Дата: Пятница, 30.04.2010, 17:19:57 | Сообщение # 1
Борец с безграмотностью
Группа: Старожилы
Сообщений: 1018
Статус: Offline
Далеко не все тайны северной столицы раскрываются в "Путевых знаках" Владимира Березина. Загадочный сетевой писатель, скрывающийся под псевдонимом Шимун Врочек, раскроет секреты постъядерного Петербурга в своем захватывающем романе "Метро 2033: Питер". Герою - всего двадцать шесть лет, но он уже опытный боец и сталкер. Приключения и испытания, через которые ему предстоит пройти, даже и не снились обитателям Московского метро.
Обладатель "Полной пустышки" за 1 место на 1-ом Конкурсе миниатюр, организованном сайтом "Литсталкер"
Сообщение отредактировал bazil371 - Пятница, 30.04.2010, 17:36:07
Дата: Пятница, 07.05.2010, 15:14:02 | Сообщение # 2
Слово
Группа: Читатели
Сообщений: 39
Статус: Offline
Вот и я сегодня дочитал. Ну что сказать... Книга мне очень понравилась. На мой взгляд, не уступает "Метро 2033" и "Тёмным Туннелям". Атмосфера на высоте, персонажи проработаны отлично. Сюжет интересен, хоть и может показаться слегка штампованным. Драматических моментов много, они пробирают настолько, что ГГ сочувствуешь в полной мере. Конечно не обошлось без выходов на поверхность, но обставлены они с таким скрупулёзным вниманием к осуществлению безопасности персонажей, что всеми чувствами ощущаешь - выходить на поверхность неимоверно опасно, и чтобы выжить наверху, нужно очень постараться. Это не лёгкая прогулочная поездочка из "ПутЁвых знаков", где, как я говорил в соответствующей теме, поверхность не вызывает страха и суеверного ужаса (а ведь поверхность в "Метро 2033" вызывала именно такие чувства). Вывод: советую читать всем.
Добавлено (07.05.2010, 15:14) --------------------------------------------- Кстати, Александр Шакилов - это аллюзия на автора "Карателей"?
Если случается то, чего не может быть, - это абсурдно; то, что может быть, но не случается, - типично. Габриэль Лауб.
Дата: Суббота, 12.06.2010, 11:16:22 | Сообщение # 5
Предложение
Группа: Писатели
Сообщений: 65
Статус: Offline
Наконец-то дочитала роман. Книга ужасная.
Язык. С самого начала стало раздражать слово "блин", чуть ли не по два раза на странице. Но начиная со второй части это слово исчезло, хотя изредка все равно появлялось. Так же бесило это непонятно к чему употребляемое "бато-ончики". Еще, повествование ведется от третьего лица, но автор постоянно перескакивает на «я» «мне». Неужели он не знает, что мысли героя должны выделяться кавычками? Сюжет. Не затягивает совершенно. Все начинается с того, что с Василеостровской стащили генератор. Спрашивается,как? Это же, можно сказать, самая главная вещь на станции, на ней все держится, да и весит она не мало! Где охрана? Дозоры в туннелях куда смотрели? Ну ладно, все дружно уснули и ничего не видели. Но как можно было начинать войну из-за слов паренька, которого запугали до чертиков и он мог сказать все что угодно, лишь бы не прибили. Да это солдат даже не сказал, что видел этот генератор! Как из-за этого можно начинать войну? Дальше начинается долгое и нудное описание военных действий. Вообще в процессе чтения у меня складывалось впечатление, что автор выкинул половину текста из произведения. В большинстве случаев нет логического перехода от одного эпизода к другому, повествование выглядит обрезанным. Очень часто тяжело было понять, что происходит, и где вообще находятся герои, или как они там оказались. Не чувствовалась атмосфера Метро, обычная борьба за власть, только перенесенная под землю. Постоянные намеки на то, что Иван уже труп, так и думала, что в Эпилоге будет что-то типа: «Диггер Иван лежал придавленный обвалившемся потолком. Его мозгу оставалось работать несколько секунд». И вот последняя часть (что за ужасное стихотворение или песня(?) в начале), наконец-то стало интересно. Путешествие к ЛАЭС. Вот бы где развернуть описание, столько всего можно было придумать, но все быстро заканчивается и возвращается в Метро. А проникновение Ивана в бункер (где он включил рубильник) – описывается лишь мельком, в двух словах. В центре внимания война и шпионские игры, а тайны Метро упомянуты вскользь . Последняя глава вообще сущий кошмар, словно автор перепутал местами куски произведения, все настолько сумбурно, что смысл очень сложно ухватить. Добил меня Эпилог, в чем там суть? (у меня мелькнула мысль, что Иван все-таки умер и попал внутрь стеклянного шарика). Герои. Да, прописаны они хорошо, разные характеры. Но вот гг, диггер Иван, какой-то странный. У него постоянно хреновое самочувствие, все у него болит (особенно голова). На протяжении романа нам пытаются доказать, что он не псих, а отличный парень, просто друзья оказались предателями, но с каждой страницей убеждаешься все больше – Иван псих. Его сны, где он отрезает себе пальцы, и режет людей. Бойня на свадьбе, ну Сазона он за дела замочил, а вот дальше… (хорошо, что у Ивана не было автомата или пулемета, а то был бы кирдык)
Дата: Суббота, 12.06.2010, 12:24:37 | Сообщение # 6
Рассказ
Группа: Писатели
Сообщений: 372
Статус: Offline
Раньше серию "Метро" не читал, эту книгу купил из-за имени автора - уж очень понравился мне рассказ Врочека "Высокий прыжок". Как-нибудь на досуге прочту.
Дата: Воскресенье, 27.06.2010, 14:06:44 | Сообщение # 7
Эпизод
Группа: Читатели
Сообщений: 115
Статус: Offline
Мне очень не понравилась книга. какая-та мутная, долгая, атмосфера не наблюдается. бато-ончики - к чему? Я так и не понял. не осилил прочитать дальше 6-ой главы - сбило в мор. В общем, кошмар.
Всем привет - Я чёрный сталкер, всеми любимый Чернобыльский байкер!
Дата: Четверг, 01.07.2010, 14:24:08 | Сообщение # 8
Борец с безграмотностью
Группа: Старожилы
Сообщений: 1018
Статус: Offline
Не скажу, что книга такая уж плохая, прочитал я её с лёгкостью. Не буду же и говорить, что я от неё в восторге. Одно знаю точно - она значительно лучше "Путевых знаков", несмотря на все недостатки. Объём меня так и вообще поразил...
Обладатель "Полной пустышки" за 1 место на 1-ом Конкурсе миниатюр, организованном сайтом "Литсталкер"