Я не устаю твердить: все лучшее уже изобретено. Конечно, каждый новый автор ступает на неизведанную почву писательства с намерением создать нечто абсолютно оригинальное. «Зачем мне эти скучные мечи, красные девицы и волшебные палочки!» —
отмахивается такой новичок от банальных образов. Что ж, искать новое —
достойный путь, но слишком длинный. Между тем, есть дорожка покороче. Стоит всего-то взять те банальности, которые валяются на обочине, и подать их иначе.
Если вам когда-либо приходилось продавать использованный стержень от
шариковой ручки, вы поймете, о чем я говорю. Кстати, всегда завидовала
маркетологам — умение продавать необходимо каждому писателю. Вот и Крессида Коуэлл, автор серии «Как приручить дракона» пошла по проторенной дорожке и только выиграла!
Конечно, о драконах писали и до Крессиды. Разве что ленивый не пнул ногой драконью тему.
Но, как мы уже говорили, все зависит от способа подачи. Драконы под
новым соусом, и -вуаля! — успех обеспечен. Давайте проанализируем
отрывки из интервью Крессиды для издания «Частный корреспондент», посмотрим, как же мадам Коуэлл обыграла приевшийся «продукт» и что получилось.
«Люди
по всему миру восхищаются и интересуются драконами во все времена — от
Китая до Дальнего Востока, от Англии до Скандинавии, в особенности во
времена викингов, для которых это были существа уникальной мощи, которые
могли жить во всех стихиях: и в воде, и в воздухе, и в огне. А ещё меня
всегда интересовали викинги.
Так
что, по сути, всё началось с того, что я задалась вопросом: а что если
драконы когда-то действительно существовали? Как дальние родственники
динозавров, например, они вполне вписываются в эту схему. И что бы
случилось с ними? Где бы они оказались сейчас? Так я придумала для себя
историю драконов и маленького мальчика, который очень хочет стать
большим викингом»
На своем сайте Крессида писала, что, когда ей было восемь лет, они с родителями переехали в маленький домик на изолированном острове на западе Шотландии. Там отец по вечерам рассказывал детям сказки про викингов. Тогда же Крессида
подумала, что, если бы викинги и драконы правда существовали, они
вполне могли бы жить на их заброшенном острове. Так родилась идея. Точно
так же, к слову, у Маргаретт Митчелл родился сюжет «Унесенных ветром»,
когда услышанные в детстве рассказы начали формироваться в определенную
задумку. То есть можно сделать вывод о том, что не так важно, что
именно вы собираетесь писать, главное — чтобы идея была близка вам и
задевала вас за живое. Если появилась мысль, «раскручивайте», развивайте
ее с помощью вопроса «А что, если...», как это сделала Крессида Коуэлл.
«На
своём сайте я рассказываю о своём детстве, о местах, в которых я
выросла. Я воображала, что в одной из пещер неподалёку жили (а возможно,
и живы до сих пор) драконы.
В
наших местах было множество легенд, связанных с драконами, большинство
из них относятся ещё к тому периоду, когда викинги были здесь частыми
гостями.
Ведь
они когда-то захватили эту часть Шотландии. И когда мы с родителями
жили на одном из островов, в основном в дни летних каникул, я часто
задавала вопрос: а что если однажды я увижу дракона — огромного,
волшебного, грозного? Я была уверена, что взрослые только притворяются,
что им всё известно об окружающем мире.»
Заметим, Крессида не писала о древнегреческих богах, не придумывала истории об итальянской волшебнице Бефане.
Она взяла за основу известное, те легенды, которые были популярны у нее
на Родине. Почему-то многие российские авторы не любят писать о своих
городах, об известных им реалиях. Скорее, они предпочтут развернуть
действие на территории Древнего Китая, о котором ничего не знают. Подход Крессиды Коуэлл более разумен — писать о знакомых вещах так, чтобы читатели увидели их в новом свете.
«Конечно,
сама я в тот момент очень много «знала» о драконах — я прочла
бесчисленное число книжек, в которых они так или иначе фигурировали, —
от детских сказок до «Хоббита» и бесчисленных фэнтези-историй, в которых
их существование не подвергалось сомнению.
Я
не знаю, как там с драконами в России, но в Англии драконы всегда были
важной частью локальной истории. Но мои драконы имели мало общего с
мифическими драконами.
Я
думаю, что, если бы драконы действительно существовали, им бы пришлось
как-то эволюционировать, чтобы существовать в нашем мире.»
Часто, чтобы создать новое, нужно лишь
увидеть вопрос под нетривиальным углом. Это как посмотреть на рваный
носок и понять, что из него можно сделать отличную куклу для ребенка или
сито для просеивания золотого песка. Все зависит от вашей фантазии. О
волшебниках писали многие, но только Джоан Роулинг задумалась, а где, собственно, обучают «на волшебника» — так появился Хогвартс, самая известная в мире волшебная школа. Крессида Коуэлл
заинтересовалась, а как люди могли бы общаться с драконами — и
появилась книга-инструкция «Как приручить дракона». Согласитесь,
воображению есть, где развернуться?
Если вы до сих пор роете землю в поисках
хорошей идеи, почему бы не взять за основу те легенды и сказания,
которые вы слышали в детстве, чтобы подать их по-новому? Вы
можете прямо сейчас сесть за рабочий стол и выписать на листе бумаги те
сказки, которые когда-либо казались вам интересными, и тех волшебных
существ, которых живо представляли в детстве. Подумайте, что вы
о них еще не знаете. Может быть, вы всегда хотели выяснить, как гномы
общаются с троллями? Или что будет, если русалки объявят войну мужской
части человечества и начнут планомерно уничтожать мужчин. А вдруг
Золушка откроет школу для принцесс — чему и как будут в ней обучать.
Пишите о том, что вас волнует!
«Некоторое
время я изучала естествознание и теорию эволюции, чтобы представить
себе, как могли эволюционировать драконы, и представить все те
многочисленные виды драконов, которые представлены в фильме.
В
детстве я очень любила смотреть по телевизору всякие
научно-познавательные фильмы о том, как развивалась жизнь на Земле. И
меня всегда поражало то разнообразие существ, которые живут на нашей
планете.
В
этом я и черпала вдохновение — в моих драконах смешаны черты самых
разных существ, которые действительно населяют Землю. Есть драконы,
похожие на акул и при этом не теряющие своей «драконности», есть похожие
на собак.
Я
в прямом смысле слова обложилась книжками по биологии и зоологии — это
позволяло мне поверить, что они действительно существовали.»
Такой подход может вызывать только уважение. Писательница добавляла
к уже известным ей фактам новые, искала нужную информацию, изучала
научные подходы к вопросу, чтобы затем переработать все факты в детскую
книгу. Действительно, большое количество информации, как правило, нужно
не читателю, а самому писателю, чтобы было проще создать иллюзию
достоверности. Соответственно, если вы собрали много интересных
сведений, не стоит включать их в книгу отдельными главами, делать
исторические вставки и т.д. Перерабатывайте сведения, пропускайте через себя, чтобы потом изложить на бумаге свое видение.
Кстати, о тех же драконах можно еще много сказать интересного, я уверена!
Источник: http://mi-pishem.ru/kak-pisat-o-drakonax/#more-564 |