Дата: Воскресенье, 28.04.2013, 12:13:33 | Сообщение # 2
Дядька Хе-Хе
Группа: Старожилы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
Итак, начнём с того, что актуальная и сентиментальная тема поднята тобой. Но вот реализация её требует доработки. Для начала пробегусь по ляпам, повторам и сбоям. 1. В первой строке применён некий синонимный повтор. Слово "сырым" на мой взгляд лишнее - далее говорится о дожде... Лучше так: "Осенним непогожим серым днём". 2. "И грязью весь заляпан был" - так поровнее. 3. Во второй строке второго куплета неказисто смотрится описание рек дождя. И слово "дождь" опять идёт повтором. Надо изменять. Что-то о том, что человек не замечает реки, текущие с небес. 4. Вот посмотри сам: слово "что-то" идёт повтором три раза: что-то за пазухой скрывает, что-то бормочет, что-то прячет. Мало того, что само слово повторяется, так тут ещё налицо явный смысловой повтор: скрывает и прячет - одно и то же. Вот второе упоминание про "что-то прячет" надо убирать. Да и неопределённость слова "что-то" в шёпот героя не вносит положительного действия. Можно написать проще, сказав, что он "волнительно шепчет". Вот как-то так. Я намеренно не перелелываю сам, чтобы оставить тебе больше вариантов на обдумывание и переделку. 5. Ох уж это сорное слово "был"! Причём, повторяющееся раз за разом... Извечная проблема начинающего автора - вести повествование в прошедшем времени, отсюда и вытекающее слово "был". А почему бы не попробовать вообще написать в настоящем времени? Не шёл, а идёт; не бормотал, а бормочет; не прятал, а прячет и т.д. 6. Тире ставится только в начале монолога. У тебя весь куплет - монолог героя. Поэтому тире только перед первой строкой.
Теперь по постановке стихотворного текста. Независимо от рифмовки строк автор должен расставить строки таким макаром, чтобы они располагались именно стихотворной колонкой - разделённой на определённые катрены(куплеты), примерно равные между собой. Я не говорю, что всё должно быть строго в виде четверостиший. Даже у именитых поэтов не раз встречал разнящиеся катрены - возможно это такой авторский ход. Сам я несколько раз так делал тоже, но... Это, как понимаю я, Химка тебе так сумела разбить текст? 4-4-5-4-2 Вообще, именитости делали так для усиления смысла, а в данном случае я этого не вижу. Так что стоит подумать всё же над переделкой. Возможно, ты решишь что-то добавить или убрать, но так лучше не оставлять. А всему виной смешанная рифмовка. Именно в третьем катрене она сменилась на АББАБ. До этого и посте этого ты пошёл по наименьшему пути сопротивления, рифмуя строки попарно: ААББ, что не вызывает обычно уважения читающего к автору, увы... И теперь по рифмовке как таковой. Мало того, что ты рифмуешь строки попарно, так ещё применяешь иногда "банальщину" - глагольную рифму. Это когда глаголы рифмуются с глаголами. Почему это считается банальностью? Потому что даже при спряжениях глаголы зачастую имеют одинаковые окончания, оттого и говорится о заведомо известном созвучии их окончаний. Я не говорю о том, что это воспрещается, но как правило, такой рифмовки надо стараться избегать, применяя её особых случаях. Для усиления смысла, к примеру. И напоследок про начало строк... Обычно их всегда начинают с заглавной буквы, не зависимо от того - закончилась фраза или ещё нет. Вот давай - поработай с текстом, попробуй переделать и выложи следующим постом. Пока всё, дальше - посмотрим новый вариант. Удачи!
Жизнь состоит из взлётов и падений... Но всё ж не откажусь от повторений.)))