Дата: Суббота, 01.02.2014, 10:52:32 | Сообщение # 2
Дядька Хе-Хе
Группа: Старожилы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
Disord, приветствую. С прибытием на БЛИК. И сразу вопрос. У меня с телефона не видно этой функции. Озвучка - это что? Песня или просто чтение стихотворения? Рискну предположить, что просто чтение, поэтому проведу экспериментальный разбор. Если судить по стилистике и постановке стихотворных строк, то в стихах, с которыми я ознакомился, ошибочек достаточно. В ритмике, в размере, и даже в рифме тоже встречаются. Но всё по-порядку. Ударные гласные в строках обозначим так: | А безударные так: -
Сколько времени не прошло бы, но... Я узнаю тебя по глазам. Хоть я их видел уже давно, Не под силу стереть часам |- |-- - -| -, | десять слогов, начальное ударение в строке на первый слог. - -|- -| - |- девять слогов, начальное ударение на третий слог. | - - |- -| -| девять слогов, начальное ударение на первый слог. - - |- -| -| восемь слогов, начальное ударение на третий слог. Теперь проводим анализ. Рифмуются строки классически - через одну, т.е. 1-3, 2-4. Отсюда вывод: рифмующиеся между собой строки должны совпадать по количеству слогов. Если первая строка состоит из десяти, то и третья тоже должна иметь десять. То же самое со строками 2-4: если вторая состоит из девяти, то четвёртая должна иметь столько же. С рифмой здесь более и менее порядок, поэтому её опустим. Теперь смысл. О чём идёт речь? Герой размышляет о прошедшем времени и глазах, вероятно, любимого человека. Не важно, какого. Им может быть и мама, и ребёнок, и брат, и просто близкий человек. Суть не в этом. Повествование сразу говорит о времени, сопоставляя его с ушедшим в прошлое. При этом герой убеждён, что независимо от пропасти времени он всё равно узнает того, о ком вспоминает, по глазам. Тут же подтверждается, что он действительно видел их давно, и вроде бы дальше по смыслу должны пойти другие слова, а автор вдруг посчитал, что последняя строка с совершенно другим смыслом будет здесь именно к месту. Я прекрасно понимаю, что автор хотел сказать этой строкой, но! Во-первых, звучит она разговорным порядком, а не литературным. В произведении, тем более лирическом, такие вольности не премлемы. И во-вторых, смысл четвёртой строки является неким навязчивым повтором уже сказанного выше: "Сколько бы времени не прошло, но, Я узнаю тебя по глазам." Получается масло маслянное. Это как сказать примерно следующее: "Я пошёл на рыбалку, вы пока подождите, а я пойду на рыбалку". Так нужна ли эта строка в четверостишии? Вот в чём смысл. Дальнейшие четверостишия пока разбирать не берусь. Думаю, автору ясен смысл проведённого анализа и понятна нарисованная схема? Попытайтесь остальное разобрать самостоятельно. Поверьте, подобные разборы самим автором помогут Вам в дальнейшем и сделают ваши стихотворные строки разнообразнее и лучше. Больше красок, оборотов и эмоций. Но не забывайте о размере и длинне строк. Удачи.
Жизнь состоит из взлётов и падений... Но всё ж не откажусь от повторений.)))
Дата: Суббота, 01.02.2014, 11:38:45 | Сообщение # 3
Слово
Группа: Читатели
Сообщений: 26
Статус: Offline
Reks, спасибо огромное! :-) За размерами строк я иногда стараюсь следить, но, почему-то при написании этого стихотворения хотелось некоей вольности, но в то же время "удобночтения". Озвучка - это чтение стихов под фон, в моем случае :-) И насчет масла масляного - понял вас тоже, спасибо :-) Взгляд со стороны действительно очень полезен часто, над таким и не задумался бы никогда, спасибо :-)