Случается вот так, без всяких обязательств, Рождается на свет приятный диалог. Покуда визави не просит доказательств, Того, что ты и впрямь на свете одинок. Так в поезде порой встречаешь человека, Тебе его судьба не очень и важна, И можно говорить, хоть до скончанья века, О том, что муж-алкаш, сварливая жена, Что дети-шалопаи, или напротив - душки, Из школы принесли с пятерками дневник, И что жена печет вкуснейшие ватрушки, Умеет шить, стирать, а муж - "передовик". И реки слов текут, нигде не застревая, Лишь только иногда, какой-то оборот Вдруг вызовет в душе предвосхищенье рая, Создаст вокруг двоих людей водоворот. И эти двое, вмиг, поймут, что путь недолог, Что расставанье им судьбою суждено, Ночь ниспошлет на мир свой сонный звездный полог, И диалог угас, как титры из кино...
Lexbill, конструктивно есть что предложить? ответы типа "Не нравится, по тому что не нравится", или "последнее четверостишие хромает" не несут смысловой нагрузки и не способны помочь автору!
Sварожич, хей-хей, привет!!! ну что, очередной хороший стих. Строку "Что дети-шалопаи, или напротив - душки" хочется укоротить, как-то так: "Что дети - шалуны, или напротив - душки". И еще "И диалог угас, как титры из кино... " я бы заменила на "Угаснет диалог, как титры из кино" (чтобы ввернуть совершенную форму глагола). Однако... почему титры - угаснут? Может, "И диалог замрет, как титры из кино"? Отдельная благодарность за слова о предвосхищении рая. Очень точное описание настоящего общения!
Потрясающе! Как будто снова еду в поезде и обсуждаю с соседями по плацкарту их проблемы. Здорово написано, плавно, человечно. Этакий "исповедальный" вечерок, когда свет в вагоне уже потушен и за столиком у заледеневшего окна сидят двое соседей по плацкарту, прихлёбывают чай и вполголоса переговариваются. Илья, молодец!
Ну и куда уж я без замечаний... Тем более "кровопускание" текст только вылечит
Quote (Sварожич)
Тебе его судьба не очень и важна,
В следующей строке будет "и", поэтому лучше написать "не очень-то важна". Некий налёт пренебрежения появляется.
Quote (Sварожич)
И можно говорить, хоть до скончанья века,
После "говорить" точно нужна запятая?
Quote (Sварожич)
Ночь ниспошлет на мир свой сонный звездный полог,
Мне не нравится слово "ниспошлёт". Точнее слово хорошее, вот только весь остальной текст плавно подводит читателя к тому, что ночь укрывает пологом из звёзд мир с мчащим по рельсам поездом. А тут "ниспошлёт", словно ночь - это такая милость небесная или даже "шуба с барского плеча". Я бы советовал препарировать строку
Quote (Sварожич)
Ночь ниспошлет на мир свой сонный звездный полог, И диалог угас, как титры из кино...
Ночь ниспошлёт (в будущем ниспошлёт, через какое-то время) Диалог угас (уже угас) Причинно-следственная связь провисает в таком случае.
Дорожные размышления Случается вот так, без всяких обязательств, Рождается на свет приятный диалог. Покуда визави не просит доказательств, Того, что ты и впрямь на свете одинок. Так в поезде порой встречаешь человека, Тебе его судьба не очень-то важна, И можно говорить, хоть до скончанья века, О том, что муж-алкаш, сварливая жена, Что дети-шалуны, или напротив - душки, Из школы принесли с пятерками дневник, И что жена печет вкуснейшие ватрушки, Умеет шить, стирать, а муж - "передовик". И реки слов текут, нигде не застревая, Лишь только иногда, какой-то оборот Вдруг вызовет в душе предвосхищенье рая, Создаст вокруг двоих людей водоворот. И эти двое, вмиг, поймут, что путь недолог, Что расставанье им судьбою суждено, Ночь ниспошлет на мир свой сонный звездный полог, И диалог замрет, как титры из кино...
Кстати, почему сплошняком весь текст? Может разделить его на четверостишия? Там есть один момент в тексте, где я споткнулся при чтении именно по причине его монолитности. Было б разделение на четверостишия, всё пошло бы гладко (хотя ты и так уже исправил этот момент))
Случается вот так, без всяких обязательств, Рождается на свет приятный диалог. Покуда визави не просит доказательств, Того, что ты и впрямь на свете одинок.
Так в поезде порой встречаешь человека, Тебе его судьба не очень-то важна, И можно говорить, хоть до скончанья века, О том, что муж-алкаш, сварливая жена,
Что дети-шалуны, или напротив - душки, Из школы принесли с пятерками дневник, И что жена печет вкуснейшие ватрушки, Умеет шить, стирать, а муж - "передовик".
И реки слов текут, нигде не застревая, Лишь только иногда, какой-то оборот Вдруг вызовет в душе предвосхищенье рая, Создаст вокруг двоих людей водоворот.
И эти двое, вмиг, поймут, что путь недолог, Что расставанье им судьбою суждено, Ночь ниспошлет на мир свой сонный звездный полог, И диалог замрет, как титры из кино...