[ Писателям · Поэтам · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Гадкие Лебеди
ХроноФагДата: Вторник, 26.10.2010, 19:56:32 | Сообщение # 1
Повесть
Группа: Писатели
Сообщений: 608
Статус: Offline
Пока, волей судьбы сидел без интернета, добрался наконец до фильма Константина Лопушанского «Гадкие Лебеди», снятого в 2006 году по одноименной повести Аркадия и Бориса Стругацких, написанной ещё в 1967.

Сразу скажу, что был разочарован - это мягко сказано. Я был потрясён, в худшем смысле этого слова, тем, как легко превратить очень талантливое произведение мэтров фантастического жанра, в откровенный маразм.
Даже в Википедии указано, что сценарий фильма, написанный фантастом Рыбаковым, кардинально изменяет и сюжетную линию и финал повести. Ну что ж, да простят меня зрители, пробегусь по фильму ножом критики.
Итак, главный герой, российский писатель Виктор Банев, непонятно почему оказавшийся эмигрантом, живущим в США, напросился в комиссию при ООН, которая занимается аномальной климатической зоной, образовавшейся на месте его родного города Ташлинск. Вроде всё логично и переплетается с сюжетом повести (кроме эмиграции и комиссии). Но на этом всё сходство и заканчивается. Да, в городе ещё идёт постоянный дождь, тоже по повести.
Но дальше. Мне почему-то вспомнились американские боевики времён холодной войны. Вроде Рэмбо, где сержант советской армии управляет Вьетнамом и носит огромную звезду на шапке, тяжесть которой удивительным образом не отрывает бедолаге голову. А ещё сержант очень любит стрелять направо и налево, и по вьетнамцам и по несчастным, кротким американским солдатам из благотворительной миссии Армии Спасения (я утрирую, простите).
Нет, нет. В фильме нет боевых сцен, отнюдь. Он более чем философский. Но извините, значит, француженка (она особенно, фильм то совместный с Францией), член комиссии ООН, какой-то Айк, кажется председатель комиссии, тоже не рязанских кровей, вовсю пытаются образумить русского представителя военных, в исполнении А. Кортнева, который ставит вопрос о химическом уничтожении аномалии, вместе с людьми, так называемыми «мокрецами», поражёнными генетической болезнью. И вопрос этот уже решён, комиссия должна только дать разрешение на захват одного из «мокрецов» для быстрого исследования (его, кстати, потом найдут в подвале!!! насмерть замученного). И в довершении ко всему, ближе к финалу, когда выясняется, что в городе, кроме мокрецов, остались дети из школы-интерната для гениальных (маразм полнейший, город окружён немыслимым количеством кордонов, болезни «мокрецов» бояться как новой чумы, а детскую школу, где учителями работают эти самые «мокрецы» содержать можно), так вот, когда выясняется, что дети наотрез отказываются покинуть город, генерал, командующий операцией произносит сакраментальное: «А что я могу сделать? Стратегические Бомбардировщики уже в воздухе» (не дословно, но смысл этот).
Писатель в это время прорывается в школу и уговаривает «мокрецов», чтобы те в свою очередь уговорили детей спуститься в изолированное бомбоубежище, где можно пережить химическую атаку с воздуха.
Ну тут понятно. Ведь российские военные ни перед чем не остановятся. Им что Багдадскую детскую больницу разбомбить, что колонну беженцев в Югославии ракетами накрыть - раз плюнуть. А в печально известной Иракской тюрьме, просто санаторий, по сравнению с психиатрической клиникой, куда поместили выживших детей, в том числе и дочь самого писателя.
Ах, да, я не сказал. Он ведь в комиссию напросился, потому что его дочь в этом интернате училась.
Конец убийственный. Врач объясняет отцу, что его дочь и вообще все дети – «чахнут», после этого девочка некоторое время водит рукой по стеклу, за которым чёрное ночное небо…
Теперь о фантастически-философской составляющей, как самого фильма, так и повести. В результате генетической болезни, «мокрецам» открылось великое знание, которое они и передавали детям. Кстати, положительный момент в фильме (а они есть, не всё так плохо) это встреча писателя с детьми. Здесь режиссёру можно смело ставить пятёрку с огромным плюсом. Сцена удалась как нельзя лучше и это не ирония. Я даже почувствовал, что это действительно фильм по произведению Стругацких. Так вот дети, несмотря на юный возраст, со всей отчётливостью сознают, что мир устарел, он задыхается в пошлости, истеричности и никчёмности существования человеческого рода. И они, став взрослыми смогут это изменить.
Вот только у Стругацких повесть заканчивается, как однажды, без всякого участия военных, небо над городом вдруг посветлело, тучи рассеялись и все дети ушли в лепрозорий, где до того обитали «мокрецы» (они погибли и знали что однажды тучи рассеются и они умрут). Ушли, чтобы оттуда начать строить новый мир. И писатель ушёл вместе с дочерью. Туда. В будущее.
Концовка фильма в стиле: «Всё плохо – пойди, повесься».
А вот теперь о том, что меня особенно задело. Мысль о том, что старый мир изжил себя, сосредоточена на одной единственной стране. Угадайте с первого раза - какой именно. Тут были задействованы все средства, чтобы убедить в этом зрителя. Ну, сам по себе варварский приказ о химической атаке. Деятельный и очень злобный персонаж А. Кортнева. Охрана (это не отражено, но чувствуется что постоянно нетрезвая). «Научное исследование» российскими специалистами «мокреца» в подвале в стиле а-ля НКВД. Это тоже не показано, но если отталкиваться от того, кто требовал это исследование («живыми отсюда никто не выйдет, пока не будет получено одобрение») вывод сделает даже ребёнок. И наконец, психиатрическая клиника с военными в качестве охраны, тяжёлые тюремные решётки, строгий режим. Бабищи-медсёстры (простите уважаемые дамы, но это не я, это режиссёр показал их такими), с явным опытом охраны концлагерей. И наконец, главврач клиники, в кабинете которого стоит шкаф с коллекцией детских черепов, тоже что-то эсесовское в этом есть.
А на фоне этого, прогрессивные, гуманные француженка и Айк. Ещё Диана, очень почему-то всесильная и многознающая помощница Айка китайского происхождения, но явно не из Поднебесной (кстати, этот персонаж есть и в повести, только там Диана много знала, потому что её муж стал «мокрецом», а многое могла, потому что работала в санатории для «элиты», город-то в книге был не закрытым).
И естественно сам писатель, живущий ныне в самой прогрессивной и демократичной империи, простите - стране.
Ладно, не слушайте моё ворчание. Фильм, если честно, неплохой. Есть моменты, которые я специально гипертрофировал, но это только чтобы показать, как опасно бывает делать привязку к конкретным людям, или конкретной стране. У тех же Стругацких, например, действие происходит в стране вымышленной. Имена персонажей подобраны очень тщательно, они интернациональны. Писатель Виктор, его дочь Ирма, любовница писателя Диана, то есть имена подходят практически для любой страны. И читатель, кем бы он ни был, невольно делает прикидку на страну собственную, но выводы делает сам. Его никто не подталкивает, или, если можно так выразится – никто как котёнка не тыкает носом в обгаженный тапок. В этом и есть смысл той фантастики, представителями которой являются мэтры отечественной литературы Аркадий и Борис Стругацкие.
И напоследок несколько слов. Усмотрел я в фильме попытку режиссёра снять что-то на подобии «Сталкера» Тарковского. Может это всего лишь моя мнительность, но если так, то попытка провалилась. Когда Тарковский понял, что он не сможет снять то, что хотел бы выразить в рамках оригинального произведения, то просто смыл отснятый материал и фактически написал собственного Сталкера, лишь отдаленно переплетающегося с идеей и сюжетом «Пикника на обочине».
Здесь же режиссер, взяв идею, вывернул её наизнанку и попытался, извините за повтор - тыкнуть зрителя носом в тапок.
В общем, подытоживая скажу, если не смотрели фильм, советую посмотреть, а если не читали повесть – прочтите обязательно.
Засим прощаюсь, простите за многословность, надо было высказаться.



Всё вышеизложенное является мнением, которое скорее всего неправильное.
 
Сообщение
Пока, волей судьбы сидел без интернета, добрался наконец до фильма Константина Лопушанского «Гадкие Лебеди», снятого в 2006 году по одноименной повести Аркадия и Бориса Стругацких, написанной ещё в 1967.

Сразу скажу, что был разочарован - это мягко сказано. Я был потрясён, в худшем смысле этого слова, тем, как легко превратить очень талантливое произведение мэтров фантастического жанра, в откровенный маразм.
Даже в Википедии указано, что сценарий фильма, написанный фантастом Рыбаковым, кардинально изменяет и сюжетную линию и финал повести. Ну что ж, да простят меня зрители, пробегусь по фильму ножом критики.
Итак, главный герой, российский писатель Виктор Банев, непонятно почему оказавшийся эмигрантом, живущим в США, напросился в комиссию при ООН, которая занимается аномальной климатической зоной, образовавшейся на месте его родного города Ташлинск. Вроде всё логично и переплетается с сюжетом повести (кроме эмиграции и комиссии). Но на этом всё сходство и заканчивается. Да, в городе ещё идёт постоянный дождь, тоже по повести.
Но дальше. Мне почему-то вспомнились американские боевики времён холодной войны. Вроде Рэмбо, где сержант советской армии управляет Вьетнамом и носит огромную звезду на шапке, тяжесть которой удивительным образом не отрывает бедолаге голову. А ещё сержант очень любит стрелять направо и налево, и по вьетнамцам и по несчастным, кротким американским солдатам из благотворительной миссии Армии Спасения (я утрирую, простите).
Нет, нет. В фильме нет боевых сцен, отнюдь. Он более чем философский. Но извините, значит, француженка (она особенно, фильм то совместный с Францией), член комиссии ООН, какой-то Айк, кажется председатель комиссии, тоже не рязанских кровей, вовсю пытаются образумить русского представителя военных, в исполнении А. Кортнева, который ставит вопрос о химическом уничтожении аномалии, вместе с людьми, так называемыми «мокрецами», поражёнными генетической болезнью. И вопрос этот уже решён, комиссия должна только дать разрешение на захват одного из «мокрецов» для быстрого исследования (его, кстати, потом найдут в подвале!!! насмерть замученного). И в довершении ко всему, ближе к финалу, когда выясняется, что в городе, кроме мокрецов, остались дети из школы-интерната для гениальных (маразм полнейший, город окружён немыслимым количеством кордонов, болезни «мокрецов» бояться как новой чумы, а детскую школу, где учителями работают эти самые «мокрецы» содержать можно), так вот, когда выясняется, что дети наотрез отказываются покинуть город, генерал, командующий операцией произносит сакраментальное: «А что я могу сделать? Стратегические Бомбардировщики уже в воздухе» (не дословно, но смысл этот).
Писатель в это время прорывается в школу и уговаривает «мокрецов», чтобы те в свою очередь уговорили детей спуститься в изолированное бомбоубежище, где можно пережить химическую атаку с воздуха.
Ну тут понятно. Ведь российские военные ни перед чем не остановятся. Им что Багдадскую детскую больницу разбомбить, что колонну беженцев в Югославии ракетами накрыть - раз плюнуть. А в печально известной Иракской тюрьме, просто санаторий, по сравнению с психиатрической клиникой, куда поместили выживших детей, в том числе и дочь самого писателя.
Ах, да, я не сказал. Он ведь в комиссию напросился, потому что его дочь в этом интернате училась.
Конец убийственный. Врач объясняет отцу, что его дочь и вообще все дети – «чахнут», после этого девочка некоторое время водит рукой по стеклу, за которым чёрное ночное небо…
Теперь о фантастически-философской составляющей, как самого фильма, так и повести. В результате генетической болезни, «мокрецам» открылось великое знание, которое они и передавали детям. Кстати, положительный момент в фильме (а они есть, не всё так плохо) это встреча писателя с детьми. Здесь режиссёру можно смело ставить пятёрку с огромным плюсом. Сцена удалась как нельзя лучше и это не ирония. Я даже почувствовал, что это действительно фильм по произведению Стругацких. Так вот дети, несмотря на юный возраст, со всей отчётливостью сознают, что мир устарел, он задыхается в пошлости, истеричности и никчёмности существования человеческого рода. И они, став взрослыми смогут это изменить.
Вот только у Стругацких повесть заканчивается, как однажды, без всякого участия военных, небо над городом вдруг посветлело, тучи рассеялись и все дети ушли в лепрозорий, где до того обитали «мокрецы» (они погибли и знали что однажды тучи рассеются и они умрут). Ушли, чтобы оттуда начать строить новый мир. И писатель ушёл вместе с дочерью. Туда. В будущее.
Концовка фильма в стиле: «Всё плохо – пойди, повесься».
А вот теперь о том, что меня особенно задело. Мысль о том, что старый мир изжил себя, сосредоточена на одной единственной стране. Угадайте с первого раза - какой именно. Тут были задействованы все средства, чтобы убедить в этом зрителя. Ну, сам по себе варварский приказ о химической атаке. Деятельный и очень злобный персонаж А. Кортнева. Охрана (это не отражено, но чувствуется что постоянно нетрезвая). «Научное исследование» российскими специалистами «мокреца» в подвале в стиле а-ля НКВД. Это тоже не показано, но если отталкиваться от того, кто требовал это исследование («живыми отсюда никто не выйдет, пока не будет получено одобрение») вывод сделает даже ребёнок. И наконец, психиатрическая клиника с военными в качестве охраны, тяжёлые тюремные решётки, строгий режим. Бабищи-медсёстры (простите уважаемые дамы, но это не я, это режиссёр показал их такими), с явным опытом охраны концлагерей. И наконец, главврач клиники, в кабинете которого стоит шкаф с коллекцией детских черепов, тоже что-то эсесовское в этом есть.
А на фоне этого, прогрессивные, гуманные француженка и Айк. Ещё Диана, очень почему-то всесильная и многознающая помощница Айка китайского происхождения, но явно не из Поднебесной (кстати, этот персонаж есть и в повести, только там Диана много знала, потому что её муж стал «мокрецом», а многое могла, потому что работала в санатории для «элиты», город-то в книге был не закрытым).
И естественно сам писатель, живущий ныне в самой прогрессивной и демократичной империи, простите - стране.
Ладно, не слушайте моё ворчание. Фильм, если честно, неплохой. Есть моменты, которые я специально гипертрофировал, но это только чтобы показать, как опасно бывает делать привязку к конкретным людям, или конкретной стране. У тех же Стругацких, например, действие происходит в стране вымышленной. Имена персонажей подобраны очень тщательно, они интернациональны. Писатель Виктор, его дочь Ирма, любовница писателя Диана, то есть имена подходят практически для любой страны. И читатель, кем бы он ни был, невольно делает прикидку на страну собственную, но выводы делает сам. Его никто не подталкивает, или, если можно так выразится – никто как котёнка не тыкает носом в обгаженный тапок. В этом и есть смысл той фантастики, представителями которой являются мэтры отечественной литературы Аркадий и Борис Стругацкие.
И напоследок несколько слов. Усмотрел я в фильме попытку режиссёра снять что-то на подобии «Сталкера» Тарковского. Может это всего лишь моя мнительность, но если так, то попытка провалилась. Когда Тарковский понял, что он не сможет снять то, что хотел бы выразить в рамках оригинального произведения, то просто смыл отснятый материал и фактически написал собственного Сталкера, лишь отдаленно переплетающегося с идеей и сюжетом «Пикника на обочине».
Здесь же режиссер, взяв идею, вывернул её наизнанку и попытался, извините за повтор - тыкнуть зрителя носом в тапок.
В общем, подытоживая скажу, если не смотрели фильм, советую посмотреть, а если не читали повесть – прочтите обязательно.
Засим прощаюсь, простите за многословность, надо было высказаться.


Автор - ХроноФаг
Дата добавления - 26.10.2010 в 19:56:32
NeroДата: Вторник, 26.10.2010, 21:17:05 | Сообщение # 2
Вольный стрелок
Группа: Читатели
Сообщений: 667
Статус: Offline
Фильм интересен как отдельное произведение со своей атмосферой и героями. Помню, в свое время смотрел его ночью с кое-каким даже удовольствием.
Но как экранизация книги АБС - нет. Тарковский не оставил ничего фактически общего от их Сталкера - и получилось гениально. Тут же получилось не самое лучшее кинцо с узнаваемым названием для окупаемости.
АБС вообще никогда особенно не везло на экранизации. И это очередной пример.



Я начинаю репортаж с петлей на шее...©
 
СообщениеФильм интересен как отдельное произведение со своей атмосферой и героями. Помню, в свое время смотрел его ночью с кое-каким даже удовольствием.
Но как экранизация книги АБС - нет. Тарковский не оставил ничего фактически общего от их Сталкера - и получилось гениально. Тут же получилось не самое лучшее кинцо с узнаваемым названием для окупаемости.
АБС вообще никогда особенно не везло на экранизации. И это очередной пример.

Автор - Nero
Дата добавления - 26.10.2010 в 21:17:05
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Статистика
Яндекс цитирования
Copyright © автор идеи: OgneV; дизайн: Plotnick (2009-2025); Сайт управляется системой uCoz