Дата: Вторник, 12.11.2013, 12:47:10 | Сообщение # 2
Рассказ
Группа: Поэты
Сообщений: 447
Статус: Offline
Лидокаин, стих очень понравился, зацепил. Есть пара вопросов. Полистал словари, но слово "сковородня" везде истолковано как ручка для сковороды, или что-то подобное. так что не уверен в оправданности использования его здесь. И смысла последней строки тоже не понял.
Сам себя я душу удавкою - Пусть погибнет поэт в сатирике! Перья сломаны - в грязь под лавкою, Я устал от любовной лирики!
Дата: Вторник, 12.11.2013, 19:56:18 | Сообщение # 3
КаЛапуСььь
Группа: Модераторы
Сообщений: 2801
Статус: Offline
Лидокаин, "юница" и "чепрак" тоже затрудняют восприятие. Или использование устаревших слов необходимо для воссоздания нужной атмосферы? То есть, намек на то, что стих не относится к современности? Вроде бы - как раз наоборот...
Дата: Пятница, 15.11.2013, 22:01:24 | Сообщение # 6
Миниатюра
Группа: Читатели
Сообщений: 152
Статус: Offline
Ну, чепрак, или чепра это старое слово. Это шкура. Причем его можно изменить и на понятное слово, но это тоже трюки. Это нагружает при чтении, а человек так устроен, что взамен непонятного слова создает ассоциации.... Да есть вообще смысловые стихи и психоделики. Там вообще все непонятно, но... Эти стихи гениальны...
Есть неологизмы. Вот нет такого слова как "трепца", "извольно", "едало", "взлетайн".
А есть сюрреализм... Вот, сюрреализм не реализм... Вот хоть мой:
Под окнами глаз - дверь, Между ними дыхательный клапан, В дверь я тащу хрень, Клапан пылью и сажей закрапан...
У меня нет в ногах колен, Я втыкаю их в землю как спицы, Если крен - То звень, То дзень, В молибденовой пояснице...
У меня есть единственный сон - На цепях моих рук по молоту, Я дроблю индевелый бетон, Но мне так же, по-прежнему, холодно...
У меня есть один лишь праздник - Когда в трубах моих алкоголь... Я мечтаю быть мятым матрасником, Он не слышит в костях боль...
Дата: Вторник, 19.11.2013, 09:58:36 | Сообщение # 7
Александр Тихонов
Группа: Старожилы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
Ощущение, будто я читал это в стихах и прозе, видел в кино, слышал в песнях рок-исполнителей тысячи раз. Чепрак другой, а под ним всё та же мысль. Никакой новизны авторской мысли я не увидел. Напротив, ключевая идея обременена огрехами формы, которые замутняют смысл. Местами строки тянут как самолёт без горючки - лишь бы дотянуть до нужного ритма. Это заметно, даже если автор не замечает. Изобилие местоимений, лишних слов и простые, не всегда удачные рифмы (не в обиду автору - в другой сюжетной канве они бы пошли хорошо). Употребление устаревших слов, как правильно было замечено, утяжеляет стих, не производит гнетущее впечатление, чего хотел добиться автор (я прав?), но просто усложняет прочтение. слово "юнИца" у автора читается как "Юница" - то ли неграмотен палач, то ли автор поленился заглянуть в словарь "Брокгауза...". Там, кстати, интересные трактовки слова встречаются. Совершенно непонятна последняя строфа. Не строка, а строфа целиком. Палач начинает себя то батраком считать (ой ли!), то деспотом, то десницей, то ещё чёрт знает кем. В контексте это смотрится так, как если бы он себя называл то красным, то квадратным, то горячим)) В итоге впечатление смазанное. Будь там игра слов, какая-то интересная подача сюжета, я бы с радостью перечитал вновь. Но пока ничего такого я не вижу. Хотя, можно перекроить стихотворение и толк из него выйдет. Есть интересная аналогия "юницы" и жертвенного животного. Ассоциации казни и заклания. А уж ублажение народа как кровавого языческого божества, как идолов... Но пока это лишь первые мысли. Вот где можно ухватиться за идею и вытянуть шикарную вещь!
ЦитатаЛидокаин ()
Сковородня - что бы это не было, но, а почему черт не может греть ручку от сковородки?
Потому, что ассоциации у читателя возникают со сковородой, а не с её ручкой. Потому, что списать всё на неграмотность палача - не вариант. Потому, что каждое слово должно быть на своём месте. Потому, что... впрочем, личное дело каждого - что писать и как.
ЦитатаЛидокаин ()
взамен непонятного слова создает ассоциации....
Взамен непонятного слова создаётся недоумение, не более того. Ассоциация возникает в том случае, если "непонятное" (а употребление его обосновано вообще?) слово может быть понято исходя из контекста.
ЦитатаЛидокаин ()
Там вообще все непонятно, но...
Сергей, вы же сами понимаете, что это звучит как отговорка вроде "Пушкин тоже так писал" и прочего из того же ряда. Те стихи, которые вы называете гениальными и на которые ссылаетесь, оказывают определённое воздействие при прочтении на уровне ощущений - яркие мазки: цвета, звуки, сумасшедшие образы, которые подталкивают читателя в нужном направлении. К чему вы взяли их в качестве примера? "Палач" не становится качественней оттого, что, к примеру, Пастернак мог быть был непонятно гениальным.
Мне такая критика, показалась, как минимум, странной... Палача оценивали много раз - и критиковали, и хвалили, но... Абсолютно ни разу я не слышал именно такой критики.
Еще я заметил, что на этом форуме поэты приверженцы силлабо-тонических стилей (отсюда и такая критика)... Остались абсолютно без отзывов нестандартные сихи. Странно... Обычно на них обращают внимание в первую очередь.
Но в любом случае, спасибо.
Сообщение отредактировал Лидокаин - Среда, 20.11.2013, 19:28:29