Дата: Пятница, 30.04.2010, 01:27:41 | Сообщение # 1
Основатель
Группа: Отец Основатель
Сообщений: 299
Статус: Offline
Нашел достаточно интересную статью и фанфикшене на самиздате. Там еще комментарии забавные.
Наталия Девятко
Психология и мотивации авторов фанфикшен Фанфикшен или фэнфикшен (от англ. funfiction) - произведения, написанные фанами, поклонниками по мотивам известных книг, фильмов, сериалов. В наше время фанфикшен из разряда забав молодых авторов становится явлением, которое достаточно негативно оценивается авторами-профессионалами. Достаточно часто мне доводилось встречать насмешливые заявления писателей, уже печатающихся в газетах и журналах, что, дескать, создатели фанфикшен, подражатели, обращаются к чужим мирам из-за бедности собственной фантазии. Они не могут написать ничего своего и поэтому используют уже созданное. Бытует мнение, что авторы фанфикшен никогда не станут полноценными писателями. А редакторы и жюри конкурсов зачастую даже не читают рассказы, где встречаются слова "гном", "эльф", "хоббит", "вампир", "дракон", имена известных героев. Авторы фанфикшен объединяются в замкнутые виртуальные сообщества (замкнутые часто для тех, кто создает собственные миры), так защищаясь от необдуманной и грубой критики и насмешек. Казалось бы, автору фанфикшен, как говорят, ничего "не светит" в писательском мире, а успехи Перумова, Еськова, Емца единичны и очень сомнительны, но если сделать несколько временных срезов виртуального литературного пространства, то окажется, что с каждым годом авторов, пишущих фанфикшен, становится все больше. Почему так происходит, я и постаралась понять.
Проанализировав произведения нескольких десятков таких виртуальных сообществ и пообщавшись с авторами, выяснилось, что мотивацией к написанию "подражательного" произведения могут быть три чувства:
- Любовь; - Зависть; - Попытка реализовать себя, вызванная пробудившейся жаждой писательства.
На эти три группы я и разделила направление фанфикшен.
Любовь. Авторами произведений из этой группы чаще всего становятся самые младшие. Обычно школьники или студенты, но почти всегда до 30 лет. Их рассказы, стихи и редко романы полностью выдержаны в духе оригинальных произведений. Берется картина мира, часто передаются образы главных героев, выдерживаются законы. Ничто в "продолжении" не противоречит оригиналу. Автор погружается в чужой мир и в меру своего таланта старается "дописать" или "расширить" произведение, ответить на вопросы, на которые не дает ответ автор оригинала, уточнить некоторые моменты, лучше описать героев, понять их поступки и мысли. Кажется, что произведения этого рода похожи на хрустальные новогодние шары, хрупкие и прекрасные. Встряхнешь такую игрушку - закружится метель, снег опадет, укрыв белой шубой деревья и домик. Но каждый раз по-разному. Картинка не повторяется. Эти произведения написаны очень нежно, с любовью и часто талантливо. Читаешь такие произведения и грустишь: почему автор не использовал свое мастерство и столь тонкое ощущение текста для создания собственного мира? Но, влюбляясь в чужой мир, автор часто словно попадает в зачарованный лес, оставаясь в нем навсегда. Да, это так, и чем больше времени автор тратит на фанфикшен, тем меньше шанс выйти на опушку леса, выросшего благодаря его любви. Почему же авторы забредают в зачарованный лес чужой фантазии? Ответ оказался, на удивление, простым - одиночество и горечь непонимания. Автор фанфикшен, часто еще школьник, ребенок, влюбляется в придуманный мир потому, что его отвергает мир обычный. Книга для такого человека становится более настоящей, чем реальный мир, а герои, пусть злые и жестокие, но верные своему образу, заменяют друзей. Автор начинает взаимодействовать с текстом и героями, пытается понять их и вписать собственный образ в чужой мир. Он не хочет расставаться с полюбившейся книгой, давшей ему самые яркие эмоции, поэтому он осторожно продолжает сюжет или "разговаривает" с героями, пытаясь увидеть в них большую глубину, чем видел, когда был читателем, оправдывает злодеев и описывает переживания положительных героев. Но молодой автор фанфикшен такого рода постоянно пребывает в страхе. Он боится нарушить равновесие чужого мира, но вместе с тем осознает, что в какой-то момент мир может его больше не принять. Не автор создает и продолжает жизнь чужого мира, а мир, к которому автор относится как к живому существу, врастает в психику автора, подчиняя человека себе, околдовывая и все больше отрезая от враждебной и серой реальности. Но больше всего автор боится написать что-то свое. Он хочет бродить с собственными героями по дорогам приключений своего царства, но эта "необработанная" земля пугает его не меньше реальности. Она тоже враждебна, ведь непредсказуема, а значит, опасна. Очень немногим авторам, когда они достигают высокого уровня мастерства, удается переступить через этот страх. Ведь они боятся снова стать одинокими, непонятыми и ненужными, боятся, что любовь, которую они испытывают к чужому произведению (а произведение взамен защищает их), исчезнет. Находясь под покровительством чужого мира и общаясь в большинстве своем с такими же авторами фанфикшен, человек теряет связь с уже существующими друзьями, пусть и не такими классными, как герои любимого произведения, и часто вообще утрачивает способность к полноценному общению. Интернет, дающий возможность приходить под разными именами, менять маски, внезапно исчезать, уходя от проблем, становится домом для таких одиноких авторов. Иллюзия полноценной жизни когда-нибудь все равно разобьется, но вернуть потерянное время будет уже нельзя. А ситуация, сложившаяся в современной литературе, и несерьезное, насмешливое отношение к новому поколению толкают в объятия леса, чарующего любовью к чужим произведениям, все новых молодых авторов. Вместо того, чтобы объяснить, что фанфикшен может быть только ступенькой к настоящей, своей литературе, более старшие писатели только наблюдают за происходящим, в лучшем случае, не вмешиваясь.
Зависть. Эта группа наиболее многочисленна, ее представители садятся за клавиатуру или берут в руки ручку потому, что ими движет элементарная зависть. Их "давит жаба", что у кого-то получилось написать книгу, а у них нет. Они считают прикольным посмеяться над известным автором, его героями и проблемами, поднятыми в произведении. Они пишут фанфикшен в стиле пародии и стеба, пытаясь показать "взгляд с другой стороны". Но на деле в их "творениях" нет ничего, кроме бессильной злобы и зависти. Часто эти люди тоже не удовлетворены жизнью, они желают власти, которая им не по мерке. Их могут обижать или унижать в реальности, потому они хотят отыграться хотя бы на произведениях, которые "ответить не могут", а заодно и на почитателях этих книг и фильмов, ведь до автора оригинала им не дотянуться. Сил не хватит, а о таланте я уже молчу. Да, иногда пародии получаются действительно смешными, но какими блеклыми они станут, если читатель обратится к оригиналу! Но пародии тоже пользуются популярностью. "Последний Кольценосец" Еськова и совершенно бездарная "Таня Гроттер" находят своих читателей. Почему? Их читателями оказываются в большинстве случаев люди либо отравленные завистью, но не умеющие писать, либо те, кого за время существования "Советского Союза" приучили к "нашим ответам Западному миру". Люди, в чью психику была вброшена установка "нашего ответа", заведомо "лучшего", чем оригинал, передали ее и своим детям. Эти установки вредны для психики, искажают истинные представления о мире и его ценностях. Но ни родители, ни издатели об этом не думают. Жажда наживы - еще одна типичная характеристика авторов этой группы фанфикшен. Они готовы продать все и самих себя в том числе, чтобы заработать деньги. Не ради чего-то, не ради цели, а просто заработать, чтобы "жить красиво". Их перепевы и пародии всегда будут пустышками, но с каким энтузиазмом они продвигают свои "творения" на рынок! Так появляются бесконечные переделки Лукьяненковских "Дозоров", бесчисленные волшебные школы, колледжи, университеты, а о количестве странных артефактов, способных уничтожить мир, и говорить не приходится. Эти произведения могут быть и не опубликованы. Но о них часто знают в литературной тусовке, их создателей обычно поддерживают авторы оригинальных направлений. Можно сказать, что так многие авторы (одни пишут, другие хвалят) мстят творцам бестселлеров за популярность. Тягаться с великими они не могут, еще не хватит сил и таланта (часто и вообще никогда не хватит с таким отношением к литературе, подтачивающим внутренний мир автора и обедняющий фантазию). А так они хотя бы заляпают грязью интересные, востребованные произведения и вдоволь посмеются. Радует только то, что авторы этих пародийных "произведений" почти всегда обречены на безызвестность, а их "творения" умрут в памяти читателей гораздо раньше оригиналов.
Реализовать себя или творить. Если для первой группы (любовь) в диалоге с любимой книгой посторонний читатель может быть лишним, а вторая (зависть) не мыслит себя без огромного количества читателей и возмущенных почитателей оригинала, то авторы третьей группы не сразу осознают потребность в аудитории. Они, как и в первом случае, влюбляются в чужой мир, восхищаются им, но не попадают в зачарованные сети чужой фантазии. Этим авторам хочется творить, но творить свое, а опыта и смелости пока нет. В них тоже заметен страх непонимания, но не столь сильный, как у авторов первой группы. Они боятся сами себя, боятся собственной фантазии и выдумки, опасаются допустить ошибку, пойдя по зову сердца, но против канонов и законов жанра, словно ошибка эта будет стоить им будущей популярности. Почти все авторы мечтают об аудитории, хотя не каждый сознается в этом желании, но эти аудитории имеют разные характеристики. У некоторых желаемые аудитории отличаются размером, у других степенью понимания или элитарностью. Но можно говорить, что если автор вывешивает свое произведение на суд читателей, чаще всего публикует в Интернете, то он не относится к тому маленькому проценту, которому кроме текста и себя самого никто не нужен. Автор нуждается в читательском внимании и отзыве. С одной стороны, чтобы привлечь внимание читателя, а с другой, из-за отсутствия собственного мастерства и эмоционального опыта, молодой автор, а значит, неуверенный в своих силах и таланте, обращается к известным, любимым произведениям. Но авторы из этой группы не дорожат законами мира оригинального текста. Сюжет и герои нужны как средство для достижения цели, которой в данном случае является самореализация, вызванная пробуждением собственной фантазии. Используя образы героев как кукольные фигурки, а прописанный чужой мир как фон и декорации, молодой автор творит свой сюжет. Часто вводится собственный персонаж, в большинстве случаев психологически скопированный с образа автора, совпадающий даже по внешности и возрасту. Этот герой (он же автор, путешествующий по чужому миру) начинает конкурировать с настоящими главными героями оригинального произведения. Постепенно новый герой (автор, утверждая свою власть посредством мастерства и фантазии) занимает место главного героя, а оригинальные герои становятся фоновыми, помощниками или противниками. Для авторов этой группы не может быть и речи про глубинное понимание авторского оригинального текста. Чужое произведение играет роль трамплина к собственным мирам. Так, например, поступил Ник Перумов. Но, заигравшись готовыми чужими образами и перепевая чужие проблемы, переписывая чужой сюжет, эмоционально повторяя его повороты, молодой автор тоже может попасть в ловушку, из которой нелегко выбраться. Современное литературное сообщество не заинтересовано в рождении нового поколения авторов (на сегодня этой молодежи где-то от 15 до 25 лет), поэтому ситуация на рынке и в самом сообществе сильно деформирована. Из-за этого молодым авторам, не уверенным в себе и пока мало умеющим, некому объяснить опасность, которую представляет фанфикшен. Ведь через этап подражания проходит практически каждый, только не все переносят эти фантазии на бумагу. Наоборот, литературное сообщество провоцирует молодого автора пользоваться уже существующими образами и всячески "клюет и кусает" проблески нового оригинального воображения. Так сообщество защищает себя от изменений, как и любая консервативная система, что совершенно закономерно, но молодой автор, еще не понимающий принципов работы сообщества, может настолько заиграться чужими образами, что потеряет шанс перейти к своим мирам. На его творчестве навсегда останется отпечаток вторичности, и ему придется приложить большие усилия, чтобы освободиться из-под чужого влияния. Но можно пойти и по более легкому пути, используя уже созданное как всем известные знаки, продолжить игру, даже заигрывая с литературной тусовкой. Что многие, не зная о существовании другого пути, и делают. Так авторы, начавшие писать под воздействием пробудившегося таланта, становятся игроками и пустоцветами. После превращения в пустоцвет они могут быть приняты в литературную тусовку, так как уже не составляют конкуренции профессиональным авторам. Из-за ситуации на рынке и в современной литературе тусовка занимает очень значимое место, по сути контролируя и направляя литературный процесс. Она и "оккупировала" большинство издательств и журналов. Пройти в книжный мир без благословения тусовки практически невозможно. Поэтому, если тенденции раскола будут сохраняться, большинство авторов молодого поколения окажутся в своеобразной резервации, где будет царствовать фанфикшен, а преодолевать собственный страх, создавать оригинальные миры и пробиваться в журналы и в издательства будет пустой тратой времени и сил. Именно поведением тусовки и обусловлен быстрый рост количества фанфикшен в нашем культурно-информационном пространстве. Подпитываемый психологическими проблемами, спровоцированными глобализацией и информатизацией общества, в литературе может произойти раскол на оригинальные произведения и произведения фанфикшен. При этом оба мира будут функционировать самостоятельно, а принадлежность к более "низкому" фанфикшен, даже временная, может затруднить продвижение оригинальных текстов автора. Напомню, что период написания фанфикшен есть почти у всех авторов, а литературная тусовка без вреда для себя будет обращаться к фанфикшен (члены тусовки ведь уже в литературном сообществе, а попав туда, очень сложно уйти), используя их как элементы своих литературных игр. Чтобы этого не произошло, сейчас необходимо всем поколениям и авторам всех жанров и направлений задуматься об этой проблеме и вместе найти выход. Ведь уже сейчас заметны значительные, в первую очередь психологические расхождения между поколениями "тридцатилетних", составляющих костяк тусовки, и "двадцатилетних", которые в большинстве своем и пишут фанфикшен. А непонимание между поколениями, как известно, влечет не только отсутствие культурного диалога и конкурентно способного рынка, а и деградацию культурно-информационного пространства в целом. Навредить так своему культурно-информационному пространству в условиях глобального изменения мира равносильно потере всех позиций в мировой культуре и отказу от возможности сделать значимый вклад в мировую историю.
Дата: Пятница, 30.04.2010, 10:00:30 | Сообщение # 3
Вольный стрелок
Группа: Читатели
Сообщений: 667
Статус: Offline
Plotnick, мне кажется, тут эту статью увидит больше народа. По сабжу. Очень верная статья. Все грамотно, разложено по полочкам. Зависть, конечно, определяющий фактор. От зависти и берутся бубякины/недорубы. И тысячи полуграмотных фанфикеров, многие из которых выкладывают свои "творения" на буке.
Дата: Пятница, 30.04.2010, 11:24:47 | Сообщение # 4
Самоубивец форума
Группа: Администрация
Сообщений: 3384
Статус: Offline
Nero, никто не мешает и туда и сюда.
Quote
От зависти и берутся бубякины/недорубы.
Не думаю. Эти берутся от неграмотности. Зависть на самом деле не так уж и плоха, она часто выступает двигателем, толчком. Зависть может выступать как составляющая стремления к цели. Бубякины и Недорубы просто безграмотны. Самое интересное, что они всегда были и будут потому что они плодотворны.
Дата: Пятница, 30.04.2010, 16:41:24 | Сообщение # 5
Зловещий шаман
Группа: Старожилы
Сообщений: 1276
Статус: Offline
Соглашусь с Владыкой Иваном. Зависть, корысть и ненависть чаще преобладают в нашем обществе и уже даже не странно, что они заменили доброту, открытость души и любовь. Только поэтому упертые авторы с этой самой завистью в итоге и попадают на книжные прилавки, но вот только после прочтения книги, второй раз ее читать не хочется. Я бы может поставил еще одну группу и назвал бы ее - нейтралами. Эти люди пишут там, где их читают. Постепенно накапливают опыт. Мало показывают эмоции на критику, на одобрение. Написал фанфикшн слегка порадовался тому, что есть просмотры и дальше писать, при этом учитывая прошлые ошибки. Нейтралы имеют в себе все пункты перечисленные выше, но грамотно их компенсируют. Этакие благородные писатели, и другому помогут, и сами от помощи не откажутся, и высокомерия низкое (низкое потому что все равно у всех оно есть). В общем такие авторы на протяжении некоторого времени и забывают о своей главной цели, пробиться в издательство и просто сидят и пишут, пишут, для своих уже причитавшихся к нему читателей. А что? Все хорошо фанаты есть, больше ничего и не надо. Возраст обычно от 25 и далее до бесконечности. Таких нейтралов процентов пять, я думаю. И таких, в общем-то граммотных и знаменитых в маленькой среде, писателей, впритык не замечают оффициальные издания. Уж больно честные. Поэтому, наверное, зависть правит миром и тот сильней у кого ее больше
Ни что не истина, всё дозволено HALA VANDALA 22 боя на Арене
Дата: Суббота, 10.07.2010, 19:18:38 | Сообщение # 6
Самый критичный КРИТИК
Группа: Старожилы
Сообщений: 358
Статус: Offline
Автор статьи не слишком глубоко рассмотрел проблему. Зависть лично у меня была, когда купил лицуху с ТЧ и увидел обложки книг на диске в качестве рекламы. Но когда поиграл, то сам проникся этим миром Зоны и решил написать книгу о девушке-сталкере. Скажу по секрету, когда вышла ЧН, то поиграв, желание писать напрочь пропало. А после ЗП вообще Зону возненавидел. Не знаю, как теперь дописывать про Яну и нужно ли. Может подождать, пока творческий кризис (у меня) относительно Зоны закончится? А, но вернемя к нашим баранам! Зависть, любовь, самореализация... Это все громкие слова. Например, я писал и раньше, когда еще Интернета у меня не было и никуда выложить не мог. И что же? Писал именно для себя и ОЧЕНЬ узкого круга дружков, которые почитают, с умным видом покивают головой, а потом через пару забудут. Но то, что я писал и творил, не дало мне СКУЧАТЬ. А когда человеку делать нечего, когда ему скучно, то он начианет пить, употреблять наркотики и тп - я говорю, конечно, крайние вещи, но лично у меня целый легион таких знакомых, которые не то, что писать или делать что-то свое, а даже читать не хотят и ДАЖЕ хватстаются этим!
Дата: Воскресенье, 18.07.2010, 19:17:42 | Сообщение # 7
Эпизод
Группа: Читатели
Сообщений: 148
Статус: Offline
Pirog, полностью тебя поддерживаю и согласен. Когда я весь март сидел дома на больничгом, мне тоже было скучно и я тоже потихоньку что-то писал. Писал для себя, т.к. тоже (сколько, однако, совпадений ) тогда не было интернета. И насчет знакомых тоже согласен, хотя я знаю некоторых людей, которые не пьют - не курят и даже читают по собственной воле. Но их слишком мало и на общем фоне они не выделяются, а стараются слиться с топой (правда, не всегда у них это получается).
Ora et labora - Молись и трудись.
Сообщение отредактировал Osobist - Воскресенье, 18.07.2010, 19:19:23
Дата: Воскресенье, 18.07.2010, 21:23:16 | Сообщение # 8
Основатель
Группа: Отец Основатель
Сообщений: 299
Статус: Offline
Первые свои фанфики написал в периоде 11-12 лет. Они были очень забавные. Один по фентезийному миру какой-то игры, другой о Третьей мировой также по игре. Жалко потерял тетрадь))) И ведь мне не нужно было ничего, даже читателей. Просто было очень в кайф погружаться в придуманный мир. В какой-то степени мы фантазио-наркоманы, вечно что-то придумываем и сами же тащимся от этого
Дата: Четверг, 22.07.2010, 22:18:43 | Сообщение # 9
Рассказ
Группа: Читатели
Сообщений: 321
Статус: Offline
Quote (OgneV)
Первые свои фанфики написал в периоде 11-12 лет. Они были очень забавные. Один по фентезийному миру какой-то игры, другой о Третьей мировой также по игре. Жалко потерял тетрадь))) И ведь мне не нужно было ничего, даже читателей. Просто было очень в кайф погружаться в придуманный мир. В какой-то степени мы фантазио-наркоманы, вечно что-то придумываем и сами же тащимся от этого biggrin
абсолютно согласен
Я не тиран, просто у меня такое выражение лица. критик-реслинг1 победа комната дуэлей1 победа история скриншота1 победа МД:З-II3 место
Дата: Четверг, 22.07.2010, 22:41:32 | Сообщение # 10
Шатай-Балтай
Группа: Старожилы
Сообщений: 1827
Статус: Offline
Вообще-то, эта статья пустая. Этим чувства-мотивации подвержены все писатели, не зависимо, о чём они пишут и на чём основывают свой труд. Достаточно выбрать любую творческую группу, любого литературного направления и так же всё совпадёт, только фамилия изменяться и всё.
Автор так и не раскрыл движение фанкфишена, мотивацию написания произведений. В этой статье я вижу зависть писательницы-графоманки, которая считает, что из-за фанфишена её не издают. Из-за этого столько гнили в её словах.
Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 22:57:36 | Сообщение # 11
Повесть
Группа: Писатели
Сообщений: 608
Статус: Offline
Не знаю. Кажется пытаться рассмотреть мотивацию многих людей и объединить в три причины - не разумно. Любовь - и что? Зависть? Попытка реализоваться? При всём моём глубоком уважении но если ещё сюда добавить Лень, то получится четыре кита человеческой жизни. Мы всё, так или иначе делаем из любви, зависти, попытки реализоваться и зачастую элементарной лени.
А что привело меня в мир STALKER? Любовь? Да. К фантастике. К АБС, Тарковскому (Сталкер и Солярис, не более) - это ещё с юности. Плюс давнее увлечение компьютерными играми. Естественно я не мог не отметить игру, где использован близкий мне колорит, антураж, язык в конце концов. Это несомненно мотив. Зависть? Есть и такое. Да. Иногда я завидую, людям у которых что-то получается лучше, чем получилось бы у меня. Правда из-за этого я не схожу с ума, но зависть иногда движет более серьёзными вещами. Из за неё в конце концов и войны разгораются. Попытки реализоваться? А вы попробуйте с 18 и до 37 лет писать только для себя. Никто этого не читает, кроме некоторых близких знакомых, далёких от мира литературы. Но это же не значит, что у меня нет тщеславия - стать чем-то большим, чем филателистом (сории, просто собирателем букафф). Увлечение увлечением, но ведь я чувствую, что есть мысли, которые просто грех хоронить вместе с собой (вот капелька тщеславия проснулась ) Ну и Лень. Просто для отработки навыка придумывать каждый раз новый мир достаточно тяжело. Набраться опыта с уже знакомым и когда наконец прекратит меня грызть червь сомнений (это бич мой) разряжусь самостоятельным произведением не имеющим никакого отношения ни к одному из существующих миров.
Не так давно, на одном сталкерском портале проходил конкурс, чем то сходный (да ладно, почти такой же как МДЗ, только в другом формате, без судейской бригады и в голосовании принимали участие все желающие пользователи сайта). Меня назначили куратором и спонсором. Последним я стал добровольно (ну нужно же было поощрить хотя бы победителя). И вот, когда уже подошёл срок объявлять результаты неожиданно на мой электронный адрес пришло письмо:
«Здравствуйте! Подтолкнул меня к прочтению конкурсных рассказов собственный сын. Правда сам в конкурсе он не участвовал. Вечерком за чаем предложил прочитать рассказы. Как человеку уже предпенсионного возраста тяжеловато было вникать в жизнь Чернобыльской зоны, приобщаться к вашему молодёжному лексикону. Я справилась. Всё прочитала. Если это будет возможно, примите и мои голоса. P.S. Спасибо, молодёжь, что занимаетесь делом!»
А вы говорите фанфикейшн... Если учесть, что основная возрастная категория сталкерских порталов 12-20 лет (мы проводили опрос) то это как раз те, кто должен заняться хоть каким-то делом (иначе для него найдут занятие от которых волосы дыбом встают). К тому же мне сомнительно, что подростки способны выдумать собственный фантастический мир (в который можно будет поверить). А вот набраться опыта, отточить навык, да в конце концов просто проверить есть ли у тебя способности это легко. Просто не нужно зацикливаться на каком-то одном мире. Литература в общем и фантастическая в частности многогранна. Чтобы создать собственный мир, просто не обойтись без чтения классиков жанра. Жюль Верн, Герберт Уэллс, более поздние Клиффорд Саймак, Роджер Желязны, Станислав Лем... да их не перечислить. Стругацкие. А если хотите получить полное представление насколько правдоподобным должен быть придуманный мир советую романы Обручева "Земля Санникова" и "Плутония". И естественно для создания каких-то особенных черт придуманного мира, с философией, обществом, или явлениями, то не обойтись без Рея Бредбери. Так что можно хихикать, или игнорировать авторов фанфиков, но ничего лучшего для обучения будущих писателей - писатели нынешние пока не придумали. Кроме творческих встреч и статей. Это конечно хорошо... но мало.
Всё вышеизложенное является мнением, которое скорее всего неправильное.
Дата: Суббота, 18.06.2011, 14:07:24 | Сообщение # 12
JoVVww53PLum91
Группа: Читатели
Сообщений: 15
Статус: Offline
Нейтралов не существует. Всё творчество основано на либо подражании, либо желании "показать кому-нибудь как ты умеешь". Самому себе в этом признаться трудно или невозможно. В любом творчестве у главного героя есть мотивация. Писать без мотивации невозможно. НИКТО не пишет для себя - Это Самообман... ложь. А если зацикливаться на фанфикшене то никуда не продвинешься.
*** Logen Ninefingers Bloody-Nine
Сообщение отредактировал JoVVww53PLum91 - Суббота, 18.06.2011, 14:15:08
Дата: Вторник, 04.09.2012, 12:26:52 | Сообщение # 13
Слово
Группа: Читатели
Сообщений: 34
Статус: Offline
Ребята, а попробуйте взглянуть на написание фанфиков иначе... С чего вы взяли, что создать свой мир труднее, чем вписаться со своими мыслями и идеями и героями в уже живущий своей жизнью? Да так, чтобы твое видинее признали и остальные многочисленные поклонники мира, а в идеале и сам автор. Признал и позволил вместе с ним творить вселенную? Как вам задачка? Ну если подходить к делу серьезно и без балды. А если не серьезно... то картонную вселенную намалевать тоже за пол часа не проблема, вот оживить ее, сделать объемной и заставить других поверить в ее реальность... Да, некоторые фанфики вызывают.. ну сами знаете что вызывают... Но и картонно-лубочных миров с претензией на оригинальность полно. Это как достоверно описывать реальную всем известную жизнь - даже порой еще труднее, потому что реал - он вокруг нас, а мир созданный и оживший на страницах книг - в душах тех, кто в него поверил. Вот и прикиньте...
Счастье - это когда тебе все завидуют, а нагадить не могут...
Сообщение отредактировал Зима - Вторник, 04.09.2012, 12:54:08
Дата: Среда, 05.09.2012, 17:36:22 | Сообщение # 14
Самоубивец форума
Группа: Администрация
Сообщений: 3384
Статус: Offline
Для того, чтобы человек начал творить, его должно к этому что-то побудить. Если рассматривать данное утверждение как истинное, то совсем не удивительно появление именно фанфиков. Ты прочел какую-то интересную книгу, посмотрел кино, поиграл в игру. Ты впечатлен тем миром в который погрузился и тебе хочется продолжения. И ты создаешь его. Пишешь фанфики, снимаешь любительские ролики, разрабатываешь моды к играм. Это интересно до тех пор, пока ты захвачен вселенной, являющейся для тебя побудительной причиной к творчеству. Создание собственного мира, может быть и не труднее, но пока ты его не придумал, пока он не проработан, тебе трудно им впечатлиться настолько же, насколько ты увлекся миром созданным кем-то другим. Потому мы имеем много фанфиков и мало оригинальных идей.
Дата: Воскресенье, 16.12.2012, 15:24:36 | Сообщение # 15
Буква
Группа: Читатели
Сообщений: 19
Статус: Offline
Я вот думаю, что на эту тему не может быть единого мнения и ответа. Просто потому, что все люди разные и на понятие фанфика смотрят по-разному. Согласитесь, зависть, как двигатель чего-либо, тоже неплоха для мотивации. Главное, чтобы зависть была белая, а не черная. Чтобы заставляла сделать что-то хорошо, лучше или хотя бы так же, как у оригинала, а не очернять этот самый оригинал, втаптывать его в грязь и высмеивать в ходе обгона. Зависть не должна быть деструктивной, и тогда она зачастую помогает что-то делать и к чему-то стремиться.
Ситуация с созданием своего мира и "вписыванием" своих идей в мир чужой тоже двояка и зависит от самого автора. Кому-то намного легче с нуля создать что-то своё и постепенно заполнять его деталями, налепляя на голый каркас всё больше и больше. Таким авторам в чужих мирах бывает тесно. Ведь нельзя "впихнуть невпихуемое" и приходится считаться с каноном. Кому-то нравится, когда канон остается нерушим, а кто-то больше приветствует новые дополнения. Как пример, та же серия книг по Сталкеру. Кто-то плюется на то, что по Зоне стали расхаживать девки и мутить амуры, а кто-то доволен и читает с удовольствием. Хотя в каноне женщин в Зоне нет.
И есть ситуация наоборот, когда проще вписаться в чужой мир, чем создать свой собственный. Тут много факторов есть: лень - зачем придумывать новый велосипед, если старый всё еще великолепно ездит; проблемы фантазии - всё уже придумано до нас и изобрести что-то эдакое и новенькое всё сложнее и сложнее; как уже было сказано в статье, любовь - настолько захватил чужой канон, что хочется творить и украшать его, а не придумывать что-то своё. Да у каждого может быть своя мотивация! =)
И однозначно сказать фанфикшен - это хорошо или плохо, тоже сложно. Всё зависит от автора фанфикшена и от его читателей.
Если говорить о себе, то у меня есть и свой мир, который я все пытаюсь заполнить детальками, и есть опыт фанфикшена. И мне интересно и то и другое.