Дата: Вторник, 17.05.2011, 17:51:42 | Сообщение # 2
КаЛапуСььь
Группа: Модераторы
Сообщений: 2801
Статус: Offline
zevs, мысль глубокая... Только смущает вот что: в четвертом куплете вдруг что-то там АВАВ сменяется на АВВА; в пятом кулете, второй строчке ритм сбивается. Так надо?
Дата: Вторник, 17.05.2011, 18:04:04 | Сообщение # 4
Предложение
Группа: Поэты
Сообщений: 70
Статус: Offline
надеюсь меня не забанят за ссылку на другое произведение))) Фонарь (с) Дарья Тырданова Это для сравнения.
А теперь тело стиха. Первые строки нам преподносят весь смысл стиха целиком. Это похоже на анекдот про то как в кино, на детективе, вам сосед говорит: - Вон тот в шляпе - убийца! Все остальное что после второй строки - это переливание из пустого в порожнее.
Второй катрен мне понравился попыткой создать образ. Но это именно попытка ибо столб, и неподвижность как то не вяжется с солдатом перед стопкой газет. Даже если у солдата расстройство кишечника. Пустыня - имхо тоже не из этой оперы. Только потому что чуть ранее тут был перекресток.
Остальное совсем не понравилось. Башка - слишком резкое слово для лирического настроя в начале. Схема рифмовки которая из перекрестной превращается в кольцевую, а так же смена размера - убивают всякие попытки нормального прочтения.
Имхо - плохо.
А к колбасе любовь моя нетленна! _______________________________ *
fada1101, Стихотворение старое, давно написал, но оно мне чем-то нравится. Не знаю почему... Вот по-этому и выложил!))) Перекрёсток, которого нет...))) Столб и неподвижность, солдат в пустыне, стопка вчерашних газет, это всё образы связанные с человеком, который живёт на обочине жизни. Жизнь кипит где-то далеко в больших городах, а человек по воле судьбы(где поставили, там и стою) проживая свою жизнь где-то в совковом маленьком городишке( как в пустыне солдат) в не меняющейся отсталой жизни(перед стопкой вчерашних газет), связанный проводами с такими же столбами, среди мусора в ногах, которые не в силах сдвинуться с места и унести его к другой жизни... Ну и так далее...)))
А вот фонарь Дарьи Тырдановой не впечатлил. Очень сыро. Во всём стихотворении "Я" идёт от мужского лица, а последняя строчка вообще убила, "Я" перешло в женский род(Я-надежда). Стихотворение очень путанное и непонятное.
Стихотворение Дарьи мне тоже не понравилось. Очень сумбурное повествование... А теперь разбор. 1. Не очень нравится окончание "там и стою", словно чего-то не хватает. 2. Первую строку я бы заменил. М-м-м... К примеру, "Для чего нужен лишний свет?"
Жизнь состоит из взлётов и падений... Но всё ж не откажусь от повторений.)))
Reks, Да, мне тоже не очень строка: "Где поставили, там и стою!" Когда я только написал, это стихотворение, у меня было так: "Где вкопали, там и стою". Я исправил на этот вариант, но он не самый идеальный, нужно ещё подумать. Вообще, чувствую, что ещё сыровато, поэтому, пока в готовые не тороплюсь переводить. А вот первая строка, я всё же думаю, что она к месту...))) Хотя, хто его знаеть, как оно лучше будеть?! Надо попробовать есчо варианты!)))
Вообще чувствуется раннее творение. (Шёпотом: будь я автором, взялся бы за его полную переделку) Много таких мест, которые вызывают сомнение. Мне кажется, что чего-то не хватает в строках. Как-будто они немного не доделаны. Это как с окончанием, о котором я говорил. Не всё звучит ровно... Я сам не могу понять, но даже после неоднократной перечитки сомнения не улетучились. Словом, подумай сам, не хочу лезть и сбивать с мысли. Солдат и газеты, к примеру. Ведь не будешь ты объяснять каждому, почему и для чего так написал эти строчки. В третьем четверостишии повествование, ведущееся от первого лица, вдруг перескакивает и временно ведётся от третьего. Где про башку-фонарь... Как-то так.
Жизнь состоит из взлётов и падений... Но всё ж не откажусь от повторений.)))