Дата: Четверг, 29.10.2009, 19:45:04 | Сообщение # 1
Предложение
Группа: Читатели
Сообщений: 44
Статус: Offline
Юный Роланд — последний благородный рыцарь в мире, «сдвинувшемся с места». Ему во что бы то ни стало нужно найти Тёмную Башню — средоточие Силы, краеугольный камень мироздания. На долгой и опасной дороге его сопровождают люди из реального мира — мелкий воришка-наркоман и женщина с раздвоенным сознанием. Путникам противостоит могущественный колдун — «человек в чёрном», некогда предсказавший Роланду судьбу по картам Таро…
Мне кажется, в gsc при создании СТАЛКЕРа не обошли вниманием этот цикл рассказов (полновесных романов), потому что налицо очень много совпадений: Роланд - Стрелок, Меченый - Стрелок, скитания в поисках истины, Темная Башня - Средоточие Силы, притягивающее к себе, Монолит - Исполнитель желаний. До обоих многие шли, но дошел только один. Мне очень нравится этот цикл, и играя в игру я невольно замечала совпадения. Быть может, я не одна такая?
Вина всегда лежит в одном месте – на человеке достаточно слабом, чтобы признать ее и спросить с себя. Стивен Кинг. "Темная Башня II: Извлечение троих"
Сообщение отредактировал Nickolle - Четверг, 29.10.2009, 19:50:29
Дата: Пятница, 30.10.2009, 09:37:49 | Сообщение # 2
Предложение
Группа: Писатели
Сообщений: 63
Статус: Offline
На счет совпадений пока не думал на эту тему, но смотрю комиксы ТБ - так за душу берут. Последний - "Падение Гилеада" - чесное слово, жалко их всех там...
Кстати:
Quote
Юный Роланд — последний благородный рыцарь в мире, «сдвинувшемся с места». Ему во что бы то ни стало нужно найти Тёмную Башню — средоточие Силы, краеугольный камень мироздания. На долгой и опасной дороге его сопровождают люди из реального мира — мелкий воришка-наркоман и женщина с раздвоенным сознанием. Путникам противостоит могущественный колдун — «человек в чёрном», некогда предсказавший Роланду судьбу по картам Таро…
Эта аннотация совершенно не отражает, а точнее искажает суть саги!
По сабжу. Разница огромная. Стрелок "не забыл лицо своего отца" и точно знает свою цель. Конечно, смысл похода открывается ему позднее, но он точно знал куда и зачем идет. А Меченый - просто ведет детективное расследование, и к Монолиту он шел постольку-поскольку. Но Зона, в качестве "Мира сдвинувшегося с места" - чуть ли не 100%-ное совпадение))))
Дата: Вторник, 10.11.2009, 16:00:52 | Сообщение # 3
Вольный стрелок
Группа: Читатели
Сообщений: 667
Статус: Offline
Quote (bobchik)
чуть ли не 100%-ное совпадение))))
Аномалии как бы намекают нам
И кстати мне не кажется, что ТБ относится к фентези. Там намешана уйма всего, от вестерна до постапокалиптики, и отнести это к какому-то определенному стилю не возможно.
Дата: Вторник, 10.11.2009, 18:32:16 | Сообщение # 5
Эпизод
Группа: Читатели
Сообщений: 132
Статус: Offline
Вот такой подход я очень уважаю. Кинг поступил очень мудро - писал коммерческое чтиво для заработка себе на жизнь, а тем временем спокойно работал над настоящим творчеством от всей души, без оглядки на сроки, жанры, требования, условия и и.д. Это и есть настоящая работа, которая приносит покой автору.
Дата: Четверг, 12.11.2009, 09:21:36 | Сообщение # 7
Предложение
Группа: Читатели
Сообщений: 44
Статус: Offline
Мне кажется, кто бы не экранизировал этот роман-эпопею, читатель, всерьез увлеченный этой темой, все равно останется недоволен, потому что на экране будет не такая картинка, как в его мозгу . Меня экранизации столь масштабных "вещей" обычно разочаровывают.
Вина всегда лежит в одном месте – на человеке достаточно слабом, чтобы признать ее и спросить с себя. Стивен Кинг. "Темная Башня II: Извлечение троих"
Дата: Четверг, 12.11.2009, 13:15:46 | Сообщение # 8
Эпизод
Группа: Читатели
Сообщений: 132
Статус: Offline
У Кинга ни одна экранизация не поставлена точно по тексту. Да и хитами они не бывают. Мало кто знает, что совсем недавно вышел фильм "Кадиллак Долана", осовремененный, там в качестве машины Долана выступает Cadillac Escalade. Рассказ мне понравился, а фильм очень спорный.
Дата: Четверг, 12.11.2009, 14:58:49 | Сообщение # 9
Предложение
Группа: Писатели
Сообщений: 63
Статус: Offline
Что касается экраницзаций, то Властелин Колец мне очень понравился, хотя там допущены ого-го какие вольности относительно книги. Жалко конечно, что чувак отказался снимать, но это его право.
Сейчас, с помощью компьютерной графики модно реализовать любые спецефекты... но сюжет в книге и в фильме подается совершенно по разному, то что в книге хорошо - на экране вообще никак не катит.
Взять тот-же Пикник на обочине - фильм получился совершенно другой. А ведь ничего =) народ смотрит и нахваливает
Дата: Четверг, 12.11.2009, 16:35:12 | Сообщение # 11
Вольный стрелок
Группа: Читатели
Сообщений: 667
Статус: Offline
Quote (Клинч)
У Кинга ни одна экранизация не поставлена точно по тексту.
Дело в личном отношении. Дж. Дж. Абрамс зарекомендовал себя как создатель Лоста, и многократно говорил, что Темная Башня - его любимая эпопея. Как кстати Лост у Кинга Абрамс говорит, что боится сделать что-то не так. И ему легче наклепать всяких Стар треков, чем 7 лет снимать ТБ (ИМХО). Кстати насчет экранизаций "по тексту". Побег из Шоушенка получился великолепным, на мой взгляд. Я посмотрел его раньше чем прочитал книгу, и после прочтения мне показалось, что фильм все же лучше.
Quote (Клинч)
Вы же не считаете ширпотреб Тарковского его экранизацией?
Кино по мотивам. Сказать больше нечего. Самостоятельное произведение, к Пикнику относится как трамвай к метро.
Дата: Четверг, 12.11.2009, 17:50:01 | Сообщение # 12
Эпизод
Группа: Читатели
Сообщений: 132
Статус: Offline
А мне кажется, не нужно бояться снимать по Кингу. Что ни сними, получится не хуже большинства его экранизаций. Наконец, можно самого Стива привлечь к консультированию в ходе работы.
Дата: Четверг, 12.11.2009, 23:33:09 | Сообщение # 13
Вольный стрелок
Группа: Читатели
Сообщений: 667
Статус: Offline
Quote (Клинч)
не нужно бояться снимать по Кингу.
Правильно. Не нужно. Но только надо с умом это делать. Экранизация "Тумана", говорят, очень хорошая. А от продленного дальше финала сам Кинг в восторге. Жаль, все не довелось посмотреть...
Дата: Четверг, 12.11.2009, 23:56:19 | Сообщение # 14
Эпизод
Группа: Читатели
Сообщений: 132
Статус: Offline
Дарабонт экранизирует только легкие книги Кинга. Посмотрел бы я, как бы он снял "Метод Дыхания", к примеру, или "Плот". "Туман" мне не понравился вообще. "Зеленая Миля" и "Побег из Шоушенка" просто качественное переложение авторского материала.
Дата: Пятница, 13.11.2009, 12:42:38 | Сообщение # 15
Предложение
Группа: Писатели
Сообщений: 63
Статус: Offline
Клинч, Зеленая миля в печатном варианте, не дала мне столько ощущений, как фильм. Банально даже в том, что я бы и тюрьму бы штатовскую того времени представить бы не смог. А в фильме имхо, все равно показаны реальные декорации того времени. Так что произведение выиграло от экранизации.
Что касается Пикника на обочине... Честно скажу - в первый раз прочитал с большим удовольствием и интересом. Потом пару раз брался перечитывать - не пошло. Уныло как-то. Фильм Тарковского - ведь тоже про Зону и исполнитель желаний, но хотя да, переложеним книги его не назовешь)))
Если экранизировать каждый шаг Роланад, то боюсь, что зритель заскучает, да и в никакие временные рамки не уложится... Массовый зритель сейчас приручен спецефектами, коих в первых томах не особо наблюдается. И почему-то есть уверенность, что с ТБ, знаком не такой уж и большой процент людей...