Дата: Понедельник, 17.05.2010, 00:50:24 | Сообщение # 16
Хотел бы уйти, да цепь не пускает!
Группа: Старожилы
Сообщений: 853
Статус: Offline
Quote (graa)
е обязательно. Плохие книги читать тоже полезно. На их примере прекрасно видно как делать НЕ НАДО
Увы есть один момент, читать плохие книги и писать плохие книги. Лучше вначале читать и писать паралельно и копировать стиль любимого писателя, в итоге, после энных попыток все равно появится свой стиль написания. Если новичек написав плохую книгу не понял что он написал и не прислушался к другим... тогда как быть?
сижу тихо, пишу по делу, писать рассказы не умею! Все кто против, еще раз повотряю, писать не умею! вы все равно читать не захочете!
Дата: Понедельник, 17.05.2010, 01:04:05 | Сообщение # 17
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Ну я говорил о чтении, а не о работе над собственными текстами. А про копирование... Лучше быть самим собой, чем пытаться подражать хоть даже любимому и очень хорошему писателю. Хотя это не отметает того, что стоит учиться. И не только на своих ошибках.
Дата: Понедельник, 17.05.2010, 01:49:32 | Сообщение # 21
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
OgneV Ну этот список будет бесконечным :)) Из современников в последнее время слежу за творчеством Бориса Васильева - замечательные исторические романы. С удовольствием листаю Владимира Кунина. Человек умудряющийся совмещать работу в кино и в прозе. Успешный сценарист и писатель. А это случается не часто. С интересом почитываю Юрия Полякова. Язвителен и актуален. Бойко пишет о том, что видет. Не лезет глубоко, но прекрасно владеет языком и изумительно строит диалог. За чтением поглубже можно обратиться к Алексею Иванову. Не все нравится, но все заслуживает внимания.
Из современной фантастики пожалуй что могу дергать отдельные книги, но не авторов.
Классику полезно читать всю безоговорочно. Хотя не скажу, что люблю всех классиков. Я например безоговорочно люблю Булгакова или Пушкина. Не люблю Достоевского и толстого, хотя более чем уважаю обоих. Не люблю Маяковского, но то, что он делает со словом абсолютно гениально. Люблю пьесу. От классиков Шекспира, Лопе де Веги, Бернарда Шоу, Оскара Уайлда и до Шварца, Горина, Филатова.
Все перечисленное выше могу рекомендолвать к прочтению.
А вобще домашняя библиотека, которая собиралась последние лет десять занимает три десятка полок. Все это прочитано, что-то не по одному разу. И это моя библиотека. Библиотека родителей, так же не обделенная вниманием, куда больше.
Так что читайте больше книжек. Хороших и разных. А если между хорошими возникают паршивые, не расстраивайтесь. Оно тоже полезно
Дата: Понедельник, 17.05.2010, 02:05:42 | Сообщение # 22
Основатель
Группа: Отец Основатель
Сообщений: 299
Статус: Offline
Quote (graa)
Не люблю Достоевского
А мне вот нравится, очень нравится. Вообще люблю классику и полностью согласен, что
Quote (graa)
Классику полезно читать всю безоговорочно
Для себя я открыл ее с романа "Красное и черное" Стендаля. Вроде бы любовный роман, но написан так, что и перечитать дважды хочется. Особенно герой "цепляет" необычным образом, хотя тут на вкус и цвет. А дальше уже пошла классика разного жанра. Купер, Вулф, Достоевский, Бальзак, Гете. что самое интересное, всегда открываешь для себя что-то совершенно новое, необычное.
А какой у Вас была эта "первая ласточка" в мир классической литературы?
Дата: Понедельник, 17.05.2010, 02:21:29 | Сообщение # 23
Алексей Гравицкий
Группа: Писатели
Сообщений: 552
Статус: Offline
Quote (OgneV)
А какой у Вас была эта "первая ласточка" в мир классической литературы?
Будете смеяться, но я класикой начал зачитываться в школе и сначала по школьной программе. Мой отец в этом плане поступил мудро и настоял на том, что книги, которые проходят в школе стоит читать до того, как их начинают проходить. Иначе от чтения все удовольствие испортится. И он был прав на 100%. И слава богу, что у меня хватило ума не спорить, а послушать совета и читать загодя. Так и читал. Классику до того, как ее начинали проходить, а на уроках под партой все, что под руку попадет от фантастики до Ильфа и Петрова. Потом вернулся к классике где-то на втором курсе института и читаю и перечитываю до сих пор.
Дата: Понедельник, 17.05.2010, 02:27:47 | Сообщение # 24
Шатай-Балтай
Группа: Старожилы
Сообщений: 1827
Статус: Offline
Quote (graa)
Иначе от чтения все удовольствие испортится. И он был прав на 100%.
Полностью согласен, только после школы, я открыл для себя классиков. "Войну и мир" Л.Толстого прочитал несколько раз, и каждое прочтение для меня открывало что-то новое. Правда, я только с третьего раза "врубился" и понял роман, как единое целое. С начала мне было интересно читать про Болконского, во второй раз - про Пьера Безухова, ну а с третье раза уже весь роман от корки до корки.
Дата: Понедельник, 17.05.2010, 02:34:25 | Сообщение # 25
Основатель
Группа: Отец Основатель
Сообщений: 299
Статус: Offline
Quote (graa)
Будете смеяться, но я класикой начал зачитываться в школе и сначала по школьной программе.
А вот и не угадали, вовсе не смеюсь. Можно сказать, у меня почти такая же история. Мне ведь семнадцать и Стендаль та же школьная программа
А до классики были сначала фентези, а потом сталкер, который к тому времени порядком наскучил. Вот я и разбавил классикой. Теперь же, забавно, сталкером разбавляю классику, когда вдруг снова на данный антураж потянет
Из рубрики "рекомендации молодым авторам". Многие молодые авторы, в том числе и талантливые молодые авторы, злоупотребляют диалогами. Они думают, что все можно передать при помощи диалога персонажей.
Опасное заблуждение. На самом деле, слова, которые произносят персонажи, совершенно ничего не значат! Вот, возьмем в качестве примера отрывок из замечательной детской книги писателя Успенского "Крокодил Гена и его друзья":
"На другой день поздно вечером к нему в дверь кто-то позвонил. На пороге стояла маленькая, очень серьезная девочка. - В вашем объявлении, - сказала она, - целых три ошибки. - Не может быть! - воскликнул Гена: он думал, что их по крайней мере восемнадцать. - Какие же? - Во-первых, слово "крокодил" пишется через "о", а во-вторых, какой же вы молодой, если вам пятьдесят лет? - А крокодилы живут триста лет, поэтому я еще очень молод,- возразил Гена. - Все равно - надо писать грамотно. Давайте знакомиться. Меня зовут Галя. Я работаю в детском театре. - А меня зовут Гена. Я работаю в зоопарке. Крокодилом. - А что мы будем сейчас делать? - Ничего. Давайте просто побеседуем. Но в это время в дверь снова позвонили. - Кто там? - спросил крокодил - Это я, Чебурашка! И в комнате появился какой-то неизвестный зверь. Он был коричневый, с большими вытаращенными глазами и коротким пушистым хвостом. - Кто вы такой? - обратилась к нему Галя. - Не знаю,-ответил гость."
А теперь попробуем переписать этот фрагмент, сохранив все реплики в полной неприкосновенности!
"В дверь позвонили. Гена посмотрел на часы – вечер был совсем поздний. Гена поставил недопитый стакан с чаем на закрытый вчерашней газеткой стол. Давленная долька лимона прилипла к граненому стеклу – Гена спихнул ее обратно в чай длинным желтым когтем. Поплотнее запахнул халат и тяжело подошел к двери. Открыл. За дверью стояла маленькая девочка. Очень серьезная. - В вашем объявлении, - сказала она, - целых три ошибки. Гена посторонился, пропуская ее в квартиру. Вернулся к столу. Набил трубку крепким турецким табаком. Закурил и иронически воскликнул: - Не может быть! Какие же? Сам он полагал, что ошибок не меньше восемнадцати. - Во-первых, слово "крокодил" пишется через "о"… - девочка прошлась по комнате, с интересом разглядывая фотографии на стенах: желтые воды Нила с плывущими фелугами, Асуанская плотина, Гена в обнимку со строителями – молодыми египтянами в касках и советскими инженерами в очках… - А во-вторых, какой же вы молодой, если вам пятьдесят лет? Гена задумчиво смотрел, как девочка ходит по комнате. Улыбался. Курил. Девочка налила себе чай, села напротив, поморщилась, отмахнулась от густого табачного дыма. Требовательно посмотрела на него. - А крокодилы живут триста лет, поэтому я еще очень молод,- насмешливо возразил Гена. Девочка задумалась. Неохотно кивнула, будто признавая его правоту. Отхлебнула чай, поморщилась. Чай и впрямь был спитой, вчерашний. Или позавчерашний. Гена не понимал толк в чае и пил его только по привычке «быть как все». Девочка оставила стакан и снова посмотрела на Гену. Гена с любопытством смотрел на девочку. Застиранное ситцевое платьице до колен. Старенькие сандалеты – у правой порван ремешок и сильнее стоптана подошва. Руки у девочки были тонкие, словно от недоедания, пальчики совсем бледные, прозрачные, будто озябшие. Гене захотелось взять ее ладошки и согреть в своих больших и крепких лапах. Но это было бесполезно. Совершенно бесполезно. Он был холоднокровным. Он ничем не мог помочь этой девочке. - Все равно - надо писать грамотно, - грустно сказала девочка. - Давайте знакомиться. Меня зовут Галя. Я работаю в детском театре. Гена очень хорошо представлял себе эту работу. Старое, ветхое здание театра. Крошечные зарплаты. Пьяница директор, выгнанный за профнепригодность из театра музыкальной драмы. Вечная сырость в гримерке, ветхий реквизит, старушка суфлерша, засыпающая в своей будочке во время представления, галдящие в зале дети, злые и некрасивые… - А меня зовут Гена. Девочка кивнула, болтая ногами. Табуретка была для нее слишком высока. - Я работаю в зоопарке, - на всякий случай он уточнил: - Крокодилом. И мысленно сказал себе: «старый дурак… можно подумать, ты способен работать кем-то еще…» - А что мы будем сейчас делать? – спросила Галя. И покраснела, неловко натягивая платьице на коленки. Гена улыбнулся: - Ничего. Давайте просто побеседуем. Их взгляды встретились. И в этот момент в дверь постучали! - Кто там? – раздраженно воскликнул Гена. - Это я, Чебурашка! – в комнату вошел зверек – коричневый, пучеглазый, с толстым как у бобра хвостом. Кто вы такой? – воскликнула Галя. И Гена понял – она тоже раздосадована, но в то же время и обрадована появлением незнакомца. - Не знаю, - гость улыбнулся. Его выпученные глазки перебегали с Гены на Галю и обратно. Шерсть на загривке вздыбилась."
Дата: Четверг, 02.09.2010, 16:42:30 | Сообщение # 29
Буква
Группа: Писатели
Сообщений: 1
Статус: Offline
Мои пять копеек: 1. Можешь писать - пиши. Рука набивается со временем. Нужен опыт. 2. Не старайся объять необятное. Лучше раскрыть одну проблему, чем бестолку зацепить сотню. 3. Пиши о том, о чём бы ты хотел прочитать. Любишь приключения - расскажи об отважных путешественниках, историю - роман о рыцарях и т.д. и т.п. 4. Если это твои первые шаги в литературе - пиши героя с себя. Герой будет более правдоподобен. 5. Используй простые конструкции в предложениях. Тебе будет проще писать, читателю - читать. Набравшись опыта можно и подзавернуть что-то загогулистое, но тут п.6 6. Следи за тем, чтобы у тебя в предложениях не смешивались сразу несколько времён: настоящее, прошедшее и т.д. 7. Не злоупотребляй "былинностью". Чем реже в тексте упоминание слова "был" - тем выше твой уровень. 8 Для начинающего очень удобно писать от первого лица. Но тут есть и подводные камни - трудно показать историю другими глазами и вести несколько линий.