Дата: Суббота, 24.03.2012, 16:13:46 | Сообщение # 1
Самоубивец форума
Группа: Администрация
Сообщений: 3379
Статус: Offline
Литературный портал БЛИК приглашает всех желающих принять участие в конкурсе рассказов. Тему для конкруса задает известный питерский писатель Борис Дышленко, лауреат премий Андрея Белого, журнала "Звезда", номинант премий "Русского Букера" и "Национального бестселлера", автор книг "Созвездие близнецов", "Контуры и силуэты", "Что говорит профессор", "Генералиссимус" и др.
Победители конкурса получат призы - книги Бориса Дышленко с автографом и пожеланиями.
1. К участию в конкурсе допускаются рассказы, удовлетворяющие требованиям, изложенным в настоящих правилах. Возраст, пол, национальность, место жительства и другие анкетные данные авторов значения не имеют. 2. Основные требования, предъявляемые к конкурсным рассказам: 2.1 рассказ должен быть написан в прозе; 2.2 рассказ должен быть написан в течение 15 дней, начиная с момента объявления темы текущего конкурса; 2.3 рассказ должен соответствовать теме и ограничениям, установленным автором темы текущего конкурса; 2.4 рассказ должен быть написан на русском языке (переводы с иностранных языков не допускаются); 2.5 рассказ не может быть опубликован или размещен в сети интернет до окончания текущего конкурса; 2.6 рассказ должен иметь объем от 5 000 до 40 000 знаков, включая пробелы, рассказы не вписывающиеся в данные рамки к участию не допускаются. 2.7 в рассказе недопустимо неприкрытое употребление ненормативной лексики, а также скрывающие их эвфемизмы (ненормативные слова с заменой части букв служебными символами не допускается); 2.8 авторство рассказа не может быть раскрыто до окончания текущего конкурса; 2.9 в рассказе не должно быть элементов, однозначно указывающих на авторство (например, имен персонажей, которые использовались в других произведениях автора). 3. В случае невыполнения требований, изложенных в п.2, рассказ снимается с конкурса (не допускается к участию). Проверка рассказов на соответствие требованиям подпункта 2.4 может производиться организатором конкурса только до начала первого тура. После начала первого тура оценка соответствия рассказа теме конкурса производится участниками конкурса в форме обсуждения, и не может привести к дисквалификации рассказа. 4. Количество рассказов, принимаемых от одного автора, ограничено одним. 5. В качестве автора может выступать творческий коллектив (соавторы). В этом случае, соавторы не могут выставить на конкурс еще какие либо рассказы – от своего имени или в другом соавторстве. Количество призов при этом не увеличивается. 6. Заявка на участие в текущем конкурсе подается в данной теме, после чего подтверждается организатором конкурса и вносится в число участников. 6.1 Срок рассмотрения заявки организатором обычно не превышает 24 часов с момента поступления заявки на участие в данной теме форума 6.2 Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в момент объявления темы конкурса. Дата объявления темы конкурса указывается заранее. Аргументы опоздавших вида "я отправил письмо в 23:59 предыдущего дня и не знаю почему оно пришло в 0:01 следующего" приниматься во внимание не будут. Времени для подачи заявки будет предоставлено достаточно. 7. Рассказы отправляются в указанные сроки на адрес test773@bk.ru . Рассказ считается принятым после отправки организатором конкурса соответствующего уведомления автору. Аргументы опоздавших также не будут приниматься во внимание, каким бы они ни были. 7.1. Отправлять рассказы следует прикрепленными незапакованными файлами в формате DOC или RTF. Иначе они будут проигнорированы. 7.2 Вставка изображений и ссылок в файл не допускается 7.3. В теме письма необходимо написать «Конкурс «Место действия - Война» В теле письма необходимо указать Имя (Псевдоним) автора, Название рассказа. 7.4. Не допускается отправка рассказов от разных авторов с одного адреса. 7.5. Организатор не несет ответственности за сохранение авторского оформления текста (шрифт, кегль, начертание, выравнивание, отступы, цвет и т.п.). Вообще, все это лучше убрать заранее. 7.6. Не допускается наличие графических и мультимедийных элементов в тексте. 8. Все права на конкурсные рассказы принадлежат их авторам. 9. Публикация рассказов где-либо, кроме сайта конкурса, запрещается без разрешения авторов и возможна только после окончания конкурса. 10. Если к участию допущено более 10 и не более 40 рассказов конкурс проводится в два этапа (тура). Если к участию допущено более 40 рассказов, то конкурс проводится в три этапа. 11. Регламент первого тура. 11.1. Все рассказы, допущенные к участию в первом туре, случайным образом разбиваются на группы. 11.2. В зависимости от общего числа рассказов, допущенных к участию, в каждой группе может оказаться от 5 до 10 рассказов. Организатор обеспечивает максимально возможную равномерность количества рассказов в группах. 11.3. Каждому автору будет объявлена группа, рассказы в которой будут ожидать его оценки. В любом случае это будет не та группа в которой находится его рассказ. 11.4. В течение 3 дней каждый автор должен прочитать рассказы той группы, которая ему назначена, и проголосовать, оправив организатору бюллетень, в котором указаны все рассказы этой группы. При этом, чем выше находится рассказ в бюллетене, тем большую оценку он получает. 11.5 Отправка автором бюллетеня должна производиться с того же адреса, с которого был отправлен рассказ данного автора. В теме письма указывается название написанного автором рассказа и номер группы. В теле письма указываются рассказы, за которые автор голосует. 11.6. Автор, у которого дисквалифицирован рассказ, не голосует, и его рассказ исключается из бюллетеня. При этом если дисквалификация последовала после отправки автором бюллетеня, то данный бюллетень считается недействительным. 11.7. Начисление баллов, в зависимости от места в бюллетене производится следующим образом: 1 место – 16 баллов; 2 место – 12 баллов; 3 место – 9 баллов; 4 место – 7 баллов; 5 место – 6 баллов; 6 место – 5 баллов; 7 место – 4 балла; 8 место – 3 балла; 9 место – 2 балла; 10 место – 1 балл. 11.8. Каждый автор, при отправке своего бюллетеня должен предоставить краткую рецензию к 3 рассказам, занявшим в его бюллетене призовые места. 11.9. Если рассказов в группе меньше 10 то подсчет начинается с того места, сколько рассказов в группе. Например, если в группе 5 рассказов, то 5 место получает 6 баллов. 11.10 Формирование второго тура голосования а). Во второй тур выходит равное количество рассказов от каждой группы, чтобы суммарное количество рассказов во втором туре было близко к 30 б) По результатам голосования составляется сводная таблица баллов всех участников. При не равном количестве участников в каждой группе вводится понятие Условного балла Условный балл равен суммарному количеству баллов, набранному рассказом в группе, поделенному на количество засчитанных бюллетеней, поданных в той группе, где находился рассказ, если количество рассказов в группах не совпадает. в). По результатам количества Условных баллов к рассказам вышедшим в финал согласно пункта 11. 10 а). добавляются рассказы с максимальным условным баллом, чтобы количество рассказов во втором туре составило 30
12. Регламент второго тура 12.1 . В течение 3дней каждый автор должен прочитать рассказы той группы, в которой оказался его рассказ, и проголосовать, оправив организатору бюллетень, в котором указаны все рассказы его группы. При этом, чем выше находится рассказ в бюллетене, тем большую оценку он получает. 12.2 оценки начисляются аналогично пункта 11.7 12.3 Отправка автором бюллетеня должна производиться с того же адреса, с которого был отправлен рассказ данного автора. В теме письма указывается название написанного автором рассказа и номер группы. В теле письма указываются рассказы, за которые автор голосует. 12.4 Рассказы авторов, не приславших бюллетени в установленные сроки, а также не выполнившие пункт 11.8 правил, снимаются с конкурса (дисквалифицируются)
12.5 Автор, у которого дисквалифицирован во время проведения второго тура рассказ, не голосует, и его рассказ исключается из бюллетеня. При этом если дисквалификация последовала после отправки автором бюллетеня, то данный бюллетень считается недействительным. 12.6 Участник при отправке бюллетеня может прислать рецензии на любые рассказы из своей группы 12.7. Формирование финальной группы. а). В финал из каждой группы напрямую выходят 3 рассказа, набравших наибольшее суммарное количество баллов,
б). Все рассказы, не прошедшие в финал напрямую (см. подпункт а), сортируются по количеству условных баллов. в). Если в какой-то группе несколько рассказов наберут одинаковое количество баллов, заняв, таким образом, призовое место, все эти рассказы выходят в финал. г.) последний участник финала добавляется по результатам большего количества условных баллов из сводной таблицы второго тура. д.) Учитывая подпункты в.) и г.) пункта 12.7 количество рассказов в финале может быть больше 10 13. Регламент финального тура 13.1. В течение 5 дней жюри голосует за рассказы, прошедшие в финал. 13.2. Каждый член жюри высылает на почтовый ящик конкурса свой бюллетень с проставленными там баллами. 13.3. Начисление баллов, в зависимости от места в бюллетене производится следующим образом: 1 место – 16 баллов; 2 место – 12 баллов; 3 место – 9 баллов; 4 место – 7 баллов; 5 место – 6 баллов; 6 место – 5 баллов; 7 место – 4 балла; 8 место – 3 балла; 9 место – 2 балла; 10 место – 1 балл. 13.4.1 Рассказами занявшими призовые места признаются три произведения набравшие больше всех баллов. Авторы этих произведений получат призы. 13.4.2 Победитель Конкурса определяется автором темы - Борисом Дышленко. 13.5. В случае равенства суммы баллов у нескольких рассказов приоритет имеют рассказы, для которых выполняются следующие условия (в порядке снижения приоритета): – наибольшее количество упоминаний в бюллетенях финала; – наибольшее количество первых мест в бюллетенях финала. – наибольшее количество баллов в первом туре В случае равенства показателей по приведенным условиям у нескольких рассказов, эти рассказы признаются занявшими одинаковые места. 13,6 Каждый член жюри должен написать краткую рецензию на 3 рассказа, занявших в его бюллетене призовые места. 14. Куратор Конкурса имеет право вносить дополнительные изменения по ходу Конкурса. 15. Куратор Конкурса имеет право снять рассказ с конкурса (отказать в приеме), в случае некорректного поведения автора в теме на форуме, во время проведения Конкурса. 16. Автор, сделавший заявку (см. п.6), автоматически считается согласным со всеми положениями данных правил. 17. Куратор конкурса «Место действия – Война» Plotnick 18. Куратор не имеет права сам или в соавторстве участвовать в конкурсе.
Тема будет объявлена 9 апреля в 21-00 мск, окончание приема работ 22 апреля 21-00 мск. О сроках проведения первого тура голосования будет объявлено дополнительно.
Итак, прием заявок на участие в конкурсе считается открытым.
В теме принимаются только заявки! Все вопросы, пожелания и просто флуд, производятся в других местах. Несоблюдающие данное условия награждаются особым поощрением.
Дата: Понедельник, 09.04.2012, 20:59:57 | Сообщение # 2
Самоубивец форума
Группа: Администрация
Сообщений: 3379
Статус: Offline
Дамы и господа!
Конкурс объявляется открытым!
Тема конкурса звучит так:
"В Ленинграде незадолго до Войны появилась восходящая звезда эстрады, пленявшая публику трогательным образом невинной и чистой девушки, этакой Жизели. Она влюбилась в молоденького лейтенанта. Началась Война, и влюбленные расстались, какая-либо связь между ними волею судьбы оборвалась. Лейтенанту повезло, и он вернулся майором. Вернувшись, он видит на афише имя своей возлюбленной и идет на концерт. Она в том же светлом и чистом образе, и публика в восторге. Любовники встречаются снова - хэппи-энд.
Однако в том отрезке времени, когда они не виделись, поместилась война. Судьба офицера обычно не вызывает вопросов - прошел войну и остался жив, - но судьба гражданского лица, предоставленного самому себе, совсем другое дело: как она жила, провела ли она блокаду в Ленинграде и ездила с фронтовыми бригадами по госпиталям; сошлась ли со спекулянтом или офицером НКВД, а может быть, уехала в эвакуацию в Сибирь или в Ташкент; поезд с беженцами мог попасть под бомбежку, и тогда она оказалась на оккупированной территории – как она выживала там, - во всяком случае ее сценический образ остался трогателен и чист. Вот это интересно."
Дерзайте, и да прибудет с вами муза.
Напоминаю, что свои рассказы нужно отправить на ящик test773@bk.ru до 21:00 22 апреля. Перед тем как отправить рассказ перечитайте пункт правил номер 7 и его подпункты.
Банальная история Герой жизни и любви Когда уходит вера Орхидея Скворушка
=====================================
Каждому автору надлежит определить в какой группе находится его рассказ. В течении трех дней прочитать рассказы из ДРУГОЙ группы и расставить их по ранжиру. Первое место наиболее понравившемуся рассказу, последнее - наименее понравившемуся.
Поскольку рассказов не много, то в регламенте принимаются следующие изменения:
Краткие рецензии пишутся только к рассказу занявшему первое место (объяснить чем понравился) и к рассказу занявшему последнее место (объяснить чем не понравился)
Второго тура голосования не будет. Из каждой группы выходит два рассказа. Спор за третье\четвертое место решается количеством набранных баллов. Если оно одинаково, то их порядок определит автор темы.
Перед отправкой бюллетеня не забудьте перечитать пункт 11.5 правил.
Сюрпризов, для меня лично т.к. я знал какой рассказ кем написан, не случилось. В обоих группах по два лидирующих рассказа имеют уверенный отрыв от третьего места. В первой группе позиции лидеров выглядят очень ровно. Некоторый отрыв друг от друга им мог добавить дисквалифицированный бюллетень. Во второй группе безоговорочное лидерство осталось за рассказом "Скворушка". Более двадцати очков от второго места. Но и второе место опережает третье на десять очков.
Кто выходит в финал?
Это понятное дело рассказы "Скворушка" и "Конечная". Далее согласно последнему дополнению к регламенту "Спор за третье\четвертое место решается количеством набранных баллов." Однако следует учесть, что во второй группе перевес в баллах обусловлен также бОльшим количеством бюллетеней. Если бы неправильный бюллетень был правильным, то рассказ занявший второе место в первой группе имел бы как минимум на 6 очков больше. Итак:
"Когда уходит вера" 12 12 9 7 12 = 52 - среднее 10,4 "Нужна ли песня на войне?" 16 16 12 7 = 51 - среднее 12,75
Третьим финалистом становится рассказ "Нужна ли песня на войне?"!
Поздравляю наших финалистов:
"Конечная" - pra277 "Скворушка" - Catmeatt "Нужна ли песня на войне?" - Lyuxs
Занимательный факт - первые двое являются победителям межсайтового литературного конкурса "Нам не дано предугадать" и "Как странно вьется нить судьбы".
Дата: Суббота, 12.05.2012, 10:24:50 | Сообщение # 6
Самоубивец форума
Группа: Администрация
Сообщений: 3379
Статус: Offline
Рецензии автора темы на рассказы победители конкурса.
НУЖНА ЛИ ПЕСНЯ НА ВОЙНЕ
Песня на войне нужна. Об этом много писали и говорили, и автор рассказа утверждает то же самое, и это правильно. Героя, существующего где-то за текстом зовут Лешей, и это тоже правильно: три утвержденных для героев современной русской литературы имен - Андрей, Сергей и Алексей – здесь выбор небольшой. Однако, этот персонаж присутствует только в мыслях героини, а в конце рассказа появляется, более для того, чтобы охарактеризовать ее, потому что сам-то он не вызывает особенной симпатии. Да и не нужно. Эта ее личная драма теряется в более важных даже для нее событиях, и это тоже правильно. Неправильно, когда младшего командира называют бойцом – это строго разграничивалось. и полуторка тоже не «газончик» - но это мелкие ошибки. Что же очень неправдоподобно, это отвлекающий концерт для противника: в свое время Улисс не попался на эту удочку. Впрочем, хороший сюжет для юмористического рассказа. Что касается церемонии награждения, то такие случаи иногда бывали, но всегда в чрезвычайных обстоятельствах: обычно награждение орденом (кстати, имеющим №) происходило по представлению. Вообще, если уж описывать такой экстраординарный случай, то к нему следовало бы сводить весь рассказ – тогда он (случай) мог бы показаться более достоверным. Вообще во всем рассказе недостает напряжения.
КОНЕЧНАЯ
Начало рассказа интригует, и читатель может ожидать интересного и достаточно напряженного повествования о судьбе и приключениях героини. Однако это напряжение спадает после того, как героиня второй раз приходит в себя. «Шевелиться побоялась, вспомнив кошмарные последствия от предыдущего прихода в сознание.» Такое впечатление, что это не рассказ автора, а отчет или объяснительная записка самой героини. И дальше с этого момента язык рассказа меняется на язык очерка. Прямая речь других персонажей тоже невыразительна и безразлична. «Любые встречи грозят тебе запретом иметь детей…» Прямая речь может быть сколь угодно казенной, если она характеризует говорящего, но здесь, кажется, нет такой необходимости. Жизнь у «стариков» (хозяин потерял ноги в Финской войне, так что вряд ли мог быть стариком) описана как деталь дежурной автобиографии, и в принципе более подробное описание не обязательно, но тогда крайне неубедительно звучит фраза: «Короткая очередь отняла душу родного человека.» Вообще, этот всплеск чувств в контексте сухого, даже, пожалуй, казенного повествования неуместен. Эпизод с изнасилованием героини полицаями написан вяло, включая и «гаденькие шуточки на устах». Вряд ли они гаже самого действия, и то, что они отмечены, ослабляет ужас надругательства. Эпизод с НКВД сомнителен: пристального внимания чекистов не привлекали люди, просто побывавшие в окупации – на всех таких энкавдэшников бы не хватило, - а что касается ордена, то его после окупации вряд ли бы дали. При представлении уже началась бы проверка в НКВД. При общей сухости рассказа приторно и сентиментально звучит: «Не стало второй половинки». Ох, уж эти «половинки»! Так же трогательно и несколько старомодно выглядит «голова несчастной». И вообще, как-то странно: старушка несчастная, а улыбка счастливая. Из прочитанных рассказов этот заслуживает, на мой взгляд, второе место.
СКВОРУШКА
Очень трогательное название: поначалу ждешь, когда обнаружится скрываемая за названием сущность героини, но оказывается, что это прозвище, образованное от ее фамилии. Довольно странно, однако, что ее так же называют и в ее собственной семье, где, надо полагать, все Скворцовы. Вообще, лучше было бы употребить это имя не больше двух-трех раз: в начале и в конце рассказа – слишком частое употребление его придает повествованию излишнюю сентиментальность. Идея разделить рассказ на два плана (реальный и, так сказать, ментальный) сама по себе хороша, и не беда, что такая форма напоминает сценарий с так называемыми наплывами, тем более, что героиня видит как бы чужие сны, что хорошо могло бы перекликаться с натупившей потом слепотой, но, к сожалению, это сопоставление двух планов существования не достаточно контрастно. Понятно, что этот недостаток вызван ограниченным объемом рассказа, но здесь следовало учитывать массштаб: в этом масштабе при сосуществовании двух планов создается впечатление торопливости. Слова «Большой дом на Литейном» сразу же вызывают неприятные ассоциации отнюдь не с войной, но это так, между прочим. Есть также некоторые фактологические неточности: погоны были введены только в 1943м году, а театральные костюмы хранят в костюмерной. Разумеется, в тех стесненных условиях там же могли хранить и реквизит, то есть мечи, веера и так далее, но все же для достоверности было бы лучше более определенно назвать это место. При всех замечаниях этот рассказ потенциально хорош и заслуживает первое место среди уже отобранных рассказов.
Дата: Суббота, 12.05.2012, 10:28:55 | Сообщение # 7
Самоубивец форума
Группа: Администрация
Сообщений: 3379
Статус: Offline
Поздравляю победителей первого конкурса МДВ!
1 место: Рассказ "Скворушка". Автор Catmeatt. 2 место: Рассказ "Конечная". Автор pra277. 3 место: Рассказ "Нужна ли песня на войне?". Автор Lyuxs.
Прошу авторов рассказов прислать мне в ЛС координаты для отправки призов. Призы буду отправлены почтой, скорее всего, на следующей неделе. (Не забывайте указывать индекс, пожалуйста).