Дата: Пятница, 08.01.2010, 00:25:15 | Сообщение # 1
Александр Тихонов
Группа: Старожилы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
Фантазию автора может пробудить все, что угодно. Но чаще всего яркие впечатления у нас в душе оставляют именно зрительные образы. В этой теме мы попробуем поэкспериментировать над этим явлением, посоревноваться друг с другом и просто развить свою фантазию... Налетайте друзья.
Правила обязательны к прочтению!
ПРАВИЛА
1. Соревнуются 2 человека. Желающие принять участье свои заявки оставляют в данной теме.
2.Тема задаётся победителем предыдущей дуэли, в виде изображения, и высылается смотрителю. Если изображений несколько, указывается, должна соблюдаться хронология изображений в сюжете рассказа или не обязательна. Как только соперники определены, распорядитель размещает одно, или несколько изображений в теме. Внимание! Изображения не должны нарушать пункт 2.3 Правил форума (Запрещается размещение изображений, содержащие в себе элементы порнографии, насилия, нецензурные, оскорбительные сообщения, ненормативную лексику).
3.Срок для написания рассказа - 7 дней. Отсчёт начинается, как только изображение размещено в теме. Срок для оценки судей - 3 дня.
4.Объём работы должен составлять 5-30 тысяч символов с пробелами. Если вы не укладываетесь в указанные объёмы, заранее сообщите об этом в ЛС смотрителю и сопернику. При отсутствии возражений с их стороны, работа допускается к дальнейшему участию, в противном случае – подлежит дисквалификации. Смотритель озвучивает одно из принятых решений в теме при размещении работ.
5.Формат и оформление рассказов: doс. или rtf., 12 шрифт Times New Roman.
6. Критерии оценки - Выигрывает тот, кто наиболее ярко и интересно опишет присутствующие на изображении действо/мысль/атмосферу, предысторию и закономерный итог. Оценка "ничья" не принимается.
7.Жюри, три человека, назначается смотрителем (из числа тех, кто уже принимал участие в сражениях на "Полигоне"). Подать заявку на судейство может любой желающий, оставив её в "Обсуждении Галереи" или отправив смотрителю в ЛС.
9. Авторство рассказов нельзя раскрывать до оглашения результатов боя! Высказывать предположения, догадки на форуме по этому поводу тоже запрещено.
10. Награды Победитель состязания получает медаль и плюс в репутацию. Судьям - плюс в репутацию, а сделавшему полный разбор хотя бы одной из работ, вместе с репутацией вручается награда.
11. Ответственность Нарушение любого из вышеизложенных правил ведёт к дисквалификации участника. При непредвиденных обстоятельствах (не успеваете к сроку, например) необходимо предупредить смотрителя по ЛС. При наличии своевременно указанных объективных причин участник не понесет наказания. К таким причинам относится тяжелая болезнь или внезапная командировка. Степень объективности прочих обстоятельств срыва боя определяется исключительно смотрителем. ВНИМАНИЕ! Участник, не выславший работу в срок без указания объективных причин, карается повышением уровня замечаний на 20% с последующим обязательным направлением на каторжные работы. Пользователи, имеющие неотработанные замечания, полученные на «Полигоне», НЕ БУДУТ ДОПУСКАТЬСЯ к участию и судейству до отработки данных замечаний. Поэтому, если Вы не уверены, что сможете написать работу/отзывов в срок - не соглашайтесь на участие/судейство!
Дата: Четверг, 24.06.2010, 03:24:41 | Сообщение # 181
Повесть
Группа: Писатели
Сообщений: 608
Статус: Offline
Прорыв
«Механический» рассказ, больше напоминает рапорт или докладную. Очень трудно уследить за сюжетом. Диалоги по типу – распечатки, без указания кому принадлежат те или иные слова. Больше внимания уделяется описанию оружия (не всегда правильному), причём акцент делается на его перечисление, полное впечатление, будто автор решил показать как много марок и типов его он знает. Если уж автор решил писать в жанре экшн, то вначале было бы неплохо изучить военную составляющую. Что касается первого скрина, то 75 слов из 933
Quote
Мы шли в десяти метрах от дороги, по пояс в траве. Она весело шелестела под ногами. Метров через сто вперед, был виден монолитовский пост. Там были наложены мешки с песком, стояла небольшая кабинка и вышка с прожектором. Мы решили обойти его справа, там, где было небольшое болотце. До камышей группа дошла минут за пять, и стала держаться их. От болота воняло гнилью, ветер свистел в камышах. Через десять минут пройдя пост, мы отошли от камышей.
Очень трудно притянуть к картинке. Если бы не упоминание вышки, то вряд ли вообще можно было провести аналогию. Возможно скрин и вызвал у автора такой сюжет, но я не почувствовал, что он играет сколько ни будь заметную роль в повествовании.
Со второй картинкой лучше, но тоже. Описание лишь общее, не затрагивающее сути изображения. Ждём противника? Да ждём. Но это и всё. Мало, очень мало. Кстати соотношение 40 обороняющихся на 100 нападающих это просто мечта. Для обороняющихся. Буднично, стабильно.
Тропы Удачи
В сравнении с предыдущим рассказом плюс. Здесь первый скриншот задействован с самого начала и видно, что автор уделил его изучению время. Вышка, которая вроде бы находится на заднем плане, но всё-таки при этом является центральным, даже «образующим» объектом композиции, в рассказе также фигурирует как один из основных. Ну, в том месте где, собственно говоря, описывается скриншот. Здесь и солдат с сухарём, и прожектор по кругу, в общем, я понял что болото – фон, угроза – вышка. Респект. По самому рассказу, много повторов. Ясно, что времени не так много, но ведь и объём небольшой. В сцене, где оба персонажа погибают, слово крыша упоминается шесть или семь раз подряд, есть даже предложение, в котором дважды. Ну и болезнь под названием “Microsoft Word” (у меня тоже есть её симптомы, так что без обид). Я имею ввиду: если редактор не подчёркивает слова красной волнистой линией, это вовсе не значит, что там нет ошибки. Вот такой пример:
Quote
полтора метровый рост
Наверное, всё-таки лучше полутораметровый рост, или рост полтора метра. Это наиболее яркий пример, но можно найти ещё.
Что касается второго скрина, то его описание в принципе ожидаемо и достаточно верное. Пейзаж он и в Чернобыле, то есть в Припяти пейзаж. Главное что в финальной сцене крыша как таковая задействована. Отдельно по названию. Дико извиняюсь, но, как говорится, не в тему. Так и хочется сказать: «Хороша удача».
Мой голос за рассказ: Тропы удачи.
PS.Прошу прощения за возможные «пороги» в комментарии, но по каким-то причинам у меня второй скрин раньше не прогружался и увидел я его уже сейчас. Поэтому судил больше по первому, который считал единственным. А вообще вопрос к организаторам: так ли необходимо участие двух, несвязанных между собой скринов? По первому можно написать целый рассказ, например «Тревожная ночь». Ведь не обязательно на вышке противник, это может быть караул который взбудоражен каким-нибудь шумом на болоте. Часовые на вышке шарят прожектором по окрестностям, двое патрульных ищут источник шума... И авторы не будут распыляться, пытаясь уместить повествование в рамки поединка, ведь по существу здесь сюжет так и напрашивается: проползли под проволоку и пошли в Припять, однако это уже целая история жизни в Зоне, а не какой-то отдельный её момент.
Quote
Можете представить себе, глядя на изображение, как на экране разворачивается динамичное действие, как замеревшие на скриншоте персонажи идут по своим делам, стреляют, говорят...
Если следовать этому, то в данном поединке следует ожидать по два полноценных рассказа не связанных друг с другом, а не по одному урезанному.
PS PS. Пользуясь случаем, имею честь высказать намерение в том чтобы просить руки... тьфу, черт, опять о том же, наверное жениться пора...
Имею честь высказать намерение принять участие в следующем поединке.
Всё вышеизложенное является мнением, которое скорее всего неправильное.
Сообщение отредактировал Джагур_Сталкер - Четверг, 24.06.2010, 06:00:00
Дата: Четверг, 24.06.2010, 10:19:23 | Сообщение # 182
Миниатюра
Группа: Читатели
Сообщений: 216
Статус: Offline
Здравствуйте! Вот и я со своим ответом…
«Прорыв».
Метод подачи текста желает лучше. Уважаемый автор рубленые предложения не лучшей вариант подачи. От этого общее впечатление о произведение выглядит весьма плохо. Диалоги, закрывая глаза, еще пойдут, но пояснение к ним сплошная механика. Следовательно, об образах персонажей можно забыть – их нет. Пример: «сказал я», «ответил он», «спросил он» и прочее. Это все выглядит как какой-то доклад если честно. Упоминание стрелковых единиц оружия вызываю негодование. Вы не знаете, что вы пишите. Прежде чем выписывать данные из игры нужно задать один единственный вопрос: «А правдивы ли они, ведь это игра?» Найдите справочники по оружию и почитайте достоверные данные о данных типах СО. Некоторые слова не подходят по смыслу в определенном контексте. Пример: КОНВОЙ (голл. konvooi) -1) воинское подразделение (команда, отдельный военнослужащий), предназначенное для охраны военнопленных, осужденных и др.2) Отряд из торговых и вспомогательных судов и охраняющих их боевых кораблей, создаваемый на время переходов морем (Большой Энциклопедический Словарь). Сам захват укреп точки сектантов стоит под большим вопросом. Чувствуется присутствие игры в произведении. Там герой тоже в одиночку повально уничтожает всех врагов без единой царапины… Нет идеи, нет образов, нет фона – произведение выглядит серым и скучным. О самих скринах: обе картинки нераскрыты даже на половину. Поверхностное упоминание вещей что находятся на заднем фоне – это «капля в море». Нет ни деталей, ни ярких описаний происходящих событий на переднем плане – ничего нет. Так же непонятно почему автор написал всего две странице, а не расписал их на 15 000 символов. Если бы объем был чуть больше, уверен я нашел бы и плюсы в этом произведении, а так… мягко говоря их нет. Про орфографию молчу – не мой конек…
«Тропы удачи».
Начну с того что повествование ведется от первого лица, однако в конце, когда сталкеры погибают, слово берет автор. Зачем? Последние слова считаются тавтологией ведь и так понятно, зачем явился излом: месть и еде. Диалоги вполне уместны и механические пояснения к ним хоть и промелькают, но на них не обращаешь внимания. Присутствует юмор и немного иронии, что безусловно можно считать плюсом. Уважаемый автор если вы намерены писать и дальше приобретите себе справочник по стрелковому оружию. Там вы нигде не встретите слово «ОБОЙМА». Оно есть только в нашем с вами понимании. Некоторые слова не подходят по смыслу в определенном контексте. Пример: РЕСПИРАТОР (от лат. respiro - дышу) - приспособление (напр., повязка из фильтрующей ткани) для индивидуальной защиты органов дыхания человека от пыли и вредных веществ Большой Энциклопедический Словарь) – как вы видите тут нет очков, которые упоминаются вот в этом предложении: «Мелкие растения врезаются в очки респиратора». Идею в данном рассказе я не увидел, и озвучивать мое смутное предположение не буду. Образы двух героев есть только в общих чертах. Фон присутствует хоть и не такой яркий как хотелось бы видеть. В третьей главе присутствует манера изложения рублеными фразами. Вы хорошо начали в первой главе используя гиперболы, сравнения и прочие приемы, но под конец утратили данный тип изложения. И последнее. Гиперболы и сравнение в некоторых местах неуместны и выглядят либо абсурдно, либо смешно. Нужно все же представлять себе то с чем вы сравниваете или, то, что вы преувеличиваете. О самих скринах: первая фотка раскрыта с помощью литературных оборотов и не вызывает ни каких вопросов или сомнений. А вот вторая фотка очень и очень поверхностна. Скупое описание не красит любое произведение, а в рамках соревнование данного типа и подавно.
Итог: безусловно произведение «Тропы удачи» написано более грамотно и более всего детализированы сами скриншоты.
Дата: Четверг, 24.06.2010, 15:20:53 | Сообщение # 183
Хотел бы уйти, да цепь не пускает!
Группа: Старожилы
Сообщений: 853
Статус: Offline
Вот и моя оценка произведений!
Прорыв. Данный рассказ не впечатлил. Отсутствие художественной составляющей. Все можно пересказать словами Цезаря : Пришел, увидел, победил! В рассказе слишком много лишних местоимений. Описания отсутствуют, но главное, сухой и прямолинейный сюжет! Рассказ похож на изложение рапорта с вкраплением отсебятины.
Тропы удачи.
Слишком много лишнего. Местоимения стоят везде. Множество заговорок типа: «Солдат сидит на высокой вышке.», «Не знаю, чтобы могло случиться, если бы не мой зоркий глаз.», «Из кармана достал небольшие, но острые плоскогубцы.» и таких вот перлов кучи в таком маленьком произведении. Поясняя для автора его ошибки : «Маша сидит в низкой низине», «Случилось многое, так как я не мутант и третьего глаза нету.», « У меня был огромный, но тупой тесак». Художественная составляющая на месте. Неплохо описаны окрестности. Но перл типа: «Мы вышли с посёлка и сразу за холмом решили переночевать в каком-то сарае.». Мне например интересно, в каком сарае то? Или так увидели и залезли в первый попавшийся? Это не описание, это бред.
Итак сюжет интересный, построение текста и передача мыслей хромают на обе ноги. Но это все же лучше чем у соперника.
Итак я свой голос отдаю за «Тропы удачи». Несмотря на кучу перлов и порой просто смешную передачу текста, есть художественная завязка, напрочь отсутствующая у рассказа «Прорыв».
сижу тихо, пишу по делу, писать рассказы не умею! Все кто против, еще раз повотряю, писать не умею! вы все равно читать не захочете!