Дата: Пятница, 30.04.2010, 17:19:02 | Сообщение # 1
Борец с безграмотностью
Группа: Старожилы
Сообщений: 1018
Статус: Offline
"Метро 2033" – Дмитрия Глуховского – культовый фантастический роман, самая громкая российская книга последних лет. Тираж – полмиллиона, переводы на десятки языков плюс грандиозная компьютерная игра. Этот роман вдохновил целую плеяду новых писателей, и теперь они вместе создают Вселенную "Метро 2033", серию книг по мотивам знаменитой саги. Приключения героев на Земле, почти уничтоженной ядерной войной, выходят за пределы Московского метро. Теперь сражения за будущее человечества будут вестись повсюду! Владимир Березин – один из самых интересных современных фантастов. Его "Путевые знаки" – первая и главная книга Вселенной "Метро 2033". Его герои выберутся наконец за пределы Метро и выяснят судьбу Петербурга…
Обладатель "Полной пустышки" за 1 место на 1-ом Конкурсе миниатюр, организованном сайтом "Литсталкер"
Сообщение отредактировал bazil371 - Пятница, 30.04.2010, 17:34:38
Дата: Суббота, 01.05.2010, 08:05:38 | Сообщение # 2
Александр Тихонов
Группа: Старожилы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
"Первая и главная книга серии"... Улыбку вызывает, не правда ли? Это пиар-ход, как то было с "Кубатурой сферы". Книга, которая расширяет границы мира "Метро" и показывает, что и за пределами Москвы есть жизнь. Да, показывает, но автор пытается показать всё это через обрисовывание персонажа, что у него совершенно не получается. Не читал другие книги серии (Питер, темные тоннели) ["Темные туннели" прочел позже, когда отзыв уже был написан], но по отзывам они гораздо более качественные этой "главной" книги серии.
Вот и получается, что в аннотации дается намек, мол, эта книга лучшая и самая интересная, она на уровень выше всех последующих, она задает стиль. На деле - пустышка. А я ведь повелся на реплики о "философии" и даже всерьез думал купить книгу. Хорошо, что сэкономил себе уйму денег - потрачу их на что-нибудь более качественное.
Разумеется, главное здесь не стрельба. Я себе не представляю, что бы было, реши автор превратить книгу в боевик. Редкие боевые сцены описаны так, что хочется бросить чтение книги. Чего стоит бой в подземке, где главный герой встретился с "летчиком", которого принял за отца - одно сплошное недоразумение.
Если вспомнить, как здорово были описаны бои в книге Глуховского «Метро 2033», напрашивается неутешительный вывод... ну да ладно, не будем о грустном. Заявленный автором психологизм (не дословно, но о чем-то подобном он разглагольствовал на презентации книги, интервью с которой есть на сайте "stalker-book.com"), философские выпады а ля Томас Гоббс из подземки и прочее ничем хорошим не обернулись. До середины книги думал, что вот-вот автор исправится, стилистика выровняется, перлов будет не так много, но роман так и продолжал оставаться черновиком синопсиса. Ей богу, именно черновик синопсиса он мне и напомнил.
А технические термины, коими время от времени начинает сыпать автор (всё, что относится к авиации будем считать верным, поскольку здесь я не компетентен), порой совершенно не вяжутся с контекстом. В "Знаках" была предпринята попытка разработать множество легенд (как то "кондуктор", которого автор то и дело именует "контролером"). Кроме всего этого в предлагаемый читателям винегрет добавлена история взросления\возмужания героя. Разумеется, герой вырос в подземке и на великом и могучем изъясняется весьма своеобразно, но ведь и автор, то и дело, вставляет такие словечки (причем в описании, а не в диалогах), которых просто не должно быть в книге. И возникает вопрос - что он пишет - литературное произведение или нечто непонятное про то, как некий герой с попутчиками-болванчиками (не обработанными, не описанными досконально персонажами) летит в Питер...
Мутанты у Березина списаны со "Сталкера". Точнее не так - мутантам придали "ожидаемые" очертания. Если у Глуховского каждая встреча с мутантами была столкновением с чем-то неизведанным, то у Березина они бесхитростно предстают перед нами. Где "нагнетание атмосферы"? Где те мутанты, которых каждый читатель представлял сам? Где опасные противники, перед встречей с которыми начинаешь сопереживать героям книги? Где те редкие, но потрясающе продуманные и талантливо прописанные бои? Нет ничего этого. А жаль.
Дело даже не в том, о чем автор пишет. Взять хотя бы "как он пишет". А пишет весьма неровно. Описаний, там, где они нужны, попросту нет. Одно-два предложения и плевать на то, что атмосферность задается именно этими описаниями. Зато появляются описания там, где важна динамика. Выстрелили в идущего рядом персонажа, а автор вместо того, чтобы показать реакцию героя, сводит весь динамизм «на ноль» и начинает отстранено писать про что-то не связанное с данной ситуацией.
Конечно, о вкусах не спорят, так что считайте, что я просто высказал свое мнение относительно данного произведения. Мне оно не понравилось. Искренне надеюсь, что другие авторы серии будут писать лучше.
А относительно Березина...
Помните, он сказал, что ему не понравился роман Глуховского? Помните, что он во многом не соглашался с Дмитрием по поводу вселенной "Метро" и многое делал наперекор мнению создателя вселенной? Так чему удивляться? А речи-то какие были "технотриллер"...
Я очень долго ждал эту книгу. Ловил каждое слово автора в интернете, читал все его интервью, потому что думал - "вот она, книга, которая поменяет представление о метро Глуховского". Хотел даже купить её, долго бегал по магазинам. А потом нашел электронную версию и прочел. Причем выкроил время, когда, казалось, и времени-то на чтение не было. Читал дома, за компьютером, в дороге и так далее. Но книга оказалась очень, очень слабой. Причем слабой объективно - куча ляпов и несуразиц, которых даже в многострадальной "Тайне полтергейста" меньше.
Дата: Суббота, 17.07.2010, 09:44:41 | Сообщение # 3
Мастер-проводник
Группа: Старожилы
Сообщений: 753
Статус: Offline
С этой книги у меня началось знакомство со Вселенной Метро, да и совсем метро вообще. Хоть и получили путевые знаки много отрицательных высказываний, я так сказать о ней не могу. Книга для меня четко представила мир Метро, показала, как что происходит, где, когда... и так далее. И не важно, что где-то талант писателя и его мастерства не особо высокого уровня. Главное для меня, что я взял из этой книги, а остального не требуется и не так важно. Твердая четверка))
Дата: Понедельник, 18.10.2010, 18:39:28 | Сообщение # 4
Слово
Группа: Читатели
Сообщений: 39
Статус: Offline
С одной стороны, как обычно в серии, хороша философия героев. Но, ИМХО, это единственное, что я заметил положительного в этом произведении. Потому, что количество недостатков и минусов значительно перевешивает плюсы. Во-первых, события книги слишком скоротечны. Пример: "За три дня мы собрали самолёт, как конструктор". У Глуховского мне всегда нравилось, что путь героев описывался пусть не в мельчайших, но всё же в подробностях: герои (и из 2033, и из 2034) шли по туннелям, которые описывались подробно. Тут и переход от Алексеевской до Рижской, и от Сухаревской до Китай-Города, от Полянки до Боровицкой, наконец. А страх туннеля? А "голос туннеля"? Все это складывалось в непередаваемую атмосферу таинственности и опасности. В "Путевых знаках" этого нет. Герои путешествуют между станциями как будто с помощью карманного телепортёра. Такое ощущение, что туннели в питерском метро безопасны, чисты, ухожены и далее в том же духе. Во-вторых, по-моему, многовато аллюзий на мир S.T.A.L.K.E.R.'а. Даже скорее не аллюзий на мир, а перекликаний в тех или иных названиях. Тут вам и псевдоплоть, и Семецкий (как думаете, он погиб или нет?), и некий Кондуктор, который в одном месте даже называется Контролёром. Как-то неуместно они смотрятся в этой серии. Складывается впечатление, что либо автору просто не хватило по-своему оригинально назвать мутантов, либо он решил угодить фанатам серии "сталкер". В-третьих, у Д.Г. выход на поверхность всегда выглядел подвигом и являлся уделом настоящих профессионалов. Здесь герои расхаживают по поверхности, как по бульвару. Даже не просто расхаживают, а летают на самолёте, ездят на трансрорте, начиная с велосипеда и заканчивая целым ракетным поездом. По-моему, абсурдно выглядит. Ну и в-четвёртых. Возвышенная цель Александра - поиск отца. Но под конец выясняется, что он обретался под боком у Саши, а не в далёком Петербурге. Ну допустим, что да, Александр не мог знать что-либо подробное об обитателях Войковской. Но ведь "войковцы", как выяснилось под конец, многое знали о "соколах", и уж отец Саши должен был знать о том, что его сын живёт на соседней станции. Да и их встреча в конце вышла донельзя пресной.
Если случается то, чего не может быть, - это абсурдно; то, что может быть, но не случается, - типично. Габриэль Лауб.