Дата: Вторник, 27.12.2011, 20:18:40 | Сообщение # 3
Дядька Хе-Хе
Группа: Старожилы
Сообщений: 3574
Статус: Offline
Александр, как обещал – провожу полный разбор стихотворения. И начну, пожалуй, со смысловой нагрузки. Осмелюсь напомнить, что всё сказанное, является лишь моим мнением, поэтому совсем не обязательно – правильным. Но всё же… Итак. Смысловая нагрузка: 1. Не совсем уместно на мой взгляд выглядит слово «укрощали». Как-то больше оно подходит к подчинению своей воле. Больше используется, наверное, при общении со зверями. Хотя, как знать… Но я бы попробовал его заменить. Есть ещё одна причина для этого, но о ней позже. 2. Слово «уйма» тоже не совсем подходит по смыслу, и мне кажется, не должно применяться к людям… 3. «Подвергнуть – сделать предметом какого-нибудь действия, поставить в какое-нибудь положение» - словарь русского языка С.И. Ожегова. Я специально заострил внимание на описании слова, потому как по смыслу оно в данной трактовке, наверное, не подходит… В крайнем случае, можно было бы поставить название в кавычки (а это ведь название, ну, или как ещё называется? Словарный оборот? 27 лет после школы, извини, тоже, к сожалению, не всё помню…). Ведь понятие «Огненной гиены» - заменяет пожарища. Т.е. наверное может заменять собой действие. 4. И уж совсем мне не понравившееся: предпоследняя строка. Ну, в средневековье господами называли знатных и влиятельных особ. И «гулять» мимо они никак не могли, или просто идти. А то получается из повествования по смыслу так: заканчивается кровопролитное побоище, «Огненная гиена» ещё в самом разгаре, на полях сражений умирают люди или уже, извини, разлагаются трупы людей. Враги носятся по всей стране в поисках поживы и грабежа с насилием. Гибнет целое государство, а некие праздные зеваки, проходя мимо, решили одним глазком посмотреть: а что же там такого славного ещё осталось от былого?.. Нонсенс, Александр! Вот если бы ты попробовал написать про то, что прошло уже в истории сколько-то времени, а руины напоминают о былом величии тем, кто пришёл (или приехал) сюда посмотреть… Тогда – да. А пока – не верю! Вот в чём смысл моих возмущений по судейству. Нет-нет, пойми меня правильно, я совсем не про то, что твой стих плох. Даже наоборот – он хорош. В плане сюжетной линии, но не смысла, под чем мы иногда понимаем задумку автора, которая должна «цеплять за душу»… Идём далее. Постановка текста: 1. Ошибки, которыми подвержено большинство авторов-поэтов (особенно начинающих). Глагольная рифма: «настала-изъяла» и «защищали-укрощали». Использование подобной рифмовки обычно не рекомендуется из-за одинакового окончания большинства глаголов. В крайнем случае, она должна стараться использоваться как можно меньше (за исключением некоторых стилей написания – я сам в этом не силён, но знаю, что именитые поэты некоторые свои произведения слагали на основе именно глагольной рифмы…). Или обычно стараются рифмовать глаголы с другими словами – как правило, с существительными. Пример: «настала-аврала» - как-то так… Думаю, что об этом написано в теме «В помощь поэту». Надеюсь, по крайней мере. 2. В разборе стихотворений на Арене поэтов об этом уже говорилось: использование слов, которые как правило считаются «сорными»: «сих, сим, тех, тот». У нас на БЛИКе, по-моему, упоминания об этом нет. А вот на сталкер-буке Котолег давно уже создал тему: «В помощь поэту», где в самом начале выложена статья (не помню автора), которая высмеивает неправильное написания стихотворений авторов-любителей. Называется она кажется: «Как не надо писать стихи, отправляемые на конкурс». Вот в ней очень подробно и с юмором описано на конкретных примерах из настоящей жизни про употребление этих слов. Если интересно – загляни. Я читал и смеялся. Мне понравилось, как тонко автор статьи пояснил, что следует избегать таких ошибок. После этого я теперь стараюсь быть внимательнее при написании произведения. К примеру, можно было бы написать строку вот так: «Кровавая заря над миром встала» и «Средь стен, защитных рвов или валов». Не факт, что именно так, но это лишь для примера, тогда точно никто бы тебе не указал на ошибки такого порядка. Идём далее. Явные стихотворные ошибки: Если ты начинаешь писать стих с падающего начального ударения на второй слог в строке, то подобным образом и надо вести всё повествование. Есть одно исключение из правил в данном случае. «Три безударных гласных заменяют одну ударную», Т.е. ударение иногда можно поставить (при начальном - на второй слог) на четвёртый слог. Тогда ритм не собьётся, и звучать будет так же ровно. Пример: «ОстАтки городов разрушенного царства НапоминАли шедшим мимо господам» В разборе работ на Арене об этой строчке тебе тоже сказали: «И предавшись навеки смерти кандалам» - здесь ударение грамматическое падает на третий слог, поэтому при прочтении глаза, привыкшие к ритму, цепляются за ударение на второй слог и получается: «прЕдавшись». Вот, в принципе, достаточно подробный разбор произведения. Попробуй переработать его, исходя из полученной критики, и выложить новую версию. А я позже постараюсь помочь уже с редакцией, если у тебя самого возникнут сложности. С чем и раскланяюсь. Удачи и успехов в творчестве.
Жизнь состоит из взлётов и падений... Но всё ж не откажусь от повторений.)))