[ Писателям · Поэтам · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Морозильник » Интерактивная литература или Книгра » Интерактивная литература, книгра - Что это?
Интерактивная литература, книгра - Что это?
KotolegДата: Понедельник, 02.08.2010, 13:57:56 | Сообщение # 1
Шатай-Балтай
Группа: Старожилы
Сообщений: 1827
Статус: Offline
Книга-игра — литературное произведение, которое позволяет участие читателя в формировании сюжета. Чаще всего читателю предлагается стать главным героем книги и в зависимости от принимаемых решений или от ситуации он перемещается между главами. Таким образом книга-игра читается не последовательно, а в той очередности, в которой читатель проходит главы.

Помимо простого выбора действия, в некоторых книгах игроку предлагается взаимодействовать с миром, то есть участвовать в битвах и мини-играх с персонажами, разгадывать головоломки и прочее, что в значительной степени может как помочь так и усложнить прохождение.

Книги-игры сейчас уже практически полностью забыты, но даже сейчас, в век компьютеров они могут Вас увлечь всерьёз и надолго - ведь они совмещают в себе и книгу, и "настольную игру". Как минимум, для игры, от Вас потребуется наличие кубика и листа персонажа (а есть и образцы книг-игр в которых книга и настольная игра настолько переплетены, что не понятно чего в ней больше - например "Варварский принц"), а есть книги-игры где от вас не требуется даже кубик - например "Стань стальной крысой" Гарри Гаррисона, в общем, каждый может найти себе книгу-игру по вкусу.

Это книги, в которых развитие сюжета целиком и полностью зависит от выбора читателя, в которых читатель не только может "представить" себя на месте главного героя, а действительно быть им. Представьте себе, например, как Вы читая книгу "Властелин колец", можете выбирать какое конкретно действие предпринять в данный момент! Не правда ли интересно?

Каждая отдельная книга может представлять собой некую игровую систему, в которой у персонажа игрока есть набор параметров (здоровье, магия, деньги и т.п.), читатель (или игрок?) может поднимать предметы, драться и т.д., а варианты действий и окончание книги зависит лишь от фантазии автора.

В большинстве книг-игр игрок создает своего персонажа - бросает кубики для определения параметров, рисует лист персонажа и т.п. В таких книгах, практически нет графики (в современном понятии этого слова), в этом отношении они наиболее близки к родоначальнику жанра - текстовым квестам. Таким образом, процесс чтения-игры выглядит примерно следующим образом: игрок читает параграф книги, выполняет указываемые автором действия (драка, изменение параметров и т.д.), выбор и переход к следующему параграфу.

Для ознакомления с книгами играми, рекомендуем посмотреть эти темы:

* Статья "Книги-игры" на Википедии
* Каталог Текстовых Игр
* Создаём книги-игры - какими книги-игры бывают
* Классификация книг-игр по способу публикации
* Полный список издававшихся книг-игр

Информация взята от сюда

Книги-игры – новое, хорошо забытое старое

 
СообщениеКнига-игра — литературное произведение, которое позволяет участие читателя в формировании сюжета. Чаще всего читателю предлагается стать главным героем книги и в зависимости от принимаемых решений или от ситуации он перемещается между главами. Таким образом книга-игра читается не последовательно, а в той очередности, в которой читатель проходит главы.

Помимо простого выбора действия, в некоторых книгах игроку предлагается взаимодействовать с миром, то есть участвовать в битвах и мини-играх с персонажами, разгадывать головоломки и прочее, что в значительной степени может как помочь так и усложнить прохождение.

Книги-игры сейчас уже практически полностью забыты, но даже сейчас, в век компьютеров они могут Вас увлечь всерьёз и надолго - ведь они совмещают в себе и книгу, и "настольную игру". Как минимум, для игры, от Вас потребуется наличие кубика и листа персонажа (а есть и образцы книг-игр в которых книга и настольная игра настолько переплетены, что не понятно чего в ней больше - например "Варварский принц"), а есть книги-игры где от вас не требуется даже кубик - например "Стань стальной крысой" Гарри Гаррисона, в общем, каждый может найти себе книгу-игру по вкусу.

Это книги, в которых развитие сюжета целиком и полностью зависит от выбора читателя, в которых читатель не только может "представить" себя на месте главного героя, а действительно быть им. Представьте себе, например, как Вы читая книгу "Властелин колец", можете выбирать какое конкретно действие предпринять в данный момент! Не правда ли интересно?

Каждая отдельная книга может представлять собой некую игровую систему, в которой у персонажа игрока есть набор параметров (здоровье, магия, деньги и т.п.), читатель (или игрок?) может поднимать предметы, драться и т.д., а варианты действий и окончание книги зависит лишь от фантазии автора.

В большинстве книг-игр игрок создает своего персонажа - бросает кубики для определения параметров, рисует лист персонажа и т.п. В таких книгах, практически нет графики (в современном понятии этого слова), в этом отношении они наиболее близки к родоначальнику жанра - текстовым квестам. Таким образом, процесс чтения-игры выглядит примерно следующим образом: игрок читает параграф книги, выполняет указываемые автором действия (драка, изменение параметров и т.д.), выбор и переход к следующему параграфу.

Для ознакомления с книгами играми, рекомендуем посмотреть эти темы:

* Статья "Книги-игры" на Википедии
* Каталог Текстовых Игр
* Создаём книги-игры - какими книги-игры бывают
* Классификация книг-игр по способу публикации
* Полный список издававшихся книг-игр

Информация взята от сюда

Книги-игры – новое, хорошо забытое старое


Автор - Kotoleg
Дата добавления - 02.08.2010 в 13:57:56
Abn1983Дата: Понедельник, 02.08.2010, 21:59:03 | Сообщение # 2
Рассказ
Группа: Читатели
Сообщений: 321
Статус: Offline
Quote (Kotoleg)
а есть книги-игры где от вас не требуется даже кубик - например "Стань стальной крысой" Гарри Гаррисона

эта книга-игра не подходит под описание под спойлером, тат не нужно никакого инвентаря, кроме самой книги ( хотя я в одном месте таки использовал тетрадь с ручкой, для облегчения прохождения лабиринта), здесь нет никаких параметров героя, да и сам герой бессмертен, от выбора только зависит развите ответвлений сюжета, но на сам сюжет это никак не влияет.


Я не тиран, просто у меня такое выражение лица.
критик-реслинг 1 победа
комната дуэлей 1 победа
история скриншота 1 победа
МД:З-II 3 место
 
Сообщение
Quote (Kotoleg)
а есть книги-игры где от вас не требуется даже кубик - например "Стань стальной крысой" Гарри Гаррисона

эта книга-игра не подходит под описание под спойлером, тат не нужно никакого инвентаря, кроме самой книги ( хотя я в одном месте таки использовал тетрадь с ручкой, для облегчения прохождения лабиринта), здесь нет никаких параметров героя, да и сам герой бессмертен, от выбора только зависит развите ответвлений сюжета, но на сам сюжет это никак не влияет.

Автор - Abn1983
Дата добавления - 02.08.2010 в 21:59:03
KotolegДата: Понедельник, 02.08.2010, 22:31:39 | Сообщение # 3
Шатай-Балтай
Группа: Старожилы
Сообщений: 1827
Статус: Offline
Abn1983, в настоящей интерактивной литературе не нужно инвентаря и параметров. Автор включивший инвентарь и параметры персонажа может отойти от литературы и приблизится к игре. По этому и трудно написать интеративную книгу.
 
СообщениеAbn1983, в настоящей интерактивной литературе не нужно инвентаря и параметров. Автор включивший инвентарь и параметры персонажа может отойти от литературы и приблизится к игре. По этому и трудно написать интеративную книгу.

Автор - Kotoleg
Дата добавления - 02.08.2010 в 22:31:39
KotolegДата: Четверг, 12.08.2010, 13:33:32 | Сообщение # 4
Шатай-Балтай
Группа: Старожилы
Сообщений: 1827
Статус: Offline
defighte, в том-то и дело, что до сих пор нет разграничений между интерактивной литературой и текстовыми квестами, так как очень мало книг написано в этом жанре, хорошо, если их перевалило 1000, но это врядли. Я для себя определил так, если читатель влияет только на повороты сюжета, то это - интерактивная литература, но когда в книге используется кубик, инвентарь и лист персонажа, то это текстовый квест, но это моё ИМХО. В интернете таких различий нет.
 
Сообщениеdefighte, в том-то и дело, что до сих пор нет разграничений между интерактивной литературой и текстовыми квестами, так как очень мало книг написано в этом жанре, хорошо, если их перевалило 1000, но это врядли. Я для себя определил так, если читатель влияет только на повороты сюжета, то это - интерактивная литература, но когда в книге используется кубик, инвентарь и лист персонажа, то это текстовый квест, но это моё ИМХО. В интернете таких различий нет.

Автор - Kotoleg
Дата добавления - 12.08.2010 в 13:33:32
JumangeeДата: Понедельник, 30.05.2011, 12:21:30 | Сообщение # 5
Буква
Группа: Новые участники
Сообщений: 2
Статус: Offline
Kotoleg, интерактивная литература это жанр, "книги-игры" это поджанр, как и "текстовые квесты". Сейчас различие между ними - в форме. Книги-игры большей частью опираются на текст, имеют бОльший объём И рассчитаны на игрочтение без использования специальных программ (читай - читать с бумаги), а текстовые квесты как раз наоборот чаще представляют собой программы, воспроизводящие на компьютере игровой сюжет. Да, границы между ними размыты, и, например книгу-игру легко сделать текстовым квестом (мы такие называем интерактивной книгой-игрой), но вот обратно из программы в книгу-игру уже совсем не так просто.

В общем, раздел надо переименовать либо в "Интерактивная литература", либо в "Книги-игры", и лучше во второе, а то получится, что в раздел можно разместить всё относящееся к жанру.
 
СообщениеKotoleg, интерактивная литература это жанр, "книги-игры" это поджанр, как и "текстовые квесты". Сейчас различие между ними - в форме. Книги-игры большей частью опираются на текст, имеют бОльший объём И рассчитаны на игрочтение без использования специальных программ (читай - читать с бумаги), а текстовые квесты как раз наоборот чаще представляют собой программы, воспроизводящие на компьютере игровой сюжет. Да, границы между ними размыты, и, например книгу-игру легко сделать текстовым квестом (мы такие называем интерактивной книгой-игрой), но вот обратно из программы в книгу-игру уже совсем не так просто.

В общем, раздел надо переименовать либо в "Интерактивная литература", либо в "Книги-игры", и лучше во второе, а то получится, что в раздел можно разместить всё относящееся к жанру.

Автор - Jumangee
Дата добавления - 30.05.2011 в 12:21:30
Форум » Морозильник » Интерактивная литература или Книгра » Интерактивная литература, книгра - Что это?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Статистика
Яндекс цитирования
Copyright © автор идеи: OgneV; дизайн: Plotnick (2009-2024); Сайт управляется системой uCoz