[ Писателям · Поэтам · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Амур  
Сделай правильный выбор
DisordДата: Понедельник, 03.02.2014, 13:48:13 | Сообщение # 1
Слово
Группа: Читатели
Сообщений: 26
Статус: Offline
Сделай правильный выбор


Его не стало на закате пасмурного дня...
Мальчишку день за днём терзала глупая обида,
Осталась лишь записка у отцовского ремня.
Кто думать мог, что он покончит с жизнью суицидом...

Видимо, надеялся, что будет лучше так, чем прежде,
Не смог пойти против своих проблем и сразу
Он потерял на будущее всякую надежду,
Попав тем самым в цепи человеческой заразы...

Парнишка ждал: проститься с ним придёт
В тот день огромное количество людей. Они пришли...
И все, кто плача, кто крича, отправили его в полёт,
Лишь бросив в яму горсточку сырой земли.

А он стоял, смотрел на них... смеялся.
Он вопрошал рыдающих друзей: "Довольны?
Где были вы тогда, когда я оставался
Совсем один... Где были вы, когда мне было больно?"

Скрывалось тело парня слоем земляным,
И все молчали, глядя в серое рыдающее небо,
Лишь умоляли Господа вернуть его назад, к родным,
Вернуть обратно, где бы только мальчик не был...

С тех пор прошло немало долгих, горьких лет.
И той толпы, мальчишку провожавшей в путь,
Давно, давно уж близко... нет.
Забыли все и поняли, что парня не вернуть.

Лишь только мать с отцом сидят, и слышно их рыдание,
И будут продолжать родители к нему ходить,
Понять не могут лишь, за что им наказание -
Страшней всего дитя своё похоронить...

Что сделал этим он?.. Кому-то стало лучше?
Ему? Его друзьям, родным? Надел петлю,
Покинул мир, не стал мальчишка слушать
Их и сгнил в земле. На что он променял свою...

Свою... жизнь?

С уважением, Баранов Александр (Раб Е. А.)


P.S. Озвучка присутствует)

P.P.S. Количество слогов неправильное в строках, да :-) Но послушайте озвучку. Читается мне удобно. Почему-то раз за разом убеждаюсь, что читать легче стихи, где ритм "сбоит", чем стихи с "чётко набитым" ритмом.


А смысл? Чёрт с ним...


Сообщение отредактировал Disord - Понедельник, 03.02.2014, 13:49:11
 
Сообщение
Сделай правильный выбор


Его не стало на закате пасмурного дня...
Мальчишку день за днём терзала глупая обида,
Осталась лишь записка у отцовского ремня.
Кто думать мог, что он покончит с жизнью суицидом...

Видимо, надеялся, что будет лучше так, чем прежде,
Не смог пойти против своих проблем и сразу
Он потерял на будущее всякую надежду,
Попав тем самым в цепи человеческой заразы...

Парнишка ждал: проститься с ним придёт
В тот день огромное количество людей. Они пришли...
И все, кто плача, кто крича, отправили его в полёт,
Лишь бросив в яму горсточку сырой земли.

А он стоял, смотрел на них... смеялся.
Он вопрошал рыдающих друзей: "Довольны?
Где были вы тогда, когда я оставался
Совсем один... Где были вы, когда мне было больно?"

Скрывалось тело парня слоем земляным,
И все молчали, глядя в серое рыдающее небо,
Лишь умоляли Господа вернуть его назад, к родным,
Вернуть обратно, где бы только мальчик не был...

С тех пор прошло немало долгих, горьких лет.
И той толпы, мальчишку провожавшей в путь,
Давно, давно уж близко... нет.
Забыли все и поняли, что парня не вернуть.

Лишь только мать с отцом сидят, и слышно их рыдание,
И будут продолжать родители к нему ходить,
Понять не могут лишь, за что им наказание -
Страшней всего дитя своё похоронить...

Что сделал этим он?.. Кому-то стало лучше?
Ему? Его друзьям, родным? Надел петлю,
Покинул мир, не стал мальчишка слушать
Их и сгнил в земле. На что он променял свою...

Свою... жизнь?

С уважением, Баранов Александр (Раб Е. А.)


P.S. Озвучка присутствует)

P.P.S. Количество слогов неправильное в строках, да :-) Но послушайте озвучку. Читается мне удобно. Почему-то раз за разом убеждаюсь, что читать легче стихи, где ритм "сбоит", чем стихи с "чётко набитым" ритмом.

Автор - Disord
Дата добавления - 03.02.2014 в 13:48:13
ХроноФагДата: Понедельник, 03.02.2014, 18:36:21 | Сообщение # 2
Повесть
Группа: Писатели
Сообщений: 608
Статус: Offline
Без обид, но четвёртая строка первой строфы настраивает на протокол патологоанатома. В поэзии есть слова которые лучше не употреблять и "суицид", при всей своей правильности одно из таких слов. Тем более в таком контексте как у тебя (извини, что на ты).
Просто прочитав эту строку, тут же возникает мысль - "Дебил". И дальше стихотворение (кстати неплохое) уже не воспринимается.
При всей моей нелюбви, однако вот Ю. Лоза

Она лежала на столе и первый раз за много лет, он не узнал худое бледное лицо...

Там тоже речь о суициде, проще говоря - жена повесилась. Однако стихотворение в общем смысле - воспринимается и "цепляет".
Я отношусь к "эмоциональным" поэтам, мне важны эмоции. И вот эта чёртова четвёртая строка "смазывает" всё стихотворение. Как я уже говорил - "дебил". И дальше читается на автомате.

Хотя таки да, на усмотрение автора.


Всё вышеизложенное является мнением, которое скорее всего неправильное.
 
СообщениеБез обид, но четвёртая строка первой строфы настраивает на протокол патологоанатома. В поэзии есть слова которые лучше не употреблять и "суицид", при всей своей правильности одно из таких слов. Тем более в таком контексте как у тебя (извини, что на ты).
Просто прочитав эту строку, тут же возникает мысль - "Дебил". И дальше стихотворение (кстати неплохое) уже не воспринимается.
При всей моей нелюбви, однако вот Ю. Лоза

Она лежала на столе и первый раз за много лет, он не узнал худое бледное лицо...

Там тоже речь о суициде, проще говоря - жена повесилась. Однако стихотворение в общем смысле - воспринимается и "цепляет".
Я отношусь к "эмоциональным" поэтам, мне важны эмоции. И вот эта чёртова четвёртая строка "смазывает" всё стихотворение. Как я уже говорил - "дебил". И дальше читается на автомате.

Хотя таки да, на усмотрение автора.

Автор - ХроноФаг
Дата добавления - 03.02.2014 в 18:36:21
ReksДата: Вторник, 04.02.2014, 00:38:28 | Сообщение # 3
Дядька Хе-Хе
Группа: Старожилы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
А я по правильности постановки стихотворных строк. Особенно ритму. Именно здесь он сбоит. В прошлый раз мы говорили о смысле и длине строк. А теперь ритм.

Его не стало на закате пасмурного дня...
Мальчишку день за днём терзала глупая обида,
Осталась лишь записка у отцовского ремня.
Кто думать мог, что он покончит с жизнью суицидом...

Видимо, надеялся, что будет лучше так, чем прежде,
Не смог пойти против своих проблем и сразу
Он потерял на будущее всякую надежду,
Попав тем самым в цепи человеческой заразы...

Изначально ритм задаёт начальное ударение в строке. Что мы видим здесь? А здесь он сбивается во втором четверостишии. Разбираем начальные ударения.
Первое четверостишие

Его не стАло - четвёртый слог.
МальчИшку - второй слог.
ОстАлась - второй слог.
Кто дУмать мог - второй слог.

Второе четверостишие

ВИдимо - первый слог. Вот он, основной сбой ритма. Небольшой экскурс в правила стихосложения. Начальные ударения задают ритм с первых двух строк (при рифмовке 1-3, 2-4). И они должны соответствовать чётным или нечётным слогам в порядке подсчёта их в строке. Т.е. либо только нечётные все, либо чётные. Если в данном случае ударение упало на четвёртый слог в первой строке и второй слог во второй, то так и надо было поддерживать весь дальнейший текст. А первая строка второго четверостишия имеет первый слог ударным.
Самым идеальным ритмом считается чередование ударно-безударных слогов в строке через один. Примерная схема:
-|-|-| и т.д.
Но как в случае с самой первой строкой есть исключения: три безударных могут заменить одну ударную:
---| и в этом случае ошибки нет.
А ударение на первый слог надо менять, выискивая другой вариант. Спасибо.)


Жизнь состоит из взлётов и падений...
Но всё ж не откажусь от повторений.)))
 
СообщениеА я по правильности постановки стихотворных строк. Особенно ритму. Именно здесь он сбоит. В прошлый раз мы говорили о смысле и длине строк. А теперь ритм.

Его не стало на закате пасмурного дня...
Мальчишку день за днём терзала глупая обида,
Осталась лишь записка у отцовского ремня.
Кто думать мог, что он покончит с жизнью суицидом...

Видимо, надеялся, что будет лучше так, чем прежде,
Не смог пойти против своих проблем и сразу
Он потерял на будущее всякую надежду,
Попав тем самым в цепи человеческой заразы...

Изначально ритм задаёт начальное ударение в строке. Что мы видим здесь? А здесь он сбивается во втором четверостишии. Разбираем начальные ударения.
Первое четверостишие

Его не стАло - четвёртый слог.
МальчИшку - второй слог.
ОстАлась - второй слог.
Кто дУмать мог - второй слог.

Второе четверостишие

ВИдимо - первый слог. Вот он, основной сбой ритма. Небольшой экскурс в правила стихосложения. Начальные ударения задают ритм с первых двух строк (при рифмовке 1-3, 2-4). И они должны соответствовать чётным или нечётным слогам в порядке подсчёта их в строке. Т.е. либо только нечётные все, либо чётные. Если в данном случае ударение упало на четвёртый слог в первой строке и второй слог во второй, то так и надо было поддерживать весь дальнейший текст. А первая строка второго четверостишия имеет первый слог ударным.
Самым идеальным ритмом считается чередование ударно-безударных слогов в строке через один. Примерная схема:
-|-|-| и т.д.
Но как в случае с самой первой строкой есть исключения: три безударных могут заменить одну ударную:
---| и в этом случае ошибки нет.
А ударение на первый слог надо менять, выискивая другой вариант. Спасибо.)

Автор - Reks
Дата добавления - 04.02.2014 в 00:38:28
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Статистика
Яндекс цитирования
Copyright © автор идеи: OgneV; дизайн: Plotnick (2009-2025); Сайт управляется системой uCoz