[ Писателям · Поэтам · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Амур  
Мы водяные люди...
zevsДата: Среда, 05.12.2012, 20:42:05 | Сообщение # 1
Предложение
Группа: Поэты
Сообщений: 78
Статус: Offline
Мы водяные люди,
Похожие на рыб.
На пляже, как на блюде,
Из нас текут жиры.

Вот вяленая вобла
На камушках лежит,
А вот пыхтит на волнах
Огромный жирный кит.

На кильку молодую
Ерши, бросая взгляд,
От берега стартуя,
Секут морскую гладь.

Сардины и осётры,
Ставрида, и таймень
Осваивают сёрфинг,
А мне сегодня лень.

Лежу под высью зыбкой
На мягком лежаке,
И золотая рыбка
Приносит мне "Пульке".


elfxf
 
СообщениеМы водяные люди,
Похожие на рыб.
На пляже, как на блюде,
Из нас текут жиры.

Вот вяленая вобла
На камушках лежит,
А вот пыхтит на волнах
Огромный жирный кит.

На кильку молодую
Ерши, бросая взгляд,
От берега стартуя,
Секут морскую гладь.

Сардины и осётры,
Ставрида, и таймень
Осваивают сёрфинг,
А мне сегодня лень.

Лежу под высью зыбкой
На мягком лежаке,
И золотая рыбка
Приносит мне "Пульке".

Автор - zevs
Дата добавления - 05.12.2012 в 20:42:05
TihonovBOSSДата: Среда, 05.12.2012, 21:24:07 | Сообщение # 2
Александр Тихонов
Группа: Старожилы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
Отлично! По части смысловой составляющей всё здорово. Образы интересные и юмор замечательный. Меня смущают разве что рифмы, построенные на созвучии.
 
СообщениеОтлично! По части смысловой составляющей всё здорово. Образы интересные и юмор замечательный. Меня смущают разве что рифмы, построенные на созвучии.

Автор - TihonovBOSS
Дата добавления - 05.12.2012 в 21:24:07
zevsДата: Среда, 05.12.2012, 21:36:57 | Сообщение # 3
Предложение
Группа: Поэты
Сообщений: 78
Статус: Offline
Спасибо, Александр! А что такое рифма? Насколько мне известно, это созвучие, или я заблуждаюсь?

elfxf
 
СообщениеСпасибо, Александр! А что такое рифма? Насколько мне известно, это созвучие, или я заблуждаюсь?

Автор - zevs
Дата добавления - 05.12.2012 в 21:36:57
ВиталийДата: Среда, 05.12.2012, 23:45:25 | Сообщение # 4
Рассказ
Группа: Поэты
Сообщений: 259
Статус: Offline
zevs, Понравилось smile
 
Сообщениеzevs, Понравилось smile

Автор - Виталий
Дата добавления - 05.12.2012 в 23:45:25
zevsДата: Четверг, 06.12.2012, 03:47:19 | Сообщение # 5
Предложение
Группа: Поэты
Сообщений: 78
Статус: Offline
Спасибо, Виталий!

elfxf
 
СообщениеСпасибо, Виталий!

Автор - zevs
Дата добавления - 06.12.2012 в 03:47:19
TihonovBOSSДата: Четверг, 06.12.2012, 13:15:03 | Сообщение # 6
Александр Тихонов
Группа: Старожилы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
Quote (zevs)
А что такое рифма? Насколько мне известно, это созвучие, или я заблуждаюсь?

Рифмовка идёт либо при совпадении последних слогов в рифмуемых словах, либо строится на созвучии слов целиком, когда как у последних слогов есть различия:

Quote (zevs)
Вот вяленая вобла
На камушках лежит,
А вот пыхтит на волнах
Огромный жирный кит.


Но это так, к размышлению.


Сообщение отредактировал TihonovBOSS - Четверг, 06.12.2012, 13:25:00
 
Сообщение
Quote (zevs)
А что такое рифма? Насколько мне известно, это созвучие, или я заблуждаюсь?

Рифмовка идёт либо при совпадении последних слогов в рифмуемых словах, либо строится на созвучии слов целиком, когда как у последних слогов есть различия:

Quote (zevs)
Вот вяленая вобла
На камушках лежит,
А вот пыхтит на волнах
Огромный жирный кит.


Но это так, к размышлению.

Автор - TihonovBOSS
Дата добавления - 06.12.2012 в 13:15:03
zevsДата: Четверг, 06.12.2012, 17:52:57 | Сообщение # 7
Предложение
Группа: Поэты
Сообщений: 78
Статус: Offline
Немного не так: рифмовка, это созвучие звуков в ударной доле стиха. Рифмовка может быть даже внутренней, окончания здесь не при чём. Рифмующиеся слова могут стоять даже вначале строки, и в середине, лишь бы созвучия выпадали на икты.
По классификации существует два вида рифмы: классическая(та, на которой писали Пушкин, Лермонтов и т. д.. В этом способе рифмовки обязательным условием считается созвучие ударного слога и за ударным слогом окончания. Но я так считаю, и не только я, что такой вид рифмовки себя давно практически исчерпал.(Ну не писать же банальщину вроде "кровь - любовь?) В начале двадцатого века поэты Серебрянного века(Маяковский, Ахматова, Есенин и т. д., изобрели новый вид рифмовки, который называется Неклассическая рифма(советую почитать статью В. Маяковского "Как делать стихи").
Этот способ рифмовки даёт больше возможностей для поиска новых форм созвучий, но вместе с тем, налагает не менее строгие правила. На сегодняшний день Неклассическая рифма имеет много различных подвидов, но смысл такой: Обязательное созвучие в ударных слогах(гласная буква, при чём согласные могут быть расположены в любом порядке), как можно больше совпадений согласных в слове(в любом порядке), и совсем неважно созвучие гласных звуков, хотя тоже приветствуется как можно большее совпадение, окончания могут быть разные. Допустимо даже созвучие всего двух звуков в ударном слоге(гласный и плюс близлежащий согласный) Если интересно, могу дать ссылки на литературу по Неклассической рифме.

Добавлено (06.12.2012, 17:52:57)
---------------------------------------------
Что касается "лежит-кит" мужская рифма, в которой обязательным условием считается созвучие гласного звука "и", подкреплённого хотя бы ещё одним совпадающим звуком, в данном случае, звук "т". Исключением являются рифмы, в которых перед гласным звуком стоит мягкий знак, мягкая согласная, или гласный звук. Например "чьи - мои"- это тоже рифма. Если звуки твёрдые и не созвучные(например, "голова-нога", то это не рифма, потому как, кроме созвучной ударной "а", подкрепляющих этот звук других созвучных звуков нет, а твёрдые "в-г", это не созвучие .

Теперь, что касается "вобла-волнах": созвучные звуки "В,О,Л,А". Рифма усечённая, такая как "край-икра"(мы видим усечения звука "Й".)
В случае же "вобла - волнах", мы видим внутреннее усечение в первом слове звуков "Н" и "Х", во втором слове звука "б".

Ну вот собственно говоря и вся история!))) Каждый звук в своих стихотворениях стараюсь делать не напрасным...)))


elfxf
 
СообщениеНемного не так: рифмовка, это созвучие звуков в ударной доле стиха. Рифмовка может быть даже внутренней, окончания здесь не при чём. Рифмующиеся слова могут стоять даже вначале строки, и в середине, лишь бы созвучия выпадали на икты.
По классификации существует два вида рифмы: классическая(та, на которой писали Пушкин, Лермонтов и т. д.. В этом способе рифмовки обязательным условием считается созвучие ударного слога и за ударным слогом окончания. Но я так считаю, и не только я, что такой вид рифмовки себя давно практически исчерпал.(Ну не писать же банальщину вроде "кровь - любовь?) В начале двадцатого века поэты Серебрянного века(Маяковский, Ахматова, Есенин и т. д., изобрели новый вид рифмовки, который называется Неклассическая рифма(советую почитать статью В. Маяковского "Как делать стихи").
Этот способ рифмовки даёт больше возможностей для поиска новых форм созвучий, но вместе с тем, налагает не менее строгие правила. На сегодняшний день Неклассическая рифма имеет много различных подвидов, но смысл такой: Обязательное созвучие в ударных слогах(гласная буква, при чём согласные могут быть расположены в любом порядке), как можно больше совпадений согласных в слове(в любом порядке), и совсем неважно созвучие гласных звуков, хотя тоже приветствуется как можно большее совпадение, окончания могут быть разные. Допустимо даже созвучие всего двух звуков в ударном слоге(гласный и плюс близлежащий согласный) Если интересно, могу дать ссылки на литературу по Неклассической рифме.

Добавлено (06.12.2012, 17:52:57)
---------------------------------------------
Что касается "лежит-кит" мужская рифма, в которой обязательным условием считается созвучие гласного звука "и", подкреплённого хотя бы ещё одним совпадающим звуком, в данном случае, звук "т". Исключением являются рифмы, в которых перед гласным звуком стоит мягкий знак, мягкая согласная, или гласный звук. Например "чьи - мои"- это тоже рифма. Если звуки твёрдые и не созвучные(например, "голова-нога", то это не рифма, потому как, кроме созвучной ударной "а", подкрепляющих этот звук других созвучных звуков нет, а твёрдые "в-г", это не созвучие .

Теперь, что касается "вобла-волнах": созвучные звуки "В,О,Л,А". Рифма усечённая, такая как "край-икра"(мы видим усечения звука "Й".)
В случае же "вобла - волнах", мы видим внутреннее усечение в первом слове звуков "Н" и "Х", во втором слове звука "б".

Ну вот собственно говоря и вся история!))) Каждый звук в своих стихотворениях стараюсь делать не напрасным...)))


Автор - zevs
Дата добавления - 06.12.2012 в 17:52:57
TihonovBOSSДата: Суббота, 08.12.2012, 18:32:40 | Сообщение # 8
Александр Тихонов
Группа: Старожилы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
zevs, так я на техническую правильность и не оглядываюсь. Там всё на откуп автору. Я сужу сугубо с позиции читателя, намеренно абстрагировавшись от техники. Весьма действенно получается смотреть на свои и чужие тексты. Например, в некоторых стихах, с которыми сталкиваюсь, коробит обилие рифм сущ.\сущ. и эффект при прочтении получается сродни тому, какой мы видим при глагольных рифмах и прочих рифмах слов, принадлежащих к одной части речи. В стихах с короткой строкой это очень сильно бросается в глаза. Хотя, может я ищу чёрную кошку в чёрной дыре на краю галактики biggrin
Хотя, несмотря на техническую правильность, рифма 2\4 кажется "не оструганной":

Quote (zevs)

На кильку молодую
Ерши, бросая взгляд,
От берега стартуя,
Секут морскую гладь.


Может дело в длине строк, что влияет на восприятие текста.
 
Сообщениеzevs, так я на техническую правильность и не оглядываюсь. Там всё на откуп автору. Я сужу сугубо с позиции читателя, намеренно абстрагировавшись от техники. Весьма действенно получается смотреть на свои и чужие тексты. Например, в некоторых стихах, с которыми сталкиваюсь, коробит обилие рифм сущ.\сущ. и эффект при прочтении получается сродни тому, какой мы видим при глагольных рифмах и прочих рифмах слов, принадлежащих к одной части речи. В стихах с короткой строкой это очень сильно бросается в глаза. Хотя, может я ищу чёрную кошку в чёрной дыре на краю галактики biggrin
Хотя, несмотря на техническую правильность, рифма 2\4 кажется "не оструганной":

Quote (zevs)

На кильку молодую
Ерши, бросая взгляд,
От берега стартуя,
Секут морскую гладь.


Может дело в длине строк, что влияет на восприятие текста.

Автор - TihonovBOSS
Дата добавления - 08.12.2012 в 18:32:40
TihonovBOSSДата: Суббота, 08.12.2012, 18:42:16 | Сообщение # 9
Александр Тихонов
Группа: Старожилы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
Как говаривал лейтенант Коломбо, "чуть не забыл"))

Quote (zevs)
На кильку молодую
Ерши, бросая взгляд,
От берега стартуя,
Секут морскую гладь.

При первом прочтении огрехов не заметил, но потом... Перечитывал несколько раз, чтобы в мозгу выстроилась логическая цепочка.
Либо ерши всё же бросают взгляд, либо они производят с килькой какое-то другое действие, бросая взгляд. Но в таком случае дальнейшее совсем не вяжется. Мне кажется, тут два самостоятельных предложения собраны в одно:
Quote (zevs)
На кильку молодую
Ерши бросают взгляд.
От берега стартуя,
Секут морскую гладь.

В таком варианте динамика не нарушается, а логика появляется:
1) смотрят на кильку.
2) секут волны, стартовав от берега.
И мои придирки относительно рифмы снимаются сами собой, потому как в этом варианте всё логично разложено по полочкам и действия (основные, второстепенные, "попутные") не мчат галопом, чередуясь. а идут в строгой последовательности. Соответственно, текст воспринимается лучше.
 
СообщениеКак говаривал лейтенант Коломбо, "чуть не забыл"))

Quote (zevs)
На кильку молодую
Ерши, бросая взгляд,
От берега стартуя,
Секут морскую гладь.

При первом прочтении огрехов не заметил, но потом... Перечитывал несколько раз, чтобы в мозгу выстроилась логическая цепочка.
Либо ерши всё же бросают взгляд, либо они производят с килькой какое-то другое действие, бросая взгляд. Но в таком случае дальнейшее совсем не вяжется. Мне кажется, тут два самостоятельных предложения собраны в одно:
Quote (zevs)
На кильку молодую
Ерши бросают взгляд.
От берега стартуя,
Секут морскую гладь.

В таком варианте динамика не нарушается, а логика появляется:
1) смотрят на кильку.
2) секут волны, стартовав от берега.
И мои придирки относительно рифмы снимаются сами собой, потому как в этом варианте всё логично разложено по полочкам и действия (основные, второстепенные, "попутные") не мчат галопом, чередуясь. а идут в строгой последовательности. Соответственно, текст воспринимается лучше.

Автор - TihonovBOSS
Дата добавления - 08.12.2012 в 18:42:16
zevsДата: Суббота, 08.12.2012, 20:28:27 | Сообщение # 10
Предложение
Группа: Поэты
Сообщений: 78
Статус: Offline
Спасибо, Александр, убедили... Я подумаю!)))

elfxf
 
СообщениеСпасибо, Александр, убедили... Я подумаю!)))

Автор - zevs
Дата добавления - 08.12.2012 в 20:28:27
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Загрузка...

Статистика
Яндекс цитирования
Copyright © автор идеи: OgneV; дизайн: Plotnick (2009-2025); Сайт управляется системой uCoz