Дата: Суббота, 01.09.2012, 14:52:38 | Сообщение # 1
Повесть
Группа: Писатели
Сообщений: 608
Статус: Offline
Итак: фильм - "Эквилибриум", постапокалиптика режиссёра Курта Уиммера, 2002 года. (кстати сказать, в Википедии к данному фильму ещё приставлено определение "посткиберпанк", что в общем и целом даёт представление о Википедии вообще и людях её редактирующих в частности).
Сценарий фильма достаточно уникален, поскольку практически полностью состоит из синтеза сразу некольких произведений мировой классики фантастики. Здесь можно найти и сходство с бессмертным произведением Рэя Бредбери "451 градус по Фаренгейту" и не менее бесммертным, хотя и спорным произведением Оуэрелла "1984" Русскоязычные зрители без труда находят сходство с произведением братьев Стругацких "Обитаемый остров", но за неимением документалных доказательств, скорее всего это выдача желаемого за действительное. Хотя АБС (Аркадий и Борис Стругацкие) достаточно широко известны в мировой фантастической классике.
Сразу хочу отметить, что автору данной статьи очень понравилась одна из первых сцен, связанная с сожжением пресловутой "Мона Лизы" Да Винчи, но это личное мнение. Я до сих пор считаю, что "шедевральность во Вселенском масштабе" портрета "средневековой бабы" не более чем тонкая и ничем не обоснованная изобразительная раскрутка, хотя я не "худоЙжесвенный эксперт", а просто человек. Кстати, по поводу этой самой сцены. На одном из кинофорумов успел прочесть (к сожалению не успел сохранить) "крытику" одного "крытыка": "Что создатели фильма над нами издеваются? ХОЛСТ так не горит!!!" Ну что же, критиковать надо учиться, только вначале нужно ознакомиться с объктом критики. Впрочем, я отвёлкся.
Итак, сюжет фильма до банальности прост. Некто Джон Престон (актёр Кристиан Бейл), клерик (не путать с клерком) специального подразделения "Тетра Грамматон", весьма искушённый в боевых искусствах, в том числе специально придуманной (могу ошибаться) для этого фильма "Кате Стрелка"
(психологи утрерждают, что так стрелять с двух рук невозможно, но они забывают что речь идёт о фантастике и будущем, а не унылом настоящем).
Так вот он, спокойно живёт вместе со всеми жителями Либрии (это город такой, созданный после третьей мировой и естественно ядерной войны) обезличенной, идентичной, серой жизнью. Такую жизнь прописал некий "Вождь", чтобы исключить причины всех войн - Зависть, Ненависть, Гнев, Ревность и так далее. Но для того, чтобы эти эмоции удалить жителям Либрии приходится каждые двенадцать часов колоть себе специальный препарат, подавляющий эмоции. В том, числе, кроме вышеперечисленных он подавляет и Любовь, чувство прекрасного, поэзию души и так далее. Даже родительские и сыновьи эмоции тоже весьма успешно уходят в небытие. Но однажды, Джон пропускает сразу два приёма препарата и проснувшись утром...
Кстати, эмоциональная состаляющая фильма, её отыгрышь Кристинаном Бейлом, эффекты при монтаже, режиссура - Вне всяких похвал. Рекомендовано для ВГИКА в качестве пособия "Как снять хорошую фантастику".
Далее Джон Престон становится "иным", ищет способы изменить мир, находит, меняет, но перед этим узнаёт, что сильные мира сего, сами этим препаратом не злоупотребляют и живут полноценной человеческой жизнью. Рекомендовано к просмотру, хотя фильм может вызывать много вопросов.
Из несомненных плюсов: - Продуманный сюжет - Уже упомянутая: Эмоциональная составляющая - Некоторые фишки специально для этого фильма - Постоянно возникающие аллюзии с известными произведениями мировой фантастической классики - Единственный чернокожий актёр играет "негодяя" (в том смысле, что штам "хороший негр" уже приелся до тошноты)
- Кстати, один из немногих фильмов, где авторы уделили время и место для "перезарядки оружия" и даже несколько улучшили этот момент, заставив работать на сюжет.
Всё вышеизложенное является мнением, которое скорее всего неправильное.
Дата: Суббота, 01.09.2012, 15:45:19 | Сообщение # 2
Буква
Группа: Новые участники
Сообщений: 11
Статус: Offline
Один из лучших фильмов в жанре антиутопия. А "Он жаждет небесного плаща" несравненного У.Б. Йейтса долгое время было у меня в микроблоге. Но я бедняк, и у меня лишь грезы...
Дата: Суббота, 01.09.2012, 18:00:59 | Сообщение # 3
Повесть
Группа: Писатели
Сообщений: 608
Статус: Offline
Illusion, Специально, просмотрев этот фильм, нашёл оригинал стихотворения
Будь у меня в руках небесный шёлк, Расшитый светом солнца и луны... Прозрачный, тусклый или тёмный шёлк, Беззвёздной ночи, солнца и луны. Я шёлк бы расстилал у ног твоих. Но я - бедняк, и у меня лишь грёзы... И я простираю грёзы под ноги тебе! Ступай легко, мои ты топчешь грёзы...
Имей я неба вышитого шелк Цвета златых лучей и серебра свеченья, Туманно-голубой и темно-синий шелк Из света, тьмы и сумеречной тени У ног твоих его бы расстелил Но я бедняк, и все что есть - мечты мои К твоим ногам я постелил мои мечты Ступай же осторожно, по моим мечтам ступаешь ты.
Будь у меня тончайшие шелка, Что небеса расшили серебром и златом, Ночною тьмою и сияньем дня С игрой тонов рассвета и заката, Устлать твой путь я ими был бы рад. Но беден я, и лишь свои мечты Смиренно я кладу к твоим ногам. Будь осторожна – по мечтам ступаешь ты.
Владей небесной я парчой Из золота и серебра, Рассветной и ночной парчой Из дымки, мглы и серебра, Перед тобой бы расстелил, - Но у меня одни мечты. Свои мечты я расстелил; Не растопчи мои мечты.
Имел бы я небом шитую ткань, А в ней - золотой и серебряный свет; Темную, синюю, тусклую ткань, Дней и ночей полумрак-полусвет: Их расстелил бы под ноги тебе, Но беден я, у меня лишь мечты. Я бросил мечты под ноги тебе - Мягко ступай на мои мечты.
Будь у меня плетеный райский ковер, Тканный золотым и серебристым светом, Синий, темный иль черный ковер Ночи, дня иль полусвета Я расстелил бы его перед твоими ногами, Но я нищ, и у меня есть лишь мои мечты, Которые я распластал перед тобой; Cтупай помягче, ведь ты идешь по моим мечтам.
Будь у меня ковер плетеный райский, Сотканный золотым иль серебристым светом, Будь черный, синий иль другой, Будь цвета ночи, дня иль полусвета он- Я расстелил б его перед тобой! Но я бедняк и у меня лишь грезы, Я простираю грезы под ноги тебе, Ступай по ним легко, мои ты топчешь грезы...
Я же и говорю. Эмоциональная составляющая фильма выстроена параллельна основному сюжету, но при этом постоянно пересекается с ней. Кадр, где Джон Престон, вспервые увидел рассвет, а потом побежал к зеркалу принимать препарат, но замирает возле него в позе "самоубийцы"... Это классно (боюсь слова гениально). А вообще. это - Гениально.
Всё вышеизложенное является мнением, которое скорее всего неправильное.
Дата: Суббота, 01.09.2012, 19:24:04 | Сообщение # 4
Александр Тихонов
Группа: Старожилы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
Quote (ХроноФаг)
Рекомендовано для ВГИКА в качестве пособия "Как снять хорошую фантастику".
Кем рекомендовано?
Относительно фильма: Очень сильная картина, в которой хорошо, кажется, всё. Какое-то эстетическое (ух ты, о чем заговорил) удовольствие получаешь. Где надо - трагизм, где надо - абсурд. Всё сбалансировано и четко. Вот установлю нормальный интернет - скачаю и пересмотрю. Вещь, на мой взгляд, нуждается в этом, потому как один-два просмотра - мало. Это тот случай. когда диалоги и жесты, работу с символами и т.п. можно интерпретировать иначе с каждым новым просмотром.
Дата: Суббота, 01.09.2012, 19:45:27 | Сообщение # 5
Всёвидящая
Группа: Модераторы
Сообщений: 344
Статус: Offline
Quote (TihonovBOSS)
Вещь, на мой взгляд, нуждается в этом, потому как один-два просмотра - мало. Это тот случай. когда диалоги и жесты, работу с символами и т.п. можно интерпретировать иначе с каждым новым просмотром.
Полностью поддерживаю, сама пересматривала этот фильм четыре раза и каждый раз подмечаю что-то новое.
Дата: Суббота, 01.09.2012, 19:52:01 | Сообщение # 6
Повесть
Группа: Писатели
Сообщений: 608
Статус: Offline
Quote (TihonovBOSS)
Кем рекомендовано?
Когда создавался ВГИК, каждый отдельный индивидум, хотя бы декларировался, как важнейший элемент общества.
Просмотрев жалкие попытки снять фантастику в России в наши дни, увы, как Важнейший Элемент общества Рекомендую вбить в тупые головы будущих режиссёров, что фантастика это не только ВАУ-ЭФФЕКТЫ, но ещё и сюжет и остальные составляющие кинематографа.
Всё вышеизложенное является мнением, которое скорее всего неправильное.