описаний мест, где работал герой. Ни ощущения времени года и суток, ни местности, одни сухие фразы, что конечно не добавляет зрелищности. Ясно, что это было сделано в угоду динамики сюжета. Тогда резонный вопрос – а как же таинственность агента? Не до конца понятна суть технической новинки, но будем надеяться, что впоследствии эта неприятность будет исправлена. Автор так стремился поделиться с читателем коварным замыслом группировки, что ему не хватило сил добавить одной фразой, почему герой стал Монолитовцем. Пришлось это додумывать. Впрочем, можно подумать – так автор и задумал?
Трудная ситуация... С одной стороны - единственный судья, присудивший рассказу второе место в финале, с другой - определенное несоответствие рецензии объекту критики. Надеюсь, судья не обидится, если я покритикую его рецензию.
1. "Есть заковырки в диалогах, но они не постоянны и быстро забываются." Непонятно, о каких-таких "заковырках в диалогах" идет речь. Если есть замечания по грамотности, то принято приводить примеры - хотя бы пару-тройку. В рассказе есть пара опечаток - "...как ты задумаП..." и "...можешь к каптеРнармусу зайти...", но вряд ли кто станет спорить с тем, что это именно опечатки, а не ошибки.
2. "Ни ощущения времени года и суток, ни местности, одни сухие фразы..." Смотрим текст. Первые же две фразы - как раз о времени года и суток: "К вечеру опять полил дождь - нудный, холодный дождь Зоны. Меня всегда удивляло, когда кто-то говорил, что ему нравится здешняя погода - и осень, мол, вечная, никогда в зиму не переходящая, и солнце, мол, глаза не слепит, и умиротворение какое-то там особенное..." По поводу места, где начинаются события... Смотрим текст: "До тоннеля, ведущего к базе наемников, отсюда было уже недалеко, километр с небольшим, - и бойцы, похоже, расслабились." "Наконец, среди деревьев показалась фигура в зеленом комбезе..." "Приклад ударил в плечо, и хлесткий звук выстрела раскатился по ложбине." "Я отполз назад и скатился с верхушки холма." Неужели непонятно, что главгерой находился в засаде на холме, на краю лесистой ложбины, недалеко от тоннеля, "ведущего к базе наемников"?
3. "Тогда резонный вопрос – а как же таинственность агента?" Было бы неплохо, если бы "резонный вопрос" был к тому же и понятен. Для меня смысл этого вопроса остался загадкой.
4. "Не до конца понятна суть технической новинки..." Это вполне естественно, так как никаких "технических новинок" типа взрывающихся вдруг или почему-то увеличивающих дальность стрельбы артефактов - безо всякого к тому правдоподобного (в рамках НФ) обоснования, то есть "развесистой клюквы" - в рассказе нет. Вспомним, что в отношении "новинок" было высказано лишь пожелание.
5. "Автор так стремился поделиться с читателем коварным замыслом группировки..." Автор не "стремился"... Напротив, рассказ сделан как "перевертыш", то есть до самого финала главгерой воспринимается как агент группировки "Долг".
6. "...что ему не хватило сил добавить одной фразой, почему герой стал Монолитовцем. Пришлось это додумывать." Смотрим текст: "Небо... Такое же, как и тогда, два года назад... Подстреленный бандитами, я лежал в мокрой траве, смотрел на разлитую в небесах кровь и думал, что это моя кровь по непонятным, противоестественным законам Зоны стекает туда, вверх. И когда свод наполнится багрянцем от края и до края, закончится и жизнь. Но Зона рассудила иначе. Уже теряя сознание, я услышал голоса, почувствовал, как чьи-то руки подхватили меня и понесли..." Из приведенного отрывка вкупе с финальной частью ясно, что главгероя спасли и выходили бойцы "Монолита". По мнению автора, это вполне достаточная и убедительная причина того, что главгерой остался в "Монолите". Не говоря уже об очевидной и постоянной "промывке мозгов", в результате которой главгерой может находиться вдалеке от Монолита лишь принимая "зеленые пилюли": "Опять шум в ушах. Я достал пузырек и вытряхнул на ладонь зеленую капсулу. Ничего, теперь недолго, скоро голос Монолита будет слышен в любом уголке Зоны." Да, подробных и детальных "оБЯснений" на эту тему не приведено. Автор рассчитывал на взрослого и думающего читателя. То есть речь здесь идет не о "додумывании", а о ПОНИМАНИИ написанного.
7. "Пришлось это додумывать. Впрочем, можно подумать – так автор и задумал?" Автор задумал не только это. В рассказе - помимо приключенческого сюжета - содержится и "второй слой", прошедший для всех рецензентов, включая судей (к сожалению), мимо. В рассказе на Зону проецируется состояние постсоветского общества и говорится о намечающихся изменениях в сторону фашизма: "Удивительно все-таки, насколько точно Зона копирует то, что за ее пределами. Здесь и патриоты-государственники из "Долга", и либералы с анархистами - из "Свободы", и деловой мир в виде клана наемников, которым плевать на идеологии, лишь бы бабки шли. И сталкеры-одиночки - убежденные индивидуалисты... либо маргиналы, быдло. Этим любая политика пофигу, заняты только собственным выживанием. Хороший материал." В рассказе показано мировосприятие (вспомним, что рассказ идет от первого лица) и "программа" оболваненного "промывкой мозгов" одного из "монолитовцев": "...и любители "срубить бабла" все равно на чем - ведь "деньги не пахнут!" - получат то, что заслужили. "Выжигатель мозгов" с доставкой на дом. На базе "Свободы" будет еще проще: настоящий проходной двор. Странные ребята: всё о свободе личности толкуют да о праве на информацию - только видеть не хотят, что не "личности" вокруг в большинстве своем, а хари - ленивые, жадные и завистливые хари, для которых свобода - это анархия, а право на информацию - возможность сунуть рыло в чужие секреты... А там и очередь "Долга" наступит. Такая же безмозглая серость, как и все прочие. Никак до них не дойдет, что нельзя загнать выдавленную пасту обратно в тюбик." Была у автора и надежда, что читатель обратит внимание на эпиграф, а также на фразы: "Такая же безмозглая серость, как и все прочие" и "И шагающих сквозь огонь бойцов Черного Братства..." и вспомнит цитату из братьев Стругацких: "Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят черные."
Не хами - и не хамим будешь!
Сообщение отредактировал Сизов_Н - Пятница, 26.11.2010, 09:38:37
Дата: Суббота, 25.09.2010, 14:13:19 | Сообщение # 2126
Сергей Бабинец
Группа: Старожилы
Сообщений: 1676
Статус: Offline
Quote (Plotnick)
Не понравились термины, "эндшпиль", "миттельшпиль" и т.д. Ничего они рассказу не добавляют, никоим образом они не важны. Стало быть, просто пижонство. А это в минус.
Взял термину именно к рассказу у Бобла...наверное они просто не вписались в данную тематику произведения. Хотя старался подстроить, но видимо не очень вышло, а жаль(
Дата: Суббота, 25.09.2010, 14:13:59 | Сообщение # 2130
КаЛапуСььь
Группа: Модераторы
Сообщений: 2801
Статус: Offline
Спасибо всем за поздравления! Благодарю товарища Древнего за его работу и потраченное на нас время! Отдельная благодарность Вячеславу Владимировичу за подробнейшие рецензии и разбор рассказа!