Дата: Суббота, 14.08.2010, 12:28:16 | Сообщение # 1
Рассказ
Группа: Читатели
Сообщений: 479
Статус: Offline
Привет, друзья!
Этой темой я открываю подготовку к работе над проектом «Я – сталкер». Коротко о том, что это такое читаем здесь. Очень многие рассказы, и не только здешние, но и изданные, написанные так называемыми профессионалами, выглядят тускло, потому что герои их рассказов абсолютно не интересны. Уверяю вас, любая история будет выглядеть серо, если герои этой истории будут шаблонными. Представим себе план, как создать хорошего персонажа. Я знаю, что полно статей на эту тему, но я привожу свою и только в качестве примера, чтобы вы поняли, чего я от вас хочу.
1. Внешность. Герой не обязательно должен быть накаченным мужиком, блондином, со шрамом у левого глаза ( на спине, лодыжке, левой ягодице ). Герой может быть и очень худым, и толстым, и высоким, и низким. У него может быть куча болезней, и может отсутствовать глаз ( ребро, левый мизинец ). Понимаете, о чем я? Слепите своего персонажа с нуля, ибо Вы творец, и Ваш герой – это перенесение Вашей внутренней энергии на неодушевленный предмет. Поверьте, если герой будет отличаться от Стивена Сигала, читатель не сильно расстроится. Он поверит, что это человек, а не робот, и он внешне похож на любого другого человека.
2. Прошлая жизнь. Детство. Становление характера человека начинается с детства, ибо детство – это самая насыщенная событиями и переживаниями часть жизни. Первая любовь, драка, ссора, предательство – все это формирует мировоззрение и черты характера, и у Вашего героя тоже все это было. Даже, если Вы не придумали всего этого для персонажа, у него все равно все это было. Поймите, если читатель не заинтересуется персонажем, как личностью ( с которым ему предстоит пройти путь до конца повествования ), то и все произведение в целом не удалось. Ваш герой закрыт в себе и необщителен. Почему? Раскройте это в тексте, и читатель поймет, что это реальный человек и у него были все причины стать именно таким. Школьные обиды? Плохие родители? Непонимание стремлений его друзьями? Все это копилось в душе у героя, и, в конце концов, он стал таким – закрытым и необщительным.
3. Институт, подработка, армия, работа. Любой человек рано или поздно делает этот большой шаг из школьной беспечности во взрослую жизнь. И Ваш герой тоже в своей жизни этот шаг сделал ( или еще сделает? ), и поэтому необходимо понять, почему этот шаг привел его в Зону. Кем был герой в недалеком прошлом? С кем он общался и чем занимался в свободное время? Быть может учителем математики? Или монтажником? Или скитался без работы по городам, в итоге найдя Зону? Или служба в армии ( кроме ВДВ и секретных военных частей полно различных род войск )? Быть может, Ваш герой отслужил в танковой ремонтной роте, а, вернувшись, обнаружил совершенно незнакомый родной город? Или он услышал от сослуживца о том, что можно неплохо заработать в Зоне? Неужели агент ФСБ под прикрытием кажется Вам эталоном оригинальности? Скучно! Неинтересно! Бесперспективно! Эта немаловажная часть жизни Вашего персонажа должна быть раскрыта, ибо то, кем герой стал в Зоне, и то, кем он был за ее периметром – две разных личности ( как правило ).
4. Зона. Жизнь в Зоне. Сталкер – это не терминатор. Да, это человек, который знает о выживании намного больше обычного человека, но он не обязательно ходит с пулеметом наперевес, вырезая все живое на своем пути. Не обязательно его все знают и уважают. Не обязательно он сидит в самом темном углу бара в гордом одиночестве и пьет пиво ( правда, почему не абсент? ), а потом подходит к бармену и спрашивает о работе. Почему герой так спокойно может общаться с барыгами ( которых в Зоне не так уж и много )? С чего это вдруг человеку, который держит чуть ли не самый популярный в Зоне бар нужно, чтобы некий неизвестный никому сталкер пошел туда-то и убил того-то. И почему он верит на слово после выполнения задания? Зона – жестокая стерва, и Ваш герой должен зарабатывать себе авторитет. Как в тюрьме. Если он хочет выжить в обществе ( а внутри периметра ( как и внутри тюрьмы ) есть свои законы общества – это не анархия, а слаженный механизм ), то обязан доказывать, что он заслуживает уважения, и заслуживает работы. Забывайте стереотипы, друзья мои. Быть оригинальным не так сложно, а, в конечном счете, выигрываете Вы за счет этого очень много.
Я считаю, что для того, чтобы написать хорошую, грамотную и одновременно большую работу, нужно иметь не только талант, но и терпение. Необходимо собрать большое количество информации о предмете, описанном в книге, об оружии, о снаряжении и т.д. и т.п. – мы все прекрасно об этом знаем. Но, также необходимо готовиться и непосредственно к написанию. Собственно, т.к. мы пишем книгу-игру, то и готовиться к работе предлагаю соответствующе, т.е. сбором материала. Конкретно в этой теме каждый желающий может дать жизнь своему персонажу ( далее актеру ). Зачем это нужно опишу чуть ниже. Сейчас постараюсь привести пример, как это необходимо делать. В качестве примера я попробую пофантазировать на тему того, каким бы сталкером мог быть я.
1. Легенда. Сталкер Кура. Настоящее имя Куркин Иван Анатольевич. 44 года. В Зону пришел 24 августа 2006г., через месяц после второй катастрофы. Исследователь. Открыл уровни аномалий и дал название артефакту «Грави». Стал одним из организаторов лагеря новичков на «кордоне», обучал сталкеров тонкостям нахождения и обезвреживания некоторых аномалий. Через полгода вместе с Волком сдержал волну мутантов, идущую к блокпосту. Обучив своего протеже всему, что знает сам, ушел вглубь Зоны. Что с ним стало, неизвестно – на «кордон» он так и не вернулся. Одни говорят, что умер этот сталкер, другие, что ведет какие-то дела с группировкой наемников.
2.Внешность. Рост 184, вес 81. Лицо округлое, женственное. Видимо, за это и получил свою странную кличку. Голубые глаза, выражающие доверие. Отсутствие чувства юмора, никогда не улыбается. Переломанный во всех местах нос. Вынослив. Имеет хирургический шов 6 см в области живота. Немного заикается, произнося слова на букву «п» или «с». За любое упоминание об этом может расстрелять на месте. Случаи были.
3. Прошлая жизнь. Детство. Родился 21февраля 1962г. в семье учителей математики и биологии. Жил в бедности, хотя и счастливо. Настоящих друзей в школе не заимел, но легко заводил знакомство с любым сверстником, вследствие чего не подвергался прессингу учеников старших классов. Никогда ни с кем не откровенничал, ведя с малых лет дневник. Начал курить в 15 лет. В январе 1979г. в возрасте 16-и лет через знакомых отца получил доступ на базу, с которой запускался «Космос-1076» – первый советский океанографический спутник, после чего твердо решил завязать свою жизнь с космосом.
4. Институт, подработка, армия, работа. В 1981г. был призван в армию. Службу прошел на флоте на боевом корабле. Все свободное время отдавал поиску и чтению различных зарубежных фантастических книг. Увлекался поэзией. В 1984г. со званием «старший матрос» вернулся в родной город. По объявлению о «наборе нестандартных и свежих умов» нашел работу в одном научном институте. Через год вместе с группой ученых, был откомандирован на Украину в Чернобыль, где исследовал восстановление мертвых тканей животных. В момент аварии 1986г. находился в городе Лиманске – военном городке, построенном специально для сотрудником НИИ и работников ЧАЭС. В этот момент в городе насчитывалось примерно две тысячи человек, поэтому эвакуация происходила в несколько этапов. Были вызваны экскурсионные автобусы, которые частями и должны были вывозить ученых. Кура был в числе первых увезенных за пределы Зоны. Через месяц после этого события ему было предложено вернуться в Лиманск и продолжить работу, но он отказался и перешел на более спокойную работу в Киевский НИИ. В 1990г. в возрасте 28 лет женился на сотруднице своего института Жданской Валентине Сергеевной, а через несколько месяцев у них родился сын Куркин Петр Иванович. Уже в возрасте 10-и лет Петр стал проявлять интерес к стрелковому оружию. На негодования родителей отвечал категорически, и, в конце концов, отцу пришлось поддаться увлечению сына. Посещение музеев, изучение истории Первой и Второй Мировой, а затем и практика стрельбы по банкам из различных стрелковых оружий. В 2005г. Куркин Иван был уволен из НИИ, стал спиваться. Жена и сын были вынуждены уехать в Москву к родителям Валентины. Целый год Иван кочевал от одной подработки к другой, пока в 2006г. не услышал о том, что на территории ЧАЭС снова громыхнуло, и образовалась аномальная Зона. Первые экспедиции принесли артефакты, и Иван без лишних эмоций решил начать новую жизнь.
5. Зона. Жизнь в Зоне. На последние сбережения он приобрел через знакомых повидавший жизнь ПМ и несколько десятков патронов, пересек периметр Зоны без особых усилий, возобновил традицию вести дневник и записывал все, что видел. Исследовательский и стрелковый опыт позволили ставить эксперименты на местной фауне. Первым начал изучать глаза «плотей». Через какое-то время решил обустроить научный лагерь на окраине Зоны, и обнаружил полуразрушенную маленькую деревню, где и решил остановить поиск. Со временем в лагерь стали стягиваться одиночки-сталкеры, исследователи, даже некоторые солдаты, которых бросили в Зоне еще со времени первой экспедиции. Все артефакты Кура за бесценок переправлял своим бывшим коллегам в Киевский НИИ, а уже потом в лагере появился седой мужичек, который рассказал, что подобные штуки стоят на порядки дороже, и предложил свои каналы по сбыту и переправке оружия в Зону. Когда на лагерь в первый раз напала свора слепых псов, стали выставлять караулы, вести дежурство. В конце 2006г. за час до выброса на лагерь напали кабаны, которых силой практически двух стволов все таки остановили. Тогда Кура и обратил внимание на молодого незаметного паренька Волка и передал ему права лидера. Сам Кура ушел вглубь Зоны…
Дайте Вашему герою друзей, врагов и любимых. Сделайте из актера шахматную фигуру, которой было бы интересно играть. Ведь наша история – это ничто иное, как игра в шахматы. Игра мысли, игра характеров, игра слов. Любой, кто захочет может придумать своего персонажа и оставить здесь. Не факт, что вся информация будет использована в тексте, но это нужно, чтобы дать персонажу заслуженное место в самом тексте. Чтобы было ясно, что этот сталкер оказался в Зоне не просто так, потому что это захотел автор, а потому, что этого захотел сам персонаж. О как. Но, это уже совсем другая история…
Со временем, если тема будет пользоваться популярностью, я напишу подобные планы для составления нашей карты Зоны Отчуждения, маршрутов, троп, аномалий, описаний помещений и тЭ дЭ и тЭ пЭ. Сюжет и сам механизм повествования будем писать в самом конце, когда у нас будет достаточно материала, чтобы завязывать его. Главное, друзья, это объединение наших усилий, совместная работа и сбор информации. Давайте же, наконец-то, сделаем Зону реальной, а не игровой. Чтобы потом все равнялись на нас, а?..
Что же, вопросы, пожелания прошу в эту тему, а здесь стараемся без флуда.
Добавлено (07.08.2010, 13:12) --------------------------------------------- Есть такой мод к ТЧ - Народная солянка. Так вот создатели наполнили этот мод огромным количеством персонажей. Предлагаю взять клички героев и придумать им качественную историю, чтобы в последствии внедрить их в наш текст.
Кто сможет заняться, прошу не стесняться и выкладывать здесь ваши наработки. Заранее благодарен.
Shadowman Адреналин Аким Арни Архара Бармен Бес Борман Боров Брат Луис Бром Василий Витамин Витя-Голограмма Волк Ворон Гавр Гарик Генерал Воронин Генка Капитан Гинеколог Дезертир Дембель Денис Джокер Доктор Долговязый Доцент Дьяк Дэн Жила Жорка-Аномалия Захар Звездочет Знаток Болот Калмык Капитан Иванцов Капитан Кузнецов Кащей Кленов Колмогор Костя Кот Крот Круглов Кэп Лентяй Лис Лукаш. Лысый Макс «Любер» Макс Матвей Медведь Митька Монгол Осведомитель Отшельник Охотник Пантера Петруха Пилигрим Повар Полковник Петренко Прапор Прапорщик Шерстюк Призрак Проводник Пуля Сахаров Свиблов Сергей Лохматый Сержант Пличко Серый Скромный Скряга Старик Сяк Тень Монолита Толик Угрюмый Филин Фима Уголь Фримен Халява Химера Холод Циклоп Череп Черный Доктор Шахтер Шуруп Шустрый Юрик Якут Француз Рабинович Фанат
Добавлено (14.08.2010, 12:28) --------------------------------------------- Молодой журналист Сыч
Худой, недоедающий, вечно всем мешающий, двадцатилетний журналист, ищущий интересный сюжет в городе Иванков - небольшом полупустующем городке близ Зоны Отчуждения. Вооруженный профессиональной камерой, снимает видео где надо, и где не надо. Энтузиаст. Самая сокровенная мечта - попасть в Зону Отчуждения, чтобы сделать сенсационный репортаж, который разорвет мозг зрителям. Заноза. Все время суетится, бегает, прыгает под ногами. Все еще жив только потому, что его всем жалко. Ходит в старых потертых джинсах, таких же кроссовках и черной рубашке с длинными рукавами. Не брит и не свеж. Постоянно балаболит, кричит, требует попозировать или сказать что-либо на камеру. Стрелять, убивать, драться не умеет.
Впервые встретится с героями на ж\д станции, попытавшись взять интервью у одного из них. Будет спрашивать о последнем выбросе, о том, с какой целью они приехали в Иванков. После этого сразу же пойдет к Зоне снимать репортаж. При определенном сочетании выборов читателя, Сыч снова появится в городе с видео, на котором будет запись прорыва мутантов через блокпост №14. На видео будет видно, как мужественно стояли до конца молодые парни, пытаясь сдерживать бесчисленные толпы порождений Зоны. Или же камера всплывет чуть позже у одного из торговцев уже в Зоне. Или же герою будет необходимо найти Сыча, чтобы проверить, нету ли на видео каких-то интересных моментов, указывающих на причины столь резкого прорыва. Персонаж не обязательный.
В самой Зоне если и будет, то очень недолго, ибо будет или убит сталкерами, или съеден аномалией. Возможно, будет возможность читателю спасти Сыча, чтобы иметь возможность просмотреть видеоматериалы.
Ничто так не побуждает к творчеству, как чистый лист бумаги.
Сообщение отредактировал Kypa - Суббота, 07.08.2010, 13:12:48