Ни одно прозаическое и, уж тем
более драматическое, произведение не может существовать без конфликта. Многие
книги завершаются вскоре после того, как конфликт себя исчерпывает.
Потом захотелось мне узнать, что думают читатели о моем
новом романе. Одно дело, когда читатели приходят на встречу с автором:
ясно, придут те, кому понравилось. Вы же не потащитесь через весь город в
книжный магазин, чтобы сказать автору, какая у него плохая книжка? А
так – пробежался по пяти эхоконференциям и все про себя узнал.
Самое
трудное для писателя -- это писать. Те, кто хоть раз пробовал
заниматься писательским трудом, знают, что это истина, а не пошлый
псевдопарадокс типа "Я недостаточно богат, чтобы покупать дешевые вещи".
Более того это знают и с этим живут и профессиональные и маститые
писатели.
Итак, если Вы читаете эту статью, Вы, вероятно, кое-что знаете о том, как нужно хорошо писать. Возможно, у Вас есть сюжет. У вас в голове есть готовые сцены. Быть может, у вас вообще уже все готово и вы просматриваете свою работу. Но все еще что-то не так с динамическими сценами. Они перенесены на бумагу в точности так, как сложились у вас в голове, во всех деталях.
Для этого эссе моя задача: запихать всего побольше. Набить идеями, как
Рождественский чулок, в надежде, что что-нибудь пригодится. Упаковывая
посылки читателям в подарок, я кладу туда конфеты, белку, книгу, разные
игрушки и ожерелье, и я рассчитываю, что такое разнообразие гарантирует:
что-то здесь сочтут абсолютной тупостью, а что-то - совершенством.
Сразу же хочу оговориться: я пишу этот очерк, вполне отдавая себе
отчет в том, что его автору так и не удалось написать детективный
рассказ. Причем не удавалось многократно [Г.К.Ч. был автором нескольких
десятков детективных рассказов, объединенных в пять книг о патере
Брауне.] , а потому мой авторитет...
Прошло некоторое время с того момента,
как была распространена "Шпаргалка писателя”, идею которой подал Ю. А.
Никитин. Есть первые успехи - некоторые авторы начали ею пользоваться,
более того, есть два случая подписания издательствами договоров с
начинающими на роман, причем известно, что чистились эти романы с учетом
наших рекомендаций. Разумеется, "после того” не значит "в результате
того”, но почему бы засчитать и дольку заслуг "Шпаргалки”?
Очень часто мне приходят письма с просьбой рассказать о тонкостях писательского ремесла. Вопросы задают разные:
Как сделать героев интересными? Как лучше выстроить сюжет? С чего начать
произведение, чтобы оно сразу увлекло читателя? Какой финал
предпочтительней – счастливый или, наоборот, трагический? И так далее.
У вас в голове есть
готовые сцены. Быть может, у вас вообще уже все готово и вы
просматриваете свою работу. Но все еще что-то не так с динамическими
сценами.