Дата: Пятница, 30.04.2010, 17:18:29 | Сообщение # 1
Борец с безграмотностью
Группа: Старожилы
Сообщений: 1018
Статус: Offline
Действие нового романа "Метро 2034" разворачивается во вселенной, описанной в первой части дилогии. Весь мир разрушен ядерной войной. Остатки человечества коротают последние дни в бункерах и бомбоубежищах, самое большое из которых - Московский Метрополитен... Все те, кто оказался в нем, когда на столицу падали боеголовки ракет, спаслись. Для уцелевших после Судного дня метро стало новым Ноевым ковчегом. Поверхность планеты заражена радиацией и населена чудовищами. Отныне жизнь возможна только под землей. Станции превратились в города-государства, а в туннелях властвует тьма и страх. Жители Севастопольской - маленькой подземной Спарты, ценой невероятных усилий выживают на своей станции и обороняют ее. Но однажды Севастопольская оказывается отрезана от большого метро, и всем ее обитателям грозит страшная гибель. Чтобы спасти людей, нужен настоящий герой.
Обладатель "Полной пустышки" за 1 место на 1-ом Конкурсе миниатюр, организованном сайтом "Литсталкер"
Сообщение отредактировал bazil371 - Пятница, 30.04.2010, 17:33:32
Дата: Пятница, 07.05.2010, 18:23:30 | Сообщение # 2
Эпизод
Группа: Писатели
Сообщений: 100
Статус: Offline
Рецензия на роман Дмитрия Глуховского «Метро 2034» В литературе есть такой сверхпопулярный паразит под названием «продолжение». Если автор не смог или не захотел раскрыть перед читателям все свои мысли в первой книге, он пишет сиквел, тем самым создавая бренд, который теперь стабильным потоком направляет большие (а иногда и огромные) деньги в карман издательства. Так почему же паразит? Да потому что раз сев на крючок (читай – прочитав оригинал) человек уже не может остановиться, и стоит ему увидеть знакомые имя и фамилию автора, как он, не глядя, кидается покупать новое произведение. «Метро 2034» - типичный сиквел. С тем же местом действия, героями и моралью – «Все люди сволочи и скоро они все подохнут». Прямо скажем – оптимизм в высшей степени. Местный сюжет разворачивается вокруг трёх ключевых фигур – сталкера Хантера, философа Гомера и девочки Саши. Хантер. Хантер – идеальный протопип «нашего ответа Терминатору». Ходит гоголем, не никогда не жалеет о содеянном, убивает всех несогласных, и вообще стреляет 50 раз из семизарядного пистолета – просто потому, что пистолет его уважает. Гомер. Гомер – существо неопределённое. То он машинист, то помощник машиниста; то собиратель фольклора, то начинающий писатель. Словом – серая непосредственность, подверженная приступам ностальгии и старческого слабоумия. Александра. 17 летняя Саша – точное отображение современной европейской молодежи. Те тоже не знают, что Земля круглая, шарахаются от собственного отражения в зеркале (особенно после очередной гулянки) и вообще всячески поглядывают на пальмы – а может всё-таки вернуться? Действо начинается на Севастопольской – эдакой Спарты Московского метро. Стабильно получая боеприпасы с Ганзы (аналог Торжка), в один прекрасный день группа, отправленная за жизненно необходимыми патронами, не возвращается. Отправленные за ними «тройки» (группы из командира и двух подчинённых) так же бесследно пропадают. Связи нет, монстры прут со всех сторон, и люди начинают понемногу поддаваться неуправляемой панике, как внезапно отправится за задержавшимися не набивается Хантер, прихватив с собой Гомера. Параллельно с их приключениями описывается тяжёлое положение Саши и её умирающего отца. Они – изгои, в одиночестве выживающие на заброшенной и отдалённой ото всех очагов цивилизации станции. Объединившись, все действующие лица прибывают на Павелецкую, где, в результате атаки «химер», «погибают» Саша и Хантер. Но затем прилетает волшебник на голубом вертолёте, и Саша приходит в себя, а Хантер отделывается «всего лишь» тремя днями комы. Встав на ноги, Хантер уходит, а зависящие от него Саша и Гомер отправляются на Добрынинскую. На Добрынинской команда разделяется – Хантер и Гомер идут в Полис, а Саша и бродячий музыкант-виртуоз в…Изумрудный город. В это время ситуация на Тульской принимает совсем уж паршивый оборот – больные прорвались, и Артём (да-да, тот самый!) принимает решение – станцию нужно затопить. Саша и Леонид, ведомые версией, что облучение радиацией спасёт от эпидемии, тоже прибывают на Тульскую, где, собственно и погибают. Вот такой сюжетец у книжицы (извините за сухость и невнятность пересказа, но как уж умею). Те, кто пришёл в книгу за экшеном, собственно, уйдут ни с чем – боевых сцен несравнимо мало, по сравнению с той же первой частью. Чего не скажешь о философий. Персонажи переговариваются между собой так, как будто начитались Хемингуэя, и залпом проглотили все собрания сочинений русских классиков. И всё это подкреплено невообразимым уровнем пафоса. В книжках товарища Глуховского кто-то должен постоянно спасать мир, при этом масштабы катастрофы глобальны, а многочисленные людские жертвы – необходимы. Я, конечно, благодарен Дмитрию за такое изящное продвижение культа Голливуда с его наигранным накалом страстей, но в итоге, лично я совершенно не увидел ценность книги – однодневка, прочитал и забыл. Я, разумеется, по возможности ознакомлюсь с произведениями из серии «Вселенная Метро 2033», где пиарятся молодые, неопытные авторы (хотя уверен, что под псевдонимом Шимун Врочек (а следующая рецензия будет именно по его «Питеру») скрывается кто-то из маститых), возможно, они меня удивят. Но с Глуховским вышел прокол. Как говорится, чуда не случилось. Но, как заключительный итог – «пипл схавает и добавки попросит». А больше ничего и не нужно. Никита Мищенко 7.05.2010г.
Дата: Четверг, 20.01.2011, 19:15:38 | Сообщение # 4
Буква
Группа: Новые участники
Сообщений: 16
Статус: Offline
Вторая книга мне не очень понравилась. Сюжета, как такового, нет. Называется "высосал из пальца". Но, повторюсь, автор очень хороший и я считаю его писателем, но всё же я поставил бы книге 3-.