Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Регистрация
Вход
Посетители за день
Главная » Статьи » Мастер-класс

Ужасы ужасов
Автор торжественно обещал себе не писать статьи, но «не вынесла душа поэта позора мелочных обид». Обидой сегодняшнего дня хотелось бы назвать жанр «ужасы».

Юные и не очень авторы, считая, что бессмысленные убийства не должны иметь под собой никаких обоснуев, убивают героев, как душе угодно, наплевав на логику, анатомию, психологию и прочие прекрасные вещи. А, собственно, какая разница, сколько увечий получила бренная тушка героя, и сколько жизненно важных органов он лишился, при этом находясь в сознании? Он же все равно умрет!
Целью своей автор выбрал грандиозные ляпы, вычитанные из фанфиков с пометкой «ужасы».

Первым номером идет «монстр вспорол ему живот и жрет его внутренности, а он еще в сознании и даже не орет от боли». Наверное, авторы, которые пишут подобную ересь, желают показать то, насколько герой стойкий к подобным издевательствам. Но им удается показать лишь полное отсутствие присутствия реалистичности в произведении с подобными сценами. Они и понятия не имеют, что существует такая вещь, как болевой порог, что от ужасной боли и умереть можно (а когда вашими кишками закусывают – это, как раз-таки, и есть та самая ужасная боль), что от боли вообще реально потерять сознание. И, что люди – это все-таки люди, а не монстры, не пришельцы и не роботы.
Вторым по значимости хотелось бы отметить такой ляп, как «он воткнул нож ей в горло (или в живот), но при этом она еще два часа рассказывает ему о своих чувствах и переживаниях, истекая кровью и роняя на пол кишки». Тут уже вопрос идет о том, насколько хорошо автор представляет себе человека с кинжалом в горле и его возможности. Строение и свойства тела человеческого природа не отменяла. Никто не отменял, кроме авторов, пишущих о том, что, когда в тебе торчит нож, ты можешь рассказывать сказки, пусть даже время от времени «кашляя кровью».

Далее идет такой восхитительный момент, как «его кровь забрызгала все стены и залила пол». Человек, написавший это, понятия не имел, что в организме у людей всего-навсего литров пять крови. И то, если выжимать все это с особой упорностью. Не может такое количество крови залить все стены и покрыть пол ровным кровавым слоем. Особенно, если герою всего лишь оторвали голову. Да, нельзя отрицать, что крови выльется не три капли, какое-то пространство вокруг тела она зальет, но никак не всю комнату, включая убийцу героя. Но авторы, обладающие максимализмом, обязаны залить кровью все, чтобы показать, насколько туго пришлось убитому.

Также встречался и перл следующего содержания: «ее висок пробит, и красивая багровая струйка крови вытекает из раны. Под головой внушающая лужа крови, а в руке серебряный пистолет». Только создатель данного перла, по всей видимости, понятия не имеет о том, что если собственноручно стрелять себе в висок, приложив дуло оружия к нему вплотную, то никакой аккуратной ранки не получится, а выйдет так, что выстрелом разнесет половину головы. Что это все-таки оружие, что оно имеет отдачу, что пуля имеет немалую скорость и энергию, вылетая из дула пистолета. И что при том, насколько близко находится цель, энергия и скорость практически не несут потерь, следствием чего являются не маленькие дыры в висках, а размазанные по стене мозги.

Также во многих работах автор встречал неизменную фразу: «умирая (теряя сознание, истекая кровью, собирая вываливающиеся кишки) она думала лишь о нем». Умирая, она или он могли также подумать о том, сколько всего они не успели сделать в этой жизни, как жестоки люди по отношению к ним, о том, что не покормили собаку и не обняли на прощание жену и детей. Да о чем угодно! Только не об ужасающей и не очень боли, что была принесена телу.

Еще встречается время от времени описка: «она вырвала его сердце, а он смотрел за тем, как она сжимает трепещущий орган». Тут опять же обращение к свойствам человеческого организма. Не понимают начинающие авторы, что, когда вырывают сердце, обычно человек моментально умирает, потому что без мозга всю жизнь жить можно, а вот без сердца, пусть даже некоторое время, нельзя. При остановке сердца кислород уже никуда не поступает. Мозг реагирует очень быстро, сознание теряется в течение нескольких секунд. И, уж тем более, трудно, перенеся такую страшную боль от вырванного органа, просто так смотреть на то, как кто-то держит твое драгоценное сердечко (да даже если это и другой орган, пусть и не такой жизненно важный).

Кроме того, есть немалое количество людей, любящих писать о том, что «тело бьется в предсмертных судорогах». Упоминаются лишь судороги. И совершенно забываются (или умышленно не вписываются во имя красивости смерти) другие симптомы предсмертной агонии. Поэтому такие симптомы, как частое поверхностное дыхание, возможная пена изо рта, почти всегда сопровождающие агонию непроизвольные мочеиспускание, дефекация и семяизвержение, безучастное выражение лица и заостренность его черт, изменение цвета лица до серого, землистого, совершенно упускаются из вида авторами. Возможно, потому что это «фуу» и некрасиво, но смерть и не является особливо красивым процессом. Многие авторы и не подозревают, что судороги длятся какие-то секунды и не являются главным симптомом предсмертной агонии, отсюда и множество слишком гладких и красивых смертей.

А некоторые совершенно упускают из вида момент, когда героя режут, только кровь хлещет из его тушки бренной в местах порезов. На самом же деле, организм реагирует несколько острее на ранения: обильно вырабатывается слюна, начинают течь слезы и, что греха таить, иногда и сопли. Не очень приятное зрелище, о котором часто забывают.

Отдельно хотелось бы выделить запахи. Авторы и знать не знают, что кроме «витающего в воздухе металлического запаха крови» бывают и другие, менее приятные запахи. Например, когда какой-нибудь маньяк потрошит свою жертву, то, само собой, умалчивается про то, что жертва перед той самой встречей со своим убийцей могла плотно позавтракать, и в ее желудке и прочих органах на данный момент еда переваривается. Что во внутренних органах и кишках не только кровь, которая потоками хлещет, а еще и слизь, желчь, желудочный сок, пища, которая уже благополучно переварилась. Все это, надо сказать, не очень приятно на запах и не очень эстетично на вид. Поэтому, авторы умалчивают либо по этой причине, либо по наивности своей, или же по причине тотального незнания.

Но не только незнание биологии и анатомии предает тех людей, что пишут ужасы. Увлекаясь процессом расчленения героя, они совсем забывают и о том, что все мы люди. А как людям, нам свойственны эмоции. Но на эмоции авторы не обращают внимания порой вовсе.
Самая распространенная ошибка по поводу поведения жертвы выглядит следующим образом: «он стоит перед ней, держа в руках скальпель (ружье, топор, вилку). Липкий страх сковывает все ее тело, она завороженно смотрит на него, уже не думая убегать». Что такого магического может быть в убийце, что человек за секунду напрочь забывает о том, что он убегал, теряет инстинкт самосохранения и не бежит дальше, а как баран смотрит на то, как убийца «медленно приближается»? Или жертва принимается орать, надеясь на помощь, но все так же не двигаясь с места и боясь повернуться к убийце спиной, чтобы дальше улепетывать, сверкая пятками. И правда, а вдруг повернется, а на него в то время накинутся и в спину вилку вонзят? Особенно смешно выглядят эти крики жертвы, если жертва с маньяком находятся в лесу и ночью.

Также довольно часто с эмоциями жертвы слишком переигрывают, делая ее вопящей от ужаса и от каждого движения или поползновения убийцы, что делает ее похожей на свинью, которую режут. Писки и визги от любой царапины, орать от микроскопических ранок и метаться, больше напоминая умалишенного - это лишнее. Однако, делать слишком спокойным человека тоже не надо. Если он молча наблюдает за тем, как с него заживо сдирают кожу, сдерживает крики и лишь морщится, то это уже не человек, а машина какая-то или стена каменная, которой все нипочем. Да, эмоции есть, их не мало, но не надо выходить за рамки и делать из жертвы плохого актера или безэмоциональную безмолвную амебу. Всему есть золотая середина.

Ошибки возникают не только в поведении жертвы, но и в поведении самого убийцы. Маньяки чаще всего представляются, как стереотипные психи-истерики, с фетишами, которые весьма банальны: все, что связано с жертвами и способами их убийств. Также убийцы инфантильны и ведут себя по-детски: кричат на весь подвал (сарай, лес, дом, помещение, в котором жертву убивают), размахивают топором (вилкой, ножом, скальпелем), забывают про улики в виде кровавых рек и отпечатков пальцев на оружии, которое они благополучно оставляют торчащим из глаза жертвы. Это если убийца опытен и жертва у него не первая и даже не десятая. Наоборот же, новички знают все тонкости дела, вплоть до децибел криков жертвы. Если он убивает в первый раз - логично, что что-то будет волновать, что-то не заладится. Рука дрогнет, и нервы вместе с рукой тоже. Первый блин комом, как известно. Новоиспеченный убийца может и не до конца жертву вилкой затыкать, не с первого раза голову отрубить или вместо долгой и мучительной смерти обеспечить жертве своей легкую и быструю, задев жизненно важный орган. Сомнения, мучения совести, предсказуемость присущи всем людям, без разницы, маньяк то или бабушка, что кошечек разводит. Но у авторов все убийцы одинаковы до ужаса: хладнокровные типы, которые и сомневаться не станут, рука не дрогнет, совесть не почешется, а скальпель пройдется по коже «как по маслу».

В заключение хотелось бы пожелать авторам избегать вышеупомянутых ляпов, косяков и неточностей, обращаться к медицинским справочникам и книжкам по психологии или хотя бы иногда, когда возникают сомнения, заглядывать в Википедию. И тогда все будет прекрасно.


Источник: http://ficbook.net/readfic/438321
Категория: Мастер-класс | Добавил: Kotoleg (14.01.2013) | Автор: Рыжий Прохвост
Просмотров: 3783 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.8/4


Похожие материалы::


Всего комментариев: 2
1 Вичужанин   (14.01.2013 23:24:12) [Материал]
Интересная статья, поучительная. Специально поискал произведения автора...
Чернуха...

2 Серв   (23.09.2013 14:07:13) [Материал]
Нет, статья действительно правильная. Я тоже всегда за достоверность в повествовании. Иначе это выглядит наивно и смешно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обновления в прозе

Исповедь Зверя

Сергей Шакурин

Обет Меченого

Дмитрий Луценко

Конечная

Роман Приходько

Прощание

Сергей Бабинец

Она

Антон Саженцев

Грёзы

Александр Кузьмин

Шанс

Александр Филлипов

Прикосновение

Роман Приходько

Серафима

Алексей Холявко

Тим

Андрей Затонов

Обновления в поэзии

Лилит

Александр Тихонов

Счастье даром

Александр Тихонов

Кровавая полночь Земли

Александр Тихонов

Грезы

Тронин Александр

Друг

Сергей Шакурин

Покинутый город

Сергей Большаков

Ошибка интернетного знакомства

Владимир Андрейченко

Двор детства

Владимир Андрейченко

Прощен

Сергей Большаков

Обновления в аудиокнигах

Исповедь сталкера

Дмитрий Кликман

Чужаки

Александр Тихонов

Капитаны

Николай Кулишов и Александр Тихонов

Отчужденные

Сборник

Убить Стрелка

Дамир Рябов

Агония совести

Александр Тихонов

По прозвищу Стрелка

Сергей Пирог

Исповедь Зверя

Александр Тихонов

Четыре жизни

Шалимов, Виноградов, Тихонов, ДЭМ, Лузгин

Поиск
Категории раздела
Мастер-класс [81]
Критика [22]
Ликбез [47]
Статистика
Яндекс цитирования
Copyright © автор идеи: OgneV; дизайн: Plotnick (2009-2024); Сайт управляется системой uCoz