Дата: Суббота, 23.08.2014, 16:14:45 | Сообщение # 2
Рассказ
Группа: Поэты
Сообщений: 447
Статус: Offline
Оп-ля, как это я проморгал эту тему? непоряяядок! Так. Как всегда по строфам. 2. мне кажется здесь "несмотря" будет слитно писаться, если по смыслу. после "лобзаний" не нужна запятая - необособленное обстоятельство. 4. после "привязался" запятая, как обращение же идет "банный лист". после "погода" запятая - сложное предложение. 5. после первой строчки я бы тире поставил, как пояснение. но это уже на усмотрение автора. 8. не совсем понял к чему тут "траур". или я не понял задумки, или надо другое слово искать. ну и не фатальный сбой ритма на слове "калужан" Концовка сильная, прям как я люблю. В целом получилось хорошее описание - этакий провинциальный Хатико, однако как-то более по-простому, без пафоса, так что эта история мне куда ближе, чем американская версия. Как говорит Рекс: "Одобрямс!"))
Сам себя я душу удавкою - Пусть погибнет поэт в сатирике! Перья сломаны - в грязь под лавкою, Я устал от любовной лирики!
Сообщение отредактировал Григорян - Суббота, 23.08.2014, 16:15:13
Дата: Воскресенье, 24.08.2014, 01:48:27 | Сообщение # 3
Дядька Хе-Хе
Группа: Старожилы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
Теперь я.) А я "одобрямс" пока лишь задумку, но не исполнение. И начинать правку надо со смысла, а уж потом править знаки препинания. Это как в Прозе - там сначала Критика - т.е. разбор смысла, а потом Корректура - грамотность и пунктуация. Вот поэтому начнём со смысла.)
Друг мой, плут неугомонный, - друг кто? Плут. Пояснение, а не перечисление героев. Значит, ставим тире.(это в тех местах знаки предлагаю, где сбоя по смыслу нет.) И будет так:
Друг мой - плут неугомонный,
Любит ласку, похвалу, Без пяти минут бездомный - Нипочём всё, на плаву. - с этой строкой проблема в стилистике. Неправильно поставлена она как предложение. Очень часто случается так, что от неправильной последовательности слов в предложении сбоит именно смысл. Вот смотри: если бы ты писал прозу или разговаривал с кем-нибудь, разве же сказал бы: "Он без пяти минут бездомный, НИПОЧЁМ ВСЁ, НА ПЛАВУ"? Конечно бы ты выразился иначе: "Он без пяти минут бездомный, НО ЕМУ всё нипочём, ОН ВСЕГДА ДЕРЖИТСЯ на плаву." Правильно? Но ты как автор посчитал, что поэтические допуски, иногда дающие сокращениям преимущество, позволят написать именно так, как ты написал. Но в данном случае, на мой взгляд, это ощутимая ошибка, нисколько не оказавшая автору помощь. Хм... Строка выглядит "детско", корявенько, неказисто. И её надо менять. И обязательно со сравнительным "НО". Типа: "Не сухой, но на плаву".
Не смотря на боль терзаний, - не понял про терзания. Терзаться - это же смущаться, чувствовать себя неловко, стыдиться, так? Тогда эта фраза потиворечит предыдущему "нипочём" и "на плаву". Менять однозначно. Плащ мой видя вдалеке, В ожидании лобзаний, Рвётся, ластится к щеке. - лучше бы, наверное, "Протянул язык к щеке". Вот как-то так...
Что за странная порода? Привязался банный лист! То ли действует погода Или я душой нечист? - опять сильный смысловой сбой. Собака никогда не будет ластиться к нечистому душой. Она тонко чувствует нрав человека. Менять.
Необычная дворняга, Их вдоль трассы пруд-пруди. - "Их на трассе - пруд-пруди" От судьбы бежит, бедняга. Цепь повисла на груди.
Привела ко мне с окраин Одиночество слеза, Но себе уж не хозяин, - опять урезка слов, недоговорённость в пояснении. Надо менять. Не смогу им быть для пса.
Эх, видать не избалован Чистым кровом и едой, Раз готов за добрым словом Расходиться в горький вой. - неказистое сравнение. Явно вставка ради рифмы. Думать и менять.
Лая, злится на колёса, С озорством бросаясь в бой. Шерсть от времени белёса, Да характер молодой. - не годится для сравнительного противопоставления "да". Нужно "но". "Но характер молодой".
Сидя прямо у дороги, Как потерянный щенок, Тяжко дышит, глядя в ноги, Сторожа чужой венок. - я так понял, что пёс сидит на месте чьей-то гибели? Типа, водилы видят собаку у венка и подкармливают? Но понял это я только после третьего прочтения. А нужно сделать так, чтобы читающий понял смысл сразу. Т.е. сначала о чужом венке речь повести и собаке у него. И только потом про скорбные лица водителей.
Вот примерно так я рассуждал при прочтении. Пока всё. Ждём переделку.
Жизнь состоит из взлётов и падений... Но всё ж не откажусь от повторений.)))
Сообщение отредактировал Reks - Воскресенье, 24.08.2014, 01:54:21
Дата: Суббота, 30.08.2014, 16:19:19 | Сообщение # 4
Абзац
Группа: Читатели
Сообщений: 84
Статус: Offline
Григорян, Reks, спасибо вам за отзывы. История драматичная, и написана на основе реальных событий. Ссылка на них есть в тексте: Мартын и калужан, т.к.были опасения смыслового искажения сюжета читателем из-за сокращений. Они, к несчастью, подтвердились. Мне показалось интересным описать главного героя словами трагически погибшего хозяина. Для разделения границы живые-мёртвые, собака представлена в третьем лице, как взгляд на неё со стороны.
Душой не чист - подсказка о предчувствии беды. Но себе уж не хозяин - беда произошла. Горький вой - скорбь пса
Добавлено (30.08.2014, 16:19:19) --------------------------------------------- Подправил с учетом замечаний, с которыми безусловно согласен:
Друг мой - плут неугомонный, Любит ласку, похвалу. Без пяти минут бездомный, Схож на пёструю юлу.
Не смущаясь, без терзаний, Плащ мой видя вдалеке, В ожидании лобзаний, Рвётся, ластится к щеке.
Уши взял у спаниеля, Предан взор блестящих глаз. Хвост, на солнце пламенея, Распушил чудной окрас.
Что за странная порода? Привязался, банный лист! Может действует погода, Я же вовсе неказист?
Необычная дворняга, Их на трассе пруд-пруди. От судьбы бежит, бедняга. Цепь повисла на груди.
Привела ко мне с окраин Одиночество слеза, Но себе уж не хозяин, Не смогу им быть для пса.
Эх, видать не избалован Чистым кровом и едой, Раз готов за добрым словом Расходиться в горький вой.
Лица калужан суровы, Траур прячут мужики, И Мартына кормят снова Дальнобойщики с руки.
Лая, злится на колёса, С озорством бросаясь в бой. Шерсть от времени белёса, Но характер молодой.
Сидя прямо у дороги, Как потерянный щенок, Тяжко дышит, глядя в ноги, Сторожа чужой венок.