Дата: Понедельник, 03.02.2014, 13:48:13 | Сообщение # 1
Слово
Группа: Читатели
Сообщений: 26
Статус: Offline
Сделай правильный выбор
Его не стало на закате пасмурного дня... Мальчишку день за днём терзала глупая обида, Осталась лишь записка у отцовского ремня. Кто думать мог, что он покончит с жизнью суицидом...
Видимо, надеялся, что будет лучше так, чем прежде, Не смог пойти против своих проблем и сразу Он потерял на будущее всякую надежду, Попав тем самым в цепи человеческой заразы...
Парнишка ждал: проститься с ним придёт В тот день огромное количество людей. Они пришли... И все, кто плача, кто крича, отправили его в полёт, Лишь бросив в яму горсточку сырой земли.
А он стоял, смотрел на них... смеялся. Он вопрошал рыдающих друзей: "Довольны? Где были вы тогда, когда я оставался Совсем один... Где были вы, когда мне было больно?"
Скрывалось тело парня слоем земляным, И все молчали, глядя в серое рыдающее небо, Лишь умоляли Господа вернуть его назад, к родным, Вернуть обратно, где бы только мальчик не был...
С тех пор прошло немало долгих, горьких лет. И той толпы, мальчишку провожавшей в путь, Давно, давно уж близко... нет. Забыли все и поняли, что парня не вернуть.
Лишь только мать с отцом сидят, и слышно их рыдание, И будут продолжать родители к нему ходить, Понять не могут лишь, за что им наказание - Страшней всего дитя своё похоронить...
Что сделал этим он?.. Кому-то стало лучше? Ему? Его друзьям, родным? Надел петлю, Покинул мир, не стал мальчишка слушать Их и сгнил в земле. На что он променял свою...
Свою... жизнь?
С уважением, Баранов Александр (Раб Е. А.)
P.S. Озвучка присутствует)
P.P.S. Количество слогов неправильное в строках, да :-) Но послушайте озвучку. Читается мне удобно. Почему-то раз за разом убеждаюсь, что читать легче стихи, где ритм "сбоит", чем стихи с "чётко набитым" ритмом.
А смысл? Чёрт с ним...
Сообщение отредактировал Disord - Понедельник, 03.02.2014, 13:49:11
Дата: Понедельник, 03.02.2014, 18:36:21 | Сообщение # 2
Повесть
Группа: Писатели
Сообщений: 608
Статус: Offline
Без обид, но четвёртая строка первой строфы настраивает на протокол патологоанатома. В поэзии есть слова которые лучше не употреблять и "суицид", при всей своей правильности одно из таких слов. Тем более в таком контексте как у тебя (извини, что на ты). Просто прочитав эту строку, тут же возникает мысль - "Дебил". И дальше стихотворение (кстати неплохое) уже не воспринимается. При всей моей нелюбви, однако вот Ю. Лоза
Она лежала на столе и первый раз за много лет, он не узнал худое бледное лицо...
Там тоже речь о суициде, проще говоря - жена повесилась. Однако стихотворение в общем смысле - воспринимается и "цепляет". Я отношусь к "эмоциональным" поэтам, мне важны эмоции. И вот эта чёртова четвёртая строка "смазывает" всё стихотворение. Как я уже говорил - "дебил". И дальше читается на автомате.
Хотя таки да, на усмотрение автора.
Всё вышеизложенное является мнением, которое скорее всего неправильное.
Дата: Вторник, 04.02.2014, 00:38:28 | Сообщение # 3
Дядька Хе-Хе
Группа: Старожилы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
А я по правильности постановки стихотворных строк. Особенно ритму. Именно здесь он сбоит. В прошлый раз мы говорили о смысле и длине строк. А теперь ритм.
Его не стало на закате пасмурного дня... Мальчишку день за днём терзала глупая обида, Осталась лишь записка у отцовского ремня. Кто думать мог, что он покончит с жизнью суицидом...
Видимо, надеялся, что будет лучше так, чем прежде, Не смог пойти против своих проблем и сразу Он потерял на будущее всякую надежду, Попав тем самым в цепи человеческой заразы...
Изначально ритм задаёт начальное ударение в строке. Что мы видим здесь? А здесь он сбивается во втором четверостишии. Разбираем начальные ударения. Первое четверостишие
Его не стАло - четвёртый слог. МальчИшку - второй слог. ОстАлась - второй слог. Кто дУмать мог - второй слог.
Второе четверостишие
ВИдимо - первый слог. Вот он, основной сбой ритма. Небольшой экскурс в правила стихосложения. Начальные ударения задают ритм с первых двух строк (при рифмовке 1-3, 2-4). И они должны соответствовать чётным или нечётным слогам в порядке подсчёта их в строке. Т.е. либо только нечётные все, либо чётные. Если в данном случае ударение упало на четвёртый слог в первой строке и второй слог во второй, то так и надо было поддерживать весь дальнейший текст. А первая строка второго четверостишия имеет первый слог ударным. Самым идеальным ритмом считается чередование ударно-безударных слогов в строке через один. Примерная схема: -|-|-| и т.д. Но как в случае с самой первой строкой есть исключения: три безударных могут заменить одну ударную: ---| и в этом случае ошибки нет. А ударение на первый слог надо менять, выискивая другой вариант. Спасибо.)
Жизнь состоит из взлётов и падений... Но всё ж не откажусь от повторений.)))