Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 23:30:52 | Сообщение # 1
Смотритель на пенсии
Группа: Старожилы
Сообщений: 902
Статус: Offline
КАНДАГАР Режиссер: А.Кавун Производство: "Рекун-Синема" В ролях:Владимир Машков, Александр Балуев, Андрей Панин, Богдан Бенюк, Александр Голубев. Кандагар, 1995 год. В Афганистане полным ходом идет гражданская война. Движение "Талибан" захватывает все новые территории. Российский экипаж грузового лайнера, совершавший рейс в Кабул с грузом патронов, насильно посажен талибами в аэропорту Кандагара, летчики оказываются в плену.
Лично мое мнение о данном фильме весьма неоднозначно. С одной стороны, этот фильм русский, довольно патриотического содержания. Стоит тольк вспомнить одни эти слова: "Мы и есть Россия". Есть настоящая дружба( "Мы без Сереги не улетим. Либо все, либо никто".) А с другой стороны сам фильм довольно "постный". Основную часть смотреть очень скучно для соверменного зрителя. Все эти диалоги о "истинной вере", картинки войны и горя, плачущих мужчин с бородами и автоматами в руках. Думаю, что большая часть зрителей хотели увидеть на экране экшен, а увидели совершенно другое. Но лично мне он скорее понравился. Давно уже не видел фильмов, в основе которых лежит реальная история, переданная так по-настоящему. На мой взгляд, смотреть его стоит.
Анатолий Смакаев
Все хотят порядка, да разума нехватка. Максим Горький
Кандагар Был сегодня на премьере. Телеканал Россия помимо журналистов пригласил так же и блогеров на пресс-конференцию и на примьерный показ фильма. Скажу сразу, фильм мне скорее не понравился. И уж точно я бы не пошел его смотреть в кинотеатр за деньги. Дома можно так же прекрасно всё посмотреть, это не тот случай, где большой экран решает.
Для тех, кто не вкурсе, напоминаю, что фильм основан на реальных событиях. 3 августа 1995 года самолёт Ил-76 принадлежащий компании «Аэростан» (Казань) был принудительно посажен на аэродром вблизи города Кандагар в Афганистане. Командиром воздушного судна был Владимир Шарпатов. Экипаж самолёта попал в плен. Спустя год, в августе 1996 года экипаж самолёта смог совершить побег из плена.
Как писал в своемдневнике Владимир Шарапов: «Мы уболтали талибов, что Ил-76 - очень дорогой самолет, которому нужно время от времени проводить профилактику. Причем чтобы досконально проверить машину, нужен весь экипаж на борту. Потихоньку завели двигатель, но афганцы подвоха не учуяли или не ожидали, что мы рискнем лететь. А я на взлете сделал «горку» - резко взмыл вверх, - и все, кто был в салоне, попадали. Афганцы просто тупо рухнули, а наши уже сверху навалились на них, обезоружили и связали. Уходить решили через пустыню на Иран и затем на Объединенные Арабские Эмираты. Чтобы не засекли средства ПВО, приходилось идти на максимально низкой высоте - метров 50 – 70».
Обязательно к прочтению, как было на самом деле в 1995-96 гг.
После пресс конференции нас отвезли в кинотеатр Октябрь. Фотографы оккупировали красную дорожку, где кто-то приходил. Я спустился вниз, посмотрел два захода, понял что мне это нефига неинтересно и кто вообще эти пришедшие люди, свалил в зал читать книжку.
Ведущему красной дорожки надо вбить осиновый кол за ту ересь, что он там нес. Ну ладно, про долгожданный блогбастер года и самую-самую премьеру и про туеву кучу гостей, которых вы конечно же знатее в лицо и в представлении они не нуждаются ещё можно простить. Но когда он сказал, что типа вот посмотрите сколько гостей к нам приехало! это так хорошо! негде запоркаваться! Вот уже на Арбате пробка! Фу... ну как такому можно радоваться?
Теперь кратко тезисами плюсы, минусы и ляпы, что заметил одним списком: — У фильма хорошее начало и концовка. Всю середину я зевал и смотрел на часы. — Самолет перехватывают талибские летчики на МИГ-21. Как положено настоящему талибскому летчику, у него из под кислородной маски торчит бородища. Эм, а разве тогда кислородная маска будет выполняет тогда свою роль? Она же должна плотно облегать лицо? (Летчик действительно был с бородой, но в жизни она была более скромной) — МИГ-21 выпускает две предупредительные ракеты, которые проносятся над самолеом и улетают куда-то там. Вот честно, не знаю, а что у него есть режим пустить ракету без наводки? — Штатное положение реверса при стоянке у Ил-76 — переложенное. Чё, правда? Особенно смешно смотрится, когда двигатели запускаются, потом дается РУД и тут камера показывает, как реверс складывается и самолет начинает ехать. (Говорят в жарких странах, нормальная практика Интересно, почему? А вот фотография настоящего борда в Кандагаре — реверс переложенный.) — В одном кадре показан 76 на эшелоне с выпущенными закрылками. — При первой попытке побега коммандир отказывается взлетать без одного члена экипажа, который остался на земле, на скорости 200 он врубает реверс и тормоз в пол. Самолет встает как вкопанный. И даже колеса не порвали. — Оло-ло! Кинемотограф узнал, что у самолета есть ВСУ и её надо запускать! Оставим на совести экономии экранного времени то, что ВСУ запускается 5 секунд, а двигатели 10 секунд. Иначе весь фильм будут процедуры выполнять. — Что такое контрольные карты никто не знает, но сошлемся на экстренный случай. — В начале фильма, при взлете есть интересный момент. В какой-то момент при разбеге КВС дает команду на выпуск закрылок во взлетное положение. Насколько я знаю, на 76 есть практика, когда взлетают сильно перегруженным, то разбег начинают с недовыпущенными закрылками, что бы они не мешали набирать скорость. А потом, выпускают на нужное положение. Понятное дело, РЛЭ это не предусмотрено. — В одном из кадров после побега был озвучен эшелон 300. Т.е. 30 000 футов. Специально слазил в таблицу эшелонирования, FL300 есть только в RVSN эшелонировании. Не думаю, что в Афганистане оно есть. Но, возможно в том регионе есть какое-то свое, отличное от стандарта. — В какой-то момент Кандагар бомбит парочка истребителей нонейм с бесконечными бомбами. Которые безнаказанно делают много заходов на город и сбрасывают бомбы на мирное и пушистое население. Наверно американцы. — Интересно, а заправяли ли самолет в реальнйо ситуации? По фильму они сели, потом была попытка взлета, потом ещё обучали талибанский чурбанов ориетации в кабине, где какой прибор и заводили двигатели. — Не понравилось, что в некоторых местах фоновый звук (скрипы, стуки и причее) заглушал речь актеров и не было понятно что он там говорит. — Понравилось как снято и смонтировано. Уж по крайней мере снимать качественно у нас научились. Или нашли ползунок сатурейшен. :)
Дата: Понедельник, 08.02.2010, 11:10:36 | Сообщение # 3
Шатай-Балтай
Группа: Старожилы
Сообщений: 1827
Статус: Offline
Уже несколько таких видел, где псевдоавиаторы прицепились к самолёту, а о самом фильме ни слова. Лишь бы покритиковать. Устроили сенсацию. То что авиаконсультант, если он был, дал маху можно и одной строчкой сделать. Мне ещё 40 минут осталось плюс время просмотра и там скажу можно этот фильм смотреть или нельзя.
Дата: Понедельник, 15.02.2010, 19:15:52 | Сообщение # 4
Вольный стрелок
Группа: Читатели
Сообщений: 667
Статус: Offline
Фильм однозначно смотреть стоит. Актеры играют великолепно, Балуев и Машков - неотразимы. Сцена с альбомом взяла меня за живое (а я не из впечатлительных). Возможно, есть некие натяжки по сюжету (хотя непосредственные участники событий были консультантами фильма), и в финале вокруг самолета вдруг образовалось гравитационное поле, отводящее пули но в целом фильм отличный, и я не пожалел двух часов, проведенных в киношке.