Один слепой колдун известный Однажды показал мне номер. Совсем без денег, он был честный, Но говорят, недавно помер.
Не это важно. Облака, Кружившие вокруг него Растаяли. И вот рука Открыла счастие мое.
Длиною в жизнь стена стекла, Твой образ призрачно-прекрасный, Могилка чахлая моя И весь бумажный труд напрасный.
Мне колдунов, как время, не унять, И счастье за стеклом уж не достать.
2
Как-то время бесцельно проходит. Вновь уходят, приходят мечты. Только серая грусть не уходит, И печаль этих строф — это ты.
Ты приходишь с луной равнодушной, И уходишь с рассветом глухим. Неужели я камень бездушный, Раз тебя оставляю с другим?
Время, ты — поводырь наш незрячий, Что на ощупь к обрыву ведет, Ты ошиблось, я — камень лежачий, Под который вода не течет.
Пускай время бесцельно проходит, Ведь любовь вместе с ним не уходит.
3
Порой мне чудится, когда я засыпаю, Что ты касаешься меня своей рукой. Как-будто ночь. Колени обнимаю, И слышу нежный голос твой.
Ты говоришь о призрачном искусстве Любить, надеяться и верить небесам. Двоих свели они в едином чувстве Не просто так, мой друг, подумай сам.
Конечно нет, тебе я отвечаю, И мы смеемся, счастливы вдвоем. Я радость на руках своих качаю, И вместе сладкий яд мы пьем.
Излишне верю я подобным чудесам, Но время все расставит по местам.
4
Душа в смирительной рубашке, По коридору жизни, вдоль тоски, Все бродит меж палат-квартир, столовой каши, Мир сумасшедшей болью давит на виски.
И ждет режимный час свиданья, Когда откроют зарешеченную дверь, И близкие войдут, солгут — скучают, Со мной им часа много, думают, что зверь.
И возвращусь я в общество иное, По-правилам где жизнь, чужой следит где глаз. Где люди ядом вскормлены в неволе, Где рукава развязывают лишь на час.
И просится душа моя на волю, ломится на волю, Где есть похожая, в похожем доме.
5
Зима, а в памяти июнь, рапсодии, вино, Восьмой этаж чужой квартиры. Я наконец увидел жизнь не чрез окно, В ночи на лоджии я помирился с миром.
Опять зима, а в памяти вино, Пятиэтажные коробки, тесные квартиры. Нет места, жизнь меняю на вино, Любовь катится вниз, душа летит над миром.
Зима, зима и на уме одно вино, И жизнь отснята в узеньких картинах. Любовь еще жива, я возношу ее, И разношу фрагменты по чужим квартирам.
И не забуду никогда тебя, Поскольку память всех дороже для меня.
6
Я на игле души, как пес безродный на цепи, От «А» до «Б» по жизни ограничен расстояньем. Уж пусто в голове, лежу как рыба на мели, И задыхаюсь в безразличном к миру состоянье.
Все променяла наркоманка глупая душа, На дозы мысли, на мазки свободы. Любви к поэзии предан едва дыша, И ломки творчества терзают годы.
Все для тебя, все за наркотики твои Я отдаю судьбе без сожаленья. От несогласья с миром мысли грустные мои Творят ненужные и одинокие творенья.
Но чувствую теперь сухой гусиной кожей, Что жизнь есть фикция, и я в ней тоже.
8
Ты как новый Шекспир, госпожа, Молодая ушла ты из дома. Ах, душа ты моя, в путь пошла, Замкнутым кругом влекома.
И теперь, в суетном городе грез, Пропадаешь в поэзии-море. За тебя мне обидно до слез, Тяжело выносить твое горе.
Вдруг признает публика судей Все творенья твои, перепись старины. Знаю я, что тогда с тобой будет, Ты умрешь от вина и вины.
И не скроет вся пьяная слава твоя Горькой мысли — нет вещи, сказать чтоб — Моя.
9 (Не сонеты с юмором) Господь усталый на перроне Разлуку гордую встречал. Не встретил ни в одном вагоне Он этот радостный причал. Устал томиться он в неволе Земного мира, закричал: Отец, ответь же на вопрос, доколе Терпеть сей мир, с кем обвенчал Ты много лет назад, но боли Терпеть мне сколько, не сказал. В ответ лишь тишина и крови Стекают капли. Одичал, Заплакал и в пустом вагоне Склонил колени, вдаль умчал, Да станцию свою проспал.
10
Мне не найти покоя никогда, Насмешек злобных мне не избежать. Мои проходят, тают в вечности года, А я смотрю на вас, но что сказать? Как объяснить вам, отчего я скучен Или бываю весел через миг. Вам кажется, что в голове моей сплошные тучи, Или по-крайней мере временный, но сдвиг. И в вашем обществе однажды оступившись, Встать на ноги обратно не хочу. Но буду в одиночестве сидеть, вина напившись, Себя жалеть и материть вовсю.
Добавлено (11.05.2011, 12:17) --------------------------------------------- хе хе хе))))) хотел под спойлер спрятать, не вышло че-то))))) ну да ладно, и так сойдет
Сообщение отредактировал RA - Среда, 11.05.2011, 12:17:49
Я глубочайше извиняюсь. Это одно произведение или несколько? Я к тому, что написано: "Сонеты". Если несколько, то в правилах написано: "Одно произведение - одна тема". Трудно разбирать сразу такой объём.
Добавлено (11.05.2011, 13:57) --------------------------------------------- А под спойлер закрывать поэзию не надо. С телефона не открывается. Совет: в случае закрытия под спойлер, выделяется в окне нового (или редактируемого) сообщения текст, а потом нажимается значок спойлера вверху этого окошка.
Добавлено (11.05.2011, 14:40) --------------------------------------------- А сейчас критика. Пока только первого. Цифрами обозначены четверостишья. 1. Внимательно вдумайся в смысл написанного! Один знакомый колдун показал мне номер, причём бесплатно, ведь был честный и к тому же помер. Объясняю. Отсутствует некая граница между прошлым и настоящим, которая бы их разделяла. К примеру, в третьей строке её можно было бы провести, изменив смысл строки. "Как жаль его, ведь он был честный". А четвёртую строку начать с "Все" или "И". Как-то так. 2. Не понял смысла этого четверостишья. Облака, витавшие вокруг колдуна, пропали, открыв гг его "счастие". Они же вокруг колдуна были, причём здесь герой и его счастье? К тому же герою рассказали о смерти чародея, как он увидел, что облаков больше нет? Вот сразу сколько вопросов. Это называется смысловая нагрузка. 3. В чём же счастье героя? В стене стекла, "длинною в жизнь" или в чахлой его могилке? Не понял, честно. Явно не хватает описаний и опираний на факты повествования. 4. А! Так счастье за стеклом! Но причём здесь оно? Откуда взялось? Из облаков? Выходит, колдун прятал от героя счастье. Резон?.. Вывод: неудачный сонет, смысл которого понятен не всем, если не одному только автору... В следующем - постоянное перечисление слова "идти" или однокоренных с ним. "Ушёл, нашёл, пришёл, отошёл"... Тоже перебирать надо весь сонет. Выпалывать сорняки, избавляться от ошибок. Прошу на меня не обижаться, привык говорить правду. Если надо будет решать вопрос о переделке, готов помогать первым. Удачи.
Жизнь состоит из взлётов и падений... Но всё ж не откажусь от повторений.)))
Да не на что обижаться)))) Я если честно сегодня случайно на них наткнулся, почитал, думаю, вот ведь какой беспредел в голове творился, десять лет-то назад)))) Тем не менее, думаю, покажу умным людям, что скажут, подскажут. Авось, что путнее из этого сделать можно будет. Так что я без претензий, абсолютно.
Добавлено (11.05.2011, 15:11) --------------------------------------------- Как грится, нехай будет пример, как писать стихи не надо)))
Один слепой колдун известный - 9 слогов. Ударение выглядит примерно так : 0101010.2х сложный размер стиха. ямб 4 стопный (Так, Болдырев ?) Однажды показал мне номер. - 9 слогов. 010001101. Вот как это назвать я вообще без понятии. ... Совсем без денег, он был честный, 9 слогов. 011101110. 2х сложный размер, хотя не уверен. Но говорят, недавно помер. - 9 слогов. 100101010. RA, не обращай внимание.Я просто пытаюсь в философии стихосложения разобраться... И, как думаю, здесь половина неверна.
Добавлено (11.05.2011, 15:13) --------------------------------------------- А слоги здесь ты выдержал.
О, я хочу безумно жить: Всё сущее - увековечить, Безличное - вочеловечить, Несбывшееся - воплотить! (А. Блок)
Сообщение отредактировал Минотавр - Среда, 11.05.2011, 15:17:50
Однажды показал мне номер. - 9 слогов. 010001101-немного ошибся- 010 001 1 10 то же самое-ямб, вторая стопа пиррихий, а слово Мне можно считать безударным
Живите счастливо-величайшее из проклятий.... Талмуд "Из тупика любого два пути" - Сказала цапля, проглотив лягушку
Так стоп. Стопа это сочетание безударного и ударного слога. О и 1 минимум 4 стопы. На счет ударных которые идут подряд- просто читай и смотри на какое слово делается акцент
Добавлено (11.05.2011, 16:17) --------------------------------------------- Совсем без денег, он был честный, 01 0 10 ,1 0 10 слова Без и Был я читаю как без ударения
Живите счастливо-величайшее из проклятий.... Талмуд "Из тупика любого два пути" - Сказала цапля, проглотив лягушку
Сергей, есть тема "Экспериментальные стихи". Давайте, вы сам будете тренинги устраивать, а не здесь. Это критика. Дайте разобрать человеку его творчество. Итак, я продолжаю. Сонет третий. 1. Количество слогов в строках совершенно разное. Одна гласная - один слог. 13-12-11-8. Так, кажется. Я с телефона, трудно листать туда-сюда, могу ошибиться. Но, по сравнению с двумя предшествующими, это уже лучше. Какие ошибки в стихосложении сильно бросаются в глаза: глагольная рифма (засыпаю-обнимаю), которую уважающий себя сочинитель старается избегать по возможности. Потому что зачастую окончания глаголов неизменны и схожи между собой.
Добавлено (11.05.2011, 19:29) --------------------------------------------- Сергей, есть тема "Экспериментальные стихи". Давайте, вы там будете тренинги устраивать, а не здесь. Это критика. Дайте разобрать человеку его творчество. Итак, я продолжаю. Сонет третий. 1. Количество слогов в строках совершенно разное. Одна гласная - один слог. 13-12-11-8. Так, кажется. Я с телефона, трудно листать туда-сюда, могу ошибиться. Но, по сравнению с двумя предшествующими, это уже лучше. Какие ошибки в стихосложении сильно бросаются в глаза: глагольная рифма (засыпаю-обнимаю), которую уважающий себя сочинитель старается избегать по возможности. Потому что зачастую окончания глаголов неизменны и схожи между собой.
Добавлено (11.05.2011, 19:57) --------------------------------------------- 2. О-о-о! Я конечно терпимо отношусь к различным человеческим отношениям, но слова этого четверостишья наводят на определённые мысли... Мужчина обнимает мужчину и вспоминает его, говоря о любви? Не совсем хорошо, если это правда, но ещё хуже, если это ошибка. Я бы подобное, как натурал, никогда не выложил на всеобщее обозрение. Сначала бы сделал вычитку, а после представлял другим... А! Хе-хе-хе! Я понял! Здесь ошибка в другом! Слова девушки надо было обозначить кавычками! Хе-хе! А то они воспринимаются, как слова автора! 3. Слова гг тоже надо брать в кавычки: ""Конечно нет", - тебе я отвечаю". Почему "сладкий яд"? Не совсем понял этой фразы. Подобным образом выражаются о любви, когда она не обоюдная. Когда один не любит, а другой мучается от чувств. А здесь вроде всё обоюдно... 4. Почему "излишне"? Наверное здесь лучше написать что-то, типа: "всем сердцем верю". Как-то так.
Жизнь состоит из взлётов и падений... Но всё ж не откажусь от повторений.)))
Дата: Четверг, 12.05.2011, 07:32:03 | Сообщение # 9
Слово
Группа: Читатели
Сообщений: 30
Статус: Offline
Уж я не знаю, Рэкс, почему у вас ассоциативное мышление сразу рисует образы, как мужчина обнимает мужчину, но лично у меня, когда я читаю стихи о любви, воображение вызывает образы особей разных полов. Ну, это к мистеру Фрэйду вам скорее всего нужно обратиться. Без обид. Теперь далее, просто от себя хочется сказать: мне уже трудно упомнить, под какими эмоциями и впечатлениями все это писалось. Времени прошло не мало, все-таки. Однако, в 18 лет в головах большинства людей творится бардак))) Творческих людей, я имею в виду))) Вероятно (да не "вероятно", а точно) это обНыкновенный крик души, поиск себя, поиск образов, от души-наркоманки (навеяно массой наркош, которые есть в каждом городе, и которые дохнут как мухи от своей так сказать болезни) до определенных образов любви, которые навеяны и просто выжжены в душе. И вряд ли все задумываются о слоге, размерах и прочем, когда пишут. Просто выражают себя, в первую очередь. Я не претендую на звание поэта, мне просто интересно, что люди, связанные более серьезно с поэзией, чем я, скажут на это, так сказать творчество))) Вот и все, собственно.
Дата: Четверг, 12.05.2011, 08:32:11 | Сообщение # 10
Дядька Хе-Хе
Группа: Старожилы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
RА, вот такой уж он, наш русский язык, что если не поставить запятую в нужном месте и ошибиться, может произойти беда... К примеру, фраза: "казнить нельзя помиловать". Можно пожалеть человека, а можно отправить на плаху. Вот и с сонетом номер 3 так. Я же затронул в основном лишь смысловую нагрузку. Если не заключить слова девушки в кавычки, с учётом того, что повествование ведётся от лица парня, получается так, как мне поначалу показалось. Ты не обижайся пожалуйста, я не со зла, просто шутил. Не всё же время быть серьёзным... А кавычки всё же поставь. Знаешь же, как оформлять диалоги в прозе. Вот и в поэзии так же. Дальнейший разбор проведу чуть позже. Если ты просто хотел, чтобы оценили - это зря. С другими надо делиться своими мыслями, а писатель (поэт) это делает через мысли, выраженные в произведении. Это значит, что творчество надо доводить до ума. Вот и давай - доведём.
Жизнь состоит из взлётов и падений... Но всё ж не откажусь от повторений.)))