[ Писателям · Поэтам · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Химка  
Форум » Литературные клубы » Фэнтези-клуб » Обсуждение самого жанра
Обсуждение самого жанра
PlotnickДата: Понедельник, 08.02.2010, 22:14:54 | Сообщение # 1
Самоубивец форума
Группа: Администрация
Сообщений: 3379
Статус: Offline
Фэнтези — вид фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века

Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.

В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует в виде некоего допущения (чаще всего его местоположение относительно нашей реальности вовсе никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета), а его физические законы могут отличаться от реалий нашего мира. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов — в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы

Литература фэнтези ведёт свою историю от мифов Древней Греции и средневековых эпосов («Беовульф»). Сильное влияние на будущий жанр оказали средневековые романы. Артурианская легенда с её магией, мечами и романтикой, по мнению[1] Анджея Сапковского, лежит в основе большинства произведений фэнтези.

Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века. В их числе — «Дочь короля эльфов» лорда Эдварда Дансени, «Конан» Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» К. С. Льюиса. Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкиена, оказавшая огромное влияние на жанр. На данный момент в жанре фэнтези работают сотни писателей-фантастов.

 
СообщениеФэнтези — вид фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века

Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.

В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует в виде некоего допущения (чаще всего его местоположение относительно нашей реальности вовсе никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета), а его физические законы могут отличаться от реалий нашего мира. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов — в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы

Литература фэнтези ведёт свою историю от мифов Древней Греции и средневековых эпосов («Беовульф»). Сильное влияние на будущий жанр оказали средневековые романы. Артурианская легенда с её магией, мечами и романтикой, по мнению[1] Анджея Сапковского, лежит в основе большинства произведений фэнтези.

Первые произведения современного фэнтези начали появляться в начале XX века. В их числе — «Дочь короля эльфов» лорда Эдварда Дансени, «Конан» Роберта Э. Говарда, «Хроники Нарнии» К. С. Льюиса. Широкую популярность жанру принесла публикация «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкиена, оказавшая огромное влияние на жанр. На данный момент в жанре фэнтези работают сотни писателей-фантастов.


Автор - Plotnick
Дата добавления - 08.02.2010 в 22:14:54
PlotnickДата: Понедельник, 08.02.2010, 22:16:18 | Сообщение # 2
Самоубивец форума
Группа: Администрация
Сообщений: 3379
Статус: Offline
Героическое фэнтези

Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других. Героическое фэнтези описывает приключения отдельных героев, физически сильных и опытных воинов, решающих свои задачи при помощи силы и ловкости. Эти герои, как правило, не изображаются носителями добра и благородства — среди них могут быть пираты, воры, наёмники и просто бродяги. В отличие от эпического поджанра, проблемы героя обычно локальны и касаются лично героя и его друзей, либо отдельной местности, поэтому в героическом фэнтези распространена форма повести и короткого рассказа.

Если не считать мифов о Геракле и книг о Тарзане, то первым представителем этого поджанра является сага Роберта Говарда о Конане из Киммерии. Успех этой серии породил множество подражаний (Фриц Лейбер, Ларри Нивен) и прямых продолжений (Леон Спрэг де Камп, Лин Картер, Стив Перри, Пол Андерсон). Более самобытное развитие жанр получил в произведениях Майкла Муркока о Вечном Воителе.

В России жанр прижился на почве славянской культуры, породив особую разновидность — «Славянское фэнтези» (Мария Семёнова, Юрий Никитин, Ольга Григорьева, Ольга Громыко). Но также на территории СНГ сильно популярен "Ведьмак" Анджея Сапковсокго.

 
Сообщение
Героическое фэнтези

Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других. Героическое фэнтези описывает приключения отдельных героев, физически сильных и опытных воинов, решающих свои задачи при помощи силы и ловкости. Эти герои, как правило, не изображаются носителями добра и благородства — среди них могут быть пираты, воры, наёмники и просто бродяги. В отличие от эпического поджанра, проблемы героя обычно локальны и касаются лично героя и его друзей, либо отдельной местности, поэтому в героическом фэнтези распространена форма повести и короткого рассказа.

Если не считать мифов о Геракле и книг о Тарзане, то первым представителем этого поджанра является сага Роберта Говарда о Конане из Киммерии. Успех этой серии породил множество подражаний (Фриц Лейбер, Ларри Нивен) и прямых продолжений (Леон Спрэг де Камп, Лин Картер, Стив Перри, Пол Андерсон). Более самобытное развитие жанр получил в произведениях Майкла Муркока о Вечном Воителе.

В России жанр прижился на почве славянской культуры, породив особую разновидность — «Славянское фэнтези» (Мария Семёнова, Юрий Никитин, Ольга Григорьева, Ольга Громыко). Но также на территории СНГ сильно популярен "Ведьмак" Анджея Сапковсокго.


Автор - Plotnick
Дата добавления - 08.02.2010 в 22:16:18
PrykollДата: Понедельник, 08.02.2010, 22:16:28 | Сообщение # 3
Слово
Группа: Поэты
Сообщений: 32
Статус: Offline
К этому списку, я бы добавил Дэвида Геммела с его "Дренайским Циклом". Весьма захватывающее чтение, увлекает в мир "Магии и Меча". Ярко и красочно описаны как душевные переживания героев, так и сцены битв и поединков.


Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода. Если выходов три и более - тебя неполностью съели.
 
СообщениеК этому списку, я бы добавил Дэвида Геммела с его "Дренайским Циклом". Весьма захватывающее чтение, увлекает в мир "Магии и Меча". Ярко и красочно описаны как душевные переживания героев, так и сцены битв и поединков.

Автор - Prykoll
Дата добавления - 08.02.2010 в 22:16:28
PlotnickДата: Понедельник, 08.02.2010, 22:17:31 | Сообщение # 4
Самоубивец форума
Группа: Администрация
Сообщений: 3379
Статус: Offline
Эпическое фэнтези

Произведения этого жанра выдержаны в масштабном духе. В произведениях, написанных в стиле эпического фэнтези, обычно описывается продолжительная борьба героев с врагом, стоящем на стороне зла и обладающем сверхъестественными силами. События таких произведений затрагивают весь описываемый фантастический мир, где происходят масштабные войны, а в задачу героев входит спасение мира или, как минимум, значительной его части. Для поджанра характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Центральной нитью сюжета обычно является «квест» (миссия) главного героя и его друзей, который может продолжаться на протяжении многих томов. Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательных.

Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина. Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини). Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Хроники Амбера» Роджера Желязны. Крупнейшими представителями современного поджанра считаются также Роберт Джордан, Тэд Уильямс, а в России — Ник Перумов.

В более поздний период жанр эпического фэнтези значительно отошёл от борьбы добра и зла, породив близкую к историческому роману, жёсткую и натуралистичную разновидность, иногда выделяемую в отдельный поджанр «постмодернистское фэнтези» (Джордж Реймонд Ричард Мартин, Анджей Сапковский, отчасти Стивен Эриксон).

Эпическое фэнтези является самым распространённым видом литературной фэнтези.
В кино она представлена менее широко, в основном экранизациями Толкина и других авторов.

 
Сообщение
Эпическое фэнтези

Произведения этого жанра выдержаны в масштабном духе. В произведениях, написанных в стиле эпического фэнтези, обычно описывается продолжительная борьба героев с врагом, стоящем на стороне зла и обладающем сверхъестественными силами. События таких произведений затрагивают весь описываемый фантастический мир, где происходят масштабные войны, а в задачу героев входит спасение мира или, как минимум, значительной его части. Для поджанра характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Центральной нитью сюжета обычно является «квест» (миссия) главного героя и его друзей, который может продолжаться на протяжении многих томов. Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательных.

Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина. Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини). Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Хроники Амбера» Роджера Желязны. Крупнейшими представителями современного поджанра считаются также Роберт Джордан, Тэд Уильямс, а в России — Ник Перумов.

В более поздний период жанр эпического фэнтези значительно отошёл от борьбы добра и зла, породив близкую к историческому роману, жёсткую и натуралистичную разновидность, иногда выделяемую в отдельный поджанр «постмодернистское фэнтези» (Джордж Реймонд Ричард Мартин, Анджей Сапковский, отчасти Стивен Эриксон).

Эпическое фэнтези является самым распространённым видом литературной фэнтези.
В кино она представлена менее широко, в основном экранизациями Толкина и других авторов.


Автор - Plotnick
Дата добавления - 08.02.2010 в 22:17:31
ЗакружнойДата: Понедельник, 08.02.2010, 22:17:41 | Сообщение # 5
Слово
Группа: Писатели
Сообщений: 20
Статус: Offline
Рад, очень рад расширению творческого пространства сайта. Начнем, так сказать, обсуждение. Сей жанр мне чрезвычайно близок, потому как пишу в этом жанре свое самостотельное произведение вот уже несколько месяцев. И за этот период оно, произведение, умудрилось разростиь аж до 500 000 знаков, а не сказано еще и половины всего задуманного. И вот вопрос кому угодно: "Чем Вам, как читателю, интересен этот жанр?". Лично меня больше всего волнует в нем атмосфера другого, очень своеобразного мира и описание масштабных событий. Всяких событий. Буть то развитие цивилизации, постороение чего-то нового, битвы. И именно поэтому я и перечитываю ВК, держу его за образец и руководство.

***СОЮЗ ТВОРЦОВ***
 
СообщениеРад, очень рад расширению творческого пространства сайта. Начнем, так сказать, обсуждение. Сей жанр мне чрезвычайно близок, потому как пишу в этом жанре свое самостотельное произведение вот уже несколько месяцев. И за этот период оно, произведение, умудрилось разростиь аж до 500 000 знаков, а не сказано еще и половины всего задуманного. И вот вопрос кому угодно: "Чем Вам, как читателю, интересен этот жанр?". Лично меня больше всего волнует в нем атмосфера другого, очень своеобразного мира и описание масштабных событий. Всяких событий. Буть то развитие цивилизации, постороение чего-то нового, битвы. И именно поэтому я и перечитываю ВК, держу его за образец и руководство.

Автор - Закружной
Дата добавления - 08.02.2010 в 22:17:41
PlotnickДата: Понедельник, 08.02.2010, 22:18:29 | Сообщение # 6
Самоубивец форума
Группа: Администрация
Сообщений: 3379
Статус: Offline
Историческое фэнтези

Этот поджанр тесно связан с альтернативной историей. Действие обычно происходит в прошлом, на фоне известных исторических мест, событий или эпох, но с добавлением таких элементов фэнтези, как магия или мифологические существа. Серия Гарри Тертлдава о Погибшем Легионе и книги Мэри Стюарт по мотивам Артурианского эпоса считаются наиболее известными образцами жанра. В последние годы в историческом фэнтези отметился и Анджей Сапковский.

СЛАВЯНСКОЕ ФЭНТЕЗИ

Это русская "мутация" исторического и героического фэнтези, смешанная с славянским фольклором.


Quote
В писательской кухне для каждого жанра есть свой рецепт. Славянское фэнтези не исключение. С одной стороны, главные составляющие — историко-мифологические данные: предания, былины, мифы. С другой — стандартные фэнтезийные каноны: любовь, приключения, странствия. От пропорций, в которых смешиваются эти ингредиенты, и зависит конечный результат.

Основателем жанра славянского фэнтези можно назвать сам народ. Уже в сказках и былинах присутствуют главные жанровые признаки. Это и герои — Илья Муромец с Добрыней и Алешей (они же Арагорн с Леголасом и Гимли), и злодеи — Кащей Бессмертный (этакий Саурон). Это и орки-половцы, и Тридевятое царство-Мордор. Да и сюжетные цели похожи: “Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что”. Славянский фольклор так и просится улечься в фэнтезийные рамки. Неудивительно, что вслед за волной героического фэнтези с Запада на одной шестой части земной суши забился ручеек фэнтези местного, славянского. Со временем он превратился в полноводную реку и даже разделился на несколько потоков — о них сегодня и пойдет речь.

 
Сообщение
Историческое фэнтези

Этот поджанр тесно связан с альтернативной историей. Действие обычно происходит в прошлом, на фоне известных исторических мест, событий или эпох, но с добавлением таких элементов фэнтези, как магия или мифологические существа. Серия Гарри Тертлдава о Погибшем Легионе и книги Мэри Стюарт по мотивам Артурианского эпоса считаются наиболее известными образцами жанра. В последние годы в историческом фэнтези отметился и Анджей Сапковский.

СЛАВЯНСКОЕ ФЭНТЕЗИ

Это русская "мутация" исторического и героического фэнтези, смешанная с славянским фольклором.


Quote
В писательской кухне для каждого жанра есть свой рецепт. Славянское фэнтези не исключение. С одной стороны, главные составляющие — историко-мифологические данные: предания, былины, мифы. С другой — стандартные фэнтезийные каноны: любовь, приключения, странствия. От пропорций, в которых смешиваются эти ингредиенты, и зависит конечный результат.

Основателем жанра славянского фэнтези можно назвать сам народ. Уже в сказках и былинах присутствуют главные жанровые признаки. Это и герои — Илья Муромец с Добрыней и Алешей (они же Арагорн с Леголасом и Гимли), и злодеи — Кащей Бессмертный (этакий Саурон). Это и орки-половцы, и Тридевятое царство-Мордор. Да и сюжетные цели похожи: “Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что”. Славянский фольклор так и просится улечься в фэнтезийные рамки. Неудивительно, что вслед за волной героического фэнтези с Запада на одной шестой части земной суши забился ручеек фэнтези местного, славянского. Со временем он превратился в полноводную реку и даже разделился на несколько потоков — о них сегодня и пойдет речь.


Автор - Plotnick
Дата добавления - 08.02.2010 в 22:18:29
PlotnickДата: Понедельник, 08.02.2010, 22:18:57 | Сообщение # 7
Самоубивец форума
Группа: Администрация
Сообщений: 3379
Статус: Offline
Технофэнтези

Технофэнтези (син. научное фэнтези) — жанр фантастики, поджанр фэнтези, описывающий мир в котором бок о бок соседствуют технология и магия. Жанр имеет несколько вариаций миров.


Вариации миров

Технология + Магия
Действие может происходить в мире, который, казалось бы, ничем не отличается от нашего, но в котором магия и сказочные существа живут вместе с обычными людьми.

* Книги:
«Операция ХАОС» (автор: Пол Андерсон)
«Дочь железного дракона» (автор: Майкл Суэнвик)
«Ночной дозор», «Дневной дозор», «Сумеречный дозор», «Последний дозор» (автор: Сергей Лукьяненко)
«Артемис Фаул» (автор: Йон Колфер)
«Разрешённое волшебство», «Враг неведом» (автор: Ник Перумов)
* Анимация:
Аниме и манга «Стальной алхимик» (режиссер: Мидзусима Сэйдзи)
* Видеоигры:
«The Secret World» (в разработке)

Магия + Технология
В фэнтезийном мире царит технология…

* Книги: «Кибериада» (автор: С. Лем)
«Разрешённое волшебство», «Враг неведом» (автор: Н. Перумов)
«Джек из Тени» (автор: Р. Желязны)
«Охота на дикие грузовики» (автор: В. Васильев)
«Тотальное вторжение» (автор: Антон Козлов (Белозёров))
* Анимация: «Ходячий замок Хаула» (режиссер: Хаяо Миядзаки)
* Сеттинги: Warhammer 40000
* Видеоигры: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Магия — Технология
Мир на первый взгляд представляет собой классичесий мир фэнтези, где технология присутствует только в виде артефактов давно погибшей технократической цивилизации.

* Книги: Летописи Шаннары (автор: Терри Брукс)
* Анимация: «Волшебники», полнометражный мультфильм Ральфа Бакши
* Видеоигры: Серия «Final Fantasy»
«Chrono Trigger»
Серия The Elder Scrolls
Серия Might and Magic
Серия Wizardry

Технология — Магия
Мир в котором царит технология, а магия является почти утраченым наследием прошлого.

* Книги: «Время меча» (автор: Юрий Нестеренко)
* Кино: Одним из самых ярких произведений этого направления является киносага «Звездные войны» Джорджа Лукаса
* Видеоигры: серия JRPG видеоигр «Final Fantasy»: Final Fantasy VI(III)

Магия / Технология

Существуют два или несколько параллельных миров в одном из которых цивилизация пошла по технократическому пути, а в другом правит магия. Герои одного мира попадают в другой.

* Книги: «Хроники Амбера» (автор: Р. Желязны)
Серия «Девятимечье: Серый Меч» (автор: И. Эльтеррус)
«Чужие пространства» (автор: Е. Гуляковский)
«Марсианские империи» (автор: Э. Р. Берроуз)
«Сын Сумерек и Света», «Все Грани мира» (автор: О. Авраменко)
«Расколотая бесконечность», «Голубой Адепт» (автор: П. Энтони)
«Не время для драконов» (авторы: Ник Перумов, С. Лукьяненко)
* Видеоигры: «The Longest Journey»
«Dreamfall: The Longest Journey»

Также есть варианты смеси с Стимпанком, Технопанком и ПостАпокалипсисом. Очень интересный поджанр, еще не до конца раскрытый.
Ссылки: Технофэнтези(Мир Фантастики)

 
Сообщение
Технофэнтези

Технофэнтези (син. научное фэнтези) — жанр фантастики, поджанр фэнтези, описывающий мир в котором бок о бок соседствуют технология и магия. Жанр имеет несколько вариаций миров.


Вариации миров

Технология + Магия
Действие может происходить в мире, который, казалось бы, ничем не отличается от нашего, но в котором магия и сказочные существа живут вместе с обычными людьми.

* Книги:
«Операция ХАОС» (автор: Пол Андерсон)
«Дочь железного дракона» (автор: Майкл Суэнвик)
«Ночной дозор», «Дневной дозор», «Сумеречный дозор», «Последний дозор» (автор: Сергей Лукьяненко)
«Артемис Фаул» (автор: Йон Колфер)
«Разрешённое волшебство», «Враг неведом» (автор: Ник Перумов)
* Анимация:
Аниме и манга «Стальной алхимик» (режиссер: Мидзусима Сэйдзи)
* Видеоигры:
«The Secret World» (в разработке)

Магия + Технология
В фэнтезийном мире царит технология…

* Книги: «Кибериада» (автор: С. Лем)
«Разрешённое волшебство», «Враг неведом» (автор: Н. Перумов)
«Джек из Тени» (автор: Р. Желязны)
«Охота на дикие грузовики» (автор: В. Васильев)
«Тотальное вторжение» (автор: Антон Козлов (Белозёров))
* Анимация: «Ходячий замок Хаула» (режиссер: Хаяо Миядзаки)
* Сеттинги: Warhammer 40000
* Видеоигры: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Магия — Технология
Мир на первый взгляд представляет собой классичесий мир фэнтези, где технология присутствует только в виде артефактов давно погибшей технократической цивилизации.

* Книги: Летописи Шаннары (автор: Терри Брукс)
* Анимация: «Волшебники», полнометражный мультфильм Ральфа Бакши
* Видеоигры: Серия «Final Fantasy»
«Chrono Trigger»
Серия The Elder Scrolls
Серия Might and Magic
Серия Wizardry

Технология — Магия
Мир в котором царит технология, а магия является почти утраченым наследием прошлого.

* Книги: «Время меча» (автор: Юрий Нестеренко)
* Кино: Одним из самых ярких произведений этого направления является киносага «Звездные войны» Джорджа Лукаса
* Видеоигры: серия JRPG видеоигр «Final Fantasy»: Final Fantasy VI(III)

Магия / Технология

Существуют два или несколько параллельных миров в одном из которых цивилизация пошла по технократическому пути, а в другом правит магия. Герои одного мира попадают в другой.

* Книги: «Хроники Амбера» (автор: Р. Желязны)
Серия «Девятимечье: Серый Меч» (автор: И. Эльтеррус)
«Чужие пространства» (автор: Е. Гуляковский)
«Марсианские империи» (автор: Э. Р. Берроуз)
«Сын Сумерек и Света», «Все Грани мира» (автор: О. Авраменко)
«Расколотая бесконечность», «Голубой Адепт» (автор: П. Энтони)
«Не время для драконов» (авторы: Ник Перумов, С. Лукьяненко)
* Видеоигры: «The Longest Journey»
«Dreamfall: The Longest Journey»

Также есть варианты смеси с Стимпанком, Технопанком и ПостАпокалипсисом. Очень интересный поджанр, еще не до конца раскрытый.
Ссылки: Технофэнтези(Мир Фантастики)


Автор - Plotnick
Дата добавления - 08.02.2010 в 22:18:57
PlotnickДата: Понедельник, 08.02.2010, 22:19:24 | Сообщение # 8
Самоубивец форума
Группа: Администрация
Сообщений: 3379
Статус: Offline
Тёмное фэнтези

Тёмное фэнтези (англ. dark fantasy — буквально «тёмное» или «мрачное» фэнтези) — поджанр, находящийся на стыке между готикой и фэнтези. Главное отличие от готики в том, что действие происходит в фантастическом мире, напоминающем Средневековье.

Темная сторона магии
Quote
Каков, например, канон эпика? Имеется некий мир, живущий нормальной жизнью. Но вот объявляется Вселенское зло…
А вот в тёмном фэнтези зло уже находится у власти, и его проявления воспринимаются обывателями как должное. Некромант гадает по внутренностям выпотрошенного младенца? Да все уважающие себя маги так делают! Колдунья принимает ванну из крови юных девственниц? Зато как сохранилась, ей уже 600 с гаком стукнуло, а больше 150 не дашь! В соседней лавке покупки заворачивают в человеческую кожу? Так незачем шляться по секонд-хэндам, в шикарном бутике ваше приобретение упакуют в выделанную бисером эльфийскую шкурку…

Классический пример литературы в жанре тёмного фэнтези — цикл «Чёрный отряд» американского писателя Глена Кука.

В других видах искусства показательным примером является игра Dark Messiah of Might and Magic, в которой демоны враждуют с некромантами (зло борется со злом), так же как и манга (японский комикс) Кэнтаро Миуры «Берсерк», повествующая о мире, в котором судьба людей направляется Идеей Зла.

P.S. Лично я считаю это направление достаточно интересным.

 
Сообщение
Тёмное фэнтези

Тёмное фэнтези (англ. dark fantasy — буквально «тёмное» или «мрачное» фэнтези) — поджанр, находящийся на стыке между готикой и фэнтези. Главное отличие от готики в том, что действие происходит в фантастическом мире, напоминающем Средневековье.

Темная сторона магии
Quote
Каков, например, канон эпика? Имеется некий мир, живущий нормальной жизнью. Но вот объявляется Вселенское зло…
А вот в тёмном фэнтези зло уже находится у власти, и его проявления воспринимаются обывателями как должное. Некромант гадает по внутренностям выпотрошенного младенца? Да все уважающие себя маги так делают! Колдунья принимает ванну из крови юных девственниц? Зато как сохранилась, ей уже 600 с гаком стукнуло, а больше 150 не дашь! В соседней лавке покупки заворачивают в человеческую кожу? Так незачем шляться по секонд-хэндам, в шикарном бутике ваше приобретение упакуют в выделанную бисером эльфийскую шкурку…

Классический пример литературы в жанре тёмного фэнтези — цикл «Чёрный отряд» американского писателя Глена Кука.

В других видах искусства показательным примером является игра Dark Messiah of Might and Magic, в которой демоны враждуют с некромантами (зло борется со злом), так же как и манга (японский комикс) Кэнтаро Миуры «Берсерк», повествующая о мире, в котором судьба людей направляется Идеей Зла.

P.S. Лично я считаю это направление достаточно интересным.


Автор - Plotnick
Дата добавления - 08.02.2010 в 22:19:24
PlotnickДата: Понедельник, 08.02.2010, 22:21:52 | Сообщение # 9
Самоубивец форума
Группа: Администрация
Сообщений: 3379
Статус: Offline
Сообщения оставленные в этой теме мной, на самом деле являются трудом создателя сайта Виталия Огнева и имеют его авторство.
 
СообщениеСообщения оставленные в этой теме мной, на самом деле являются трудом создателя сайта Виталия Огнева и имеют его авторство.

Автор - Plotnick
Дата добавления - 08.02.2010 в 22:21:52
PrykollДата: Понедельник, 05.04.2010, 14:39:27 | Сообщение # 10
Слово
Группа: Поэты
Сообщений: 32
Статус: Offline
Quote (Закружной)
"Чем Вам, как читателю, интересен этот жанр?". Лично меня больше всего волнует в нем атмосфера другого, очень своеобразного мира и описание масштабных событий. Всяких событий. Буть то развитие цивилизации, постороение чего-то нового, битвы.

Именно так. А ещё, когда "заест проклятый быт", лично для меня, это возможность погрузиться в "ИНОЕ". И становится чуточку легче, и снова просыпается, казалось бы накрепко уснувшая, Вера в Людей, и снова хочется жить, и творить.



Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода. Если выходов три и более - тебя неполностью съели.
 
Сообщение
Quote (Закружной)
"Чем Вам, как читателю, интересен этот жанр?". Лично меня больше всего волнует в нем атмосфера другого, очень своеобразного мира и описание масштабных событий. Всяких событий. Буть то развитие цивилизации, постороение чего-то нового, битвы.

Именно так. А ещё, когда "заест проклятый быт", лично для меня, это возможность погрузиться в "ИНОЕ". И становится чуточку легче, и снова просыпается, казалось бы накрепко уснувшая, Вера в Людей, и снова хочется жить, и творить.

Автор - Prykoll
Дата добавления - 05.04.2010 в 14:39:27
ArnoldДата: Понедельник, 05.04.2010, 15:22:51 | Сообщение # 11
Предложение
Группа: Поэты
Сообщений: 55
Статус: Offline
Quote (Лешак)
Бушков

Вот Бушков мне очень нравится. Почти все книги есть. а именно "Летающие острова" "Р
ыцарь из неоткуда" "Нечаенный король" и т.д и т.п




Сообщение отредактировал Arnold - Понедельник, 05.04.2010, 18:48:25
 
Сообщение
Quote (Лешак)
Бушков

Вот Бушков мне очень нравится. Почти все книги есть. а именно "Летающие острова" "Р
ыцарь из неоткуда" "Нечаенный король" и т.д и т.п

Автор - Arnold
Дата добавления - 05.04.2010 в 15:22:51
PrykollДата: Понедельник, 05.04.2010, 21:19:23 | Сообщение # 12
Слово
Группа: Поэты
Сообщений: 32
Статус: Offline
Arnold, Аналогично.


Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода. Если выходов три и более - тебя неполностью съели.
 
СообщениеArnold, Аналогично.

Автор - Prykoll
Дата добавления - 05.04.2010 в 21:19:23
SoniyДата: Суббота, 10.04.2010, 18:51:12 | Сообщение # 13
Рассказ
Группа: Поэты
Сообщений: 252
Статус: Offline
Очень люблю этот жанр, до того, как начала читать серию Сталкер , прочла столько книг , что и не пересчитать!

Где я, там Зона.
 
СообщениеОчень люблю этот жанр, до того, как начала читать серию Сталкер , прочла столько книг , что и не пересчитать!

Автор - Soniy
Дата добавления - 10.04.2010 в 18:51:12
КасаДата: Понедельник, 30.05.2011, 21:31:52 | Сообщение # 14
Миниатюра
Группа: Писатели
Сообщений: 199
Статус: Offline
И я очень люблю фэнтези, особенно книги Урсулы ле Гуин. Ну, и Сапковского еще. Толкиена ценю и уважаю, но любить - нет, любви особой к его книгам нет.
 
СообщениеИ я очень люблю фэнтези, особенно книги Урсулы ле Гуин. Ну, и Сапковского еще. Толкиена ценю и уважаю, но любить - нет, любви особой к его книгам нет.

Автор - Каса
Дата добавления - 30.05.2011 в 21:31:52
Дмитрий_ЧеканДата: Вторник, 31.05.2011, 07:31:35 | Сообщение # 15
Рассказ
Группа: Писатели
Сообщений: 372
Статус: Offline
Quote (Каса)
Толкиена ценю и уважаю, но любить - нет, любви особой к его книгам нет.

А я вот долгое время не понимал, что же находят во "Властелине Колец". Понял после прочтения этак четвёртого - мир очень детально проработан. Сказания, песни, народы, войны, союзы, города, крепости, леса, создания, легенды - много чего можно найти при въедливом чтении. В итоге последний раз перечитывал с упоением.
Хотя многое ещё зависит от переводчика. Я вот считаю дурным тоном переводить с английского стихи и песни, присутствующие в книге. Хорошо перевести (чтоб сохранить и ритм и рифму) получается редко, а кого они действительно интересуют - переведёт сам и смысл поймёт.


 
Сообщение
Quote (Каса)
Толкиена ценю и уважаю, но любить - нет, любви особой к его книгам нет.

А я вот долгое время не понимал, что же находят во "Властелине Колец". Понял после прочтения этак четвёртого - мир очень детально проработан. Сказания, песни, народы, войны, союзы, города, крепости, леса, создания, легенды - много чего можно найти при въедливом чтении. В итоге последний раз перечитывал с упоением.
Хотя многое ещё зависит от переводчика. Я вот считаю дурным тоном переводить с английского стихи и песни, присутствующие в книге. Хорошо перевести (чтоб сохранить и ритм и рифму) получается редко, а кого они действительно интересуют - переведёт сам и смысл поймёт.

Автор - Дмитрий_Чекан
Дата добавления - 31.05.2011 в 07:31:35
Форум » Литературные клубы » Фэнтези-клуб » Обсуждение самого жанра
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Загрузка...

Статистика
Яндекс цитирования
Copyright © автор идеи: OgneV; дизайн: Plotnick (2009-2024); Сайт управляется системой uCoz